СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Увлекательная информатика» в 1 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Увлекательная информатика» в 1 классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семибратовская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена

Заседание МО

протокол №

от «__» __________ 20__г.

Согласована

Руководитель МО

/ /

Согласована

Зам. директора по УВР:

____________ /Т.А. Капралова/

Утверждена

Директор школы



___________/С.Д. Лысюк/

Приказ по школе № __

от «__» __________ 20__ г.





Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

«Информатика» в 1г классе





Учитель: Курочкина Светлана Сергеевна











2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса общеинтеллектуального направления «Информатика» составлена в соответствии с ООП МОУ Семибратовская СОШ и авторской программой курса «Информатика и ИКТ» (1-4 классы) Горячева А.В. (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011, - 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Описание места учебного курса

В 1-м классе на курс «Информатика» рекомендовано 33 часа из расчёта 1 час в неделю (33 учебные недели).

1. Планируемые результаты освоения программы курса.

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

  • моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще ственных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметными результатами изучения курса «Информатика» являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

  • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

  • приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

  • точно выполнять действия под диктовку учителя;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать: правила поведения в компьютерном классе;

Уметь:

- выделять признаки предметов;

- узнавать предметы по заданным признакам;

- находить лишний предмет в группе однородных;

- давать название группе однородных предметов;

- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

- управлять объектами на экране монитора.

- сравнивать два и более предмета;

- разбивать предметы на группы по заданным признакам.

Определять последовательность событий.

Называть последовательность простых знакомых действий.

Находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

- Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение.

Отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

2. Содержание курса

1 класс

Особенности построения курса «Информатика и ИКТ».

В курсе выделяются следующие разделы:

- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

3. Тематическое планирование

1 класс

Разделы

Всего часов

ЦОРы

1.

Отличительные признаки и составные части предметов

9

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/04/09/sravnenie-predmetov

2.

План действий и его описание

8

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-dochislovoj-period-obucheniya-matematike-v-nachalnoj-shkole-4039894.html?is_new

3.

Логические рассуждения

16

https://easyen.ru/load/informatika/1_klass/otricanie/450-1-0-6257

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-poniatie-derevo-grafy.html


Итого

33




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п

Тема занятия

Тип урока

Планир. дата

Фактич. дата

Раздел

1.

Обучение классификации предметов по цвету, выявление закономерности в чередовании цветов.

Беседа

10.09

17.09

1

2.

Обучение классификации предметов по форме, выявление закономерности в чередовании предметов различной формы.

Беседа

17.09

17.09

1

3.

Сравнение и классификация предметов по их размеру.

Беседа

24.09

24.09

1

4.

Обучение умению обобщать и классифицировать предметы по их общему названию.

Беседа

1.10

1.10

1

5.

Знакомство с понятием составные части предмета.

Беседа

8.10

8.10

1

6.

Знакомство с понятием признаки предметов.

Беседа

15.10

15.10

1

7.

Контрольная работа по теме «Предметы с общим названием».

Беседа

22.10

22.10

1

8.

Работа над ошибками контрольной работы. Упражнения по теме «Цвет и форма предметов».

Беседа

12.11

12.11

1

9.

Упражнения по теме «Названия предметов», «Состав предметов».

Беседа

19.11

19.11

1

10.

10. Введение понятий «столько же», «равно», «не равно». Упражнения на сравнение групп предметов по количеству.

Беседа

26.11

26.11

2

11.

Введение понятий «больше», «меньше».

Беседа

3.12

3.12

2

12.

Закрепление понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Обучение умению ориентироваться на листке бумаги.

Беседа

10.12

10.12

2

13.

Обобщение и классификация предметов по их действиям. Упражнения на описание предметов через их признаки, составные части и действия.

Беседа

17.12

17.12

2

14.

Обучение умению определять последовательность событий. Введение понятия «алгоритм».

Беседа

24.12

24.12

2

15.

Упражнения на умение определять последовательность событий. Контрольная работа по теме «Порядок действий».

