СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 «б» классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4 «б» классе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 70»





УТВЕРЖДАЮ


Директор средней школы № 70

____________И.И. Луковикова

Приказ от «31» августа 2021 г.

№ 01-08/300





Рабочая программа

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

в 4 «б» классе


на 2021-2022 учебный год





Учитель математики:

Заплатина Евгения Константиновна









г. Ярославль

2021

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе следующих нормативных документов:

1. • ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.).

2. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года №2506-р с изменениями на 08.10.2020 года).

3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 г. №28 от 28.09. 2020г.).

4. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 31.08.2021 №01-08/300).

4.1. Учебный план ОО (утверждён приказом директора от 31.08.2021 №01-08/300).

4.2. Календарный учебный график ОО (утвержден приказом директора от 31.08.2021 №01-08/300).

5. Приказ директора школы от 31.08.2021 №01-08/300 о перечне учебников.

6. Положение о макете рабочей программы учебного предмета/курса средней школы №70 (утверждено приказом директора от 31.08.2021 №01-08/300).

7. Примерная программа НОО по учебному предмету «Изобразительное искусство».


  • Согласно учебному плану школы на учебный предмет «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 1 ч. в неделю. Таким образом, при 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 часа.


Учебно-методический комплект (УМК) учебного курса:

1) Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 4 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014 г.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Требования к личностным и метапредметным результатам освоения по «Изобразительному искусству» размещены в основной образовательной программе начального общего образования (Целевой раздел).

п/п

Наименование главы/раздела

Планируемые предметные результаты

Ученик/выпускник научится

Ученик/выпускник получит возможность научиться

1.

Истоки родного искусства

-Различать виды художественной деятельности.

-Различать виды и жанры в изобразительном искусстве.

-Понимать образную природу искусства.

-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.

-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.

-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.

-Обсуждать и анализировать произведения искусства.

-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники

-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.

-Применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.

-Навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, изображения средствами аппликации и коллажа.

-Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.

-Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.

-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.

-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.

-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.

-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.

-Создавать художественными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.

-Овладевать на практике основами цветоведения.

-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.

-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.

-Изображать пейзажи, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

2.

Древние города нашей земли

3.

Каждый народ - художник

4.

Искусство объединяет народы



3. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

п/п

Наименование главы/раздела

Содержание

1.


Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли (горный, степной, морской). Среднерусский пейзаж. Гармония жилья с природой.

Деревня, деревянный мир. Образ красоты человека, (русская красавица). Образ русского человека, (мужской образ).

Труд и его образ в народной культуре. Народные праздники.

2.

Древние города нашей земли

Древнерусский город – крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Города русской земли. Древнерусские воины – защитники. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.

3.


Каждый народ - художник

Страна восходящего солнца. Образ японских построек. Отношение к красоте природы в японской культуре. Образ человека, характер одежды в японской культуре. Японские праздники. Искусство народов гор и степей. Художественная культура Средней Азии. Древнегреческая архитектура. Образ красоты древнегреческого человека.

Древнегреческие праздники. Олимпийские игры. Образ готических городов, средневековые костюмы. Средневековые готические костюмы

4.

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание - великая тема в искусстве. Герои, борцы и защитники. Тема юности и надежды в искусстве. Искусство моей Родины и народов мира. Искусство моей Родины





4. Тематическое планирование (календарно-тематическое) с учетом рабочей программы воспитания и ЭОР

Подпункты 1; 2; 3 из п. 3.3 рабочей программы воспитания средней школы №70 реализуются по умолчанию на каждом уроке:

  1. установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  2. побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  3. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

п/п

Наименование главы/раздела

и (или) темы урока

Реализация модуля Программы воспитания «Школьный урок»

Используемые электронные образовательные ресурсы (оборудование)

Дата

По плану

Фактическая


Истоки родного искусства (9 ч)





1

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы.

А.Саврасов, И. Шишкин.

И. Левитан

Ведение конструктивного диалога.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): http://school-collection.edu.ru



2

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы.

А.Саврасов, И. Шишкин.

И. Левитан

Ведение конструктивного диалога.




3

Образ русской деревни.

Деревня - деревянный мир.

Инициирование обсуждения значимой информации

ЭОР: http://school-collection.edu.ru



4

Образ русской деревни.

Деревня - деревянный мир.

(Выполнение простых операций при рисовании на ПК)


Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации.




5

Образ красоты человека.

Ф. Малявин, А. Рябушкин.

В. Васнецов, И. Билибин, И. Аргунов,

А. Венецианов

Ведение конструктивного диалога.




6

Образ красоты человека.

Ф. Малявин, А. Рябушкин.

(Просмотр информации на ПК, изменение последовательности экранов в слайд-шоу)

В. Васнецов, И. Билибин, И. Аргунов,

А. Венецианов

Ведение конструктивного диалога.

