Муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Заседание МО протокол № от «__» __________ 20__г. Согласована Руководитель МО / / Согласована Зам. директора по УВР: ____________ /Т.А. Капралова/ | Утверждена Директор школы ___________/С.Д. Лысюк/ Приказ по школе № __ от «__» __________ 20__ г. |
Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
«Информатика» в 1г классе
Учитель: Курочкина Светлана Сергеевна
2021-2022 учебный год
Рабочая программа курса общеинтеллектуального направления «Информатика» составлена в соответствии с ООП МОУ Семибратовская СОШ и авторской программой курса «Информатика и ИКТ» (1-4 классы) Горячева А.В. (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011, - 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Описание места учебного курса
В 1-м классе на курс «Информатика» рекомендовано 33 часа из расчёта 1 час в неделю (33 учебные недели).
1. Планируемые результаты освоения программы курса.
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (суще ственных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметными результатами изучения курса «Информатика» являются формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
точно выполнять действия под диктовку учителя;
отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать: правила поведения в компьютерном классе;
Уметь:
- выделять признаки предметов;
- узнавать предметы по заданным признакам;
- находить лишний предмет в группе однородных;
- давать название группе однородных предметов;
- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);
- управлять объектами на экране монитора.
- сравнивать два и более предмета;
- разбивать предметы на группы по заданным признакам.
Определять последовательность событий.
Называть последовательность простых знакомых действий.
Находить пропущенное действие в знакомой последовательности.
- Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.
Отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.
Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.
Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов.
Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.
2. Содержание курса
1 класс
Особенности построения курса «Информатика и ИКТ».
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
3. Тематическое планирование
1 класс
№ | Разделы | Всего часов | ЦОРы |
1. | Отличительные признаки и составные части предметов | 9 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/04/09/sravnenie-predmetov |
2. | План действий и его описание | 8 | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-dochislovoj-period-obucheniya-matematike-v-nachalnoj-shkole-4039894.html?is_new |
3. | Логические рассуждения | 16 | https://easyen.ru/load/informatika/1_klass/otricanie/450-1-0-6257 https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-poniatie-derevo-grafy.html |
| Итого | 33 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Тип урока | Планир. дата | Фактич. дата | Раздел |
1. | Обучение классификации предметов по цвету, выявление закономерности в чередовании цветов. | Беседа | 10.09 | 17.09 | 1 |
2. | Обучение классификации предметов по форме, выявление закономерности в чередовании предметов различной формы. | Беседа | 17.09 | 17.09 | 1 |
3. | Сравнение и классификация предметов по их размеру. | Беседа | 24.09 | 24.09 | 1 |
4. | Обучение умению обобщать и классифицировать предметы по их общему названию. | Беседа | 1.10 | 1.10 | 1 |
5. | Знакомство с понятием составные части предмета. | Беседа | 8.10 | 8.10 | 1 |
6. | Знакомство с понятием признаки предметов. | Беседа | 15.10 | 15.10 | 1 |
7. | Контрольная работа по теме «Предметы с общим названием». | Беседа | 22.10 | 22.10 | 1 |
8. | Работа над ошибками контрольной работы. Упражнения по теме «Цвет и форма предметов». | Беседа | 12.11 | 12.11 | 1 |
9. | Упражнения по теме «Названия предметов», «Состав предметов». | Беседа | 19.11 | 19.11 | 1 |
10. | 10. Введение понятий «столько же», «равно», «не равно». Упражнения на сравнение групп предметов по количеству. | Беседа | 26.11 | 26.11 | 2 |
11. | Введение понятий «больше», «меньше». | Беседа | 3.12 | 3.12 | 2 |
12. | Закрепление понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Обучение умению ориентироваться на листке бумаги. | Беседа | 10.12 | 10.12 | 2 |
13. | Обобщение и классификация предметов по их действиям. Упражнения на описание предметов через их признаки, составные части и действия. | Беседа | 17.12 | 17.12 | 2 |
