СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Химия" 10-11 классы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Химия" 10-11 классы»

Раздел 2. ООП СОО,

утвержденный приказом по МОУ «СОШ №4 г.Ртищево Саратовской области» от 02.07.2018 года № 431-о, с изменениями, утвержденными приказом по МОУ «СОШ №4 г.Ртищево Саратовской области» от 29 августа 2019 года № 451-о.



Директор МОУ «СОШ №4 г.Ртищево Саратовской области»

_________________А.А.Тимофеев




Рабочая программа учебного предмета «Химия»

для 10-11 классов
































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

10-11 КЛАССЫ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета « Химия» для учащихся 10-11 классов разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

2. Основная образовательная программа основного общего образования (утверждена на заседании педагогического совета МОУ «СОШ №4 г.Ртищево Саратовской области», протокол от 02.07.2015 года № 10, приказ от 02.07.2015 года №360-о);

3.Основная образовательная программа основного общего образования (утверждена на заседании педагогического совета МОУ «СОШ №4 г.Ртищево Саратовской области», приказ от 28.06.2018 года №360-о);

4. Химия : рабочая программа : базовый уровень: 10-11 классы / Н. Е. Кузнецова, Н. Н. Гара. — М. : Вентана-Граф, 2017.

5. Программа О.С.Габриелян «Программа основного общего образования. Химия. 10-11 классы», М.: Дрофа, 2014.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемыхМинобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:

Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара.Химия. 10 класс. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

О.С.Габриелян, Химия. 11 класс. – М.: Вентана-Граф, 2019 г.

Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.


Программой отводится на изучение химии 69 часов, которые распределены по классам следующим образом:

10 класс – 35 часов, 1 час в неделю; практические работы – 8; контрольные работы - 4

11 класс – 34 часов, 1 час в неделю; практические работы – 3; контрольные работы - 2




















Планируемые результаты освоения учебного предмета


Выпускник на базовом уровне научится:

— понимать химическую картину мира как составную часть целостной научной картины мира;

— раскрывать роль химии и химического производства как производительной силы современного общества;

  • формулировать значение химии и ее достижений для повседневной жизни человека;

  • устанавливать взаимосвязь между химией и другими естественными науками;

  • формулировать основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова и иллюстрировать их примерами из органической и неорганической химии;

  • аргументировать универсальный характер химических понятий, законов и теорий для органической и неорганической химии;

  • формулировать Периодический закон Д. И. Менделеева и закономерности изменений в строении и свойствах химических элементов и образованных ими веществ на основе Периодической системы как графического отображения Периодического закона;

  • характеризовать s-и p -элементы, а также железо по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева;

  • классифицировать виды химической связи и типы кристаллических решеток, объяснять механизмы их образования и доказывать единую природу химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);

  • объяснять причины многообразия веществ, используя явления изомерии, гомологии, аллотропии;

  • классифицировать химические реакции в неорганической и органической химии по различным основаниям и устанавливать специфику типов реакций от общего через особенное к единичному;

  • характеризовать гидролиз как специфичный обменный процесс и

раскрывать его роль в живой и неживой природе;

  • характеризовать электролиз как специфичный окислительно-восстановительный процесс и его практическое значение;

  • классифицировать неорганические и органические вещества;

  • характеризовать общие химические свойства важнейших классов неорганических и органических соединений;

  • использовать знаковую систему химического языка для отображения состава (химические формулы) и свойств(химические уравнения)веществ;

  • использовать правила и нормы международной номенклатуры для названий веществ по формулам и, наоборот, для составления молекулярных и структурных формул соединений по их названиям;

  • знать тривиальные названия важнейших в бытовом отношении неорганических и органических веществ;

  • характеризовать свойства, получение и применение важнейших представителей классов органических соединений (алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, ароматических углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, предельных одноосновных карбоновых кислот, сложных эфиров и жиров, углеводов, аминов, аминокислот);

  • устанавливать зависимость экономики страны от добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья (нефти и природного газа);

  • экспериментально подтверждать состав и свойства важнейших представителей изученных классов неорганических и органических веществ с соблюдением правил техники безопасности для работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

  • характеризовать скорость химической реакции и ее зависимость от различных факторов;

  • характеризовать химическое равновесие и его смещение в зависимости от различных факторов;

  • производить расчеты по химическим формулам и уравнениям на основе количественных отношений между участниками химических реакций;

  • соблюдать правила экологической безопасности во взаимоотношениях с окружающей средой при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.



Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
  • использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно­исследовательских задач химической тематики;

  • прогнозировать строение и свойства незнакомых неорганических и органических веществ на основе аналогии;

  • прогнозировать течение химических процессов в зависимости от условий их протекания и предлагать способы управления этими процессами;

  • устанавливать взаимосвязи химии с предметами гуманитарного цикла (языком, литературой, мировой художественной культурой);

  • раскрывать роль химических знаний в будущей практической деятельности;

  • раскрывать роль химических знаний в формировании индивидуальной образовательной траектории;

  • прогнозировать способность неорганических и органических веществ проявлять окислительные и/или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов;

  • аргументировать единство мира веществ установлением генетической связи между неорганическими и органическими веществами;

  • владеть химическим языком для обогащения словарного запаса и развития речи;

  • характеризовать становление научной теории на примере открытия Периодического закона и теории химического строения органических веществ;

  • критически относиться к псевдонаучной химической информации, получаемой из разных источников;

  • понимать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством (экологические, энергетические, сырьевые), и предлагать пути их решения, в том числе и с помощью химии.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Количество часов, отведенных на усвоение содержания учебного предмета «химия» за курс обучения в 10-11 классах - 70 часов


10 класс (1 час в неделю, 35 часов)


Раздел I. Теоретические основы органической химии (6часов)

Тема 1. Введение в органическую химию (1 ч)

Органические вещества. Органическая химия. Предмет органической химии. Отличительные признаки органических веществ и их реакций. История зарождения и развития химии.

Тема 2. Теория строения органических соединений (1ч )

Теория химического строения A.M. Бутлерова: основные понятия, положения, следствия. Развитие теории химического строения на основе электронной теории строения атома. Современные представления о строении органических соединений. Изомеры. Изомерия. Эмпирические, структурные, электронные формулы. Модели молекул органических соединений. Жизнь, научная и общественная деятельность A.M. Бутлерова.

Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов и изделий из них. Модели молекул органических веществ.

Тема3.Особенности строения и свойств органических соединений, их классификация (2ч)

Электронное и пространственное строение органических соединений. Гибридизация электронных орбиталей. Типы гибридизации электронных орбиталей атомов углерода. Простая и кратная ковалентные связи. Механизм образования ковалентной связи. Понятие о гомологических рядах органических соединений. Методы исследования органических соединений.

Тема 4.Теоретические основы, классификация и закономерности протекания реакций органических соединений (2 ч)

Органические реакции как химические системы. Гомогенные и гетерогенные системы. Реакционная способность. Особенно­сти протекания реакций органических соединений. Типы разрыва ковалентных связей в органических веществах. Механизмы и типы реакций. Скорость химических реакций.

Демонстрации. 1. Определение качественного состава органических веществ. 2. Шаростержневые модели метана, этана, пропана. 3. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы вещества, находящегося в газообразном состоянии.

Контрольная работа №1 «Строение и классификация органических соединений»



Раздел II. Классы органических соединений. Углеводороды (8часов)

Тема 5 . Предельные глеводороды (2ч)

Алканы. Строение молекул алканов. Гомологический ряд. номенклатура и изомерия. Конформеры (коиформация). Физические свойства алканов. Химические свойства: горение, галогенирование, термическое разложение, изомеризация. Нахождение алканов в природе. Получение и применение алканов и их производных. Экологическая роль галогепопроизводпых алканов.

Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд, физические свойства, распространение в природе. Химические свойства. Конформация циклоалканов.



