ООП ООО (приказ от 29.06.2021 г. № 88)
Рабочая программа учебного предмета
«Геометрия 7 - 9 классы»
Составитель: Петунина Галина Ивановна,
учитель математики
Ынырга 2021
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету « Геометрия 7-9 класса» составлена на основе авторской программы: Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9 классы». Программа соответствует ФГОС основного общего образования и. Примерной программы основного общего образования «Математика» и Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012. – с. 19-21.
Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Практическая значимость школьного курса геометрии 7—9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира.
В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Геометрия является одним из опорных школьных предметов.
Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин.
1.2. Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекса:
1. Атанасян, Л.С. «Геометрия 7-9 классы». Учебник Геометрия 7 - 9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2012г. – 384 с.
2. Гаврилова, Н.Ф. Геометрия. 7-9 класс: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / Н.Ф.Гаврилова – М.: Просвещение, 2014. г.- 368 с.
3. Зив, Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010 г. – 127с.
1.3. Место курса геометрии в учебном плане
В базисном учебном (образовательном) плане на изучение геометрии в 7—9 классах основной школы отведено 2 учебных часа в неделю. Всего 68 часов в год в 7,8 классах. В 9 классе - 66 часов.
Изменений нет.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса геометрии
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.1 Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
2.2 Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; 7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки; 12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
2.3 Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
• проводить практические расчёты.
Содержание учебного предмета «Геометрия 7-9 классы»
Содержание курса геометрии в 7—9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Гео метрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии».
Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела — развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни. Содержание разделов «Координаты», «Векторы» расширяет и углубляет представление учащихся о методе координат, развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, а также задач смежных дисциплин.
Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников,
3.1 Содержание учебного предмета «Геометрия 7 класс»
Начальные геометрические сведения– 8ч, из них контрольная работа – 1ч.
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярность прямых. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Контрольная работа – 1ч
Треугольники– 14ч.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикулярность прямых. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые -10ч.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Контрольная работа – 1ч
Соотношения между сторонами и углами треугольник –18ч.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Контрольная работа – 1ч
Повторение – 5ч. Контрольная работа – 1ч
3. 2 Содержание учебного предмета «геометрия 8 класс»
1. Четырехугольники. (14 ч)
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция.
Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрия.
Контрольная работа№ «Многоугольники» (1ч.)
2. Площадь. (16 ч)
Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.
Контрольная работа № 2по теме: «Площади» (1ч.)
3. Подобные треугольники. (20 ч)
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников.
Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практическое приложение подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса и тангенса 30º, 45º, 60º.
Контрольные работа № 4, № 5 по темам: «Подобие треугольников», «Применение подобия к решению задач» (2 ч.)
4. Окружность. (17 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и окружность.
Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника.
Вписанная окружность. Описанная окружность.
Контрольная работа № 6 по теме: «Окружность» (1ч.)
5. Обобщающее повторение.
Решать задачи по всему изученному материалу.
Итоговая контрольная работа (1ч.)
3. 3 Содержание учебного предмета «геометрия 9 класс»
1. Векторы. Метод координат. (19 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Использование векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Контрольная работа № 1,№ 2 по темам: « Векторы. Методы координат.» (1ч.)
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.» (1ч.)
Длина окружности и площадь круга. (11ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга.» (1ч.)
Движения. (6 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии. (2 ч.)
Беседа об аксиомах геометрии.
Начальные сведения из стереометрии. (7 ч.)
Повторение. Решение задач. (8 ч.)
Итоговая Контрольная работа (1 ч.)
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная
игровые технологии
элементы проблемного обучения
технологии деятельностного метода
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Количество контрольных работ - 12.
В том числе:
• входной срез за курс математики 8 класса - 1
• пробный экзамен в формате ГИА – 1.
