СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 9 а класса 2 часа в неделю (всего 70 часов)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для  девятого класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №14, учебного плана МБОУ СОШ №14, с учетом авторской программы:  Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы: учебное пособие для  общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2020. — 104 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 9 а класса 2 часа в неделю (всего 70 часов)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании методического Заместитель директора по УВР Директор МБОУСОШ№14

объединения учителей _________ Балагура А.А. _______ Черненко Н.М.

Протокол № _______

от ___августа 2021года от ___ августа 2021г. от ________________2021г.

Руководитель методического ________________

объединения: ____________







Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

для 9 а класса

2 часа в неделю (всего 70 часов)






Составитель:

учитель физической культуры

Захарова Татьяна Александровна














2021- 2022 учебный год

Раздел. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре для девятого класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №14, учебного плана МБОУ СОШ №14, с учетом авторской программы: Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2020. — 104 с.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» включен в образовательную область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» учебного плана МБОУ СОШ №14. В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Физическая культура» отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).Практических тестов12, контрольный тест 1.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 7-е - М.: Просвещение, 2019. — 256 с.

По решению педагогического совета (протокол № 1 от 31.08.2019г.) промежуточная аттестация проводится в форме – практических тестов






















Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты освоения предмета

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты результаты освоения предмета

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Учащийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Учащийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Учащийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Учащийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Учащийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других учащихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Учащийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Учащийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  • Смысловое чтение.

Учащийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • резюмировать главную идею текста;

  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Учащийся сможет:

  • определять свое отношение к природной среде;

  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Учащийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Учащийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Учащийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Учащийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Учащийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (дев.) на высокой перекладине из виса (мал.)

2

6-7

9

5

13-15

17 и выше

Прыжок в длину с места, см

160 и менее

180-195

210 и более

145

160-180

200

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

3 и менее

7-9

11

7

12-14

20

Бег 30 м с высокого старта, сек.

5,8 и более

5,5-5,1

4,7 и менее

6,1

5.9-5,4

4.9 и менее

Челночный бег 3*10

9,0 и более

8,7-8,3

8,0 и менее

9,9 и более

9,4-9,0

8,6 и менее

6-минутный бег, м

1050

1200-1300

1450

850 и менее

1000-1150

1250



































Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8 класс (105 часов)

Знания о физической культуре - 8 часов

История физической культуры: Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия): Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека: Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности - 7 часов

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт- пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических, ошибок). Измерение резервов организмами состояния здоровья с помощью функциональных проб.




Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность - 2 часа

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. 

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики -18 часов

Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки)

Легкая атлетика – 25часов

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Освоение техники спринтерского бега, прыжка в длину с места и с разбега, техника прыжка в высоту с разбега, метание малого мяча, эстафетного бега, челночного бега, равномерного бега, бега на длинные дистанции.

Спортивные игры - 25 часов

Баскетбол. Терминология избранной игры. Техника передвижений, ловля и передач мяча, ведение мяча, броски мяча, техника и тактика игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек, ловли и передач мяча, ведения мяча, бросков мяча. Тактические и технические приемы игры.

Волейбол: Терминология избранной игры. Техника передвижений, приема и передач мяча и овладение игрой.  Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Овладение техникой передвижений, приема и передач мяча, подач мяча, техника нападающего удара, тактика и техника игры.

Лыжная подготовка (лыжные гонки) – 15 часов.

Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Одновременный одношажный ход, коньковый ход. Подъем в гору. Торможение «плугом». Повороты на месте махом. Спуски с преодолением препятствий. Прохождение дистанции 3-5 км.

Прикладно-ориентированная подготовка – 2 часа

Упражнения общеразвивающей направленнос:

Гимнастика с основами акробатики . Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжная подготовка . Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.










Распределение учебного материала по четвертям для 8-го класса


Раздел программы

Общее кол-во часов


Базовая часть

91

1.

Знания о физической культуре

8

2.

Способы физкультурной деятельности

7

3.

Физическое совершенствование:



Физкультурно-оздоровительная деятельность

2


Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

18


Гимнастика с элементами акробатики

18


Легкая атлетика

18


Лыжная подготовка

15


Прикладно-ориентированная
подготовка

2


Вариативная часть

14


Спортивные игры (баскетбол)

7


Легкая атлетика

7


Часы по разделам программы

105


*Вариативная часть 14часов: Спортивные игры (волейбол, баскетбол) 7 часов и Легкая атлетика 7часов



















Раздел 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

В том числе

план

факт

практические

контроль


Знания о физической культуре (2 часа)


1

Вводный инструктаж. Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья,

развитием физических качеств

Урок открытия нового знания

1





2

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Урок открытия нового знания

1






Способы физкультурной деятельности. (1 час)


3

Подготовка к занятиям физической культурой

Урок открытия нового знания

1






Легкая атлетика (12часов)


4

Инструктаж по техники безопасности Техника спринтерского бега. Бег с ускорением 30 – 40 м. Бег 30м

Урок открытия нового знания

1





5

Низкий старт. Стартовый разгон Техника спринтерского бега. Бег 30м

Урок развивающего контроля

1




1

6

Техникой прыжка в длину. Развитие силовых и координационных способностей. Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега. Линейные эстафеты до 40м.

