СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Человек" 2 класс вариант 8.4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

     Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

     Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи и направления:

  • формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими
  • представления о собственном теле;
  • обогащение сенсорного опыта;
  • соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале
  • отнесение себя к определенному полу;
  • развитие способности выражать свои потребности;
  • формировать представления о возрастных изменениях;
  •  формировать умение жить по режиму дня;
  • формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
  • формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
  • формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;
  •  формировать умения обслуживать себя
  •  формировать умения следить за своим внешним видом;
  • формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности
  • формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
  • развитие собственной активности ребенка;
  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
  • формирование и развитие целенаправленных действий;
  • поддержание навыка пребывания в структурированной учебной ситуации;
  • формирование навыка обобщения полученных умений в других аналогичных ситуациях и заданиях.

Кроме основных, можно выделить и дополнительные задачи:

  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
  • формирование и развитие реципрокной координации;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Человек" 2 класс вариант 8.4.»


Пояснительная записка

  1. Актуальность программы.


Рабочая программа учебного предмета «Человек» для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2) разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями";

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Учебным планом АООП УО (адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) обучающихся с РАС V-IX классов КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 1» на 2024 – 2025 учебный год;

  • Годовым календарным планом – графиком КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1» на 2024-2025 уч. год.


Структура документа

рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, требования к уровню освоения учащимся предметных результатов, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего и промежуточного контроля, контрольно-измерительные материалы, учебно-методический комплекс.

В программу можно включать характеристику обучающегося, его навыки и умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы.

Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе.

Цель образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи и направления:

  • формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими

  • представления о собственном теле;

  • обогащение сенсорного опыта;

  • соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале

  • отнесение себя к определенному полу;

  • развитие способности выражать свои потребности;

  • формировать представления о возрастных изменениях;

  • формировать умение жить по режиму дня;

  • формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;

  • формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);

  • формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;

  • формировать умения обслуживать себя

  • формировать умения следить за своим внешним видом;

  • формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности

  • формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

  • развитие собственной активности ребенка;

  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

  • формирование и развитие целенаправленных действий;

  • поддержание навыка пребывания в структурированной учебной ситуации;

  • формирование навыка обобщения полученных умений в других аналогичных ситуациях и заданиях.

Кроме основных, можно выделить и дополнительные задачи:

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

  • формирование и развитие реципрокной координации;

  • развитие пространственных представлений;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Учебный предмет «Человек» включен в образовательную область «Человек».

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и
профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях.

Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д. Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.

Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет».

В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Человек» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение во 2 классе отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;

  • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;

  • Человечество как многообразие народов;

  • Экологическое воспитание;

  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России;

  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

  • Здоровый образ жизни;

  • Ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС для детей, обучающихся по варианту 8.4, результативность обучения каждого ребенка оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

В структуру планируемых результатов входят личностные и предметные результаты, а также базовые учебные действия (БУД). (Личностные результаты представлены в разделе «Личностные учебные действия»).

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

Вступать в контакт и работать в коллективе

(учитель— ученик, ученик утеник, ученик — класс, учитель- класс)

Входить и выходить из учебного помещения по условному сигналу

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства предметов

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Устанавливать видородовые отношения предметов

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию

Обращаться за помощью и принимать помощь

Пользоваться учебной мебелью

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать с места, выходить из-за парты и т.д.)

Пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями

Самостоятельность в выполнении учебных задании поручений, договоренностей

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным Инвентарем ) и организовывать рабочее место

Читать, писать, выполнять арифметические действия

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном мире

Доброжелательно относиться людям, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с ними

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение таблицу предъявленные на бумажных и электронных и других носителях)



Соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов



Предметные результаты:

1)Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.

  • Представления о собственном теле.

  • Обогащение сенсорного опыта.

  • Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

  • Отнесение себя к определенному полу.

  • Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

  • Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др. Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям в сотрудничестве с семьей.

  • Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения, локализовать их с опорой на наглядность и сообщать о них взрослым.

  • Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой) в сотрудничестве с семьей.

З) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

  • Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

  • При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;

  • Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;

  • Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;

  • Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом;

  • Использование доступных жестов для передачи сообщения;

  • Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;

  • Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях вербальным или невербальным способом;

  • Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах;

  • Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д. Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды. Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел «Туалет».

В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними. Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей.

Представления о себе.

Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки). Узнавание (различение)частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение)частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица. Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа). Узнавание (различение)внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок). Знание назначения внутренних органов. Знание вредных привычек. Сообщение о состоянии своего здоровья. Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста (даты рождения). Знание видов деятельности для организации своего свободного времени. Сообщение сведений о себе.

Гигиена тела.

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки. Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. Удаление декоративного покрытия с ногтей. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.

Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой.

Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо. Соблюдение последовательности действий при бритье электробритвой, безопасным станком.

Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос. Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель), направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена, расчесывание волос.

Мытье ушей. Чистка ушей. Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног.

Обращение с одеждой и обувью.

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов.

Туалет.

Сообщение о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды. Пользование туалетной бумагой. Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.

Прием пищи.

Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Наливание жидкости в кружку.

Семья.

Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых. Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности обучающихся

Представление о себе как о мальчике (девочке)

1


Слушать и понимать учителя, просмотр презентации выполнять несложные речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания, вступать в диалог с учителем, товарищами по классу: отвечать на вопросы.

Представление о себе. Моё имя. Моя фамилия

1


Реагировать на имя; проявлять интерес. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Внешний облик человека: голова, шея, туловище, руки, ноги

1


Слушание учителя, работа с дидактическим материалом, узнавание частей тела, Работа с карточками ПЭКС.

