СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета изобразительное искусство 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета изобразительное искусство 7 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа имени Е.А. Горюнова №2 п. Хвойная» Хвойнинского района Новгородской области




Утверждено педагогическим советом от ___________________

Директор школы: Шумейко В.А. ________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета изобразительное искусство 7 класс

(35 часов)


Программа: Искусство: изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5 – 9 классы. М. : Дрофа, 2014.

Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочая программа. Авторы: СП Ломов, СЕ Игнатьев, МВ Кармазина, НС Иванова, НВ Долгоаршинных


Учебник : Ломов СП, Игнатьев СЕ, Кармазина МВ Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) 7 класс, Дрофа, 2014







Составила: Е.Е. Градусова,

учитель высшей категории












2018 учебный год

Хвойная



СОДЕРЖАНИЕ



Раздел 1. Планируемые результаты

Стр. 3

Раздел 2. Содержание предмета

Стр. 17

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Стр. 19

Обеспечение программы

Стр. 32

Литература

Стр. 33





















































  1. Раздел 1. Планируемые результаты

Рабочая программа разработана в соответствии с

  • ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);

  • Календарным учебным графиком школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г

- Учебным планом школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.

- Программой Искусство: изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5 – 9 классы. М. : Дрофа, 2014.

Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочая программа. Авторы: СП Ломов, СЕ Игнатьев, МВ Кармазина, НС Иванова, НВ Долгоаршинных

- Учебником : Ломов СП, Игнатьев СЕ, Кармазина МВ Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) 7 класс, Дрофа, 2014


В основу РП положен системно – деятельностный подход, позволяющий достичь следующих результатов:

    1. Личностные результаты:


Личностные результаты освоения основной образовательной программы

основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение

правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

    1. Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной

программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования

информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

    1. Предметные результаты:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их

общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства

организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в

архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и

жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись,

графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного

искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

 Цели обучения

Изучение изобразительного искусства в направлено на достижение следующих целей:

         • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные принципы программы:

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру

Принцип «от жизни через искусство к жизни»

Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

Принцип единства восприятия и созидания.

Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства.

Развитие художественно – образного мышления, художественного  переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.

Формой проведения занятий по программе является урок.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности:

Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово, Борисовская керамика).

Учащиеся  научатся:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся получат возможность научиться :

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).

Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.  

.


    1. Методы и приемы технологии, реализуемые на уроках в рамках системно – деятельностного подхода:

- проектный

- ролевые \ деловые игры

- проблемный метод

- исследовательский метод

- метод решения практических задач

- коллективной творческой деятельности

- поисковый метод

- дискуссионный метод

- коммуникативный

- интерактивный метод



Учитывая, что в классе есть дети с ОВЗ необходимо обеспечить дифференцированный подход в процессе обучения.

В программе для детей с задержкой психического развития усилена практическая направленность обучения.

В своей работе активно использую следующие

педагогические технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии (физминутки, психологическая разгрузка или интеллектуальные разминки и т.д.);

2. Информационно - коммуникативные технологии (презентации, видео-ролики, ЦОР, и т.д.;

  1. Игровые технологии (используются во время изучения нового материала, на стадии закрепления, на комбинированном уроке истории; на повторительно -обобщающем уроке ;

  2. Технологию обучения в сотрудничестве (учитель-ученик) взаимное сотрудничество и взаимный контроль;

  3. Активные методы обучения

  4. Элементы технологии критического мышления. Следует отметить, что её применение для обучающихся в значительной мере ограничено, что объясняется характером нарушения - недоразвитием мышления. Не смотря на это, элементы технологии могут включаться в уроки и успешно реализовываться в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями (составление списка «известной информации»; перепутанные логические цепи; графическая систематизация материала, разбивка на кластеры; система маркировки текста; разработки для самостоятельных работ; сравнительная таблица; поиск ответов на поставленные в первой части занятия вопросы,синквэйн)





    1. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:


Критерии оценивания успеваемости

по базовым составляющим физической подготовки учащихся

Контроль и оценка планируемых образовательных результатов обучающихся;


  • Оценка устных ответов учащихся.