Урок открытия нового знания

1





7

Челночный бег 3*10. Бег 30 м на результат. Прыжки в длину с разбега. Низкий старт, стартовый разгон.  

Урок развивающего контроля

1




1

8

Прыжок в длину с места. Скоростной бег до 60 м.

Урок развивающего контроля

1




1

9

Бег на результат 60 м. Развитие силовых и координационных способностей.

Урок развивающего контроля.

1




1

10

Техника длительного бега. Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе: мальчики

до 20 мин., девочки до 15 мин.

Урок открытия нового знания

1




1

11

Кроссовая подготовка. Бег на время 1500 м. Урок развивающего контроля

1




1

12

Кроссовая подготовка. Бег шестиминутный бег. Урок отработки умений и рефлексии

1





13

Круговая тренировка.

Урок отработки умений и рефлексии

1





14

Техника метания малого

мяча в цель и на дальность

Урок открытия нового знания

1





15

Метение мяча весом 150г с места на

дальность и с 4—5 бросковых шагов

с разбега в коридор 10м на

дальность и заданное расстояние.

Урок развивающего контроля

1






Волейбол (13 часов)

16

Техника безопасности на уроках спортивных игр. История волейбола. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку

Урок открытия нового знания

1





17

Стойка, перемещение боком. Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

Урок отработки умений и рефлексии

1





18

Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передачи мяча сверху.

Урок развивающего контроля

1





19

Прием мяча снизу двумя руками. Тактика вторых передач.

Урок открытия нового знания

1





20

Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Учебная игра.

Урок отработки умений и рефлексии

1





21

Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача мяча.

Урок отработки умений и рефлексии

1





22

Нападающий удар после подбрасывания партнером. Учебная игра

Урок открытия нового знания

1





23

Нападающий удар после подбрасывания партнером.

Урок отработки умений и рефлексии

1





24

Прямой нападающий удар.

Урок открытия нового знания

1





25

Нижняя прямая подача мяча.

Урок отработки умений и рефлексии

1





26

Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения.

Урок отработки умений и рефлексии

1





27

Учебная игра, правила судейства

Урок развивающего контроля

1





28

Учебная игра, правила судейства.

Урок развивающего контроля

1






Знания о физической культуре (2 час)


29

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Урок открытия нового знания

1





30

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Урок открытия нового знания

1






Способы физкультурной деятельности. (2 часа)


31

Планирование занятий физической подготовкой.
Урок открытия нового знания

1





32

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической
подготовкой

Урок отработки умений и рефлексии.

1






Гимнастика с основами акробатики (18 часов)


33

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики Краткая характеристика вида спорта. Урок открытия нового знания

1





34

Строевые упражнения «Пол-оборота

направо!», «Пол-оборота налево!»,

«Полшага!», «Полный шаг!»

Урок открытия нового знания






35

Акробатические упражнения: Два кувырка вперед слитно.

Урок открытия нового знания

1





36

Акробатические упражнения: «Кувырок назад»

Урок открытия нового знания






37

Акробатические упражнения: Мальчики: кувырок вперед в стойку

на лопатках; стойка на голове с

согнутыми ногами.

Девочки: кувырок назад в

полушпагат

Урок открытия нового знания

1





38

Акробатические упражнения и комбинации Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках. Девочки: «Мост» из положения стоя с помощью

Урок открытия нового знания

1





39

Акробатическое соединение. Урок отработки умений и рефлексии.

1





40

Акробатическая комбинация

Урок развивающего контроля

1





41

Висы и упоры Мальчики: подъём переворотом в

упор толчком двумя; передвижение в

висе; махом назад соскок

Девочки: махом одной и толчком

другой подъём переворотом в упор

на нижнюю жердь

Урок открытия нового знания

1





42

Висы и упоры Урок отработки умений и рефлексии

1





43

Висы и упоры

Урок развивающего контроля

1





44

ОРУ (координация, выносливость)

Урок отработки умений и рефлексии

1





45

Опорный прыжок

Мальчики: прыжок согнув ноги

(козёл в ширину, высота 100-115 см).

Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в

ширину, высота 105-110 см).». Урок открытия нового знания

1





46

Опорный прыжок ноги врозь, согнув ноги.

Урок отработки умений и рефлексии

1





47

Опорный прыжок ноги врозь, согнув ноги. Урок развивающего контроля

1





48

Упражнения в равновесии с

гимнастической скамейкой.

Урок открытия нового знания

1





49

Упражнения в равновесии с

гимнастической скамейкой.

Урок отработки умений и рефлексии

1





50

Упражнения в равновесии с гимнастической скамейкой.

