СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 7 - 9 классы»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета "геометрия "по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 7 - 9 классы»»

ООП ООО (приказ от 29.06.2021 г. № 88)








Рабочая программа учебного предмета

«Геометрия 7 - 9 классы»






Составитель: Петунина Галина Ивановна,

учитель математики








Ынырга 2021





  1. Пояснительная записка.

    1. Рабочая программа по учебному предмету « Геометрия 7-9 класса» составлена на основе авторской программы: Л.С. Атанасян «Геометрия 7-9 классы». Программа соответствует ФГОС основного общего образования и. Примерной программы основного общего образования «Математика» и Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов, авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2012. – с. 19-21.


Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Практическая значимость школьного курса геометрии 7—9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира.

В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Геометрия является одним из опорных школьных предметов.

Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин.

1.2. Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекса:

1. Атанасян, Л.С. «Геометрия 7-9 классы». Учебник Геометрия 7 - 9 кл. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. - М.: Просвещение, 2012г. – 384 с.

2. Гаврилова, Н.Ф. Геометрия. 7-9 класс: поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» / Н.Ф.Гаврилова – М.: Просвещение, 2014. г.- 368 с.

3. Зив, Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010 г. – 127с.


1.3. Место курса геометрии в учебном плане

В базисном учебном (образовательном) плане на изучение геометрии в 7—9 классах основной школы отведено 2 учебных часа в неделю. Всего 68 часов в год в 7,8 классах. В 9 классе - 66 часов.

Изменений нет.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса геометрии

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2.1 Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.

2.2 Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;

6) компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; 7) первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

8) умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки; 12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

2.3 Предметные результаты:

1) осознание значения геометрии в повседневной жизни человека;

2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о фигурах и их свойствах;

6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;

• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;

• читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;

• проводить практические расчёты.

  1. Содержание учебного предмета «Геометрия 7-9 классы»

Содержание курса геометрии в 7—9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Гео метрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела — развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни. Содержание разделов «Координаты», «Векторы» расширяет и углубляет представление учащихся о методе координат, развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, а также задач смежных дисциплин.

Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников,


3.1 Содержание учебного предмета «Геометрия 7 класс»

  1. Начальные геометрические сведения– 8ч, из них контрольная работа – 1ч.

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Перпендикулярность прямых. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Контрольная работа – 1ч

  1. Треугольники– 14ч.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников. Перпендикулярность прямых. Высота, медиана, биссектриса треугольника.  Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.  Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые -10ч.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Контрольная работа – 1ч

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольник –18ч.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Контрольная работа – 1ч

Повторение – 5ч. Контрольная работа – 1ч




3. 2 Содержание учебного предмета «геометрия 8 класс»

1. Четырехугольники. (14 ч)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм. Признаки параллелограмма. Трапеция.

Прямоугольник. Ромб и квадрат. Осевая и центральная симметрия.

Контрольная работа№ «Многоугольники» (1ч.)

2. Площадь. (16 ч)

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции.

Контрольная работа № 2по теме: «Площади» (1ч.)

3. Подобные треугольники. (20 ч)

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Первый признак подобия треугольников. Второй признак подобия треугольников. Третий признак подобия треугольников.

Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практическое приложение подобия треугольников. О подобии произвольных фигур. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значение синуса, косинуса и тангенса 30º, 45º, 60º.

Контрольные работа № 4, № 5 по темам: «Подобие треугольников», «Применение подобия к решению задач» (2 ч.)

4. Окружность. (17 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и окружность.

Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле.

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечении высот треугольника.

Вписанная окружность. Описанная окружность.

Контрольная работа 6 по теме: «Окружность» (1ч.)

5. Обобщающее повторение.

Решать задачи по всему изученному материалу.

Итоговая контрольная работа (1ч.)

3. 3 Содержание учебного предмета «геометрия 9 класс»

1. Векторы. Метод координат. (19 ч.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Использование векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Контрольная работа 1,№ 2 по темам: « Векторы. Методы координат.» (1ч.)

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12ч.)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ки (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

Контрольная работа 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.» (1ч.)

  1. Длина окружности и площадь круга. (11ч.)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Контрольная работа 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга.» (1ч.)

  1. Движения. (6 ч.)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

  1. Об аксиомах геометрии. (2 ч.)

Беседа об аксиомах геометрии.

  1. Начальные сведения из стереометрии. (7 ч.)

Повторение. Решение задач. (8 ч.)

Итоговая Контрольная работа (1 ч.)