  • Устный опрос является одним из основных способов учѐта знаний учащихся. Развѐрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

  • При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

  • полноту и правильность ответа;

  • степень осознанности, понимания изученного;

  • языковое оформление ответа.

  • Отметка `5`:

  • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

  • Отметка `4`:

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

  • Отметка `3`:

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

  • Отметка `2`:

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

  • не справляется с поставленной целью урока;

  • Критерии и система оценки творческой работы.

  • Как решена композиция: правильное решение композиции предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  • Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства при выполнении задания.

  • Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

  • Отметка `5`:

  • учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

  • Отметка `4`:

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

  • Отметка `3`:

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

  • Отметка `2`:

  • учащийся допускает грубые ошибки в работе;

  • не справляется с поставленной целью урока.

  • Критерии и нормы оценки письменных контрольных работ

  • Отметка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

  • Отметка 4ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

  • Отметка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

  • Отметка 2 ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.




Для достижения планируемых результатов необходимо 1 час в неделю (35 всего ч). Программа рассчитана на 1 год.







    1. Промежуточный и итоговый контроль


Итоговый тест за 7 класс

I Вариант

Блок А

1.Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это -

  1. Эвпипид

  2. Фасад

  3. Фенор

  4. Канон

2. Первый скульптор древности, изобразивший человека в движении, это

  1. Фидий

  2. Поликлет

  3. Мирон

  4. Пифагор

3. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях -

  1. Золотое сечение

  2. Канон

  3. Лепка формы

  4. Тон

4. У взрослого человека размер головы занимает

  1. 1/7 часть роста

  2. 1/6 часть роста

  3. 1/8 часть роста

  4. 1/9 часть роста

5. Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами

  1. Канонами

  2. Корами

  3. Пропорциями

  4. Золотым сечением

6. Линия глаз взрослого человека располагается на

  1. 1/2 высоты головы

  2. 2/3 высоты головы

  3. 1/3 высоты головы

  4. У каждого человека по разному

7. Статуя “Дискобол" создана

  1. Пифагором

  2. Лисиппом

  3. Мироном

  4. Микеланджело

8. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

  1. Архитектура

  2. Живопись

  3. Декоративно-прикладное искусство

  4. Анимализм

9.Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

  1. Колорит

  2. Сюжет

  3. Композиция

  4. Перспектива

10. В парадном портрете изображают ...

  1. Бедность человека

  2. Заслуги, богатство одежд

  3. Выявление характера

  4. Искаженное изображение человека

11.Какой портрет называют групповым?

  1. Где изображен один человек

  2. Где изображено несколько человек

  3. Где изображен человек с животным

12. Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени, его родиной считается ...

  1. Франция

  2. Голландия

  3. Россия

  4. Польша

13. Художник, изображающий море?

  1. Анималист

  2. Пейзажист

  3. Маринист

  4. Авангардист

14.Скульптура - одно из самых древних искусств, что в переводе с латинского означает:

  1. Лепить

  2. Высекать

  3. Творить

  4. Воять

15. Крупнейший в мире музей русского искусства - Третьяковская галерея находится в:

  1. С-Петербург

  2. Великий Новгород

  3. Пушкино

  4. Москва

16.Русский художник, сказочник, автор картин "Богатыри", "Аленушка", "Ковер-самолет".

  1. И. Билибин

  2. В. Васильев

  3. В. Васнецов

  4. К. Брюлов

17. Батальный жанр - ...

  1. Жанр отражающий значительные для истории народа события

  2. Посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни

  3. Изображение природы

  4. Изображение предметов быта

18. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли мифы?

  1. Исторический

  2. Мифологический

  3. Библейский

19. Какой из перечисленных шрифтов применяется в афишах и в заголовках стенгазет.

  1. Гротекс

  2. Итальянский

  3. Стандартный

  4. Египетский

20. Страницы старинных рукописных книг были украшены рисунками, иллюстрировавшими текст книги. Эти рисунки назывались ....

  1. Литографиями

  2. Миниатюрами

  3. Иллюстрациями

  4. Ксилографиями

Блок Б

1. Сгруппируйте понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

В иды ИЗО:

2. К какому виду изобразительного искусства

относится данное произведение.









3. Продолжите и закончите названия: а) "Охотники ...." б) "Утро....." в) "Явление ....." г) "Девочка ......"