Урок развивающего контроля

1






Знания о физической культуре (2часа)


51

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Урок открытия нового знания

1





52

Режим дня и его основное
содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Урок открытия нового знания

1






Способы физкультурной деятельности (2 часа)


53

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой

Урок открытия нового знания

1





54

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов
для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен)

Урок открытия нового знания

1






Физкультурно- оздоровительная деятельность(1 час)


55

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной
недели.

Урок отработки умений и рефлексии

1






Баскетбол (12часов)


56

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр .История игры. Стойки, передвижения. 

Урок открытия нового знания

1





57

Стойки, передвижения. Ведение мяча. Урок открытия нового знания

1





58

Бросок мяча. Тактика свободного нападения. Броски в движении.

Урок открытия нового знания

1





59

Нападение быстрым прорывом.

Урок отработки умений и рефлексии

1





60

Вырывание и выбивание мяча. Штрафные броски.

Урок открытия нового знания

1





61

Передачи мяча. Штрафные броски (кол-во).

Урок отработки умений и рефлексии

1





62

Передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Бросок в движении (техника)

Урок отработки умений и рефлексии

1





63

Бросок мяча одной рукой и двумя руками мяча в прыжке, в движение.

Урок отработки умений и рефлексии

1





64

Перехват мяча. Мини баскетбол.

Урок отработки умений и рефлексии

1





65

Игра баскетбол, правила судейства.

Урок развивающего контроля

1





66

Игра баскетбол, правила судейства

Урок развивающего контроля.

1





67

Игра баскетбол, правила судейства

Урок развивающего контроля

1






Лыжные гонки (15 часов)


68

Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 3 км

Урок открытия нового знания

1





69

Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

Урок открытия нового знания

1





70

Техника поворотов на месте и в движении

Урок открытия нового знания

1





71

Повороты стоя на месте махом.

Урок развивающего контроля

1





72

Техника одновременного двушажного хода. Прохождение дистанции 3 км.

Урок открытия нового знания

1





73

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Торможение «плугом».

Урок отработки умений и рефлексии

1





74

Спуски и торможения (техника). Совершенствование лыжных ходов

Урок развивающего контроля

1





75

Коньковый одновременный ход

Урок открытия нового знания

1





76

Коньковый одновременный ход

Урок развивающего контроля

1





77

Коньковый одновременный ход

Урок отработки умений и рефлексии

1





78

Коньковый одновременный ход

Урок отработки умений и рефлексии

1





79

Коньковый одновременный ход

Урок отработки умений и рефлексии

1





80

Коньковый одновременный ход

Урок отработки умений и рефлексии

1





81

Передвижение на лыжах 2 км. (девочки) 3 км. (мальчики)

Урок развивающего контроля

1





82

Передвижение 5км. свободным стилем. Урок развивающего контроля

1






Способы физкультурной деятельности (2 часа)


83

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Урок открытия нового знания

1





84

Оценка техники движений, способы выявления и устранения
ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Урок отработки умений и рефлексии

1






Знания о физической культуре (2часа)


85

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Урок открытия нового знания

1





86

Адаптивная физическая культура

Урок открытия нового знания

1






Физкультурно - оздоровительная деятельность(1 час)


87

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Урок открытия нового знания

1






Прикладно - ориентированная подготовка (2 часа)


88

Круговая тренировка на развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Урок отработки умений и рефлексии

1





89

ОФП развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Урок отработки умений и рефлексии

1






Легкая атлетика (13 часов)


90

Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов способом «перешагивание». Эстафеты.  

Урок открытия нового знания

1





91

Прыжок в высоту с прямого разбега с 3-4 шагов.

Урок развивающего контроля

1




1

92

Прыжок в длину с места.

Урок развивающего контроля

1




1

93

Метание мяча с разбега на дальность.

Урок открытия нового знания

1





94

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цел.

Урок развивающего контроля

1




1

95

Техника спринтерского бега ( 30м, 60м). Челночный бег3*10.

Урок развивающего контроля

1




1

96

Низкий старт. Стартовый разгон. Развитие скоростных способностей. Бег 60 м.

Урок развивающего контроля

1




1

97

Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из различных исходных положений.

Урок отработки умений и рефлексии

1




1

98

Бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин., девочки до 15 мин.

Урок отработки умений и рефлексии

1





99

Бег 1000 м на результат.  

Урок развивающего контроля

1




1

100

Бег, кросс 1500 метров (мин)

Урок развивающего контроля

1




1

101

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. Развитие скоростно-силовых способностей.

Урок отработки умений и рефлексии

1





102

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега.

Урок отработки умений и рефлексии

1





103

Эстафетный бег. Развитие координационных способностей

Урок отработки умений и рефлексии

1





104

Круговая тренировка на развитие выносливости.

Урок отработки умений и рефлексии

1




1

105

Промежуточная аттестация

1






Итого:

105



12

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!