СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом № 50 от 31августа 2021г.











Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

в соответствии с ФГОС НОО

для 2 «А» класса










Составитель:

Фёдорова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории















г. Воскресенск

2021 г.


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 № 286, зарегистрированный Минюстом России 5 июля 2021 г. № 64100 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9»;

  • Программой воспитания МОУ «СОШ № 9»;

  • Авторской программой для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство: рабочие программы. 1-4 классы» (УМК «Школа России» под редакцией Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2020г. без изменений.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2021г.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 33 ч в год (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искус­ство» в начальной школе должны быть достигнуты опре­делённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по про­грамме «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, сво­его народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству дру­гих народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потреб­ностей в общении с искусством, природой, потребно­стей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творче­ской деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в про­цессе совместной творческой работы в команде одно­классников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совмест­ной деятельности, соотносить свою часть работы с об­щим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную худо­жественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зре­ния содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творче­ской деятельности:

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций ху­дожника, т. е. умением сравнивать, анализировать, вы­делять главное, обобщать;

  • формирование умения понимать причины успеха/не- успеха учебной деятельности и способности конструк­тивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личност­ной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, ана­лиза, синтеза, обобщения, классификации по родови­довым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процес­се поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражне­ний по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, на­ходить варианты решения различных художественно­творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творче­скую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобрета­ется и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о ро­ли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры ро

  • дного края, эстетического отношения к миру; понима­ние красоты как ценности, потребности в художествен­ном творчестве и в общении с искусством;

  • овладение практическими умениями и навыками в вос­приятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной дея­тельности (рисунке, живописи, скульптуре, художе­ственном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

  • знание видов художественной деятельности: изобрази­тельной (живопись, графика, скульптура), конструк­тивной (дизайн и архитектура), декоративной (народ­ные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-ви­зуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окру­жающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и пред­ставлений в процессе выполнения художественно-твор­ческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмо­ционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения ис­кусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространствен­ных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой де­ятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объёме за­думанный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно-творче­ской деятельности основы Цветоведения, основы гра­фической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами ап­пликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать раз­нообразие и красоту природы различных регионов на­шей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобыт­ную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей худо­жественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красо­ты природы, человека, народных традиций;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения искусства у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • начнут развиваться образное мышление, наблюдатель­ность и воображение, творческие способности, эстети­ческие чувства, формироваться основы анализа произ­ведения искусства;

  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

  • появится способность к реализации творческого потенциа­ла в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность установится осознанное уважение к традициям, формам культурно-исторической, социальной и духовной жиз­ни родного края; наполнятся конкретным содержани­ем понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Рос­сийской Федерации, появится социально ориентирован­ный взгляд на мир;

  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, по­явится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благопо­лучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произве­дений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окру­жающего мира;

  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуж­дении значимых явлений жизни и искусства;

  • научатся различать виды и жанры искусства, смо­гут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

  • будут использовать выразительные средства для во­площения собственного художественно-творческого за­мысла; смогут выполнять простые рисунки и орнамен­тальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Планируемые результаты освоение программы воспитания

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,

культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным, отзывчивым, вежливым, опрятным, скромным, приветливым, уметь сопереживать;

- быть трудолюбивым;

- знать и любить свою Родину, проявлять миролюбие;

- проявлять любознательность;

- вести здоровый образ жизни;

- быть уверенным в себе.

Знание социальных норм и традиций имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ педагогами совместно с администрацией школы с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Направление самоанализа

Критерии

Формы

Результаты воспитания,

социализации и саморазвития обучающихся

Динамика личностного

развития обучающихся каждого класса

Педагогическое наблюдение

Состояние организуемой

в ОО совместной

деятельности обучающихся и

взрослых

Наличие в ОО событийно

насыщенной и личностно

развивающей совместной

деятельности обучающихся и взрослых

Беседы с обучающимися

и родителями, педагогическими

работниками, лидерами

ученического самоуправления, мониторинг.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Содержание учебного предмета

Чем и как работает художник? (8 ч.)

Три основных цвета. Первичные основы цветоведения. Многообразие цветовой гаммы осенней природы. Изображение по памяти цветов. Белая и черная краски. Изображение природных стихий. Пастель, восковые мелки, акварель. Их выразительные возможности, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. Изображение по памяти осеннего леса. Выразительные возможности аппликации. Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Разнообразие графических материалов. Выразительные возможности линии. Изображение по памяти зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Передача характерных особенностей животных. Лепка из пластилина животных родного края. Выразительные возможности бумаги. Особенности архитектурных форм. Макет. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Сходство и различие художественных материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города.

Реальность и фантазия (7 ч.)

Изображение и реальность. Особенности различных животных. Изображение любимого животного. Изображение и фантазия. Роль фантазии в жизни людей. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц, растений. Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев при помощи линий. Украшение и фантазия. Природные формы при создании различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья. Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций. Конструирование из бумаги подводного мира. Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание коллективного панно.

О чем говорит искусство? (11 ч.)