4. Свод правил и законов, которыми должен был руководствоваться художник при построении рисунка называется ……., это же регламентировал в Древнем Египте своеобразный критерий красоты.

5. Соотнеси эти картины с видами пейзажа:

  1. Г ероический 1.

  2. Архитектурный

  3. Сельский

  4. Индустриальный

  5. Городской

2 .









Итоговый тест за 7 класс

II Вариант

Блок А

1. Первый скульптор древности, изобразивший человека в движении, это

  1. Фидий

  2. Поликлет

  3. Мирон

  4. Пифагор

2. Основу деления фигуры положили...

  1. Греки

  2. Египтяне

  3. Римляне

  4. Персы

3. Статуя “Дискобол" создана

  1. Пифагором

  2. Лисиппом

  3. Мироном

  4. Микеланджело

4. Линия глаз взрослого человека располагается на

  1. 1/2 высоты головы

  2. 2/3 высоты головы

  3. 1/3 высоты головы

  4. У каждого человека по разному

5. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях -

  1. Золотое сечение

  2. Канон

  3. Лепка формы

  4. Тон

6. Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это -

  1. Эвпипид

  2. Фасад

  3. Фенор

  4. Канон

7. У взрослого человека размер головы занимает

  1. 1/7 часть роста

  2. 1/6 часть роста

  3. 1/8 часть роста

  4. 1/9 часть роста.

8. Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами

  1. Канонами

  2. Корами

  3. Пропорциями

  4. Золотым сечением

9. Назовите правильную последовательность этапов создания картины?

  1. Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину

  2. Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание

  3. Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему

10. Выбери из перечисленного виды изобразительного искусства.

  1. Портрет

  2. Архитектура

  3. Графика

  4. Натюрморт

  5. Живопись

11. Что из ниже перечисленного является видом графики?

  1. Пейзаж

  2. Портрет

  3. Плакат

  4. Натюрморт

12. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.

  1. Архитектура

  2. Живопись

  3. Декоративно-прикладное искусство

  4. Анимализм

13. .В парадном портрете изображают ...

  1. Бедность человека

  2. Заслуги, богатство одежд

  3. Выявление характера

  4. Искаженное изображение человека

14.Какой портрет называют групповым?

  1. Где изображен один человек

  2. Где изображено несколько человек

  3. Где изображен человек с животным

15. Что создают художники?

  1. Предметы быта

  2. Произведения искусства

  3. Ювелирные украшения

  4. Книги

16.Пространственное искусство (визуальное).

  1. Театр

  2. Музыка

  3. Живопись

  4. Архитектура

17.Исторический жанр - это ...

  1. Отражающие значительные для истории народа события

  2. Жизнерадостные картины из жизни золотой молодежи и офицеров

  3. Изображение сказочных и былинных героев

  4. Посвящен темам войны, битв, походов

18. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли былины и сказки?

  1. Библейский

  2. Мифологический

  3. Сказочно-былинный

19. Плакат - это ...

  1. Обратная сторона переплетной крышки.

  2. Показать что-либо и раскрыть внутреннюю сущность изображаемого.

  3. Эскиз композиции на выбранную тему из своей жизни с оригинальным названием.

  4. Броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом,

выполненное в агитационных, информационных или учебных целях.

20. Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, жемчугом, драгоценными камнями, такие переплеты назывались ...

  1. Кодекс

  2. Оклад

  3. Пергамент

  4. Полиптих

Блок Б

1. Сгруппируйте понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.

Жанры ИЗО:

2 . К какому виду изобразительного искусства

относится данное произведение.











3. Продолжите и закончите названия: а) "Боярыня ...." б) "Золотая....." в) "Грачи ....." г) "Девятый ......"

4. Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением, называется ….

5. Соотнеси эти картины с видами пейзажа:

  1. Г ероический 1.

  2. Архитектурный

  3. Сельский

  4. И ндустриальный 2.

  5. Городской










Ответы.

Вариант 1



Блок А

задания

Ответы

1

Д

2

С

3

А

4

А

5

С

6

А

7

С

8

В

9

В

10

В

11

В

12

В

13

С

14

В

15

Д

16

С

17

В

18

В

19

В

20

В

Блок Б

1

Архитектура, живопись, ДПИ, скульптура, графика

2

Архитектура

3

«Охотники на привале», «Утро стрелецкой казни», «Явление Христа народу», «Девочка с персиками»

4

Канон

5

1-С 2-Е











Ответы.



