МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Муниципальное образование Курманаевский район Оренбургской области
МАОУ "Курманаевская СОШ"
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол от «28» 08. 2024г. №1 | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ВР _________ Елина Л.Н. «29» августа 2024г. | «УТВЕРЖДАЮ»: Директор _________ Скороходова Е.В. Приказ № 1 от «30» августа 2024 |
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
Спортивной секции
«Легкая атлетика»
Уровень начального общего образования
Срок освоения: 1 год, 1-4класс
Составитель: Зангиева Т.Н.
учитель физической культуры
с. Курманаевка 2024г.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности Модуль «Легкая атлетика» спортивно-оздоровительного направления разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
Легкая атлетика дает возможность развивать все физические (двигательные) качества: быстроту, выносливость, силу, гибкость, координацию, с учетом сенситивных периодов развития детей. Занятия лёгкой атлетикой являются общедоступными благодаря разнообразию видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься практически повсеместно и в любое время года.
Виды легкой атлетики имеют большое оздоровительное, воспитательное и прикладное значение, так как владение основами техники бега, прыжков и метаний является жизненно необходимыми навыками каждого человека. Легкоатлетические дисциплины играют важную роль в общефизической подготовке спортсменов практически во всех видах спорта. Беговые виды легкой атлетики, как средство закаливания, оказывают положительное влияние на иммунную систему организма человека, повышают выносливость и устойчивое состояние организма к воздействию низких температур, простудным заболеваниям.
Целью изучения модуля «Легкая атлетика» является обучение основам легкоатлетических дисциплин (бега, прыжков и метаний) как базовому жизненно необходимому навыку, формирование у обучающихся общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового и безопасного образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств легкой атлетики.
Задачами изучения модуля «Легкая атлетика» являются:
всестороннее гармоничное развитие детей и подростков, увеличение объёма их двигательной активности; укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей их организма, обеспечение культуры безопасного поведения средствами легкой атлетики;
формирование технических навыков бега, прыжков, метаний и умения применять их в различных условиях;
формирование общих представлений о различных видах легкой атлетики, их возможностях и значении в процессе укрепления здоровья, физическом развитии и физической подготовке обучающихся;
обучение основам техники бега, прыжков и метаний, безопасному поведению на занятиях на стадионе (спортивной площадке), в легкоатлетическом манеже, в спортивном зале, при проведении соревнований по кроссу и различным эстафетам, отдыхе на природе, в критических ситуациях;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта средствами различных видов легкой атлетики с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
воспитание общей культуры развития личности обучающегося средствами легкой атлетики, в том числе, для самореализации и самоопределения;
развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура», удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в занятиях физической культурой и спортом средствами различных видов легкой атлетики;
популяризация легкой атлетики в общеобразовательных организациях, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям различными видами легкой атлетики в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;
выявление, развитие и поддержка одаренных детей в области спорта.
Место и роль модуля «Легкая атлетика». Модуль «Легкая атлетика» доступен для освоения всем обучающимся, независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей и расширяет спектр физкультурно-спортивных направлений в общеобразовательных организациях.
Сроки освоения примерной программы: Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности модуля «Легкая атлетика» в объеме составляет в 1 -2 классе – 33 часа (1 час в неделю), 3-4 класс – 34 часа (1 час в неделю),
1.Содержание курса внеурочной деятельности
1-2класс
Знания о легкой атлетике: беседа по ознакомлению детей с особенностями кружка, требования к поведению уч-ся во время занятий, соблюдение порядка на рабочем месте, знакомство с правилами безопасности и их выполнение. Виды легкой атлетики (бег, прыжки, метания, спортивная ходьба). Простейшие проведения соревнований по легкой атлетике (бег, прыжки, метания).
Ходьба с различным положением рук, ног, туловища с изменением направления и темпа.
Бег на короткие дистанции от 10 м до 60 м.
Бег из высокого старта и различных исходных положений.
Бег на развитие выносливости до 3 минут.
Челночный бег: 4 х 9 м и др.
Бег через различные препятствия, бег с барьерами до 40 см высотой.
Прыжки в длину «согнув ноги» с 3-7 беговых шагов, с полного разбега. Элементы техники приземления и отталкивания – общие понятия.
Прыжки в высоту с 3-7 беговых шагов способом «перешагиванием», «на взлет». Общие понятия о технике отталкивание.
Прыжковые комплексы на гимнастических скамейках, однократные и многократные прыжки с ноги на ногу, на одной ноге и на двух ногах.
Метание малого мяча с места, с одного, с двух и трех шагов разбега. Метание мяча в цель и на дальность.