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • традиционная классно-урочная

  • игровые технологии

  • элементы проблемного обучения

  • технологии деятельностного метода

  • здоровьесберегающие технологии

  • ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Количество контрольных работ - 12.

В том числе:

• входной срез за курс математики 8 класса - 1

• пробный экзамен в формате ГИА – 1.






  1. Календарно – тематический план














4.1 Календарно тематический план «геометрия 7 класс»

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения


Глава I. Начальные геометрические сведения. 10ч.



1Прямая и отрезок.



2Луч и угол.



3Сравнение отрезков и углов.



4Измерение отрезков.



5Измерение углов.



6Измерение отрезков. Измерение углов.



7Смежные и вертикальные углы.



8Перпендикулярные прямые.



9Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».



10Контрольная работа №1 по теме: “Начальные геометрические сведения”.




Глава II. Треугольники. 17ч.



11Анализ контрольной работы. Треугольники.



12Первый признак равенства треугольников.



13Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.



14Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.



15Равнобедренный треугольник и его свойства.



16Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».



17Второй признак равенства треугольников.



18Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.



19Третий признак равенства треугольников.



20Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.



21Окружность.



22Задачи на построение.



23Решение задач на построение.



24Решение задач на применение признаков равенства треугольников.



25Решение простейших задач.



26Решение задач по теме: «Треугольники».



27Контрольная работа №2 по теме: “Треугольники”.




Глава III. Параллельные прямые. 13ч.



28Анализ контрольной работы. Параллельные прямые.



29Признаки параллельности двух прямых.



30Практические способы построения параллельных прямых.



31Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».



32Аксиома параллельных прямых.



33Свойства параллельных прямых.



Свойства параллельных прямых.



Решение задач по теме «Параллельные прямые».



Решение задач по теме «Параллельные прямые».



Решение задач по теме «Параллельные прямые».



Решение задач по теме «Параллельные прямые».



Решение задач по теме «Параллельные прямые».



Контрольная работа №3 по теме: “Параллельные прямые”.




Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника. 18ч.



Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника.



Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».



Соотношения между сторонами и углами треугольника.



Неравенство треугольника.



Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».



Контрольная работа №4 по теме: “ Соотношения между сторонами и углами треугольника”.



Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники.



Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.



Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.



Признаки равенства прямоугольных треугольников.



Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник».



Построение треугольника по трем элементам.



Построение треугольника по трем элементам.



Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам».



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».



Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения».



Контрольная работа №4 по теме: “ Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам”.




Итоговое повторение. 10ч.



Начальные геометрические сведения. Треугольники.



Параллельные прямые и их свойства. Соотношения между сторонами и углами треугольника.



Перпендикулярные прямые. Прямоугольные треугольники.



Итоговая контрольная работа.





    1. Календарно- тематический план по геометрии 8 класс



урока

Тема урока

Кол – во часов

Дата проведения


Четырехугольники

14 ч


Многоугольники

1


Многоугольники

1


Параллелограмм и его свойства.

1


Признаки параллелограмма.

1


Признаки параллелограмма.

1


Трапеция.

1


Трапеция.

1


Трапеция.

1


Прямоугольник.

1


Ромб и квадрат.

1


Ромб и квадрат.

1


Осевая и центральная симметрия.

1


Решение задач.

1


Контрольная работа.

1



Площадь

16 ч


Площадь многоугольника.

1


Площадь параллелограмма.

1


Площадь треугольника.

1


Площадь треугольника.

1


Площадь трапеции.

1


Решение задач.

1


Решение задач.

1


Теорема Пифагора.

1


Теорема Пифагора.

1


Теорема Пифагора.

1


Решение задач

1


Решение задач

1


Решение задач

1


Контрольная работа.

1



Подобные треугольники.

20 ч


Определение подобных треугольников.

1


Определение подобных треугольников.

1


Первый признак подобия треугольников.

1


Первый признак подобия треугольников.

1


Второй признак подобия треугольников.

1


Третий признак подобия треугольников.

1


Решение задач.

1


Контрольная работа.

1


Средняя линия треугольника.

1


Средняя линия треугольника.

1


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1


Решение задач

1


Решение задач

1


Решение задач

1


Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1


Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1


Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1


Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1


Контрольная работа.

1



Окружность.

17ч


Касательная и окружность.

1


Касательная и окружность.

1


Градусная мера дуги. Теорема о вписанном угле

1


Градусная мера дуги. Теорема о вписанном угле

1


Градусная мера дуги. Теорема о вписанном угле

1


Градусная мера дуги. Теорема о вписанном угле

1


Четыре замечательные точки.