Части тела. Голова, шея, лицо, уши, волосы

1


Беседа, ответы на простые вопросы, работа с раздаточным материалом.

Части тела. Части лица: глаза, брови, нос, рот (губы, зубы)

1


Беседа, ответы на простые вопросы, работа с раздаточным материалом.

Части тела. Рука: локоть, кисть, пальцы. Мытьё и вытирание рук. Практическая работа.

1


Беседа, участвуют в диалоге, отвечают на поставленный вопрос; составляют

небольшое высказывание по изученной теме; называют части тела, выполняют задание по инструкции.

Части тела. Рука: локоть, кисть, пальцы. Называние (различение) пальцев на руке

1


Беседа, участвуют в диалоге, отвечают на поставленный вопрос; составляют

небольшое высказывание по изученной теме; называют части тела.

Уход за ногтями на руках, мытье рук.

1


Слушание учителя, работа с дидактическим материалом, узнавание частей тела, Работа с карточками ПЭКС.

Мытьё и вытирание рук. Практическая работа.

1


Беседа, участвуют в диалоге, отвечают на поставленный вопрос; составляют

небольшое высказывание по изученной теме; называют части тела, выполняют задание по инструкции.

Части тела. Нога: колено, ступня.

1


Слушание учителя, работа с дидактическим материалом, узнавание частей тела, Работа с карточками ПЭКС.

Уход за ногами, мытье ног

1


Беседа, участвуют в диалоге, отвечают на поставленный вопрос; составляют

небольшое высказывание по изученной теме; называют части тела, выполняют задание по инструкции.

Волосы. Средства для ухода за волосами: шампунь, мыло, расческа.

1


Беседа, участвуют в диалоге, отвечают на поставленный вопрос.

Правила ухода за волосами: мытье головы, стрижка.

1


Слушание учителя, ответы на вопросы, выполнение инструкции, выполнение заданий по показу.

Человек. Пол, возраст, имя, фамилия.

1


Беседа, участвуют в диалоге, отвечают на поставленный вопрос.

Различение людей по полу, возрасту

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.

Я- человек. Я маленький, я большой. Узнавание себя на фотографиях.

1


Беседа, участвуют в диалоге, отвечают на поставленный вопрос.

Я и моя семья.

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.

Моя семья. Работа с фотографиями и иллюстрациями.

1


Слушание педагога, просмотр видеоматериалов, дидактическая игра, раскрашивание картинок по теме.

Пиктограмма «мама», «папа».

1


Беседа, ответы на вопросы, выполнение инструкции, выполнение заданий по показу.

Я и моя семья. Пиктограмма «бабушка

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.

Я и моя семья. Пиктограмма «дедушка»

1


Слушание педагога, просмотр видеоматериалов, дидактическая игра, раскрашивание картинок по теме.

Пиктограмма «брат»

1


Беседа, ответы на вопросы, выполнение инструкции, выполнение заданий по показу.

Пиктограмма «сестра». Узнавание (различение) детей и взрослых

1


Беседа, участвуют в диалоге, отвечают на поставленный вопрос.

Семейный альбом. Узнавание (различение) членов семьи

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.

Занятия членов семьи

1


Слушание педагога, просмотр видеоматериалов, дидактическая игра, раскрашивание картинок по теме.

Традиции моей семьи.

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.

Повторение

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.

Твой режим дня.

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.

Режим дня. Утро

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.

Режим дня. День

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.

Режим дня. Вечер, ночь

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.

Что такое безопасность

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.

Какие бывают опасности.

1


Беседа, ответы на вопросы, выполнение инструкции, выполнение заданий по показу.

Опасности у тебя дома. Электроприборы.

1


Работа по сюжетным картинкам, предметным картинкам, работа с напечатанными дидактическими играми.


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Материалы и оборудование

  • Картины, наглядные пособия;

  • предметы различной формы, величины, цвета;

  • Графика. схемы, таблицы- пиктограммы с изображениями занятий моментов и др. событий;

  • Электронные презентации;

  • Дидактические игры по лексическим темам;

  • Шнуровки, липучки;

  • Посуда - вставления (стаканчики одинаковой величины);

  • Виды одежды и обуви;

  • Принадлежности для ухода за своим телом - оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам;

  • Пазлы, лото, разрезные картинки;

  • Альбомы с фотографиями детей - изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др. - учебные столы;

  • доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления) - персональный компьютер;

  • предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины) - звучащие предметы для встряхивания;

  • предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра);

  • различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т. ч. природного);

  • наборы предметов для занятий (Монтессори-материал и др.).


Оборудование класса, ТСО

Наименование

Кол-во

1

Доска школьная

1

3

Стол однотумбовый

1

4

Стул мягкий

4

5

Стол ученический

10

6

Стул ученический

9

7

Тумбы

4

8

Монитор

1

9

Системный блок

1

10

Клавиатура

1

11

Мышь проводная

2

12

Принтер цветной

1

13

Интерактивная доска

1

14

Проектор

1

15

Диван

1

16

Набор мебели (стенка)

1

17

Ноутбук

1





























Список литературы

  1. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Тетрадь с печатной основой для индивидуальных и групповых коррекционных занятий. Ассоциация ХХI век. Смоленск

  2. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка, - Екатеринбург: «АРГО»

  3. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

  4. Иллюстрированный дидактический материал (приложение к методическому пособию «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна»).

  5. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».