Вариант 2



Блок А

задания

Ответы

1

С

2

В

3

С

4

А

5

А

6

Д

7

А

8

С

9

А

10

В С Е

11

С

12

В

13

В

14

В

15

В

16

С Д

17

А

18

С

19

Д

20

В

Блок Б

1

Архитектура, живопись, ДПИ, скульптура, графика

2

Скульптура

3

«Боярыня Морозова», «Золотая осень», «Грачи прилетели», «Девятый вал»

4

Набросок

5

1-Д 2-А



  1. Содержание программы курса «изобразительное искусство»


7 класс

Рисование с натуры (8ч)

Трехмерное восприятие картины мира. Законы линейной перспективы. Перспектива прямоугольника и круга. Обратная перспектива в средневековом изобразительном искусстве. Явление световой перспективы. Построение вспомогательных формообразующих частей. Теория теней. Светотеневые характеристики предметов. Длина и направление падающих теней. Изменение восприятия объемной формы. Пограничный контраст в условиях естественного и искусственного освещения.

Передача в рисунках конструкции, пропорций, пространственного расположения, перспективного сокращения, объема, тональных отношений изображаемых объектов, а также художественной образности предметов. Цвет как средство выражения переживания от встречи с прекрасным.

Живописные отношения и пространство в натюрморте. Особенности изображения предметов первого и второго плана. Световая и цветовая перспектива в пейзаже. Особенности выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина).

Изображение с натуры предметов быта, природы, гипсовых моделей орнаментов, деталей архитектуры, натюрмортов, развитие умения видеть их красоту. Особенности построения предметов сложной формы. Изображение головы человека: пропорции, характерные черты, мимика. Наброски и зарисовки фигуры человека. Особенности работы художника над образом изображаемого человека.

Рисование на темы, по памяти и представлению (12ч)

Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению. Иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия, сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому.

Композиционные закономерности (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.). Многофигурная композиция в закрытом и открытом пространстве. Сравнительная характеристика двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.).

Условности передачи пространства в книжной иллюстрации. Создание художественного образа. Творчество ведущих художников-иллюстраторов.

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн (10ч)

Флористический дизайн. Европейское искусство оформления букетов и японское искусство икебаны: стили и основные художественные приемы.

Интерьеры общественных и жилых зданий. Рукотворная красота, созданная архитекторами, дизайнерами, художниками. Красота монументальной декоративной живописи —мозаики, фрески, витражи. Задачи и принципы монументального искусства. Качества монументального искусства: строгие обобщенные формы, соразмерная содержанию динамика, долговечность используемых материалов. Древнейшие украшения интерьеров — настенные росписи. Фреска — одна из техник стенных росписей. Техника мозаики, история возникновения и развития. Античная, византийская, современная мозаики. Средневековый витраж. Витражные окна романского и готического стилей. Витражные геральдические композиции. Современное витражное искусство. Витражи станций московского метро.

Искусство изготовления декоративных тканей: гобелен, батик.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (5ч)

Музеи как объекты научного исследования. Художественные музеи как достижение человеческой цивилизации, как возможность хранить и делать доступными людям уникальные творения искусства.

Классификация художественных музеев. Знаменитые художественные музеи мира и России.



















  1. Календарно-тематическое планирование

№п\п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Рисунок

9 часов

2

Живопись

7 часов

3

Композиция

4 часа

4

Декоративно-прикладное искусство и народное искусство, дизайн

10 часов

5

Беседы об изобразительном искусстве

5 часов

6

Итоговая контрольная работа

1


Итого

35


















урока

Тема урока


Количество часов

Рисунок


9 часов

1

Особенности выполнения рисунка мягкими художественными материалами (уголь, сангина).

Трехмерное восприятие картины мира. Законы линейной перспективы. Перспектива прямоугольника и круга. Обратная

перспектива в средневековом изобразительном искусстве. Явление световой перспективы.

