СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура", 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура", 10-11 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре

для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа составлена на основе  программы образовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2010), пособия «Рабочие программы и развернутое тематическое планирование 1-11 классов» ( авторы–составители А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. -Волгоград: Учитель 2011.-171с.)  и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и с учебным планом МБОУ Алгасовской СОШ на 2017-2018 учебный год,. Она  описывает содержание основных форм физической культуры 10 классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится

207 часов 105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе .

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства от 4.10.2000 г. №751

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение

Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ 9.02.1998 г. №322;

Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от г. № 1236;

О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.


Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освое­ния умений и навыков. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Цель программы: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся основной школы ориентируется на решение следующих задач:

  • на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреп­лению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

  • на обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

  • на углубленное представление об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; действие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

1.1 Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс.Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

10 класс.Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы саморегуляции

10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.2 Спортивные игры

Баскетбол

10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на  развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.

1.3 Гимнастика с элементами акробатики

10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.4 Легкая атлетика

10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

1.5 Лыжная подготовка

10–11 классы. Основы биомеханики в лыжной подготовке. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Самоконтроль при занятиях на лыжах.









Обучающиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

Бег 30 м/с

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

10.00

Бег 3000 м, мин, с

13.30

Задачи физического воспитания обучающихся 10 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

– расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

          – формирование адекватной оценки собственных физических  возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.












Требования к уровню подготовки

выпускников

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

–правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

- владеть компетенциями: учебно-познавательнойличностного самосовершенствования, коммуникативной.


В рабочей программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум государственного образовательного стандарта по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по «Русской лапте», «Кроссовой подготовке» и «Лыжной подготовке». Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время, как в процессе уроков, так и при выделении одного часа в четверти, специально отведенного для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание обучающихся. Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании средней школы обучающийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже среднего, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании средней школы обучающийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.







































Учебно-тематическое планирование
материала по физической культуре в 10-11
классах

п/п

Вид программного материала

Количество часов

(уроков)

Класс

X класс

XI класс

1

Базовая часть

72

72

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

18

18

1.5

Лыжная подготовка

18

18

2

Вариативная часть

33

33

2.1

Баскетбол

27

27

2.2

Русская лапта

6

6


Итого

105

105























Литература и средства обучения

1. Конное, А. Н. Мегодические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В- Колышкина. - Волгофад : ВГАФК, 2005. - 52 с.

2. Лях. В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1-11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. - 2004. - № 1-8.

3. Лях, В. И. Комплексная ирофамма физического воспитания учащихся 1—11 классов / В. И. Лях, А. А. Здане­вич. -М. : Просвещение, 2010. - 127 с.

4. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана, -М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

5. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод, пособие / сост. Б. И. Мишин, - М. ; ООО «Изд-во АСТ» ; ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.

6. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре/ авт.-сост. А. П. Матвеев. Т. В. Петрова. - М. : Дрофа, 2001. - 128 с.

7. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для об­щеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. - 2006. - № 6.

























Календарно – тематическое планирование 11 класс

Урок

Тема урока

Количество уроков по рабочей программе

Дата проведения

Формы и виды контроля

план

факт

1

2

3

4

5

6

1

Инструктаж по ТБ

ИОТ-020-2017.

Правила игры «Русская лапта» Ловля и передача мяча.






1


1.09


Текущий

2

Подача и удары по мячу. Перебежки.

1

4.09


Текущий

3

Возращение мяча в дом. Осаливание, переосаливани, самоосаливание.

1

6.09


Текущий

4

Инструктаж по ТБ

ИОТ -018-2017

Спринтерский бег. Низкий старт.

1

8.09


Текущий

5

Бег с ускорением, скоростной бег.

1

11.09


Текущий

6

Эстафетный бег.

1

13.09


Текущий

7

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги

1

15.09


Текущий

8

Бег на результат 100 м.