14. | Обучение умению определять последовательность событий. Введение понятия «алгоритм». | Беседа | 24.12 | 24.12 | 2 |
15. | Упражнения на умение определять последовательность событий. Контрольная работа по теме «Порядок действий». | Беседа | 14.01 | 14.01 | 2 |
16. | Работа над ошибками контрольной работы. Упражнения по теме «Порядок действий». | Беседа | 21.01 | 21.01 | 2 |
17. | Повторение порядка следования чисел натурального ряда и их сравнение. Знакомство с порядковыми числительными. | Беседа | 28.01 | 28.01 | 1 |
18. | Обучение записи чисел натурального ряда в порядке возрастания и убывания. | Беседа | 4.02 | 4.02 | 1 |
19. | Введение понятий «множество», «элементы множества». Обучение умению определять принадлежность элемента множеству. | Беседа | 11.02 | 11.02 | 2 |
20. | Изучение различных способов задания множеств, перечисление и задание общего свойства элементов. | Беседа | 18.02 | 18.02 | 2 |
21. | Обучение сравниванию множеств по числу элементов в них. Введение понятия «равенство множеств». | Беседа | 4.03 | 4.03 | 2 |
22. | Знакомство с понятием «отображение множеств». Обучение соответствию элементов одного множества элементам другого множества. | Беседа | 11.03 | 11.03 | 2 |
23. | Знакомство с понятиями «кодирование» и «декодирование». Обучение соответствию предметов или действий другим предметам или действиям. | Беседа | 18.03 | 18.03 | 2 |
24. | Контрольная работа по теме «Множества». | Беседа | 25.03 | 25.03 | 2 |
25. | Работа над ошибками контрольной работы. Упражнения по теме «Множества». | Беседа | 8.04 | 08.04 | 2 |
26. | Введение понятий «симметрия фигур», «ось симметрии». Обучение нахождению оси симметрии. | Беседа | 15.04 | 15.04 | 3 |
27. | Знакомство с понятием «отрицание». Обучение отрицанию некоторых свойств множеств с помощью частицы «не». | Беседа | 22.04 | 22.04 | 3 |
28. | Знакомство с понятиями «истина», «ложь». Обучение оцениванию простейших высказываний с точки зрения истинности. | Беседа | 29.04 | 29.04 | 3 |
29. | Введение понятия «дерево». Обучение классифицированию предметов по нескольким свойствам. | Беседа | 6.05 | 6.05 | 2 |
30. | Введение понятия «граф». Обучение решению некоторых задач с помощью графов. | Беседа | 13.05 | 13.05 | 2 |
31. | Обучение решению некоторых задач комбинаторного типа. Контрольная работа по теме: «Дерево. Графы». | Беседа | 20.05 | 20.05 | 2 |
32. | Работа над ошибками контрольной работы. Упражнения по теме «Дерево. Графы». Обучение решению некоторых логических задач. | Беседа | 27.05 | 27.05 | 2 |
33. | Обучение решению некоторых логических задач. | Беседа | | 27.05 | 3 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011, - 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В. Информатика. 2 кл. ( Информатика в играх и задачах) : учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1 / А.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова. – изд. 3-е, испр, - М.: Баласс, 2015, - 64 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В. Информатика. 2 кл. ( Информатика в играх и задачах) : учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2 / А.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова. – изд. 3-е, испр, - М.: Баласс, 2015, - 96 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3-й класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник, в 2-х ч. - М.: Баласс, 2015.
Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика. 3-й класс, часть 3. («Логика и алгоритмы»). - М.: Баласс, 2012.
Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. - М.: Баласс, 2012.
Техническое обеспечение:
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Обучение классификации предметов по цвету, выявление закономерности в чередовании цветов. | 10.09 | | Объединение тем | 17.09 |
Обучение решению некоторых логических задач. | | | Объединение тем | 27.05 |
Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы
по содержанию увлекательной информатике 2021 – 2022 уч. год
Учитель Курочкина Светлана Сергеевна
Предмет увлекательная информатика
Класс 1 «Г»
Количество часов: в неделю 1 час; в год 33 часа
Темы | По программе | По рабочей программе | № контр. работы | Проведено часов |
I четв. | II четв. | III четв. | IV четв. | Год |
Отличительные признаки и составные части предметов | | 11 | | 6 | 2 | 2 | | 10 |
План действий и его описание | | 18 | | | 5 | 8 | 5 | 18 |
Логические рассуждения | | 4 | | | | | 3 | 3 |
Итого | | 33 | | 6 | 7 | 10 | 8 | 31 |