Техника метания мяча с отведением руки «прямо - назад».
Тестовые упражнения по оценке физической подготовленности в легкой атлетике. Участие в соревновательной деятельности.
Подвижные игры
Игры с мячом: «Охотники и утки», «Мячом в цель», «Кто дальше бросит», «Обгони мяч», «Вышибалы», «Мяч среднему», «Не давай мяч водящему», «Мяч по кругу», «Играй, играй, мяч не теряй», «Не урони мяч».
Игры с бегом: «Веселые ребята», «Салки», « Вызов номеров», «К своим флажкам», «Кто обгонит», «Салки под ногами», «Пятнашки», «Хитрая лиса», «День и ночь», «Паук и мухи», «Пустое место», «Кошки мышки», «Воробьи – вороны», «Космонавты», «Лисы и куры», «У медведя во бору», «Успей занять место», «Чай-чай выручай», «Третий лишний».
Игры с прыжками: «Удочка», «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «С кочки на кочку», «Веревочка под ногами», «Салки с прыжками на одной ноге», «Попрыгунчики – воробышки», «Лягушка и цапля», «Прыжки по полосам», «Воробушки и кот»
Соревнования (эстафеты):
Передача мяча над головой. Передача мяча под ногами. Передача мяча справа. Передача мяча слева. Мяч капитану. Кто быстрей. Попади в цель. Кто дальше прыгнет. Передал - садись. Меткие стрелки. «Силачи». «Смени мяч». «Кузнечики». «Вызов номеров». «Эстафета зверей». «Кто догонит».
Формы организации:
практические занятия
беседы
тестирования,
игры-эстафеты,
соревнования.
Промежуточная итоговая аттестация проводиться в форме тестирования
3-4класс
Знания о легкой атлетике: беседа по ознакомлению детей с особенностями кружка, требования к поведению уч-ся во время занятий, соблюдение порядка на рабочем месте, знакомство с правилами безопасности и их выполнение. Виды легкой атлетики (бег, прыжки, метания, спортивная ходьба). Простейшие проведения соревнований по легкой атлетике (бег, прыжки, метания).
Ходьба в различном темпе. Специальные беговые упражнения.
Бег с высокого и низкого старта по команде. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции от 20 до 150 м. Бег на 300 м, 1000 м. Кроссовый бег до 6 минут. Бег в гору и с горы. Бег с сопротивлением. Бег через различные препятствия, бег с барьерами до 50 см высотой. Челночный бег. Эстафетный бег, техника приема и передачи эстафетной палочки.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Элементы техники отталкивания и приземления. Комплексы прыжковых упражнений. Прыжки с места, многократные прыжки на одной и двух ногах.
Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием». Элементы техники отталкивания и перехода через планку.
Метание малого мяча «из-за спины через плечо» с места, двух, трех шагов и полного разбега. Техника отведения мяча: «вперед, вниз и назад». Метание мяча в цель и на дальность. Броски набивного мяча 1 кг различными способами.
Подвижные игры
Игры с мячом: «Охотники и утки», «Мячом в цель», «Кто дальше бросит», «Обгони мяч», «Вышибалы», «Мяч среднему», «Не давай мяч водящему», «Мяч по кругу», «Призовой мяч», «Играй, играй, мяч не теряй», «Не урони мяч».
Игры с бегом: «Веселые ребята», «Салки», « Вызов номеров», «К своим флажкам», «Кто обгонит», «Салки под ногами», «Пятнашки», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Воробьи – вороны», «Космонавты», «Караси», «Лисы и куры», «У медведя во бору», «Успей занять место», «Чай-чай выручай», «Третий лишний», «Шишки, желуди, орехи», «Перемена мест», «Белые медведи».
Игры с прыжками: «Удочка», «Волк во рву», «С кочки на кочку», «Веревочка под ногами», «Салки с прыжками на одной ноге», «Попрыгунчики – воробышки», «Лягушка и цапля», «Прыжки по полосам», «Воробушки и кот»
Соревнования (эстафеты):
Передача мяча над головой. Передача мяча под ногами. Передача мяча справа. Передача мяча слева. Мяч капитану. Кто быстрей. Попади в цель. Кто дальше прыгнет. Передал - садись. Меткие стрелки. Через болото. «Силачи». «Смени мяч». «Кузнечики». «Вызов номеров». «Эстафета зверей». «Кто догонит».
Формы организации:
практические занятия
беседы
тестирования,
игры-эстафеты,
соревнования.
Промежуточная итоговая аттестация проводиться в форме тестирования
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный что позволяет определить динамическую картину физического развития воспитанника.