1

18.09


Бег 100 м: м.: «5» - 14,4с.; «4»- 14,8 с.; «3»- 15,5с.; д.: «5» - 16,5 с.; «4»- 17,2 с; «3» - 18,2 с.

9

Метание малого мяча на дальность.

1

20.09


Текущий

10

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели.

1

22.09


Текущий

11

Метание гранаты на дальность.

1

25.09


Текущий

12

Метание гранаты в цель.

1

27.09


Оценка тех­ники выпол­нения прыж­ка в длину с разбега

13

Бег в равномерном темпе до 15 мин.-дев.и до 20 мин.-юн.


1

29.09


Текущий

14

Бег на 2000 м.-дев,  3000 м.-юн. Метание гранаты на дальность.

1

2.10


Текущий

15

Инструктаж по ТБ

ИОТ-017-2012. Гимнастика. Инструктаж по т.б. Строевые упражнения.


1



4.10


Текущий

16

Общеразвивающие упражнения без предметов на месте.

1

6.10


Текущий

17

Общеразвивающие упражнения без предметов в движении.

1

9.10


Текущий

18

Общеразвивающие упражнения  с обручами, скакалкой, гантелями, гирями, штангой, на тренажерах с эспандерами.

1

11.10


Текущий

19

Подъем  в упор силой

1

13.10


Текущий

20

Подтягивание в висе (юноши), в висе лежа (девушки).

1

16.10


Оценка тех­ники выпол­нения висов.


21

Вис согнувшись, прогнувшись, сзади.



1


18.10


Текущий

22

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

1

20.10


Текущий

23

Угол в упоре на брусьях.

1

23.10


Текущий

24

Опорный прыжок ноги врозь через козла в длину.

1

25.10


Текущий

25

Длинный прыжок через препятствие.

1

27.10


Текущий

26

Стойка на руках с помощью.

1

810


Оценка тех­ники вы­полнения опорного прыжка

27

Кувырок назад через стойку на руках с помощью.


1



13.11


Текущий

28

Стойка на голове и руках.

1

15.11


Текущий

29

Стойка на лопатках. Мост. Связки.

1

17.11


Текущий

30

Лазанье по канату на скорость. Упражнение на развитие гибкости.

1

20.11


Текущий

31

Подтягивание (юноши), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девушки) (контроль).

1

22.11


Текущий

32

Комбинации из освоенных ранее элементов.

1

24.11


Оценка тех­ники выпол­нения ку­вырков, стойки на лопатках

33

Инструктаж по ТБ

ИОТ-020-2017

Волейбол. Прием и подача мяча двумя руками



1













27.11


Текущий

34

Волейбол. Прием и подача мяча двумя руками

1

29.11


Текущий.

35

Волейбол.

Прием и подача мяча двумя руками

1

1.12


Оценка тех­ники пере­дачи мяча двумя рука­ми сверху

36

Волейбол. Нижняя прямая подача

1

4.12


Текущий

37

Волейбол. Нижняя прямая подача

1

6.12


Текущий

38

Волейбол. Нижняя прямая подача

1

8.12


Текущий

39

Волейбол. Нижняя прямая подача

1

11.12


Оценка тех­ники выполнения нижней прямой подачи

40

Волейбол. Верхняя подача.

1

13.12


Текущий

41

Волейбол. Верхняя подача.

1

15.12


Текущий

42

Волейбол. Верхняя подача.

1

18.12


Текущий

43

Волейбол. Верхняя подача.

1

20.12


Оценка тех­ники выполнения верхней подачи

44

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу на месте.

1

22.12


Текущий

45

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу на месте.

1

25.12


Оценка тех­ники приема мяча снизу двумя руками на месте


46

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу через сетку.

1

27.12


Текущий

47

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу через сетку.

1

29.12


Оценка тех­ники приема мяча снизу двумя руками через сетку.