Натюрморт из простых предметов — рисование с натуры

(уголь).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

2

Наброски и зарисовки фигуры человека — рисование с натуры

или по представлению (различные мягкие графические матери-

алы).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

3

Теория теней. Светотеневые характеристики предметов. Длина

и направление падающих теней. Изменение восприятия объем-

ной формы.

Зарисовки домов с прилегающим пространством (высокая и низкая точки зрения) — рисование по представлению (карандаш).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

4

Зарисовки предметов, расположенных выше или ниже линии

горизонта, — рисование с натуры (карандаш).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

5

Пограничный контраст в условиях естественного и искусственного освещения.

Рисунок натюрморта в условиях контрастного освещения — рисование с натуры (карандаш или любой мягкий графический материал)

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

6

Особенности построения предметов сложной формы. Построение вспомогательных формообразующих частей

Линейно-конструктивный рисунок предмета сложной формы

(например, самовар) — рисование с натуры (карандаш). Рису-

нок натюрморта в технике «трафарет» — рисование по представлению (гуашь).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

7

Изображение головы человека: пропорции, характерные черты, мимика. Особенности работы художника над образом изображаемого человека

Зарисовки головы человека (анфас, профиль, трехчетвертной поворот) — рисование по представлению (карандаш).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

8

Наброски головы человека — рисование с натуры (карандаш)

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

Живопись


7 часов

9

Живописные отношения и пространство в натюрморте. Особенности изображения предметов первого и второго плана.

Световая и цветовая перспектива в пейзаже. Изменение цвета под влиянием воздушной перспективы.

Этюды на определение цветовых отношений в пейзаже — рисование с натуры или по представлению (гуашь).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

10

Натюрморт в технике «гризайль» — рисование с натуры

или по представлению (гуашь).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

11

Контрасты в живописи: светлотный, цветовой, последовательный. Влияние контраста на свойства цвета.

Упражнения с цветом: светлотный контраст, цветовой контраст, последовательный контраст (гуашь).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

12

Гармония цвета в живописных произведениях.

Натюрморт: ограничение цветовой палитры (3—4 цвета) — рисование по представлению (гуашь).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

13

Композиция архитектурных мотивов в пейзаже.

Пейзаж с домом (храмом) — рисование с натуры или по представлению (любые живописные материалы).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

14

Наличие в живописном произведении композиционного центра, выразительного акцентного пятна. Выбор удачной точки зрения.

Пейзаж на тему «Мой любимый уголок природы» — рисование

с натуры или по представлению (любые живописные материалы)

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

15

Живописные техники: техника лессировки в акварельной и масляной живописи, пуантилизм

Этюд кувшина с орнаментом — рисование с натуры (акварель,

техника лессировки).

Этюд кувшина — рисование по представлению (гуашь, техника пуантилизм)

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

Композиция


4 часа

16

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

17

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

18

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

19

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

Декоративно-прикладное искусство и народное искусство, дизайн


10 часов

20

Флористический дизайн. Европейское искусство оформления

букетов и японское искусство икебаны: стили и основные художественные приемы.

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

21

Эскиз композиции букета в стиле японской школы икебаны

(любые графические материалы).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

22

Интерьеры общественных и жилых зданий.

Эскиз росписи для интерьера классной комнаты (гуашь).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

23

Эскиз тематического натюрморта (аппликативная мозаика, бумага).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

24

Красота монументальной живописи — мозаики, фрески, витражи. Современное монументальное искусство. Монументальное искусство в московском метро.

Эскиз витража для окна своей комнаты (тушь, акварель).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

25

Эскиз мозаики «Атрибуты искусства» (гуашь).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

26

Искусство изготовления декоративных тканей: гобелен, батик.

Художественно- выразительные средства гобелена, батика

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

27

Эскиз гобелена «Четыре времени года» (аппликация из ниток).

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

28

Творческая работа в технике батика

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

29

Монументальное и декоративно-прикладное искусство, флористический дизайн. (обобщение материала)

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

Беседы об изобразительном искусстве


5 часов

30

Музеи. Музеи как объекты научного исследования. Художественные музеи как достижение человеческой

цивилизации, как возможность хранить и делать доступными

людям уникальные творения искусства. Классификация художественных музеев.

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

31-32

Музеи мира. Знаменитые художественные музеи мира: музей Прадо, музей Орсе, музей Гуггенхайма.