Тема 6. Непредельные углеводороды (3ч)

Алкены. Строение молекул. Физические свойства. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Номенклатура. Химические свойства: реакция окисления, присоединения, полимеризации. Правило В.В. Марковиикова. Полиэтилен. Способы получения этилена в лаборатории и промышленности.

Алкадиены. Строение. Физические свойства. Химические свойства. Реакции присоединения и полимеризации. Мезомерный эффект. Природный каучук. Синтетический каучук. Резина.

Алкины. Строение молекул. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.

Практические работы.

Практическая работа №1 «Получение этилена и изучение его свойств»

Тема 7. Ароматические углеводороды (3ч)

Ароматические углеводороды (арены). Бензол и его гомоло­ги. Строение, физические свойства, изомерия, номенклатура. Резонансная энергия. Химические свойства: реакции галогенипрования, нитрования, алкилироваиия (на примере взаимодействия с хлорметаном), присоединения, окисления. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола (реакции бензольного кольца и боковой цепи). Источники промышленного получе­ния и применения бензола и его гомологов. Ориентирующее действие заместителей в бензольном кольце. Генетическая связь углеводородов. Применение углеводородов.

Контрольная работа №2 «Углеводороды»



Раздел III. Производные углеводородов (10часов)

Тема 8. Спирты. Фенолы. (3ч)

Одноатомные спирты. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов. Предельные одпоатомные спирты. Гомологический ряд, строение и физические свойства. Водородная связь. Хими­ческие свойства. Важнейшие представители одноатомных спиртов. Спиртовое брожение. Получение и применение спиртов. Спирты в жизни человека. Спирты и здоровье.

Простые эфиры. Состав, физические свойства, способность образовывать с воздухом взрывчатые смеси, применение, получение. Диэтиловый эфир.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль и глицерин. Состав, строение, водородная связь. Физические и химические свойства. Применение. Качественные реакции на многоатомные спирты.

Фенолы. Фенол: состав, строение молекулы, физико-химические свойства. Применение фенола и его соединений. Их токсичность.

Демонстрации. 1. Сравнение свойств предельных одноатомных спиртов (растворимость в воде, горение, взаимодействие с натрием). 2. Взаимодействие этанола с бромоводородом.

Лабораторные опыты. 1. Реакция окисления этилового спирта оксидом меди (II). 2. Растворение глицерина в воде. 3. Взаимодействие глицерина со свежеосаждённым гидроксидом меди (II).



Тема 9. Альдегиды , кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры (3ч)

Классификация альдегидов. Гомологический ряд предельных аль­дегидов. Номенклатура. Физические свойства. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, поликонденсации. Качественная реакция с фуксипсернистой кислотой. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Акролеин - представитель непредельных альдегидов. Акролеиновая проба.

Кетоны. Ацетон: строение, физические свойства, получение, применение. Изомерия.

Генетическая связь углеводородов, спиртов и альдегидов.

Высшие жирные кислоты: пальмитиновая и стеариновая. Краткие сведения о распространении в природе, составе, строении, свойствах и применении. Мыла.

Одноосновные непредельные карбоновые кислоты: акриловая, олеиновая, линолевая. Состав, строение, распространение в природе. Реакции гидрогенизации и окисления. Изомерия.

Краткие сведения о двухосновных ненасыщенных карбоновых кислотах: щавелевой, янтарной. Их состав, строение, физические и химические свойства, применение, распространение в приро­де. Краткие сведения об ароматических кислотах: бензойной, ацетилсалициловой.

Сложные эфиры. Состав и номенклатура. Физические и химические свойства. Применение меченых атомов для изучения механизма реакции этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Распространение в природе и применение. Эфирные масла.

Лабораторные опыты. 1. Окисление этанола оксидом меди (II). 2. Окисление альдегида гидроксидом меди (II). 3. Реакция серебряного зеркала.