Беседа

14.01

14.01

2

16.

Работа над ошибками контрольной работы. Упражнения по теме «Порядок действий».

Беседа

21.01

21.01

2

17.

Повторение порядка следования чисел натурального ряда и их сравнение. Знакомство с порядковыми числительными.

Беседа

28.01

28.01

1

18.

Обучение записи чисел натурального ряда в порядке возрастания и убывания.

Беседа

4.02

4.02

1

19.

Введение понятий «множество», «элементы множества». Обучение умению определять принадлежность элемента множеству.

Беседа

11.02

11.02

2

20.

Изучение различных способов задания множеств, перечисление и задание общего свойства элементов.

Беседа

18.02

18.02

2

21.

Обучение сравниванию множеств по числу элементов в них. Введение понятия «равенство множеств».

Беседа

4.03

4.03

2

22.

Знакомство с понятием «отображение множеств». Обучение соответствию элементов одного множества элементам другого множества.

Беседа

11.03

11.03

2

23.

Знакомство с понятиями «кодирование» и «декодирование». Обучение соответствию предметов или действий другим предметам или действиям.

Беседа

18.03

18.03

2

24.

Контрольная работа по теме «Множества».

Беседа

25.03

25.03

2

25.

Работа над ошибками контрольной работы. Упражнения по теме «Множества».

Беседа

8.04

08.04

2

26.

Введение понятий «симметрия фигур», «ось симметрии». Обучение нахождению оси симметрии.

Беседа

15.04

15.04

3

27.

Знакомство с понятием «отрицание». Обучение отрицанию некоторых свойств множеств с помощью частицы «не».

Беседа

22.04

22.04

3

28.

Знакомство с понятиями «истина», «ложь». Обучение оцениванию простейших высказываний с точки зрения истинности.

Беседа

29.04

29.04

3

29.

Введение понятия «дерево». Обучение классифицированию предметов по нескольким свойствам.

Беседа

6.05

6.05

2

30.

Введение понятия «граф». Обучение решению некоторых задач с помощью графов.

Беседа

13.05

13.05

2

31.

Обучение решению некоторых задач комбинаторного типа. Контрольная работа по теме: «Дерево. Графы».

Беседа

20.05

20.05

2

32.

Работа над ошибками контрольной работы. Упражнения по теме «Дерево. Графы». Обучение решению некоторых логических задач.

Беседа

27.05

27.05

2

33.

Обучение решению некоторых логических задач.

Беседа


27.05

3



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  • Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011, - 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Горячев А.В. Информатика. 2 кл. ( Информатика в играх и задачах) : учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1 / А.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова. – изд. 3-е, испр, - М.: Баласс, 2015, - 64 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Горячев А.В. Информатика. 2 кл. ( Информатика в играх и задачах) : учебн. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2 / А.В.Горячев, К.И.Горина, Т.О.Волкова. – изд. 3-е, испр, - М.: Баласс, 2015, - 96 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  • Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3-й класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник, в 2-х ч. - М.: Баласс, 2015.

  • Горячев А.В., Суворова Н.И. Информатика. 3-й класс, часть 3. («Логика и алгоритмы»). - М.: Баласс, 2012.

  • Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. - М.: Баласс, 2012.

Техническое обеспечение:

  • Интерактивная доска

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Обучение классификации предметов по цвету, выявление закономерности в чередовании цветов.

10.09


Объединение тем

17.09

Обучение решению некоторых логических задач.



Объединение тем

27.05


Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы

по содержанию увлекательной информатике 2021 – 2022 уч. год



Учитель Курочкина Светлана Сергеевна

Предмет увлекательная информатика

Класс 1 «Г»

Количество часов: в неделю 1 час; в год 33 часа



Темы

По программе

По рабочей программе

№ контр. работы

Проведено часов

I четв.


II четв.


III четв.


IV четв.


Год


Отличительные признаки и составные части предметов


11


6

2

2


10

План действий и его описание


18



5

8

5

18

Логические рассуждения


4





3

3

Итого


33


6

7

10

8

31