Календарно – тематический план
4.1 Календарно тематический план «геометрия 7 класс»
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
| Глава I. Начальные геометрические сведения. 10ч. | | |
| 1Прямая и отрезок. | | |
| 2Луч и угол. | | |
| 3Сравнение отрезков и углов. | | |
| 4Измерение отрезков. | | |
| 5Измерение углов. | | |
| 6Измерение отрезков. Измерение углов. | | |
| 7Смежные и вертикальные углы. | | |
| 8Перпендикулярные прямые. | | |
| 9Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | | |
| 10Контрольная работа №1 по теме: “Начальные геометрические сведения”. | | |
| Глава II. Треугольники. 17ч. | | |
| 11Анализ контрольной работы. Треугольники. | | |
| 12Первый признак равенства треугольников. | | |
| 13Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | | |
| 14Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | | |
| 15Равнобедренный треугольник и его свойства. | | |
| 16Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | | |
| 17Второй признак равенства треугольников. | | |
| 18Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | | |
| 19Третий признак равенства треугольников. | | |
| 20Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | | |
| 21Окружность. | | |
| 22Задачи на построение. | | |
| 23Решение задач на построение. | | |
| 24Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | | |
| 25Решение простейших задач. | | |
| 26Решение задач по теме: «Треугольники». | | |
| 27Контрольная работа №2 по теме: “Треугольники”. | | |
| Глава III. Параллельные прямые. 13ч. | | |
| 28Анализ контрольной работы. Параллельные прямые. | | |
| 29Признаки параллельности двух прямых. | | |
| 30Практические способы построения параллельных прямых. | | |
| 31Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | | |
| 32Аксиома параллельных прямых. | | |
| 33Свойства параллельных прямых. | | |
| Свойства параллельных прямых. | | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые». | | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые». | | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые». | | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые». | | |
| Решение задач по теме «Параллельные прямые». | | |
| Контрольная работа №3 по теме: “Параллельные прямые”. | | |
| Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 18ч. | | |
| Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника. | | |
| Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. | | |
| Неравенство треугольника. | | |
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | | |
| Контрольная работа №4 по теме: “ Соотношения между сторонами и углами треугольника”. | | |
| Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники. | | |
| Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | | |
| Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | | |
| Признаки равенства прямоугольных треугольников. | | |
| Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник». | | |
| Построение треугольника по трем элементам. | | |
| Построение треугольника по трем элементам. | | |
| Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам». | | |
| Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения». | | |
| Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения». | | |
| Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения». | | |
| Контрольная работа №4 по теме: “ Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам”. | | |
| Итоговое повторение. 10ч. | | |
| Начальные геометрические сведения. Треугольники. | | |
| Параллельные прямые и их свойства. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | | |
| Перпендикулярные прямые. Прямоугольные треугольники. | | |
| Итоговая контрольная работа. | | |
Календарно- тематический план по геометрии 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол – во часов | Дата проведения |
| Четырехугольники | 14 ч | |
| Многоугольники | 1 | |
| Многоугольники | 1 | |
| Параллелограмм и его свойства. | 1 | |
| Признаки параллелограмма. | 1 | |
| Признаки параллелограмма. | 1 | |
| Трапеция. | 1 | |
| Трапеция. | 1 | |
| Трапеция. | 1 | |
| Прямоугольник. | 1 | |
| Ромб и квадрат. | 1 | |
| Ромб и квадрат. | 1 | |
| Осевая и центральная симметрия. | 1 | |
| Решение задач. | 1 | |
| Контрольная работа. | 1 | |
| Площадь | 16 ч | |
| Площадь многоугольника. | 1 | |
| Площадь параллелограмма. | 1 | |
| Площадь треугольника. | 1 | |
| Площадь треугольника. | 1 | |
| Площадь трапеции. | 1 | |
| Решение задач. | 1 | |
| Решение задач. | 1 | |
| Теорема Пифагора. | 1 | |
| Теорема Пифагора. | 1 | |
| Теорема Пифагора. | 1 | |
| Решение задач | 1 | |
| Решение задач | 1 | |
| Решение задач | 1 | |
| Контрольная работа. | 1 | |
| Подобные треугольники. | 20 ч | |
| Определение подобных треугольников. | 1 | |
| Определение подобных треугольников. | 1 | |
| Первый признак подобия треугольников. | 1 | |
| Первый признак подобия треугольников. | 1 | |
| Второй признак подобия треугольников. | 1 | |
| Третий признак подобия треугольников. | 1 | |
| Решение задач. | 1 | |
| Контрольная работа. | 1 | |
| Средняя линия треугольника. | 1 | |
| Средняя линия треугольника. | 1 | |
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | |
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1 | |
| Решение задач | 1 | |
| Решение задач | 1 | |
| Решение задач | 1 | |
| Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | |
| Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | |
| Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | |
| Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | |
| Контрольная работа. | 1 | |
| Окружность. | 17ч | |
| Касательная и окружность. | 1 | |
| Касательная и окружность. | 1 | |
| Градусная мера дуги. Теорема о вписанном угле | 1 | |
| Градусная мера дуги. Теорема о вписанном угле | 1 | |
| Градусная мера дуги. Теорема о вписанном угле | 1 | |
| Градусная мера дуги. Теорема о вписанном угле | 1 | |
| Четыре замечательные точки. | 1 | |
| Четыре замечательные точки. | 1 | |
| Четыре замечательные точки. | 1 | |
| Четыре замечательные точки. | 1 | |
| Вписанная окружность. Описанная окружность | 1 | |
| Вписанная окружность. Описанная окружность | 1 | |
| Вписанная окружность. Описанная окружность | 1 | |
| Вписанная окружность. Описанная окружность | 1 | |
| Вписанная окружность. Описанная окружность | 1 | |
| Контрольная работа | 1 | |
| Повторение | 2ч | |
| Повторение | 1 | |
| Повторение | 1 | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | |
4.3 Календарно-тематический план по геометрии 9 класс
№ п/п | Тема урока | Колич-во часов | Дата проведения |
| Понятие вектора | 1 | |
| Понятие вектора | 1 | |
| Сложение и вычитание векторов | 1 | |
| Сложение и вычитание векторов | 1 | |
| Сложение и вычитание векторов | 1 | |
| Умножение вектора на число. Применение векторов | 1 | |
| Умножение вектора на число. Применение векторов | 1 | |
| Умножение вектора на число. Применение векторов | 1 | |
| Умножение вектора на число. Применение векторов | 1 | |
| Умножение вектора на число. Применение векторов | 1 | |
| Решение задач по теме: Векторы | 1 | |
| Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы» | 1 | |
| Координаты вектора | 1 | |
| Координаты вектора | 1 | |
| Простейшие задачи в координатах | 1 | |
| Простейшие задачи в координатах | 1 | |
| Уравнения окружности и прямой | 1 | |
| Уравнения окружности и прямой | 1 | |
| Уравнения окружности и прямой | 1 | |
| Решение задач по теме: метод координат | 1 | |
| Решение задач по теме: метод координат | 1 | |
| Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат». | 1 | |
| Синус, косинус и тангенс угла | 1 | |
| Синус, косинус и тангенс угла | 1 | |
| Синус, косинус и тангенс угла | 1 | |
| Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |
| Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | |
| Соотношение между сторонами и углами треугольника | 1 | |
| Скалярное произведение векторов | 1 | |
| Скалярное произведение векторов | 1 | |
| Скалярное произведение векторов | 1 | |
| Решение задач по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |
| Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | |
| Правильные многоугольники | 1 | |
| Правильные многоугольники | 1 | |
| Правильные многоугольники | 1 | |
| Правильные многоугольники | 1 | |
| Длина окружности и площадь круга | 1 | |
| Длина окружности и площадь круга | 1 | |
| Длина окружности и площадь круга | 1 | |
| Длина окружности и площадь круга | 1 | |
| Длина окружности и площадь круга | 1 | |
| Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга | 1 | |
| Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга | 1 | |
| Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |
| Понятие движения | 1 | |
| Понятие движения | 1 | |
| Понятие движения | 1 | |
| Параллельный перенос | 1 | |
| Параллельный перенос | 1 | |
| Параллельный перенос | 1 | |
| Решение задач по теме: Движение | 1 | |
| Решение задач по теме: Движение | 1 | |
| Решение задач по теме: Движение | 1 | |
| Контрольная работа № 5 по теме: «Движение» | 1 | |
| Об аксиомах планиметрии | 1 | |
| Решение задач на повторение | 1 | |
| Решение задач на повторение | 1 | |
| Решение задач на повторение | 1 | |
| Решение задач на повторение | 1 | |
| Решение задач на повторение | 1 | |
| Решение задач на повторение | 1 | |
| Итоговая контрольная работа по геометрии | 1 | |
Приложение 1.
Итоговый контрольный тест
Оценка «5» ставится за пять верно выполненных заданий.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью.
в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Тесты
«5» - 90-100%
«4» - 75-89%
«3» - 51-74%
«2» - 50% и менее.
Устно (по карточкам)
«5» - правильные ответы на все вопросы.
«4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
«3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
«2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.
Форма промежуточной аттестации:
По программе предусмотрено 8 контрольных работ. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация по предмету в виде контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:
часть 1 содержит задания с выбором ответа;
часть 2 содержит задания с развернутым ответом;
Задания с выбором ответа части 1 (6 заданий) контрольной работы предназначены для определения математических компетентностей учащихся 7 класса на базовом уровне.
Часть 2 включает 2 задания повышенного и высокого уровня сложности с развернутым ответом. Задания части 2 предназначены для более точной дифференциации учащихся 7 класса. Задания с выбором ответа 1; 2; 3; 4; 5; 6 оцениваются в 1 балл. Задание 7– оценивается в 2 балла. Задание 8 - оценивается в 3 балла.
Однозначность и объективность оценки выполнения заданий с развернутым ответом обеспечивается соответствующими рекомендациями для проверяющего. Для этого разработаны критерии оценки их выполнения. В зависимости от полноты и правильности ответа за выполнение задания высокого уровня – от 0 до 3 баллов.
