Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом об утверждении рабочих программ от "31 августа"2020г №150__ |
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
(базовый уровень)
Для 2 класса
Составитель
Романова Виктория Павловна,
Учитель иностранного языка
г. Воскресенск
2020 год
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский) для 2 класса оставлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 25.05.2020) , Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «СОШ №13» на основе Программы по английскому языку для общеобразовательной школы авторов » В.Г. Апальков «Английский в фокусе» для 2 класса (базовый уровень). Обучение ведётся по учебнику и рабочей тетради «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс на базовом уровне.
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Иностранный язык (английский) относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.
На изучение предмета в учебном плане МОУ «СОШ №13» отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Программой предусмотрено проведение 12 контрольных работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
У обучающегося будут сформированы универсальные учебные действия:
• умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
К концу 2 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф, основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» ученик должен знать /понимать: Представление о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических). Уметь: - участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге расспросе, диалоге побуждение), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; рассказывать о себе, своей семье, друге. - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста. - воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. - в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять простую анкету; правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю; использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно). - распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; соблюдать интонацию перечисления; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); читать изучаемые слова по транскрипции. - узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы) |
Говорение (диалогическая форма): вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), диалог- побуждение к действию. |
Монологическая речь: составлять описание, рассказ и характеристику персонажей. |
Аудирование: понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербальная/невербальная реакция на услышанное, небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. |
Чтение: читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. |
Графика, каллиграфия, орфография: воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; списывать текст; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; отличать буквы от знаков транскрипции. |
Фонетическая сторона речи: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. |
Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. |
Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 2 класс
Вводный модуль Привет! (6 часов):
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Знакомство». Знакомство с английскими буквами (a-h). Знакомство с английскими буквами (i-q). Знакомство с английскими буквами (i-q). Знакомство с английскими буквами (r-z), употребление личных местоимений в именительном и объектном падежах. Учимся читать: буквосочетания sh и ch. Буквосочетания th и ph.
Модуль 1: это мой дом. (16 часов)
Знакомство с главными героями учебника. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Семья». Активизация ЛЕ по теме: «Семья». Контроль навыков устной речи. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Предметы мебели». Альтернативный вопрос; употребление глагола «быть». Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Мой дом». Монологические высказывания на тему: «Мой дом». Общий вопрос с глаголом «быть». Правила чтения. Открытый и закрытый слог. Диалоги по теме: «Мой дом». «Какого цвета…?». Ознакомительное чтение по теме: «Сады России и Великобритании»; Контроль навыков чтения. Сказка о сельской и городской мышке. Контроль навыков письменной речи. Аудирование по теме: «Моя комната». Резервный урок; закрепление языкового материала модуля.
Модуль 2: Мой день рождения! (8 часов)
Числительные 1-10; введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Сколько тебе лет?». Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Мой день рождения». Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Продукты питания». Диалоги по теме: «Чем угощают на празднике?». Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Моя любимая еда». . Употребление глагола нравится в Настоящем Простом времени в утвердительных и отрицательных предложениях. Монологические высказывания на тему: «Продукты питания». Контроль навыков чтения.
Модуль 3: Животные (11 часов)
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Мои животные». Употребление модального глагола уметь. Монологические высказывания на тему: «Я умею...» Глаголы движения. Диалоги по теме: «Что ты умеешь делать?». Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «В цирке». Модальный глагол «уметь» отрицательная форма. Монологические высказывания на тему: «Я не умею...». Ознакомительное чтение по теме: «Любимые животные в России и Великобритании. Сказка о сельской и городской мышке. Резервный урок; повторение ЛЕ по теме: «Животные», глаголы движения. Контроль навыков говорения.
Модуль 4: Мои игрушки (10 часов)
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Игрушки»; контроль навыков говорения. Употребление глагола «иметь» утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Контроль навыков чтения; предлоги местонахождения. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Части лица». Монологические высказывания на тему: «Опиши игрушку». Контроль навыков устной речи на тему: «Моя любимая игрушка». Повторение ЛЕ по темам: «Игрушки», «Части лица». Давайте поиграем! Песня «Ten little puppets». Сказка о сельской и городской мышке. Диалоги на тему: «Где игрушка?», с использованием предлогов места. Правила чтения: Буква Yy.
Модуль 5:! «Ура! Каникулы!» (16 часов)
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Одежда». Притяжательные местоимения; контроль навыков устной речи. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Какая сегодня погода?» контроль навыков письменной речи. Песня: «Волшебный остров». Диалоги по теме: «Одежда». Ознакомительное чтение: «Великобритания в фокусе, Прекрасный Корнуолл». Сказка о сельской и городской мышке. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «Времена года». Правила чтения: буква Kk и сочетание ck. Места отдыха в Великобритании и России. Песня: «Плюшевый медвежонок». Ознакомительное чтение: «Старые русские игрушки». Правила чтения: сочетания - ear -all. Контроль навыков говорения. Вопросительное слово: «Где…»; контроль навыков чтения. Повторение лексики по темам: «Моя семья», «Мой дом», «Любимая еда», «Одежда», «Погода». Обобщение пройденного материала во 2 классе.
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
1. | Вводный модуль. Привет | 6ч | № 1 |
2. | Моя семья | 16ч | №1а - № 3b |
3. | Мой день рождения | 8ч | № 4a-№6b |
4. | Животные | 11ч | № 7a- № 9b |
5. | Мои игрушки | 11ч | № 10a - № 12b |
6. | Праздники | 16 | № 13a - № 15a |
| Резерв | 1ч | |
| Итого: | 6ч | |