Личностные результаты
При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие личностные результаты:
проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через достижения российских спортсменов через достижения отечественных легкоатлетов на мировых чемпионатах и первенствах, чемпионатах Европы и Олимпийских играх;
проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности на принципах доброжелательности и взаимопомощи;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства достижении поставленных целей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
проявление осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам в решении проблем в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности по легкой атлетике;
проявление готовности соблюдать правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях при занятии легкой атлетикой;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях, способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности средствами легкой атлетики;
понимание установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств и способов её осуществления;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия, собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
умение характеризовать действия и поступки, давать им анализ и объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
понимание причин успеха или неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций в учебной, игровой и соревновательной деятельности, оценка собственного поведения и поведения окружающих;
способность организации самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий видами лёгкой атлетики;
способность выделять и обосновывать эстетические признаки в физических упражнениях, двигательных действиях, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты При изучении модуля «Легкая атлетика» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:
понимание роли и значении занятий легкой атлетикой для укрепления здоровья, закаливания и развития физических качеств;
сформированность знаний по истории возникновения и развития легкой атлетики;
сформированность представлений о различных видах бега, прыжков и метаний, их сходстве и различиях, простейших правилах проведения соревнований по легкой атлетикой;
сформированность навыков: безопасного поведения во время тренировок и соревнований по легкой атлетике и в повседневной жизни, личной гигиены при занятиях легкой атлетикой;
умение составлять и выполнять самостоятельно простейшие комплексы общеразвивающих, специальных и имитационных упражнений для занятий различными видами легкой атлетики;
способность выполнять технические элементы легкоатлетических упражнений (бег, прыжки, метания);
умение организовывать и проводить подвижные игры, эстафеты с элементами легкой атлетики во время активного отдыха и каникул;
умение определять внешние признаки утомления во время занятий легкой атлетикой, особенно в беговых видах;
способность выполнять тестовые упражнения по физической подготовленности в беге, прыжках и метаниях.
4.«Тематическое планирование» учебного курса внеурочной деятельности
1 -2 КЛАСС
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Реализация воспитательного потенциала | Электронные образова-тельные ресурсы |
| Знания о легкой атлетике | В процессе обучения | День солидарности борьбы с терроризмом | https://mosobr.tv/release/8004 |
1 | Обучение технике бега | 13 | Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4188/start/169062/ |
2 | Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | 3 | «Неделя спорта. Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/ |
3 | Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | 3 | День защитника Отечества | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/start/195097/ |
4 | Обучение технике метания малого мяча | 4 | 8 марта: Международный женский | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4187/start/169123/ |
5 | Подвижные игры и эстафеты | 10 | 9 мая день Победы | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/lesson_templates/1521882 |
Итого: | 33 | | |
3 -4 КЛАСС
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Реализация воспитательного потенциала | Электронные образова-тельные ресурсы |
| Знания о легкой атлетике | В процессе обучения | День солидарности борьбы с терроризмом | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3593/start/194575/ |
1 | Обучение технике бега | 13 | Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3617/start/224459/ |