Таким образом, за верное выполнение всех заданий работы можно максимально получить 13 баллов (6 заданий из Части 1 – 6 баллов, 1 задание Части 2 – 2 балла, 1 задание Части 2 – 3 балла). На основании числа баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, определяется оценка в пятибалльной системе оценивания.
«5» - 81-100%
«4» - 65-80%
«3» - 50-74%
«2» - 49% и менее.
Приложение 2 Входной контроль «геометрия 8 класс»
Вариант 1.
Вариант 2.
Ответы. Вариант 1.
Вариант 2.
Итоговая контрольная работа по геометрии 8 класс
Ответы:
Оценка письменных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Приложение 3
Вводная контрольная работа по геометрии 9 класс
Система оценивания
Для оценивания результатов выполнения работы используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 9.
Задания к контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанным в таблице.
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 балл – полное решение 0 баллов – неправильный ответ или нет ответа |
2 | 1 балл – полное решение 0 баллов – неправильный ответ или нет ответа |
3 | 1 балл – полное решение 0 баллов – неправильный ответ или нет ответа |
4 | 1 балл – полное решение 0 баллов – неправильный ответ или нет ответа |
5 | 1 балл – полное решение 0 баллов – неправильный ответ или нет ответа |
6 | 1 балл – полное решение 0 баллов – неправильный ответ или нет ответа |
7 | 1 балл – выписаны номера всех верных утверждений 0 баллов – хотя бы один неправильный ответ или нет ответа |
8 | Максимальное количество 2 балла 2 балла – получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения. 1 балл – в правильной последовательности хода решения отсутствуют некоторые этапы. Некоторые ключевые моменты решения обоснованы недостаточно. Возможны ошибки в вычислениях или преобразованиях, некоторые влияют на дальнейший ход решения. Полученный ответ может быть неправильным или неполным. 0 баллов – учащийся не приступил к решению задачи. Учащийся приступил к решению задачи, но его записи не соответствуют указанным критериям оценивания заданий в 1,2 балла. |
Итого | 9 |
Перевод баллов к 5 – бальной отметке
Баллы | Оценка |
8-9 | «5» |
6-7 | «4» |
4-5 | «3» |
0-3 | «2» |
Ключ
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 (1б) | 5 | 9 |
2(1б) | 7 | 9 |
3(1б) | 50 | 81 |
4(1б) | 130 | 140 |
5(1б) | 2/3 | 8/17 |
6(1б) | 28 | 21 |
7(1б) | 134 | 134 |
8 (2б) | 16 | 150 |
Вводная контрольная работа по геометрии, 9 класс Вариант 1 | Вводная контрольная работа по геометрии, 9 класс Вариант 2 |
Часть 1 1. Площадь прямоугольника АВСD равна 15. Найдите сторону ВС прямоугольника, если известно, что АВ = 3. 2. Найдите медиану прямоугольного треугольника, гипотенуза которого равна 14. 3. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах. 4. В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите АВС, если известно, что АСD = 25. 5. В прямоугольном треугольнике АВК гипотенуза АВ равна 13, катет АК равен 12, катет ВК равен 8. Найдите тангенс угла А. 6 . На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах 7. Укажите в ответе номера верных утверждений в порядке возрастания: 1) в прямоугольном треугольнике высота может совпадать с одной из его сторон; 2) точка пересечения высот произвольного треугольника – центр окружности, описанной около этого треугольника; 3)высота может лежать и вне треугольника; 4)треугольник со сторонами 3, 4, 5 – прямоугольный; 5)существует треугольник со сторонами 6, 8, 15. Часть 2 8. Диагонали трапеции АВСD пересекаются в точке Р. Найдите основание АD, если ВР = 3, PD = 15, ВС = 3,2. | Часть 1 1. Площадь параллелограмма АВСD равна 45. Найдите сторону ВС параллелограмма, если известно, что высота, проведенная к этой стороне, равна 5 . 2. Найдите медиану прямоугольного треугольника, проведенную к гипотенузе, если гипотенуза равна 18. 3. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 1:9. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах. 4. В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите АВС, если известно, что АСD = 20. 5. В прямоугольном треугольнике АВК гипотенуза АВ равна 17, катет АК равен 15, катет ВК равен 8. Найдите cинус угла А. 6 . На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. 7. Укажите в ответе номера верных утверждений в порядке возрастания: 1) у прямоугольника диагонали равны; 2) медиана всегда делит пополам один из углов треугольника; 3) отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия; 4)треугольник со сторонами 6, 8, 10 – прямоугольный; 5) треугольник со сторонами 3, 4, 6 – не существует. Часть 2 8. Диагонали трапеции АВСD пересекаются в точке Р. Найдите основание АD, если ВР = 10, PD = 50, ВС= 30 |
Итоговая контрольная работа по геометрии 9 класс