ЭОР: http://school-collection.edu.ru



7

Народные праздники.

Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин


Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

ЭОР: http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html



8

Народные праздники.

Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин

Создание коллективного панно «Праздник».

Ведение конструктивного диалога.




9

Итоговый урок

(Работа в интерактивной среде компьютера. Беседа о художниках, выставка работ учеников.

И. Левитан, И. Грабарь)

Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации.





«Древние города нашей земли» (7 ч.)






10

Древнерусский город - крепость. Разработка проекта

Ведение конструктивного диалога.

ЭОР: http://school-collection.edu.ru



11

Древние соборы.

Постройка макета здания каменного храма. Создание макета.

И. Билибин. Соборы Новгорода, Пскова, Владимира, Переславля

Ведение конструктивного диалога.




12

Древний город и его жители.

Изображение древнерусского города. Макет древнего Ярославля из экспозиции музея истории города

Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации.




13

Древнерусские воины-защитники.

Иллюстрации к былинам и сказаниям. Образ защитника Отечества

Ведение конструктивного диалога.

ЭОР: http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html



14

Узорочье теремов.

В. Васнецов.

Ведение конструктивного диалога.

ЭОР: http://school-collection.edu.ru




15

Праздничный пир в теремных палатах.

К. Коровин, А. Васнецов, И. Билибин

Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации.




16

«Итоговый урок»

Беседа. Оформление выставки «Древнерусский город»

Ведение конструктивного диалога.





«Каждый народ-художник» (9 ч.)





17

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуре Японии.

Изображение природы, характерные для японских художников.Гравюры Утамаро, Хокусаи.

Ведение конструктивного диалога.




18

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуре Японии.

Изображение японок в национальной одежде.


Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации.




19

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуре Японии.

Создание коллективного панно «Праздник цветения сакуры».

Ведение конструктивного диалога.

ЭОР: http://www.artap.ru/galery.htm




20

Искусство народов гор и степей.

Н. Рерих, П. Кузнецов.

Ведение конструктивного диалога.

ЭОР: http://www.artap.ru/galery.htm



21

Образ художественной культуры Средней Азии. Создание макета-города в пустыне

Ведение конструктивного диалога.




22

Образ художественной культуры Древней Греции.

Объёмное моделирование из бумаги греческих храмов

Ведение конструктивного диалога.

ЭОР: http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html



23

Образ художественной культуры Древней Греции.

Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигура в движении).

Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации.




24

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественной культуры в мире. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров мирового искусства

Ведение конструктивного диалога.




25

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественной культуры в мире. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров мирового искусства

Поэтапная работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» (архитектура, костюм средних веков).

Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации.





«Искусство объединяет народы» (9 ч.)





26

Все народы воспевают материнство. Икона «Владимирская Богоматерь», А. Дейнека, Рафаэль Санти, К. Петров-Водкин.

Образ материнства

Ведение конструктивного диалога.




27

Все народы воспевают мудрость старости. Леонардо да Вин­чи, Эль Греко, Рембрандт ванн Рейн, В. Тропинин

Ведение конструктивного диалога.

ЭОР: http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html



28

Сопереживание - великая тема искусства.

А. Пластов. П. Пикассо

В. Перов

Ведение конструктивного диалога.




29

Герои, борцы и защитники. И. Мартос, Е. Вучетич. О. Роден, Л. Кербель, А. Патов

(Создание памятника герою. Эскиз и лепка из пластилина)

Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации.




30

Герои, борцы и защитники. И. Мартос, Е. Вучетич. О. Роден, Л. Кербель, А. Патов

Создание памятника герою. Эскиз и лепка из пластилина.

Инициирование обсуждения значимой информации




31

Юность и надежды.

Изображение беспредметной композиции.

Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, открытиях. Создание композиции на тему «Мечта о лете». Образ радости и надежды. З. Серебрякова

Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации.




32

Юность и надежды.

Изображение беспредметной композиции.

Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, открытиях. Создание композиции на тему «Мечта о лете». Образ радости и надежды. З. Серебрякова

Ведение конструктивного диалога.

ВУ – видеоурок.




33

Искусство народов мира. Итоговый урок. Выставка, обсуждение работ. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике, отношения к человеку, обществу

Ведение конструктивного диалога.




34

Экскурсия на природу.

Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации.





Краткие обозначения:

ИД – интерактивная доска.

МП – мультимедийная презентация.

ДТ – дидактический театр.

ИИ – интеллектуальная игра.

КД – конструктивный диалог.

ГР – групповая работа.

ВУ – видеоурок.

МКК – мобильный компьютерный класс.

ПИФ – Применение интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию.

ДП - Демонстрация примера ответственного поведения через решение проблемной ситуации/задачи.