Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом об утверждении рабочих программ от "31 августа"2020г №150 |
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
(базовый уровень)
Для 3 класса
Составитель
Романова Виктория Павловна,
Учитель иностранного языка
г. Воскресенск
2020 год
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык (английский) для 3 класса оставлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (ред. от 25.05.2020) , Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «СОШ №13» на основе Программы по английскому языку для общеобразовательной школы авторов » В.Г. Апальков «Английский в фокусе» для 3 класса (базовый уровень). Обучение ведётся по учебнику и рабочей тетради «Английский в фокусе» Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс на базовом уровне.
Место предмета в учебном плане.
Учебный предмет «Иностранный язык (английский) относится к обязательной части учебного плана и изучается на базовом уровне.
На изучение предмета в учебном плане МОУ «СОШ №13» отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Программой предусмотрено проведение 12 контрольных работ.
Планируемые результаты освоения Учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
У обучающегося будут сформированы универсальные учебные действия:
умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
К концу 3 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. | В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» ученик должен знать /понимать: алфавит, буквы, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия английского языка; особенности интонации, употребляемой в основных типах предложений; названия страны/стран изучаемого языка, их столиц; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка. наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию); Уметь: понимать на слух речь учителя, речь одноклассников, основное содержание облегченных учебных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого сознания некоторых особенностей родного языка. |
Письмо: Правила написания букв английского алфавита. Правильно списывать. Выполнять лексико-грамматические упражнения. Делать подписи к рисункам. |
Говорение (диалогическая форма): вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж. |
Монологическая речь: составлять описание, рассказ и характеристику персонажей. |
Аудирование: в условиях непосредственного общения понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер и тематики, обозначенных программой; — понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе; — понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; — полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале. |
Чтение: читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. |
Графика, каллиграфия, орфография: Знать все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. |
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. |
Лексическая сторона речи: узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. |
Грамматическая сторона речи: Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, where,, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) форме. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами andи but. Глаголы в Present Simple,Present Continuous вструктуре It’sraining. Глагол have got в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях. Глагол-связка to be. Модальный глагол can. Существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу. Местоимения: личные (в именительном и объектном падеже), притяжательные, вопросительные, указательное (this). Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги места (in, on,under,at, with ,of), времени. Наречие степени very. |
Содержание учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 3 класс
Вводный модуль: «Добро пожаловать!» (3 часа)
Введение и активизация ЛЕ по теме «Приветствие». Активизация ЛЕ по теме: «Цвета». Песня: «Colour me». Повторение ЛЕ по темам « Погода». «Одежда», «Дом», «Еда», «Каникулы»; цифры (1—10).
Модуль 1: Снова в школу! (8 часов)
Введение и активизация лексики по теме: «Школа». Числительные 11-20; правила чтения: гласная Ее. Школьные предметы; краткая форма глагола «быть». Употребление глаголов в повелительном наклонении. Школы Великобритании. Закрепление языкового материала модуля. Контроль навыков письменной речи. Повторение лексики по темам «Цвета», Одежда», «Внешность», «Игрушки»; контроль навыков аудирования.
Модуль 2. Счастливая семья (7 часов)
Повторение лексики по теме «Семья». Притяжательные местоимения; правила чтения: буква Аа. Активизация лексики по теме: «Моя счастливая семья»; множественное число. Множественное число; исключения. Активизация лексики по теме: «Семья моего друга». Закрепление языкового материала модуля. Резервный урок : Страноведение: «Семья в России».
Модуль 3. Все, что я люблю (8 часов)
Контроль навыков письменной речи. Активизация лексики по теме: «Продукты питания»; контроль навыков устной речи. Глагол «нравится» в настоящем простом времени. Что у вас на завтрак (обед, ланч, ужин)? Активизация ЛЕ по теме: «Моя любимая еда». Игрушечный солдатик (сказка). Закрепление языкового материала модуля. Притяжательный падеж имен существительных.
Модуль 4 Давай играть! (10 часов)
Игрушки для маленькой Бетси. Неопределённый артикль a(an); правила чтения: буква Оо. Закрепление лексики на тему «Игрушки». Указательные местоимения во множественном числе; контроль навыков чтения. Контроль навыков письменной речи. Применение в речи указательных местоимений в единственном и множественном числе. Игрушечный солдатик (сказка). Страноведение .Магазины Великобритании. Закрепление языкового материала модуля. Повторительно-обобщающий урок по теме «Всё, что я люблю».
Модуль 5. Такие забавные животные! (7 часов)
Введение и активизация ЛЕ по теме: «Части тела животных». Глагол “иметь»; правила чтения: гласная Yy. Я умею... . Множественное число (слова-исключения). Числительные 20-50. Контроль навыков аудирования. Игрушечный солдатик (сказка). Закрепление языкового материала модуля. Контроль навыков аудирования. . Страноведение: «Знакомство с животным миром Австралии», Знакомство с «Уголком дедушки Дурова» в России.
Модуль 6. Дом, милый дом ( 7 часов)
Повторение лексики по теме: «Комнаты в доме». Предлоги местонахождения; Правила чтения: гласная Uu. . Предметы мебели, посуда. Речевые обороты: there is/there are. Обороты: there is/there are: вопросительная форма. Страноведение: « Знакомство с видом домов в Британии и Домом-музеем Л.Н. Толстого». Игрушечный солдатик (сказка).
Модуль 7. «Мое свободное время». (8 часов)
Настоящее длительное время. Закрепление грамматики. Звуки [n]. Введение и первичная активизация ЛЕ по теме: «В парке». Контроль навыков письменной речи. Контроль навыков чтения. Любимые развлечения британских детей. Повторительно-обобщающий урок по теме. Страноведение: «Знакомство с забавами детей в США и в России».
Модуль 8. Распорядок дня (9 часов)
Дни недели: введение и активизация ЛЕ по теме: «Распорядок дня.» Правила чтения: сочетания ck, ch. Активизация ЛЕ по теме: «Мой выходной день». Отработка навыка употребления 3-го лица единственного числа в Настоящем простом времени. Контроль навыков устной речи. Контроль навыков аудирования. Закрепление правил чтения. Обобщение изученного материала. Повторение изученного в 3 классе.
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Номера уроков |
| Вводный модуль | 3ч | |
1. | Снова в школу | 8ч | № 1а - №2b |
2. | Счастливая семья | 7ч | № 3a-№4b |
3. | Всё что я люблю | 8ч | № 5a- № 6b |
4. | Давай играть | 10ч | № 7a - № 8b |
5. | Такие забавные животные | 7ч | № 9a - № 10b |
6. | Дом, милый дом. | 7ч | №11a- №12b |
7. | Моё свободное время | 8ч | № 13a- № 14b |
8. | Распорядок дня | 11 | № 15a- № 16b |
| Резерв | 1ч | |
| Итого: | 68 | |