Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе следующих нормативных документов:
1. • ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.).
2. Концепция развития математического образования в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 года №2506-р с изменениями на 08.10.2020 года).
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 г. №28 от 28.09. 2020г.).
4. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 31.08.2021 №01-08/300).
4.1. Учебный план ОО (утверждён приказом директора от 31.08.2021 №01-08/300).
4.2. Календарный учебный график ОО (утвержден приказом директора от 31.08.2021 №01-08/300).
5. Приказ директора школы от 31.08.2021 №01-08/300 о перечне учебников.
6. Положение о макете рабочей программы учебного предмета/курса средней школы №70 (утверждено приказом директора от 31.08.2021 №01-08/300).
7. Примерная программа НОО по учебному предмету «Изобразительное искусство».
1) Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 4 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014 г.
Требования к личностным и метапредметным результатам освоения по «Изобразительному искусству» размещены в основной образовательной программе начального общего образования (Целевой раздел).
№ п/п | Наименование главы/раздела и (или) темы урока | Реализация модуля Программы воспитания «Школьный урок» | Используемые электронные образовательные ресурсы (оборудование) | Дата |
По плану | Фактическая |
| Истоки родного искусства (9 ч) | | | | |
1 | Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. А.Саврасов, И. Шишкин. И. Левитан | Ведение конструктивного диалога. | Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): http://school-collection.edu.ru | | |
2 | Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. А.Саврасов, И. Шишкин. И. Левитан | Ведение конструктивного диалога. | | | |
3 | Образ русской деревни. Деревня - деревянный мир. | Инициирование обсуждения значимой информации | ЭОР: http://school-collection.edu.ru | | |
4 | Образ русской деревни. Деревня - деревянный мир. (Выполнение простых операций при рисовании на ПК) | Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | | | |
5 | Образ красоты человека. Ф. Малявин, А. Рябушкин. В. Васнецов, И. Билибин, И. Аргунов, А. Венецианов | Ведение конструктивного диалога. | | | |
6 | Образ красоты человека. Ф. Малявин, А. Рябушкин. (Просмотр информации на ПК, изменение последовательности экранов в слайд-шоу) В. Васнецов, И. Билибин, И. Аргунов, А. Венецианов | Ведение конструктивного диалога. | ЭОР: http://school-collection.edu.ru | | |
7 | Народные праздники. Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин | Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | ЭОР: http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html | | |
8 | Народные праздники. Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин Создание коллективного панно «Праздник». | Ведение конструктивного диалога. | | | |
9 | Итоговый урок (Работа в интерактивной среде компьютера. Беседа о художниках, выставка работ учеников. И. Левитан, И. Грабарь) | Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | | | |
| «Древние города нашей земли» (7 ч.) | | | | |
10 | Древнерусский город - крепость. Разработка проекта | Ведение конструктивного диалога. | ЭОР: http://school-collection.edu.ru | | |
11 | Древние соборы. Постройка макета здания каменного храма. Создание макета. И. Билибин. Соборы Новгорода, Пскова, Владимира, Переславля | Ведение конструктивного диалога. | | | |
12 | Древний город и его жители. Изображение древнерусского города. Макет древнего Ярославля из экспозиции музея истории города | Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | | | |
13 | Древнерусские воины-защитники. Иллюстрации к былинам и сказаниям. Образ защитника Отечества | Ведение конструктивного диалога. | ЭОР: http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html | | |
14 | Узорочье теремов. В. Васнецов. | Ведение конструктивного диалога. | ЭОР: http://school-collection.edu.ru | | |
15 | Праздничный пир в теремных палатах. К. Коровин, А. Васнецов, И. Билибин | Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | | | |
16 | «Итоговый урок» Беседа. Оформление выставки «Древнерусский город» | Ведение конструктивного диалога. | | | |
| «Каждый народ-художник» (9 ч.) | | | | |
17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуре Японии. Изображение природы, характерные для японских художников.Гравюры Утамаро, Хокусаи. | Ведение конструктивного диалога. | | | |
18 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуре Японии. Изображение японок в национальной одежде. | Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | | | |
19 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуре Японии. Создание коллективного панно «Праздник цветения сакуры». | Ведение конструктивного диалога. | ЭОР: http://www.artap.ru/galery.htm | | |
20 | Искусство народов гор и степей. Н. Рерих, П. Кузнецов. | Ведение конструктивного диалога. | ЭОР: http://www.artap.ru/galery.htm | | |
21 | Образ художественной культуры Средней Азии. Создание макета-города в пустыне | Ведение конструктивного диалога. | | | |
22 | Образ художественной культуры Древней Греции. Объёмное моделирование из бумаги греческих храмов | Ведение конструктивного диалога. | ЭОР: http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html | | |
23 | Образ художественной культуры Древней Греции. Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигура в движении). | Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | | | |
24 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественной культуры в мире. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров мирового искусства | Ведение конструктивного диалога. | | | |
25 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественной культуры в мире. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров мирового искусства Поэтапная работа над панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади» (архитектура, костюм средних веков). | Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | | | |
| «Искусство объединяет народы» (9 ч.) | | | | |
26 | Все народы воспевают материнство. Икона «Владимирская Богоматерь», А. Дейнека, Рафаэль Санти, К. Петров-Водкин. Образ материнства | Ведение конструктивного диалога. | | | |
27 | Все народы воспевают мудрость старости. Леонардо да Винчи, Эль Греко, Рембрандт ванн Рейн, В. Тропинин | Ведение конструктивного диалога. | ЭОР: http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html | | |
28 | Сопереживание - великая тема искусства. А. Пластов. П. Пикассо В. Перов | Ведение конструктивного диалога. | | | |
29 | Герои, борцы и защитники. И. Мартос, Е. Вучетич. О. Роден, Л. Кербель, А. Патов (Создание памятника герою. Эскиз и лепка из пластилина) | Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | | | |
30 | Герои, борцы и защитники. И. Мартос, Е. Вучетич. О. Роден, Л. Кербель, А. Патов Создание памятника герою. Эскиз и лепка из пластилина. | Инициирование обсуждения значимой информации | | | |
31 | Юность и надежды. Изображение беспредметной композиции. Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, открытиях. Создание композиции на тему «Мечта о лете». Образ радости и надежды. З. Серебрякова | Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | | | |
32 | Юность и надежды. Изображение беспредметной композиции. Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, открытиях. Создание композиции на тему «Мечта о лете». Образ радости и надежды. З. Серебрякова | Ведение конструктивного диалога. | ВУ – видеоурок. | | |
33 | Искусство народов мира. Итоговый урок. Выставка, обсуждение работ. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике, отношения к человеку, обществу | Ведение конструктивного диалога. | | | |
34 | Экскурсия на природу. | Побуждение соблюдать принципы учебной дисциплины и самоорганизации. | | | |
ИД – интерактивная доска.
МП – мультимедийная презентация.
ДТ – дидактический театр.
ИИ – интеллектуальная игра.
КД – конструктивный диалог.
ГР – групповая работа.
ВУ – видеоурок.
МКК – мобильный компьютерный класс.
ПИФ – Применение интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию.
ДП - Демонстрация примера ответственного поведения через решение проблемной ситуации/задачи.