СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета изо, 8 класс

Категория: ИЗО
Тема: 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета изо, 8 класс»

Филиал « Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2»




Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

на МО учителей Зам. директора по МР Приказ директора школы предметников Протокол № 1 от 28.08.2019 г № 18 от 30.08.2019 г

Протокол № 1 от 26.08.2019 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса

основного общего образования

(очно-заочная форма обучения)

на 2019-2020 учебный год










Разработчик: Казанцева Н.В. учитель















г. Новоалтайск, 2019



Оглавление


Пояснительная записка ……………………………………………………………………стр.3

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета………………….…………..стр.6

2.Содержание учебного предмета ………………………………………………………стр.9

3. Тематическое планирование …………………………………………………………..стр11

Приложение №1……………………………………………………………………….......стр.12

Приложение №2………… ………………………..………………………………………стр.13















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Изобразительное искусство» для учащихся 8 классов и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» при очно-заочной форме обучения.

Нормативная база рабочей программы

- Федеральный компонент Ф ГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г № 1089);

- Обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.05.1998 г № 1276);

- Обязательного минимума содержания основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30.06.1999 г № 56;

- Федеральный перечень учебников (утвержден приказом Минобрнауки России от 28.12.2018 г № 345.);

- Основная образовательная программа основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2 (утверждена приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Учебный план основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Годовой календарный график КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора школы от 30.08.2019 г. № 18);

- Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);

- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» (утверждено приказом директора школы от 20.08.2019 г. № 17);

- Письмо УФСИН России по Алтайскому краю «О разработке учебных планов» №5/3-9


Цели и задачи реализации рабочей программы (изучения предмета)


Рабочая программа направлена на реализацию целей и задач обучения ИЗО в 8 классах, обозначенных в авторской программе, которые не противоречат целям ФГОС в части преподавания данного учебного предмета и основной образовательной программы основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на изучение изобразительного искусства в 8 классе при очно-заочной форме обучения отводится 0,5 часа в неделю, 17 часов в год соответственно.

Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование

 В рабочей  программе  уменьшено количество часов на изучение всех тем, так как    авторская программа рассчитана на 35 учебных недели, 35 часа в год  из расчета 1 час в неделю, сокращение учебных часов становится возможным за счет предложения учащимся уроков повторения для самостоятельного обучения. Распределение часов по темам составлено на основе авторской программы.  Формулировка названий разделов и тем  соответствует авторской программе. Специфика данной программы заключается в том, что возрастные рамки обучающихся составляет от 18 до 30 лет, у многих был большой перерыв в учебе, поэтому приходится строить учебную деятельность, используя дифференцированный подход и учитывая уровень подготовленности учащихся. Специфика школы заключается в том что, она находится в закрытой зоне и проведение практических занятий невозможно.

     Уроки проводятся виртуально, с использованием видеоматериалов и интерактивных пособий, что объясняется режимными требованиями исправительного учреждения, на территории которого находится школа.

Формы организации познавательной деятельности, методы и приемы обучения, педагогические технологии, используемые для реализации рабочей программы.

Рабочая программа ориентирована на формирование предметных и общенаучных понятий, практических предметных умений и образовательных результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании требований системно-деятельностного подхода.

Достижению учащимися образовательных результатов обучения будет способствовать использование развивающих современных образовательных технологий: исследовательских личностно-ориентированных, проектных.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на уроках ИЗО является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

В данной рабочей программе предусматривается развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах для среднего общего образования.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Основной формой контроля степени достижения планируемых результатов обучения является текущий контроль. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного) опроса или путем выполнения тестов, практических заданий. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются в форме устного ответа. Критерии и нормы оценивания и выставления отметок отражены в Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2

Средства реализации рабочей программы


Программа

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4+е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 176 c

Учебник:

Изобразительное искусство. 8 класс. «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» М.Просвещение, 2015.

Методические пособия:

Уроки изобразительного искусства. «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении». Поурочные разработки. 8 класс. В.Б.Голицина, А.С. Питерских.

М. Просвещение. 2012.


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей

многонационального российского общества;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений

и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

По окончании основной школы учащиеся должны:

8 класс: освоить азбуку фотографирования;

анализировать фото-произведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной рамотности в своей съёмочной практике;

усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);

усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кин0-видеоработами;

быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.







2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изобразительное искусство, 8 класс

(17 ч, 0,5 ч в неделю)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах

Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества.

Сценография — искусство и производство.

Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».

Привет от Карабаса Барабаса! Художник в театре кукол. Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий

Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография —новое изображение реальности.

Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.

Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. Фильм —«рассказ в картинках». Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять.

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или Когда художник больше, чем художник. Живые рисунки на твоём компьютере.

Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство —зритель

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

Жизнь врасплох, или Киноглаз. Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.











3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема раздела

Кол-во час.

8 класс

1

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах.

Искусство зримых образов.

Правда и магия театра.

Безграничное пространство сцены.

Тайны актёрского перевоплощения.

Привет от Карабаса-Барабаса!

Третий звонок.

Всего



1

1

1

1



4

2

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий.

Фотография —взгляд, сохранённый

навсегда.

Грамота фотокомпозиции и съёмки.

Фотография — искусство светописи.

«На фоне Пушкина снимается семейство».

Человек на фотографии.

Событие в кадре.

Фотография и компьютер.

Всего



1

1

1

1





4

3

Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

Многоголосый язык экрана.

Художник — режиссёр — оператор.

От большого экрана к твоему видео.

Бесконечный мир кинематографа.

Всего



2

2

1

1

6

4

Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель.

Многоголосый язык экрана.

Художник — режиссёр — оператор.

От большого экрана к твоему видео.

Бесконечный мир кинематографа.

Всего



1

1

1

3


Итого

17












ПРИЛОЖЕНИЕ №1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (4ч)

1

Искусство зримых образов.

Правда и магия театра.

12.09


2

Безграничное пространство сцены.

26.09


3

Тайны актёрского перевоплощения.

Привет от Карабаса-Барабаса!

10.10


4

Третий звонок.

24.10


Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. (4ч)

5

Фотография —взгляд, сохранённый навсегда.

Грамота фотокомпозиции и съёмки.

07.11


6

Фотография — искусство светописи.

21.11


7

«На фоне Пушкина снимается семейство».

05.12


8

Человек на фотографии.

Событие в кадре.

Фотография и компьютер.

19.12


Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (6ч)

9-10

Многоголосый язык экрана.

16.01,

30.01


11-12

Художник — режиссёр — оператор.

13.02,

27.02


13

От большого экрана к твоему видео.

12.03


14

Бесконечный мир кинематографа.

09.04


Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель (3ч)

15

Мир на экране: здесь и сейчас.

Телевидение и документальное кино.

Жизнь врасплох, или Киноглаз.

23.04


16

Телевидение, видео,

Интернет…Что дальше?

07.05


17

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства

(обобщение темы)

21.05















ПРИЛОЖЕНИЕ №2



ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



Дата по журналу, когда была сделана корректировка


Номера уроков, которые были интегрированы


Тема урока, которая стала после интеграции


Основание для корректировки


Дата проведения по факту

Подпись представителя администрации школы, контролирующего выполнение корректировки







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!