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

33-34

Музеи России: Знаменитые художественные России: Саратовский художественный музей им. А. Н. Радищева, Астраханская государственная картинная галерея им. П. М. Догадина, Вятский художественный музей им.В.М.и А.М.Васнецовых и др

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1


35

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: 

проявлять активность для решения познавательных задач.


1

Итоговая контрольная работа


1



  1. Корректировка тематического планирования


По плану

Фактически

1 четверть



2 четверть



3 четверть



4 четверть



год



  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 №1897, с изменениями от 29.12.14 №1644);

Календарный учебный график школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г

Учебный план школы №2 п. Хвойная на 2018/2019 г.

Программа: Искусство: изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5 – 9 классы. М. : Дрофа, 2014.

Искусство. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Рабочая программа. Авторы: СП Ломов, СЕ Игнатьев, МВ Кармазина, НС Иванова, НВ Долгоаршинных



Учебник : Учебник: Ломов СП, Игнатьев СЕ, Кармазина МВ Искусство. Изобразительное искусство (в 2 частях) 7 класс, Дрофа, 2014

  • Кузин В.С., Ломов С.П., Шорохов Е.В., Игнатьев С.Е., Коваленко П.Ю. Программа для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство.5-9 кл.». – М.: Дрофа, 2010.

  • Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 7 кл. 1 ч. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.

  • Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М.В. Искусство. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений 7 кл. 2 ч. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.

  • Ломов С.П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь 7 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.

  • Ломов С. П. и др. Искусство. Изобразительное искусство. Методическое пособие 7 кл. ВЕРТИКАЛЬ. ФГОС. – М.: Дрофа, 2012.



 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки.

2. Видеопроектор.  

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

  1. Литература



1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.

2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;

5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 1961.

6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.

7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

8.О.В.Свиридова,  Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.

9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.

10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.

13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.

14. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.

15. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.

16. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998.

Дополнительные пособия для учащихся:

Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2008,



 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. http://www.printdigital.ru/ Шедевры мировой живописи

  2. http://www.arslonga.ru Галерея «ARS LONGA» Галерея своей главной задачей видит поиск и показ работ современных художников, творчество которых выражает настроения и духовные поиски нашего времени.

  3. http://www.artobject-gallery.ru/ Галерея «АРТ.объект». Галерея не ограничивает себя узкими стилистическими или жанровыми рамками, а старается знакомить зрителя с разнообразными проявлениями современной арт-сцены.

  4. http://www.tanais.info/ Шедевры Русской Живописи

  5. http://gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution Галерея, картины известных художников.

  6. http://gallerix.ru/ Ещё одна жемчужина интернета и прекрасная находка для тех, кто любит живопись!

  7. http://www.artlib.ru/ библиотека изобразительных искусств.

Образовательные ресурсы в помощь учителю ИЗО

http://school-collection.edu.ru/ Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

  1. http://fcior.edu.ru/ Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов .

  2. http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html Документы и презентации для учителя ИЗО

  3. http://www.rusedu.ru/member17917.html

  4. http://www.mtdesign.ru/archives/category/u...ovaniya-guashyu Уроки рисования Марины Терешковой.

  5. http://classicmusicon.narod.ru/ago.htm Архив классической музыки.

Материалы по истории искусств

  1. http://www.bibliotekar.ru/rusIcon/index.htm Коллекция икон. Русская средневековая иконопись

  2. http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Na...yePromysly.html Народные промыслы

  3. http://www.openclass.ru/node/148163 Коллекция ссылок по изучению истории искусств для учителя ИЗО

  4. http://www.arthistory.ru/ история искусств разных эпох

  5. http://art-history.ru/ история искусств, начиная с первобытного человека.

Учебно-методические материалы для учителя ИЗОhttp://www.proshkolu.ru/user/gridina/blog/77898/ Урок ИЗО, 3 класс, Перчаточная кукла.

  1. http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648 Страничка учителя изобразительного искусства

  2. http://www.izorisunok.ru/ Уроки живописи акварелью

  3. http://www.artap.ru/galery.htm Женские портреты великих мастеров.

  4. http://www.art-paysage.ru/ арт- пейзаж.

  5. http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html поэтапное рисование для детей

  6. http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticle...sn=20&st=40 учимся рисовать.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!