СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа имени генерал-майора милиции В.А.Архипова»

города Чебоксары Чувашской Республики



Утверждаю

Директор МБОУ «Кадетская школа»
г. Чебоксары

_________ С.В.Иванова

Приказ № 95-О

«31» августа 2018 года





Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»




Уровень образования: основное общее образование

Классы: 7 класс

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год




Книга: Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека, 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. А. С. Питерских, Г. Е. Гуров. под ред. Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2013.



учителя: Зубова Надежда Евгеньевна

в соавторстве Кузнецов Александр Иванович





Принята

на заседании ШМО учителей

__________________________

МБОУ «Кадетская школа»

г. Чебоксары

Протокол № 1

31 августа 2018 г.





г.Чебоксары, 2018

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Учащиеся должны знать:

 о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а, следовательно, и способов его изображения;

 о роли и истории тематической картины и ее жанровых видах;

 о процессе работы художника над картиной;

 о композиции как целостности и образном строе произведения;

 о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

 о роли искусства в создании памятников в честь о больших исторических событиях; о влиянии образа на понимание событий истории;

 о роли художественных образов изо в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

 о роли художественной иллюстрации;

 наиболее значимый ряд великих произведений ИЗО на исторические и библейские темы в отечественном искусстве.

Учащиеся должны уметь:

 применять на практике первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

 владеть материалами живописи графики и лепки на доступном возрасту уровне;

 развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей жизни;

 получить творческий опыт в построении тематических композиций;

 получит навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.


Содержание учебного предмета, курса

Изображение фигуры человека и образ человека (8ч.)

Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Поэзия повседневности (9ч.)

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Великие темы жизни (10ч.)

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века.

Реальность жизни и художественный образ (8 ч.)

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.


Тематическое планирование

Предмет «Изобразительное искусство». 7 класс.

Название темы

Кол-во часов

1. «Художник – дизайн – архитектура» 8 ч.

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

2

Пропорции и строение фигуры человека

1

3-4

Лепка фигуры человека

2

5-6

Набросок фигуры человека с натуры

2

7-8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

2

2. «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» 11 ч.

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность.

1

10

Архитектура – композиционная организация пространства.

1

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

12

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.

1

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

14-15

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

2

16-17

Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции.

2

18-19

Цвет в архитектуре и дизайне

2

3. «Город и человек. Социальное значение дизайна и

архитектуры как среды жизни человека» 7 ч.

20

Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого.

1

21

Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

1

22

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

23

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

1

24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

1

25

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

1

26

Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.

1

4. «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 9 ч.

27

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

1

28

Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

1

29

Дизайн и архитектура моего сада.

1

30

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

31

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

1

32

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

1

33

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна.

1

34

Моделируя себя – моделируешь мир.

1

ИТОГО:

34