Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кадетская школа имени генерал-майора милиции В.А.Архипова»
города Чебоксары Чувашской Республики
Утверждаю
Директор МБОУ «Кадетская школа»
г. Чебоксары
_________ С.В.Иванова
Приказ № 95-О
«31» августа 2018 года
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Уровень образования: основное общее образование
Классы: 7 класс
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Книга: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека, 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А. С. Питерских, Г. Е. Гуров. под ред. Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2013.
учителя: Зубова Надежда Евгеньевна
в соавторстве Кузнецов Александр Иванович
Принята
на заседании ШМО учителей
__________________________
МБОУ «Кадетская школа»
г. Чебоксары
Протокол № 1
31 августа 2018 г.
г.Чебоксары, 2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Учащиеся должны знать:
о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а, следовательно, и способов его изображения;
о роли и истории тематической картины и ее жанровых видах;
о процессе работы художника над картиной;
о композиции как целостности и образном строе произведения;
о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
о роли искусства в создании памятников в честь о больших исторических событиях; о влиянии образа на понимание событий истории;
о роли художественных образов изо в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
о роли художественной иллюстрации;
наиболее значимый ряд великих произведений ИЗО на исторические и библейские темы в отечественном искусстве.
Учащиеся должны уметь:
применять на практике первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
владеть материалами живописи графики и лепки на доступном возрасту уровне;
развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей жизни;
получить творческий опыт в построении тематических композиций;
получит навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для восприятия и оценки произведений искусства;
• самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.
Содержание учебного предмета, курса
Изображение фигуры человека и образ человека (8ч.)
Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
Поэзия повседневности (9ч.)
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).
Великие темы жизни (10ч.)
Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века.
Реальность жизни и художественный образ (8 ч.)
Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
Тематическое планирование
Предмет «Изобразительное искусство». 7 класс.
№ | Название темы | Кол-во часов |
1. «Художник – дизайн – архитектура» 8 ч. |
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства | 1 |
2 | Пропорции и строение фигуры человека | 1 |
3-4 | Лепка фигуры человека | 2 |
5-6 | Набросок фигуры человека с натуры | 2 |
7-8 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве | 2 |
2. «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» 11 ч. |
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. | 1 |
10 | Архитектура – композиционная организация пространства. | 1 |
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 |
12 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. | 1 |
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 |
14-15 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. | 2 |
16-17 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | 2 |
18-19 | Цвет в архитектуре и дизайне | 2 |
3. «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» 7 ч. |
20 | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. | 1 |
21 | Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. | 1 |
22 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 1 |
23 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | 1 |
24 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера. | 1 |
25 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | 1 |
26 | Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | 1 |
4. «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 9 ч. |
27 | Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. | 1 |
28 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. | 1 |
29 | Дизайн и архитектура моего сада. | 1 |
30 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | 1 |
31 | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | 1 |
32 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | 1 |
33 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | 1 |
34 | Моделируя себя – моделируешь мир. | 1 |
ИТОГО: | 34 |