Природа в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы. Изображение характера животных. Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре. Изображение животного. Изображение характера человека: женский образ. Женские качества характера. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. Изображение характера человека: мужской образ. Мужские качества характера. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. Образ человека в скульптуре. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером. Человек и его украшение. Характер украшений. Создание из бумаги украшений для добрых и злых сказочных героев. О чем говорят украшения. Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Образ здания. Дома персонажей сказок. Образы зданий в окружающей жизни. Создание образа сказочных построек. Выражение человеком своих чувств, мыслей, настроений, отношения к миру через постройки и украшения. Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.

Как говорит искусство (7 ч.)

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Теплые и холодные цвета. Изображение горящего костра и холодной синей ночи. Смешение различных цветов с черной, белой красками. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих и звонких цветов. Изображение весенней земли. Творческая коллективная работа. Изображение «теплого царства» (Солнечный город) и «холодного царства» (царство Снежной королевы). Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Ритмическая организация листа. Изображение весенних ручьев. Характер линий. Выразительные возможности линий. Изображение нежных веток березки и могучих старых дубовых сучьев. Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Пропорции как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции – выразительное средство искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц».

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Причина изменения

В авторской программе

В рабочей программе

Чем и как работает художник?

8

8

Авторская программа рассчитана на 34 учебные недели, а в соответствии с календарным учебным графиком на 2021 – 2022 учебный год продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели.

Реальность и фантазия

7

7

О чем говорит искусство?

11

11

Как говорит искусство

8

7


ИТОГО

34

33



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________ /Белякова О.А./

«31» августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов,

рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./


Календарно - тематический план

по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2021 - 2022 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

уроков

по порядку

урока

в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Чем и как работает художник? (8 ч.)

1.

1

Три основных цвета. Первичные основы цветоведения. Многообразие цветовой гаммы осенней природы. Изображение по памяти цветов.

01.09-10.09


2.

2

Белая и черная краски. Изображение природных стихий.

13.09-17.09


3.

3

Пастель, восковые мелки, акварель. Их выразительные возможности, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы. Изображение по памяти осеннего леса.

20.09-24.09


4.

4

Выразительные возможности аппликации. Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.

27.09-01.10


5.

5

Разнообразие графических материалов. Выразительные возможности линии. Изображение по памяти зимнего леса.

11.10-15.10


6.

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Передача характерных особенностей животных. Лепка из пластилина животных родного края.

18.10-22.10


7.

7

Выразительные возможности бумаги. Особенности архитектурных форм. Макет. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

25.10-29.10


8.

8

Сходство и различие художественных материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города.

01.11-05.11


Реальность и фантазия (7 ч.)

9.

1

Изображение и реальность. Особенности различных животных. Изображение любимого животного.

08.11-12.11


10.

2

Изображение и фантазия. Роль фантазии в жизни людей. Изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц, растений.

22.11-26.11


11.

3

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев при помощи линий.

29.11-03.12


12.

4

Украшение и фантазия. Природные формы при создании различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья.

06.12-10.12


13.

5

Постройка и реальность. Красота и смысл природных конструкций. Конструирование из бумаги подводного мира.

13.12-17.12


14.

6

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

20.12-24.12


15.

7

Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание коллективного панно.

27.12-30.12


О чём говорит искусство (11 ч.)

16.

1

Природа в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы.

10.01-14.01



17.

2

Изображение характера животных. Анималистические изображения, созданные художниками в графике, живописи и скульптуре. Изображение животного.

17.01-21.01



18.

3

Изображение характера человека: женский образ. Женские качества характера. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

24.01-28.01



19.

4

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

31.01-04.02



20.

5

Изображение характера человека: мужской образ. Мужские качества характера. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

07.02-11.02



21.

6

Образ человека в скульптуре. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером.

14.02-18.02



22.

7

Человек и его украшение. Характер украшений. Создание из бумаги украшений для добрых и злых сказочных героев.

28.02-04.03



23.

8

О чем говорят украшения. Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

07.03-11.03



24.

9

Создание панно в технике аппликации. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

14.03-18.03



25.

10

Образ здания. Дома персонажей сказок. Образы зданий в окружающей жизни. Создание образа сказочных построек.

21.03-25.03



26.

11

Выражение человеком своих чувств, мыслей, настроений, отношения к миру через постройки и украшения. Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках.

28.03-01.04



Как говорит искусство (7 ч.)

27.

1

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Теплые и холодные цвета. Изображение горящего костра и холодной синей ночи.

11.04-15.04




28.

2

Смешение различных цветов с черной, белой красками. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих и звонких цветов. Изображение весенней земли.

18.04-22.04



29.

3

Творческая коллективная работа. Изображение «теплого царства» (Солнечный город) и «холодного царства» (царство Снежной королевы).

25.04-29.04



30.

4

Линии как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии. Ритмическая организация листа. Изображение весенних ручьев.

02.05-06.05



31.

5

Характер линий. Выразительные возможности линий. Изображение нежных веток березки и могучих старых дубовых сучьев.

09.05-13.05



32.

6

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

16.05-20.05



33.

7

Пропорции как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции – выразительное средство искусства. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц».

23.05-29.05



Итого

часов

В том числе:


по программе

33

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи


выполнено


0

0

0

0





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!