Практическая работа №2 «Получение карбоновых кислот в лаборатории и изучение их свойств»

Тема 10. Азотсодержащие соединения (4ч)

Амины. Классификация, состав, изомерия и номенклатура. Гомологический ряд. Строение. Реакция окисления аминов. Применение и получение. Анилин — представитель ароматических аминов. Строение молекулы. Физические и химические свойства, качественная реакция. Способы получения. Применение аминов. Ароматические гетероциклические соединения. Пиридин и пиррол: состав, строение молекул. Основные свойства. Табакокурение и наркомания — угроза жизни человека.

Практические работы.

Практическая работа №3 «Исследование свойств анилина»

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Характерные свойства изученных органических веществ и качественные реакции на них»»


Контрольная работа №3 «Производные углеводородов»



Раздел IV. Вещества живых клеток (6часов)

Тема 11. Жиры (1ч)

Понятие о липидах. Жиры: состав, физические и химические свойства жиров. Классификация жиров. Промышленный гидро­лиз жиров. Жиры в жизни человека и человечества. Жиры как питательные вещества.

Демонстрация. Растворимость жиров в растворителях различной природы.

Лабораторный опыт. Растворимость жиров в воде и органических растворителях.

Тема 12. Углеводы (1ч)

Классификация углеводов. Образование углеводов в процессе фотосинтеза. Глобальный характер фотосинтеза. Роль углеводов в метаболизме живых организмов.

Моносахариды. Глюкоза: физические свойства. Строение молекулы: альдегидная и циклические формы. Таутомерия. Химические свойства. Природные источники, способы получения и применения. Превращение глюкозы в организме человека.

Дисахариды. Сахароза. Нахождение в природе. Биологическое значение. Состав. Физические и химические свойства. Промышленное получение. Гидролиз. Восстанавливающие и не восстанавливающие дисахариды.

Целлюлоза — природный полимер. Состав, структура, свой­ства, нахождение в природе, применение.

Демонстрации. 1. Реакция серебряного зеркала с раствором глюкозы.2. Окисление глюкозы гидроксидом меди (II).

Лабораторные опыты. 1. Взаимодействие глюкозы со свежеосаждённым гидроксидом меди (II) при обычных условиях и при нагревании. 2.Взаимодействие крахмала с иодом..

Практические работы.

Практическая работа №5 «Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ними»

Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток»»


Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ


Тема 13. Аминокислоты. Пептиды. Белки .Нуклеиновые кислоты (4ч)

Аминокислоты. Состав, строение, номенклатура. Изомерия по положению аминогруппы и оптическая изомерия. Гомологический ряд аминокислот. Образование биполярного иона. -Аминоки­слоты, входящие в состав белков. Физические свойства. Нейтральные, основные и кислотные аминокислоты. Химические свойства. Двойственность химических реакций. Распространение в природе. Применение и получение: аминокислот в лаборатории.

Пептиды и полипептиды. Состав и строение. Полипептиды в природе и их биологическая роль. Названия полипептидов. Гормоны (инсулин), антибиотики (пенициллин), природные токсины.

Белки. Классификация белков по составу и пространственному строению. Пространственное строение-. Четвертичная, структура. Физические свойства. Характеристика связей, поддерживающих эти структуры. Химические свойства. Качественные реакции на белки. Гидролиз. Синтез белков.

Понятие о нуклеиновых кислотах как природных полимерах. РНК и ДНК, их местонахождение в живой клетке и биологические функции. Строение молекул нуклеиновых кислот: азотистые основания, нуклеотиды. Принцип комплементарности. Общие представления о структуре ДНК. Редупликация ДНК. Роль нуклеиновых кислот в биосинтезе белка. Матричные, рибосомные, транспортные РНК. Транскрипция. Трансляция. Триплетный генетический код. История открытия структуры ДНК. Современные представления о роли и функциях ДНК.

Демонстрации. 1. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков. 3.Цветные реакции белков.


Раздел V. Органическая химия в жизни человека (5часов)

Тема 14. Природные источники углеводородов. Промышленный органический синтез (1ч)

Нефть. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический. Детонационная стойкость бензина. Коксохимическое производство. Проблемы получения жидкого топлива из угля. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование в промышленности. Химическая технология. Материалы. Продукты. Промышленный органический синтез. Научные принципы химического про­изводства.