2 | Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | 3 | «Неделя спорта. Неделя здоровья» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4078/start/ |
3 | Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | 3 | День защитника Отечества | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6192/start/195097/ |
4 | Обучение технике метания малого мяча | 5 | 8 марта: Международный женский | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3603/start/224401/ |
5 | Подвижные игры и эстафеты | 10 | 9 мая день Победы | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6193/start/195311/ |
Итого: | 34 | | |
5.Календарно-тематический план
1-2 класс
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Дата проведения занятий |
План | Факт |
| Iчетверть – 9ч. | | | |
1 | Вводный инструктаж по охране труда. Бег в медленном и быстром темпе. Игры с бегом: «Хитрая лиса», «Пятнашки» | 1 | 03.09.2024 | |
2 | Прямолинейному бег и бег с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» | 1 | 10.09.2024 | |
3 | Бег из высокого старта и различных исходных положений. Эстафеты | 1 | 17.09.2024 | |
4 | Бег на короткие дистанции от 10-20 м Подвижная игра «Салки» | 1 | 24.09.2024 | |
5 | Обучить технике прыжка в длину с места. Подвижная игра «Удочка» | 1 | 01.10.2024 | |
6 | Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» | 1 | 08.10.2024 | |
7 | Эстафеты | 1 | 15.10.2024 | |
8 | Обучить устойчивому и мягкому приземлению после прыжка в высоту до 60-70см. Подвижная игра «День, ночь» | 1 | 22.10.2024 | |
9 | Соревнования по прыжкам с места. | 1 | 05.11.2024 | |
| IIчетверть – 7ч. | | | |
10 | Перешагиванию через препятствие с места и в ходьбе Подвижная игра «выбивалы» | 1 | 12.11.2024 | |
11 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега Подвижная игра «Попрыгунчики и воробушки» | 1 | 19.11.2024 | |
12 | Подвижная игра «выбивалы» | 1 | 26.11.2024 | |
13 | Бег через различные препятствия. Игры с бегом: «Успей занять место», «К своим флажкам» | 1 | 03.12.2024 | |
14 | Челночный бег: 4 х 9 м Игры с бегом: «Салки под ногами», «Пятнашки» | 1 | 10.12.2024 | |
15 | Метания малого мяча с места на дальность и заданное расстояние Подвижная игра «Снайперы» | 1 | 17.12.2024 | |
16 | Метания малого мяча с места на дальность и заданное расстояние Подвижная игра «охотники и утки» | 1 | 24.12.2024 | |
| IIIчетверть – 10ч. | | | |
17 | Подвижная игра «Перемена мест» | 1 | 07.01.2025 | |
18 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров. | 1 | 14.01.2025 | |
19 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5 метров | 1 | 21.01.2025 | |
20 | Прямолинейная эстафета | 1 | 28.01.2025 | |
21 | Прямолинейный бег и бег с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» | 1 | 04.02.2025 | |
22 | Бег на развитие выносливости до 3 минут Подвижная игра «Салки под ногами» | 1 | 18.02.2025 | |
23 | Бег на развитие выносливости до 3 минут Подвижные игры: «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Удочка» | 1 | 25.02.2025 | |
24 | Бег на развитие выносливости до 3 минут Подвижные игры: «Веселые ребята», «Не дай мяч водящему», «Хитрая лиса» | 1 | 04.03.2025 | |
25 | Бег на развитие выносливости до 3 минут Игры с мячом: «Вышибалы», «Не давай мяч водящему», «Мяч по кругу» | 1 | 11.03.2025 | |
26 | Бег на развитие выносливости до 3 минут Игры с мячом и бегом: «Вышибалы», «Не давай мяч водящему», «Чай-чай выручай» | 1 | 18.03.2025 | |
| IVчетверть -8ч. | | | |
27 | Игры с мячом: «Вышибалы», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит» | 1 | 25.03.2025 | |
28 | Игры с бегом и мячом: «Чай-чай выручай», «Хитрая лиса», «Вышибалы» «Не дай мяч водящему» | 1 | 08.04.2025 | |
29 | Игры с мячом: «Охотники и утки», «Коршун и наседка», «Собачка» | 1 | 15.04.2025 | |
30 | Игры с бегом: «Веселые ребята», «Салки под ногами», «Пятнашки» | 1 | 22.04.2025 | |
31 | Игры с мячом: «Вышибалы», «Не давай мяч водящему», «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | 29.04.2025 | |
32 | Игры с прыжками: «Волк во рву», «Удочка», «Воробушки и кот» | 1 | 06.05.2025 | |
33 | «Веселые старты» | 1 | 13.05.2025 | |
| | | | |
Календарно-тематический план
3-4 класс
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Дата проведения занятий |
План | Факт |
| Iчетверть – 9ч. | | | |
1 | Вводный инструктаж по охране труда. Бег в медленном и быстром темпе. Игры с бегом: «Хитрая лиса», «Воробьи – вороны» | 1 | 04.09.2024 | |
2 | Бег с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» | 1 | 11.09.2024 | |
3 | Бег из высокого старта и различных исходных положений. Эстафеты | 1 | 18.09.2024 | |