1


Четыре замечательные точки.

1


Четыре замечательные точки.

1


Четыре замечательные точки.

1


Вписанная окружность. Описанная окружность

1


Вписанная окружность. Описанная окружность

1


Вписанная окружность. Описанная окружность

1


Вписанная окружность. Описанная окружность

1


Вписанная окружность. Описанная окружность

1


Контрольная работа

1


Повторение


Повторение

1


Повторение

1


Итоговая контрольная работа

1







4.3 Календарно-тематический план по геометрии 9 класс


№ п/п

Тема урока

Колич-во часов

Дата проведения

Понятие вектора

1


Понятие вектора

1


Сложение и вычитание векторов

1


Сложение и вычитание векторов

1


Сложение и вычитание векторов

1


Умножение вектора на число. Применение векторов

1


Умножение вектора на число. Применение векторов

1


Умножение вектора на число. Применение векторов

1


Умножение вектора на число. Применение векторов

1


Умножение вектора на число. Применение векторов

1


Решение задач по теме: Векторы

1


Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы»

1


Координаты вектора

1


Координаты вектора

1


Простейшие задачи в координатах

1


Простейшие задачи в координатах

1


Уравнения окружности и прямой

1


Уравнения окружности и прямой

1


Уравнения окружности и прямой

1


Решение задач по теме: метод координат

1


Решение задач по теме: метод координат

1


Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат».

1


Синус, косинус и тангенс угла

1


Синус, косинус и тангенс угла

1


Синус, косинус и тангенс угла

1


Соотношение между сторонами и углами треугольника

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


Соотношение между сторонами и углами треугольника

1


Соотношение между сторонами и углами треугольника

1


Скалярное произведение векторов

1


Скалярное произведение векторов

1


Скалярное произведение векторов

1


Решение задач по теме: Соотношения между сторонами и углами треугольника

1


Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1


Правильные многоугольники

1


Правильные многоугольники

1


Правильные многоугольники

1


Правильные многоугольники

1


Длина окружности и площадь круга

1


Длина окружности и площадь круга

1


Длина окружности и площадь круга

1


Длина окружности и площадь круга

1


Длина окружности и площадь круга

1


Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга

1


Решение задач по теме: Длина окружности и площадь круга

1


Контрольная работа № 4 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1


Понятие движения

1


Понятие движения

1


Понятие движения

1


Параллельный перенос

1


Параллельный перенос

1


Параллельный перенос

1


Решение задач по теме: Движение

1


Решение задач по теме: Движение

1


Решение задач по теме: Движение

1


Контрольная работа № 5 по теме: «Движение»

1


Об аксиомах планиметрии

1


Решение задач на повторение

1


Решение задач на повторение

1


Решение задач на повторение

1


Решение задач на повторение

1


Решение задач на повторение

1


Решение задач на повторение

1


Итоговая контрольная работа по геометрии

1


































Приложение 1.

Итоговый контрольный тест


Оценка «5» ставится за пять верно выполненных заданий.






Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Тесты

  • «5» - 90-100%

  • «4» - 75-89%

  • «3» - 51-74%

  • «2» - 50% и менее.

Устно (по карточкам)

  • «5» - правильные ответы на все вопросы.

  • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

  • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

  • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.

Форма промежуточной аттестации:

По программе предусмотрено 8 контрольных работ. В конце учебного года проводится промежуточная аттестация по предмету в виде контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1 содержит задания с выбором ответа;

  • часть 2 содержит задания с развернутым ответом;

Задания с выбором ответа части 1 (6 заданий) контрольной работы предназначены для определения математических компетентностей учащихся 7 класса на базовом уровне.

Часть 2 включает 2 задания повышенного и высокого уровня сложности с развернутым ответом. Задания части 2 предназначены для более точной дифференциации учащихся 7 класса. Задания с выбором ответа 1; 2; 3; 4; 5; 6 оцениваются в 1 балл. Задание 7– оценивается в 2 балла. Задание 8 - оценивается в 3 балла.

Однозначность и объективность оценки выполнения заданий с развернутым ответом обеспечивается соответствующими рекомендациями для проверяющего. Для этого разработаны критерии оценки их выполнения. В зависимости от полноты и правильности ответа за выполнение задания высокого уровня – от 0 до 3 баллов.

Таким образом, за верное выполнение всех заданий работы можно максимально получить 13 баллов (6 заданий из Части 1 – 6 баллов, 1 задание Части 2 – 2 балла, 1 задание Части 2 – 3 балла). На основании числа баллов, полученных за выполнение всех заданий работы, определяется оценка в пятибалльной системе оценивания.