Тема 15. Полимеры- синтетические высокомолекулярные соединения (1ч)

Общие понятия о синтетических высокомолекулярных соединениях: полимер, макромолекула, мономер, структурное звено, сте­пень полимеризации. Физические и химические свойства полимеров. Классификация по­лимеров. Реакции полимеризации и поликонденсации. Механизм реакции полимеризации. Синтетические каучуки: бутадиеновый и дивиниловый. Синтетические волокна: ацетатное волокно, лавсан и капрон; пластмассы.

Практические работы.

Практическая работа №7 «Распознавание пластмасс»

Практическая работа №8 «Распознавание волокон»


Тема 16 .Органическая химия и окружающая среда. (3 ч)

Экология. Понятие о химической экологии. Химические отходы. Углеводороды, вредные для здоровья человека. Влияние на окружающую среду производных углеводородов. Химическая экология как комплексная наука, изучающая состояние окружающей среды. Комплексный характер воздействия на окружающую сре­ду и популяции живых особей различных органических веществ. Способы уменьшения негативного воздействия на природу органических соединений. Продукты человеческой, деятельности - источник загрязнений окружающей среды.

11 класс (1 час в неделю, 34 часа)


Периодический закон и строение атома (4 часа)

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-. p-элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Строение вещества (11 часов)

Ковалентная связь, её разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, её роль в формировании структур биополимеров, Единая природа химических связей.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Причины многообразия веществ: изомерия, аллотропия.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели)

Практические работы.

Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов»

Контрольная работа № 1 «Строение атома», «Строение вещества».

Электролитическая диссоциация (7 часов)

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (pH) раствора.

Практические работы.

Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений».

Лабораторные опыты. Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Химические реакции (12 часов)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах Тепловой эффект химической реакции.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, её зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы.

Практические работы.

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»»

Демонстрации. Модели ионы, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Модели молекул изомеров и гомологов. Получение аллотропных модификаций серы и фосфора. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфат меди (II), перманганат калия, хлорид железа (III)). Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы)). Образы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелий.

Контрольная работа № 2 «Химические реакции».


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения химии

Личностные результаты :

  • в ценностно-ориентационной сфере — осознание российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за российскую химическую науку;

  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории или трудовой деятельности;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • в сфере сбережения здоровья—принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков) на основе знаний о свойствах наркологических и наркотических веществ.

Метапредметные результаты:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использование различных источников для получения химической информации.

  • Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

  • Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

  • Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

  • Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  • Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


Предметные результаты:

в познавательной сфере:

  • знание (понимание) изученных понятий, законов и теорий;

  • умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

  • умение классифицировать химические элементы, простые и сложные вещества, в том числе и органические соединения, химические реакции по разным основаниям;

  • умение характеризовать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

  • готовность проводить химический эксперимент, наблюдать за его протеканием, фиксировать результаты самостоятельного и демонстрируемого эксперимента и делать выводы;

  • умение формулировать химические закономерности, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

  • поиск источников химической информации, получение необходимой информации, ее анализ, изготовление химического информационного продукта и его презентация;


владение обязательными справочными материалами: Периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжений металлов, рядом электроотрицательности — для характеристики строения, состава и свойства атомов элементов химических элементов I–IV периодов и образованных ими простых и сложных веществ;

установление зависимости свойств и применения важнейших органических соединений от их химического строения, в том числе и обусловленных характером этого строения (предельным или непредельным) и наличием функциональных групп;

  • моделирование молекул важнейших неорганических и органических веществ;

  • понимание химической картины мира как неотъемлемой части целостной научной картины мира;

  1. в ценностно-ориентационной сфере — анализ и оценка последствий для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с производством и переработкой важнейших химических продуктов;

  2. в трудовой сфере — проведение химического эксперимента; развитие навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности при выполнении ндивидуального проекта по химии;

  3. в сфере здорового образа жизни — соблюдение правил безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами; оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!