СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Иностранный язык (английский)» (базовый уровень) для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Программой предусмотрено проведение 12 контрольных работ. 

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе учебного предмета «Иностранный язык (английский)» (базовый уровень) для 3 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»





УТВЕРЖДЕНА

Приказом об утверждении рабочих

программ от "31 августа"2020г №150









Рабочая программа

учебного предмета «Иностранный язык (английский)»

(базовый уровень)

Для 3 класса









Составитель

Романова Виктория Павловна,

Учитель иностранного языка






г. Воскресенск

2020 год

Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский) для 3 класса оставлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 25.05.2020) , Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «СОШ №13» на основе Программы по английскому языку для общеобразовательной школы авторов » В.Г. Апальков «Английский в фокусе» для 3 класса (базовый уровень). Обучение ведётся по учебнику и рабочей тетради «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс на базовом уровне.

Место предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Иностранный язык (английский) относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.

На изучение предмета в учебном плане МОУ «СОШ №13» отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Программой предусмотрено проведение 12 контрольных работ.



Планируемые результаты освоения Учебного предмета «Иностранный язык (английский)»


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание себя гражданином своей страны;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).



Метапредметные результаты

У обучающегося будут сформированы универсальные учебные действия:



  • умение  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).



Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

К концу 3 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» ученик должен знать /понимать:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка;

особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений;

названия страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка.

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

Уметь:

понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье,  друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по  образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание  небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития  дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка.

Письмо: Правила написания букв английского алфавита.

Правильно списывать.

Выполнять лексико-грамматические упражнения.

Делать подписи к рисункам.


Говорение (диалогическая форма):

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.


Монологическая речь: составлять описание, рассказ и характеристику персонажей.


Аудирование:

в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;

—  понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

—  понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;

—  полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.


Чтение:

читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.


Графика, каллиграфия, орфография:

Знать все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи:

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.


Грамматическая сторона речи: Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who,  where,, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) форме. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами andи but. Глаголы в Present Simple,Present Continuous вструктуре It’sraining. Глагол have got в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. Глагол-связка to be. Модальный глагол can.

Существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу. Местоимения: личные (в именительном  и объектном падеже), притяжательные, вопросительные, указательное (this). Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги места (in, on,under,at, with ,of),  времени. Наречие степени very.






Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 3 класс

Вводный модуль: «Добро пожаловать!» (3 часа)

Введение и активизация ЛЕ по теме «Приветствие». Активизация ЛЕ по теме: «Цвета». Песня: «Colour me». Повторение ЛЕ по темам « Погода». «Одежда», «Дом», «Еда», «Каникулы»; цифры (1—10).

Модуль 1: Снова в школу! (8 часов)


Введение и активизация лексики по теме: «Школа». Числительные 11-20; правила чтения: гласная Ее. Школьные предметы; краткая форма глагола «быть». Употребление глаголов в повелительном наклонении. Школы Великобритании. Закрепление языкового материала модуля. Контроль навыков письменной речи. Повторение лексики по темам «Цвета», Одежда», «Внешность», «Игрушки»; контроль навыков аудирования.



Модуль 2. Счастливая семья (7 часов)


Повторение лексики по теме «Семья». Притяжательные местоимения; правила чтения: буква Аа. Активизация лексики по теме: «Моя счастливая семья»; множественное число. Множественное число; исключения. Активизация лексики по теме: «Семья моего друга». Закрепление языкового материала модуля. Резервный урок : Страноведение: «Семья в России».


Модуль 3. Все, что я люблю (8 часов)


Контроль навыков письменной речи. Активизация лексики по теме: «Продукты питания»; контроль навыков устной речи. Глагол «нравится» в настоящем простом времени. Что у вас на завтрак (обед, ланч, ужин)? Активизация ЛЕ по теме: «Моя любимая еда». Игрушечный солдатик (сказка). Закрепление языкового материала модуля. Притяжательный падеж имен существительных.



Модуль 4 Давай играть! (10 часов)


Игрушки для маленькой Бетси. Неопределённый артикль a(an); правила чтения: буква Оо. Закрепление лексики на тему «Игрушки». Указательные местоимения во множественном числе; контроль навыков чтения. Контроль навыков письменной речи. Применение в речи указательных местоимений в единственном и множественном числе. Игрушечный солдатик (сказка). Страноведение .Магазины Великобритании. Закрепление языкового материала модуля. Повторительно-обобщающий урок по теме «Всё, что я люблю».



Модуль 5. Такие забавные животные! (7 часов)


Введение и активизация ЛЕ по теме: «Части тела животных». Глагол “иметь»; правила чтения: гласная Yy. Я умею... . Множественное число (слова-исключения). Числительные 20-50. Контроль навыков аудирования. Игрушечный солдатик (сказка). Закрепление языкового материала модуля. Контроль навыков аудирования. . Страноведение: «Знакомство с животным миром Австралии», Знакомство с «Уголком дедушки Дурова» в России.

Модуль 6. Дом, милый дом ( 7 часов)


Повторение лексики по теме: «Комнаты в доме». Предлоги местонахождения; Правила чтения: гласная Uu. . Предметы мебели, посуда. Речевые обороты: there is/there are. Обороты: there is/there are: вопросительная форма. Страноведение: « Знакомство с видом домов в Британии и Домом-музеем Л.Н. Толстого». Игрушечный солдатик (сказка).


Модуль 7. «Мое свободное время». (8 часов)


Настоящее длительное время. Закрепление грамматики. Звуки [n]. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «В парке». Контроль навыков письменной речи. Контроль навыков чтения. Любимые развлечения британских детей. Повторительно-обобщающий урок по теме. Страноведение: «Знакомство с забавами детей в США и в России».



Модуль 8. Распорядок дня (9 часов)


Дни недели: введение и активизация ЛЕ по теме: «Распорядок дня.» Правила чтения: сочетания ck, ch. Активизация ЛЕ по теме: «Мой выходной день». Отработка навыка употребления 3-го лица единственного числа в Настоящем простом времени. Контроль навыков устной речи. Контроль навыков аудирования. Закрепление правил чтения. Обобщение изученного материала. Повторение изученного в 3 классе.


Тематическое планирование


№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков


Вводный модуль

1.

Снова в школу

№ 1а - №2b

2.

Счастливая семья

№ 3a-№4b

3.

Всё что я люблю

№ 5a- № 6b

4.

Давай играть

10ч

№ 7a - № 8b

5.

Такие забавные животные

№ 9a - № 10b

6.

Дом, милый дом.

№11a- №12b

7.

Моё свободное время

№ 13a- № 14b

8.

Распорядок дня

11

№ 15a- № 16b


Резерв



Итого:

68