«5» - 81-100%

«4» - 65-80%

«3» - 50-74%

«2» - 49% и менее.



Приложение 2 Входной контроль «геометрия 8 класс»

Вариант 1.

Вариант 2.






Ответы. Вариант 1.

Вариант 2.






















Итоговая контрольная работа по геометрии 8 класс














Ответы:


Оценка письменных работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Приложение 3

Вводная контрольная работа по геометрии 9 класс

Система оценивания

Для оценивания результатов выполнения работы используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 9.

Задания к контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанным в таблице.


№ задания

Количество баллов

1

1 балл – полное решение

0 баллов – неправильный ответ или нет ответа

2

1 балл – полное решение

0 баллов – неправильный ответ или нет ответа

3

1 балл – полное решение

0 баллов – неправильный ответ или нет ответа

4

1 балл – полное решение

0 баллов – неправильный ответ или нет ответа

5

1 балл – полное решение

0 баллов – неправильный ответ или нет ответа

6

1 балл – полное решение

0 баллов – неправильный ответ или нет ответа

7

1 балл – выписаны номера всех верных утверждений

0 баллов – хотя бы один неправильный ответ или нет ответа

8

Максимальное количество 2 балла

2 балла – получен правильный ответ с обоснованием всех ключевых этапов решения.

1 балл – в правильной последовательности хода решения отсутствуют некоторые этапы. Некоторые ключевые моменты решения обоснованы недостаточно. Возможны ошибки в вычислениях или преобразованиях, некоторые влияют на дальнейший ход решения. Полученный ответ может быть неправильным или неполным.

0 баллов – учащийся не приступил к решению задачи. Учащийся приступил к решению задачи, но его записи не соответствуют указанным критериям оценивания заданий в 1,2 балла.

Итого

9







Перевод баллов к 5 – бальной отметке

Баллы

Оценка

8-9

«5»

6-7

«4»

4-5

«3»

0-3

«2»





Ключ

1 вариант

2 вариант

1 (1б)

5

9

2(1б)

7

9

3(1б)

50

81

4(1б)

130

140

5(1б)

2/3

8/17

6(1б)

28

21

7(1б)

134

134

8 (2б)

16

150





























Вводная контрольная работа по геометрии, 9 класс

Вариант 1

Вводная контрольная работа по геометрии, 9 класс

Вариант 2

Часть 1

1. Площадь прямоугольника АВСD равна 15. Найдите сторону ВС прямоугольника, если известно, что АВ = 3.


2. Найдите медиану прямоугольного треугольника, гипотенуза которого равна 14.


3. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах.

4. В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите АВС, если известно, что АСD = 25.


5. В прямоугольном треугольнике АВК гипотенуза АВ равна 13, катет АК равен 12, катет ВК равен 8. Найдите тангенс угла А.


6 . На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах




7. Укажите в ответе номера верных утверждений в порядке возрастания:

1) в прямоугольном треугольнике высота может совпадать с одной из его сторон;

2) точка пересечения высот произвольного треугольника – центр окружности, описанной около этого треугольника;

3)высота может лежать и вне треугольника;

4)треугольник со сторонами 3, 4, 5 – прямоугольный;

5)существует треугольник со сторонами 6, 8, 15.


Часть 2

8. Диагонали трапеции АВСD пересекаются в точке Р. Найдите основание АD, если ВР = 3, PD = 15, ВС = 3,2.


Часть 1

1. Площадь параллелограмма АВСD равна 45. Найдите сторону ВС параллелограмма, если известно, что высота, проведенная к этой стороне, равна 5 .


2. Найдите медиану прямоугольного треугольника, проведенную к гипотенузе, если гипотенуза равна 18.


3. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 1:9. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах.


4. В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите АВС, если известно, что АСD = 20.


5. В прямоугольном треугольнике АВК гипотенуза АВ равна 17, катет АК равен 15, катет ВК равен 8. Найдите cинус угла А.


6 . На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.


7. Укажите в ответе номера верных утверждений в порядке возрастания:

1) у прямоугольника диагонали равны;

2) медиана всегда делит пополам один из углов треугольника;

3) отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия;

4)треугольник со сторонами 6, 8, 10 – прямоугольный;

5) треугольник со сторонами 3, 4, 6 – не существует.

Часть 2

8. Диагонали трапеции АВСD пересекаются в точке Р. Найдите основание АD, если ВР = 10, PD = 50, ВС= 30




Итоговая контрольная работа по геометрии 9 класс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!