48

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками

1

15.01


Текущий

49

Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками

1

17.01


Оценка тех­ники приема и передачи мяча снизу двумя руками

50

Волейбол. Игра по упрощённым правилам.

1

19.01


Текущий

51

Инструктаж по ТБ

ИОТ -019-2017. Преодоление подъемов и препятствий.


1


22.01


Текущий

52

Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши).

1

24.01


Текущий

53

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

1

26.01


Текущий

54

Элементы тактики лыжных гонок.

1

29.01


Текущий

55

Горнолыжная эстафета.

1

31.01


Текущий

56

Горнолыжная эстафета.

1

2.02


Текущий

57

Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 7 км (юноши).

1

5.02


Текущий

58

Лыжная эстафета.

1

7.02


Текущий

59

Гонка преследование.

1

9.02


Текущий

60

Лыжная гонка «Масс - старт».

1

12.02


Текущий

61

«Биатлон».

1

14.02


Текущий

62

Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши).

1

16.02


Текущий

63

Спринтерская гонка.

1

19.02


Текущий

64

Лыжная эстафета

1

21.02


Текущий

65

Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши)

1

23.02


Текущий

66

Лыжный туризм.

1


26.02


Текущий

67

Прохождение дистанции  3 км (девушки) и 5 км (юноши) (на результат)

1

28.02


Текущий

68

Лыжная эстафета.

1

2.03


Текущий

69

ИОТ- 020-2017

Баскетбол. Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

5.03


Текущий

70

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

7.03


Оценка тех­ники стой-ки и пере­движений игрока

71

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)

1

9.03


Текущий

72

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте

1

12.03


Текущий

73

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте

1

1403


Оценка техники ведения мяча на месте

74

Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой.

1

16.03


Текущий

75

Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой.

1

19.03


Текущий

76

Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой.

1

21.03


Текущий

77

Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой.

1

23.03


Текущий

78

Ведение мяча шагом, бегом, с изменением направления движения и скорости.

1

4.04


Текущий

79

Ведение мяча шагом, бегом, с изменением направления движения и скорости.

1

6.04


Текущий

80

Ведение мяча шагом, бегом, с изменением направления движения и скорости.

1

9.04


Текущий

81

Ведение мяча шагом, бегом, с изменением направления движения и скорости.

1

11.04


Оценка тех-

ники ведения мяча с изменением направле-ния

82

Броски одной и двумя руками снизу с места

1

13.04


Текущий

83

Броски одной и двумя руками снизу в движении.

1

16.04


Текущий

84

Броски одной и двумя руками снизу в движении

1

18.04


Оценка тех­ники броска снизу в дви­жении

85

Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1

20.04


Текущий

86

Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1

23.04


Текущий

87

Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1

25.04


Текущий

88

Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1

27.04


Текущий

89

Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1

30.04


Оценка техники броска од­ной рукой от плеча на месте

90

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

1

2.05


Текущий

91

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

1

4.05


Текущий

92

Выравнивание и выбивание мяча

1

7.05


Текущий

93

Передача мяча одной рукой от плеча в движении

1

9.05


Текущий

94

Передача мяча одной рукой от плеча в движении

1

11.05


Оценка техники броска од­ной рукой от плеча в движении

95

Игра по упрощенным правилам

1

14.05


Текущий

96

Перебежки. Осаливание.

Самоосаливание.




1

16.05


Текущий

97

 Переосаливание. Возвращение мяча в дом.

1

18.05


Текущий

98

Игра по правилам.

1

21.05


Текущий

99

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ

ИОТ-018-2017.



1



23.05


Текущий

100

Спринтерский бег. 60м

1

23.05


Текущий

101

Спринтерский бег. 30м

1

25.05


Бег 30 м: м.: «5» - 4,7 с.; «4»- 5,2 с.; «3»- 5,7с.; д.: «5» - 5,4 с.; «4»- 5,8 с; «3» - 6,2 с.

102

Прыжок в высоту. Ме­тание малого мяча

1

25.05


Текущий











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!