СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с ФГОС НОО для 3 «А» класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с ФГОС НОО для 3 «А» класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом № 64 от 31августа 2022 г.











Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

в соответствии с ФГОС НОО

для 3 «А» класса










Составитель:

Фёдорова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории














г. Воскресенск

2022 г.

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2021 года № 2357, от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9»;

  • Программой воспитания МОУ «СОШ № 9»;

  • Авторской программой для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство: рабочие программы. 1-4 классы» (УМК «Школа России» под редакцией Неменского Б.М. М.: «Просвещение», 2020г. без изменений.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 ч в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2021г.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по про­грамме «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, сво­его народа;

уважительное отношение к культуре и искусству дру­гих народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потреб­ностей в общении с искусством, природой, потребно­стей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творче­ской деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в про­цессе совместной творческой работы в команде одно­классников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совмест­ной деятельности, соотносить свою часть работы с об­щим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную худо­жественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зре­ния содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творче­ской деятельности:

освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

овладение умением творческого видения с позиций ху­дожника, т. е. умением сравнивать, анализировать, вы­делять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструк­тивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личност­ной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, ана­лиза, синтеза, обобщения, классификации по родови­довым признакам; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процес­се поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражне­ний по живописи, графике, моделированию и т. д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, на­ходить варианты решения различных художественно­творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творче­скую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобрета­ется и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

сформированность первоначальных представлений о ро­ли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понима­ние красоты как ценности, потребности в художествен­ном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в вос­приятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной дея­тельности (рисунке, живописи, скульптуре, художе­ственном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

знание видов художественной деятельности: изобрази­тельной (живопись, графика, скульптура), конструк­тивной (дизайн и архитектура), декоративной (народ­ные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-ви­зуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окру­жающего мира;

применение художественных умений, знаний и пред­ставлений в процессе выполнения художественно-твор­ческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмо­ционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения ис­кусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространствен­ных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой де­ятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объёме за­думанный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творче­ской деятельности основы Цветоведения, основы гра­фической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами ап­пликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать раз­нообразие и красоту природы различных регионов на­шей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобыт­ную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей худо­жественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красо­ты природы, человека, народных традиций;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Планируемые результаты

В результате изучения искусства у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

начнут развиваться образное мышление, наблюдатель­ность и воображение, творческие способности, эстети­ческие чувства, формироваться основы анализа произ­ведения искусства;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

появится способность к реализации творческого потенциа­ла в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность установится осознанное уважение к традициям, формам культурно-исторической, социальной и духовной жиз­ни родного края; наполнятся конкретным содержани­ем понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Рос­сийской Федерации, появится социально ориентирован­ный взгляд на мир;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, по­явится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благопо­лучие.

Обучающиеся:

овладеют умениями и навыками восприятия произве­дений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окру­жающего мира;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и свер­стниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуж­дении значимых явлений жизни и искусства;

научатся различать виды и жанры искусства, смо­гут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

будут использовать выразительные средства для во­площения собственного художественно-творческого за­мысла; смогут выполнять простые рисунки и орнамен­тальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Планируемые результаты освоение программы воспитания

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,

культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным, отзывчивым, вежливым, опрятным, скромным, приветливым, уметь сопереживать;

- быть трудолюбивым;

- знать и любить свою Родину, проявлять миролюбие;

- проявлять любознательность;

- вести здоровый образ жизни;

- быть уверенным в себе.

Знание социальных норм и традиций имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ педагогами совместно с администрацией школы с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Направление самоанализа

Критерии

Формы

Результаты воспитания,

социализации и саморазвития обучающихся

Динамика личностного

развития обучающихся каждого класса

Педагогическое наблюдение

Состояние организуемой

в ОО совместной

деятельности обучающихся и

взрослых

Наличие в ОО событийно

насыщенной и личностно

развивающей совместной

деятельности обучающихся и взрослых

Беседы с обучающимися

и родителями, педагогическими

работниками, лидерами

ученического самоуправления, мониторинг.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Содержание учебного предмета

Искусство в твоём доме (8ч.)

Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Знакомство с народными игрушками. Особенности этих игрушек. Лепка современной игрушки из пластилина, ее роспись. Посуда у тебя дома. Изготовление посуды из пластилина и ее роспись по собственному замыслу. Обои и шторы у тебя дома. Творческая работа. Разработка эскизов обоев как создание образа комнаты и выражение её назначения. Мамин платок. Художественная роспись платков, их разнообразие. Орнаментальная роспись платка и роспись ткани. Твои книжки. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Творческая работа: книжка – игрушка. Твои книжки. Дружная работа трех Мастеров над созданием книги. Творческая работа: книжка – игрушка. Открытки. Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания. Творческая работа: создание открытки по собственному замыслу.

Искусство на улицах твоего города (8ч.)

Памятники архитектуры – наследие веков. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Творческая работа: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. Парки, скверы, бульвары. Проектирование художником парка как целостного ансамбля. Традиция создания парков. Творческая работа: разработка эскиза и построение игрового парка (макет). Ажурные ограды. Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Творческая работа: выполнение рисунка красивой ажурной ограды в нашем городе. Волшебные фонари. Художественные образы фонарей города. Разнообразие форм и украшений. Творческая работа: выполнение рисунка старинного фонаря. Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Творческая работа: создание эскиза витрины по собственному замыслу. Удивительный транспорт. Роль художника в создании образа машины. Разные формы автомобиля. Творческая работа: рисование образа фантастических машин. Удивительный транспорт. Автомобили разных времен. Творческая работа: рисование образа фантастических машин. Что делал художник на улицах моего города (обобщение).

Художник и зрелище (9ч.)

Художник в цирке. Элементы циркового оформления. Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Художник в театре. Связь театра с изобразительным искусством. Выполнение макета к одному из спектаклей: «Снегурочка», «Кошкин дом», «Сказка о царе Салтане». Театр кукол. Разновидности кукол. Творческая работа: изготовление кукол, декораций к выбранной сценке. Маска. Маски разных времен и народов. Творческая работа: конструирование выразительных острохарактерных масок из бумаги. Афиша и плакат. Выражение в афише образа спектакля. Творческая работа: рисование афиши к спектаклю театра кукол. Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города. Праздничный город как единый большой театр. Выполнение рисунка «Праздник в городе». Школьный праздник – карнавал (обобщение).

Художник и музей (9ч.)

Музей в жизни города. Разнообразие музеев. Выполнение рисунка уголка музея. Крупнейшие художественные музеи России. Картина - пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. Картина – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Создание портрета кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта. Картины исторические и бытовые. Красота и переживания повседневной жизни в картинах бытового жанра. Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице. Скульптура в музее и на улице. Объемное изображение, которое живет в реальном пространстве. Скульптурные памятники. Лепка фигуры человека или животного. Каждый человек - художник. Итоговое занятие «Роль художника в жизни каждого человека». Выставка детских работ.

Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Причина изменения

В авторской программе

В рабочей программе

Искусство в твоём доме

8

8

Без изменений.

Искусство на улицах твоего города

8

8

Художник и зрелище.

9

9

Художник и музей

9

9

ИТОГО

34

34




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________ /Белякова О.А./

«31» августа 2022 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов,

рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2022 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./















Календарно - тематический план

по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2022 - 2023 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

уроков по порядку

урока

в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Искусство в твоём доме (8ч.)

1.

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

01.09-09.09


2.

2

Знакомство с народными иг­рушками. Особенности этих игрушек. Лепка современной игрушки из пластили­на, ее роспись.

12.09-16.09


3.

3

Посуда у тебя дома. Изго­товление посуды из пласти­лина и ее роспись по собст­венному замыслу.

19.09-23.09


4.

4

Обои и што­ры у тебя дома. Творче­ская ра­бота. Разработка эскизов обоев как создание образа комнаты и выражение её назначения.

26.09-30.09


5.

5

Мамин платок. Художественная роспись платков, их разнообразие. Орнаментальная роспись платка и роспись ткани.

03.10-07.10


6.

6

Твои книжки. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Творче­ская ра­бота: книжка – игрушка.

17.10-21.10


7.

7

Твои книжки. Дружная работа трех Мастеров над созданием книги. Творче­ская ра­бота: книжка – игрушка.

24.10-28.10


8.

8

Открытки. Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания. Творче­ская ра­бота: со­здание открытки по собст­венному замыслу.

