СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство», 2 класс, УМК Б. М. Неменского, "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам  освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика РАО Б. М. Неменского, с использованием УМК Б. М. Неменского  «Изобразительное искусство», входящего в состав образовательной системы «Школа России»

       Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

В соответствии с учебным планом школы на изучение  всего  курса в начальной школе отводится — 109 ч, из них во 2-м класcе - 27 часов.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство», 2 класс, УМК Б. М. Неменского, "Школа России"»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительной искусство» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы академика РАО Б. М. Неменского, с использованием УМК Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», входящего в состав образовательной системы «Школа России»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

В соответствии с учебным планом школы на изучение всего курса в начальной школе отводится — 109 ч, из них во 2-м класcе -27часов.


  1. Планируемые результаты освоения программы


Личностные результаты:

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные результаты:

К концу обучения во 2 классе ученик научится:

- определять виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- определять основные виды и жанры художественного искусства;

- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

- компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации и коллажа.

Ученик получит возможность научиться:

-основам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участию в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- изображать предметный мир, растения и животных;

-общаться через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

2.Содержание программы


Чем и как работают художники (6 часов)

Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

Реальность и фантазия (7 часов)

Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).Ёлочные игрушки.

О чём говорит искусство (7 часов)


Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев

Как говорит искусство (6 часов)

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев

Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли

3. Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности

Чем и как работают художники (6 часов)


1

«Цветочная поля­на». Три основные краски, строящие многоцветье мира

1

Беседовать о красоте осен­ней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблю­дать и делать выводы о зна­чении трёх красок. Работать с кистью. Беседовать о красоте осен­ней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знаком­ство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка. Познакомиться с другими ма­териалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о ва­риантах построения компози­ции, о законе «ближе­-дальше», «больше-меньше». Познакомиться с новым ви­дом выразительности изо­бражения. Соотнести личные наблюдения со стихотворе­ниями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять ма­териалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок - всё богатство цвета и тона.

1

3

«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные воз­можности

1

4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппли­кации.


1

5

«Графика зимнего леса». Выразитель­ные возможности графических материалов

1

6

«Звери в лесу». Вы­разительность мате­риалов для работы в объёме.



1

Реальность и фантазия (7 часов)


1

«Наши друзья - пти­цы». Изображение и реальность.


1

Рассказывать о красоте при­роды, о животных. Наблю­дать за изображениями жи­вотных: изгиб тела, строй­ность лап, шеи, пластика пе­реходов одной части тела в другую. Выделять особенно­сти животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных. Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюде­ние за фантастическими об­разами. Выводы о связи ре­альных и фантастических объектов. Правила изобра­жения фантастических обра­зов. Использовать в индиви­дуальной деятельности гуашь. Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказывать­ся и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий

2

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

3

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.



1

4

«Кокошник». Укра­шение и фантазия

1

5

«Подводный мир». Постройка и реаль­ность.


1

6

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

1

7

Братья-мастера. Изображения, укра­шения и постройки всегда работают вместе.

1

О чём говорит искусство (7 часов)


1

«Четвероногий ге­рой». Выражение характера изобра­жаемых животных

1

Познакомиться с иллюстра­циями. Наблюдать за на­строением животных. Выби­рать и применять вырази­тельные средства для реали­зации замысла в рисунке. Рассказывать о своих до­машних питомцах: поведе­ние, игры, внешний вид. Анализировать картины из­вестных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя кра­сота». Работать в группах вариативно. Анализировать картины из­вестных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить по­нятие «внутренняя красота». Работать в группах вариа­тивно. Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изобра­жении добрых и злых героев. Выполнить работу из пласти­лина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно. Рассказывать по своим на­блюдениям о различных со­стояниях природы. Анализи­ровать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о ры­баке и рыбке» разные со­стояния моря. Рассмотреть картины художников- маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях

2

«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение добро­го и злого сказочного мужского образа

1

3

Женский образ рус­ских сказок. Выра­жение характера че­ловека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха)

1

4

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

1

5

«Море». Изображе­ние природы в раз­ных состояниях.

1

6

«Человек и его ук­рашения» (сумочка, сарафан, воротни­чок, щит - по выбо­ру, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение.

1

7

«Морской бой Сал тана и пиратов», коллективное панно двух противополож­ных по намерениям сказочных флотов. Выражение намере­ний человека через украшение

1

Как говорит искусство (6 часов)


1

Борьба тёплого и холодного.

1

Наблюдать за пропорциями - тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по раз­меру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закре­пить основные приёмы обработ­ки пластичных материалов. Рассмотреть и сравнить кар­тины известных художников; выявить, какими выразитель­ными средствами они поль­зовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - это ритм и дви­жения пятна. Выполнить за­дание в технике аппликации

2

«Весна идет». Цвет как средство выра­жения: тихие (глу­хие) и звонкие цвета.

1

3

«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

1

4

«Ветка». Линия как средство выраже­ния: характер линий.

1

5

«Птички» (коллек­тивное панно). Ритм пятен как средство выражения.

1

6

«Смешные человеч­ки». Пропорции вы­ражают характер.

1

Резервные уроки

7

Резервный урок 1.

Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

Творческая работа.

8

Резервный урок 2.

Промежуточная аттестация.


1

Творческая работа.

Итого: 27 часов



4. Формы контроля знаний

Текущий контроль – наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль, творческая работа, рисунок

Промежуточный контроль (контрольная работа)

Итоговый контроль – промежуточная аттестация. Творческая работа.



5. Учебно – методическое обеспечение программы

1. Учебник Л. А. Неменская под ред. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство». Москва «Просвещение»

2. Демонстрационный материал (картины художников) в соответствии с основными темами программы обучения

6. Список литературы

  1. ФГОС НОО.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение».

  3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России». Издательство «Просвещение».

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ №53.

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение».

  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!