4 | Бег с ускорением 30-60м. Подвижная игра «Салки» | 1 | 25.09.2024 | |
5 | Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Удочка» | 1 | 02.10.2024 | |
6 | Обучить технике отталкивания с небольшого разбега в прыжках в длину. Подвижная игра «Волк во рву» | 1 | 09.10.2024 | |
7 | Обучить технике отталкивания и приземления с небольшого разбега в прыжках в длину | 1 | 16.10.2024 | |
8 | Прыжок в длину «Согнув ноги» Подвижная игра «Волк во рву» | 1 | 23.10.2024 | |
9 | Соревнования по прыжкам с места. | 1 | 06.11.2024 | |
| IIчетверть – 7ч. | | | |
10 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-8 шагов разбега Подвижная игра «Салки с прыжками на одной ноге» | 1 | 13.11.2024 | |
11 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» с 7-8 шагов разбега Подвижная игра «Удочка» | 1 | 20.11.2024 | |
12 | Бег через различные препятствия Подвижная игра «Салки под ногами» | 1 | 27.11.2024 | |
13 | Эстафетный бег. Игры с бегом: «Успей занять место», «К своим флажкам» | 1 | 04.12.2024 | |
14 | Челночный бег: 4 х 9 м Игры с бегом: «Салки под ногами», «Пятнашки» | 1 | 11.12.2024 | |
15 | Метания малого мяча с места на дальность и заданное расстояние Подвижная игра «Снайперы» | 1 | 18.12.2024 | |
16 | Метания малого мяча с места на дальность и заданное расстояние Подвижная игра «охотники и утки» | 1 | 25.12.2024 | |
| IIIчетверть – 10ч. | | | |
17 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5-6 метров. | 1 | 08.01.2025 | |
18 | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 5-6 метров | 1 | 15.01.2025 | |
19 | Броски набивного мяча 1 кг различными способами. Подвижная игра «выбивалы» | 1 | 22.01.2025 | |
20 | Прямолинейная эстафета | 1 | 29.01.2025 | |
21 | Прямолинейный бег и бег с изменением направлений движений Подвижная игра «Мы веселые ребята» | 1 | 05.02.2025 | |
22 | Бег с барьерами до 50 см высотой. Подвижная игра «Салки под ногами» | 1 | 12.02.2025 | |
23 | Бег на 300м. Прямолинейная эстафета | 1 | 19.02.2025 | |
24 | Бег на развитие выносливости до 3 минут Подвижные игры: «Веселые ребята», «Не дай мяч водящему», «Хитрая лиса» | 1 | 26.02.2025 | |
25 | Бег на развитие выносливости до 6 минут Прямолинейная эстафета | 1 | 05.03.2025 | |
26 | Бег на развитие выносливости до 6 минут Игры с мячом и бегом: «Вышибалы», «Не давай мяч водящему», «Чай-чай выручай» | 1 | 12.03.2025 | |
| IVчетверть -8ч. | | | |
27 | Игры с мячом: «Вышибалы», «Охотники и утки», «Кто дальше бросит» | 1 | 19.03.2025 | |
28 | Игры с бегом и мячом: «Чай-чай выручай», «Хитрая лиса», «Вышибалы» «Не дай мяч водящему» | 1 | 26.03.2025 | |
29 | Игры с мячом: «Охотники и утки», «Коршун и наседка», «Собачка» | 1 | 09.04.2025 | |
30 | Игры с бегом: «Веселые ребята», «Салки под ногами», «Пятнашки» | 1 | 16.04.2025 | |
31 | Игры с мячом: «Вышибалы», «Не давай мяч водящему», «Играй, играй, мяч не теряй» | 1 | 23.04.2025 | |
32 | Игры с прыжками: «Волк во рву», «Удочка», «Воробушки и кот» | 1 | 30.04.2025 | |
33 | Игры с бегом и мячом: «Вышибалы», «Хитрая лиса», «Снайперы» | 1 | 07.05.2025 | |
34 | «Веселые старты» | 1 | 14.05.2025 | |
приложение
Контроль учебных нормативов
«Высокий» уровень развития физического качества вместе с правильной техникой выполнения норматива (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, сила, скоростно-силовые и т.п.)
«Средний» уровень развития физического качества, вместе с максимально приближенной к идеалу техникой выполнения норматива (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, сила, скоростно-силовые и т.п.)
«Низкий» уровень развития физического качества вместе с частично искаженной техникой выполнения норматива (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, сила, скоростно-силовые и т.п.)
Нормативы по физической подготовленности учащихся 1-4 класса
| класс | Мальчики | девочки |
отметка | «в» | «с» | «н» | «в» | «с» | «н» |
Прыжок в длину с места (см) | 1 | 155 | 115 | 100 | 150 | 110 | 85 |
| 2 | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 90 |
| 3 | 175 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
| 4 | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Челночный бег 3х10 метров (сек) | 1 | 9.9 | 10.8 | 11.2 | 10.2 | 11.3 | 11.7 |
| 2 | 9.1 | 10.0 | 10.4 | 9.7 | 10.7 | 11.2 |
| 3 | 8.8 | 9.9 | 10.2 | 9.3 | 10.3 | 10.8 |
| 4 | 8.6 | 9.5 | 9.9 | 9.1 | 10.0 | 10.4 |
Наклон вперёд, сидя на полу (см) | 1 | 9 | 3 | 1 | 11,5 | 5 | 2 |
| 2 | 7,5 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
| 3 | 7,5 | 3 | 1 | 13 | 6 | 2 |
| 4 | 8,5 | 4 | 2 | 14 | 7 | 3 |