31.10-04.11


Искусство на улицах твоего города (8ч.)

9.

1

Памятники архитек­туры – наследие веков. Бережное отношение к памятникам архитектуры. Творче­ская рабо­та: изуче­ние и изо­бражение одного из архитектурных памятни­ков своих родных мест.

07.11-11.11


10.

2

Парки, скверы, бульвары. Проектирование художником парка как целостного ансамбля. Традиция создания парков. Творче­ская ра­бота: раз­работка эскиза и построение иг­рового парка (ма­кет).

14.11-18.11


11.

3

Ажурные ограды. Назначение и роль ажурных оград в украшении города. Творче­ская ра­бота: выпол­нение рисунка красивой ажурной ограды в нашем городе.

28.11-02.12


12.

4

Волшебные фонари. Художественные образы фонарей города. Разнообразие форм и украшений. Творче­ская ра­бота: выпол­нение рисунка старинного фонаря.

05.12-09.12


13.

5

Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Творче­ская ра­бота: со­здание эскиза витрины по собст­венному замыслу.

12.12-16.12


14.

6

Удивительный транспорт. Роль художника в создании образа машины. Разные формы автомобиля. Творческая работа: рисование образа фантастических машин.

19.12-23.12


15.

7

Удивительный транспорт. Автомобили разных времен. Творческая работа: рисование образа фантастических машин.

26.12-30.12


16.

8

Что делал художник на улицах моего города (обобщение).

09.01-13.01


Художник и зрелище (9ч.)

17.

1

Художник в цирке. Элементы циркового оформления. Выпол­нение ри­сунка или апплика­ции на те­му цир­кового представ­ления.

16.01-20.01


18.

2

Художник в театре. Связь театра с изобразительным искусством. Выпол­нение макета к одному из спектаклей: «Снегу­рочка», «Кошкин дом», «Сказка о царе Салтане».

23.01-27.01


19.

3

Театр ку­кол. Разновидности кукол. Творческая работа: изготов­ление ку­кол, деко­раций к выбран­ной сцен­ке.

30.01-03.02


20.

4

Театр ку­кол. Творческая работа: изготов­ление ку­кол, деко­раций к выбран­ной сцен­ке.

06.02-10.02


21.

5

Маска. Маски разных времен и народов. Творческая работа: конст­руирова­ние выра­зительных остроха­рактерных масок из бумаги.

13.02-17.02


22.

6

Афиша и плакат. Выражение в афише образа спектакля. Творческая работа: рисование афиши к спектак­лю театра кукол.

27.02-03.03


23.

7

Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города. Выпол­нение рисунка «Праздник в городе».

06.03-10.03


24.

8

Праздник в городе. Праздничный город как единый большой театр. Выпол­нение рисунка «Праздник в городе».

13.03-17.03


25.

9

Школьный праздник – карнавал (обобщение).

20.03-24.03


Художник и музей (8ч.)

26.

1

Музей в жизни города. Разнообразие музеев. Выполне­ние ри­сунка уголка музея.

27.03-31.03


27.

2

Крупнейшие художественные музеи России.

10.04-14.04


28.

3

Картина - пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Изобра­жение пейзажа по пред­ставле­нию с яр­ко выра­женным настро­ением.

17.04-21.04


29.

4

Картина- пейзаж. Изобра­жение пейзажа по пред­ставле­нию с яр­ко выра­женным настро­ением.

24.04-28.04


30.

5

Картина – портрет. Портрет человека как изображение его характера, настроения, как проникновение в его внутренний мир. Создание портрета кого – либо из дорогих, хорошо знакомых людей.

01.05-05.05


31.

6

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Создание радостно­го, празд­ничного или тихо­го, груст­ного на­тюрморта.

08.05-12.05


32.

7

Картины историче­ские и бы­товые. Красота и переживания повседневной жизни в картинах бытового жанра. Изображе­ние сцены из своей повседнев­ной жизни в семье, в школе, на улице.

15.05-19.05


33.

8

Скульпту­ра в музее и на улице. Объемное изображение, которое живет в реальном пространстве. Скульптурные памятники. Лепка фи­гуры че­ловека или жи­вотного.

22.05-31.05


34.

9

Резервный урок.



Итого

часов

В том числе:



по программе

34

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

выполнено


0

0

0

0





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!