СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «География»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «География»»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»




УТВЕРЖДЕНА

Приказом №150 от «31»августа 2020 г ________











Рабочая программа

учебного предмета «География»

название предмета

(базовый уровень)

для 6 класса
















Составитель

Егорова Татьяна Александровна,

учитель географии

первой квалификационной категории.













г. Воскресенск

2020 год



Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012(ред. от 25.05.2020) , Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)(в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020) и Основной образовательной программой основного общего образования МОУ "СОШ №13" , на основе авторской программы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.- М.: Дрофа,2012.Базовый учебник В.П., Савельева Л.Е. / Под ред. В.П. Дронова. География. 5-6 класс. – М.: Дрофа.2020

УМК Землеведение. 5—6 классы» и УМК

учебник :… Землеведение. 5—6 классы» и УМК.2020

рабочая тетрадь: Дронов. География. 5 кл. Землеведение. Р/т. (С тест. заданиями ЕГЭ). ВЕРТИКАЛЬ. (ФГОС)Атлас.

Атлас. География.5 кл. ДИК. (ФГОС)


Место предмета

Учебный предмет "География" относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.

На изучение предмета в учебном плане МОУ "СОШ №13" отводится 1 час в неделю, итого 68 часов за учебный год , из которых 1 час является резервным.


ПРЕДМЕТНЫЕ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «_________________»


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. формирование целостного мировоззрения;

  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира;

  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  6. формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. смысловое чтение;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


По окончании _6_ класса обучающиеся научатся:


  1. формированию представления о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  1. формированию первичной компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватности ориентации в нём;

  2. формированию представления и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  3. овладению элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  4. овладению основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

  5. овладению основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  6. формированию умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  7. формированию представления об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

По окончании 6 класса обучающиеся получат возможность научиться:



  1. воспитанию российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  1. формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формированию целостного мировоззрения;

  3. формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира;

  4. формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  5. формированию основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «География»


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ГЕОГРАФИЯ. ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС.

Введение (1 ч)

Повторение правил работы с учебником, рабочей тетрадью и атласом. Закрепление знаний о метеорологических приборах и приемах метеонаблюдений. Выбор формы дневника наблюдений за погодой и способов его ведения.

Раздел V. Атмосфера (11 ч)

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Атмосферные осадки. Давление атмосферы. Ветры. Погода. Климат. Человек и атмосфера..

Раздел VI. Гидросфера (12 ч)

Вода на Земле. Мировой океан — основная часть гидросферы.. Свойства океанических вод. Движения воды в океане. Реки. Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера.

Раздел VII. Биосфера (7 ч)

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.

Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши. Леса.

Жизнь в безлесных пространствах. Почва.Человек и биосфера.

Раздел VIII. Географическая оболочка (3 ч)

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы.

Календарно-тематическое планирование

по географии для 6 класса

на 2020– 2021учебный год

урока по поряд-ку

№ урока в раз-деле, теме

Тема урока




Плановые сроки изучения учебного материала

Плановые сроки изучения учебного материала


Введение


1

1

Введение (1 час)

01.09-04.09



2

2


Атмосфера и её строение


07.09-11.09



3

3

Температура воздуха.Температура в Подмосковье.

14.09-18.09



4

4

Зависимость температуры воздуха от географи-ческой широты


21.09-25.09



5

5

Влага в атмосфере

28.09-02.10



6

6

Атмосферные осадки

12.10-16.10



7

7

Давление атмосферы




8

8

Ветры

19.10-23.10



9

9

Погода. Погода в Подмосковье.

26.10-30.10



10

10

Климат.

Климат Подмосковья.

02.11-06.11



11

11

Человек и атмосфера

09.11-13.11



12

12

Атмосфера. Итоговый урок

23.11-27.11



13

1

Раздел 6. Гидросфе-ра (12 часов)

Вода на земле. Круговорот воды в природе

30.11-04.12



14

2

Мировой океан – основная часть гидросфе-ры

07.12-11.12



15

3

Свойства океанических вод

14.12-18.12



16

4

Движения воды в океане. Волны

21.12-25.12



17

5

Течения

28.12-31.12



18

6

Воды суши. Реки

11.01-15.01



19

7

Жизнь рек

18.01-22.01



20

8

Озёра и болота


25.01-29.01



21

9

Подземные

воды


01.02-05.02



22

10

Ледники. Многолет-няя мерзлота

08.02-12.02



23

11

Человек и гидросфера

22.02-26.02



24

12

Гидросфера. Итоговый урок

01.03-05.03



25

1

Раздел7. Биосфера. Биосфера и ее роль

08.03-12.03



26

2

Жизнь в океане

15.03-19.03



27

3

Жизнь на поверхности суши. Леса

22.03-26.03



28

4

Жизнь в безлесных пространствах

29.03-02.04



29

5

Почва.

12.04-16.04



30

6

Человек и биосфера

19.04-23.04



31

7

Биосфера. Итоговый урок

26.04-30.04



32

1

Раздел 8. Географи-ческая оболочка(3часа)

Географическая оболочка, её особенности


03.05-07.05



33

2

Территориальные комплексы Территориальные комплексы своей местности

10.05-14.05



34

3

Резерв Урок-экскурсия в природу

17.05-21.05

24.05-28.05



Итого

часов

В том числе:






уроков повторения

контрольных работ/диагностических работ


Практических работ

по программе

34





выполнено












СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_____________________/


«_28_____» _____августа_________ 2020____ г.


СОГЛАСОВАНО на заседании (ШМО.....) научно-методического совета МОУ "СОШ №13", рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «_28__» ___августа_____ 2020__ г.

Руководитель ШМО(НМС) _____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!