СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»  УМК "Школа России" 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» УМК "Школа России" 2 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»










Рабочая программа учебного предмета

«Литературное чтение»
(наименование учебного предмета)

Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс

(уровень образования)

136 часов

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Хохлова В.Н.

«___» ____________2018 г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе программы под редакцией В.Г.Горецкого и учебника «Литературное чтение 2 класс » ( авторы В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина и др.)

Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)












Мухоршибирь, 2018 г.

I. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс


К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

Знать:

  • Названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь

  • Читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль;

  • Делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • Пересказывать текст;

  • Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • Создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • Приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация и др).


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • Самостоятельного чтения книг;

  • Высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении, герое, событии;

  • Самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

  • Работы с разными источниками информации;


Требования к уровню сформированности навыка чтения:


Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе не менее 60 слов/мин;

  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы;

  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения;

Выработка умений работать с текстом:


Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать описанные события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением;

  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль;

  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике;

  • Различать тексты по жанру.



II.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Основных видов учебной деятельности

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Самое великое чудо на свете (4ч)

Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы: «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.

Напутствие читателю Р. Сефа.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.

Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге)

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.

Устное народное творчество (15 ч)

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий,составлять план.

Люблю природу русскую (11ч)

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.


Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Русские писатели (12ч)

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.


Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называтьволшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

О братьях наших меньших (110ч)

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.


Прогнозировать содержание разделаЧитать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-популярный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Из детских журналов (11ч)

Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Проект : «Мой любимый детский журнал».

Оценка своих достижений.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную инфо по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для дет. журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (Составлятьсвои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Зима (9ч)

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.

Русская народная сказка. «Два Мороза». Новогодняя быль. С. Михалков. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.


Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение текстом; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков,использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Писатели детям (14ч)

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе» С. Я. Маршак. Герои произведения С. Маршака. «Кот и лодыри». С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей.


Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из прозведений.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

Я и мои друзья (10 ч)

Стихи о дружбе и друзьях Ф. Берестова, Э. Машковская, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.


Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа пересказывать по плану .

Оценивать свой твет в соответствии с образцом.

Планировать возможный вар-т исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Люблю природу русскую. Весна (11ч)

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской.


Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение и загадки с выражением,передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворение о весне разных поэтов

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения

И в шутку и всерьез (12 ч)

Веселые стихи Б. Заходера, У. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского.


Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе событий.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать веселые рассказы.

Придумывать собственные веселые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Литература зарубежных стран (16 ч)

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок..

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».


Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различие.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведения.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеке; составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.



Формы организации учебных занятий

Уроки введения нового материала, открытия новых знаний, изучения нового материала, развития умений и навыков, повторения и углубления знаний, обобщения



п\п



Наименование раздела и темы урока

Дата проведения

1

Самое великое чудо на свете (5ч)

Введение. Знакомство с учебником..

04.09

2

Самое великое чудо на свете.

06

3

Библиотеки Книги

07

4

Внеклассное чтение Книги, прочитанные летом

08

5

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

11

6

Устное народное творчество (15ч)

Устное народное творчество. Русские народные песни.

13

7

Русские народные потешки и прибаутки

14

8

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

15

9

Скороговорки, считалки, небылицы

18

10

Загадки, пословицы, поговорки

20

11

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

21

12

Внеклассное чтение «Скороговорки, небылицы, перевёртыши».

22

13

Сказка «У страха глаза велики»

25

14

Сказка «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль».

27

15

Сказка «Каша из топора».


16

Внеклассное чтение Сказки русских писателей.

28

17-18

Сказка «Гуси –лебеди»

29

02.10

19

Викторина по сказкам. КВН «Обожаемые сказки».

04

20

Внеклассное чтение Рассказы, басни, сказки Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского .

05

21

Люблю природу русскую. Осень (11ч) Люблю природу русскую. «Осень»

06

22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

09

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»,

11

24

Внеклассное чтение Стихи русских поэтов об осени

12

25

А Фет «Ласточки пропали»..

13

26

Осенние листья- тема для поэтов.

16

27

В.Берестов «Хитрые грибы».

18

28

Внеклассное чтение Загадки о природе.

19

29

М. Пришвин «Осеннее утро»,

20

30

И Бунин «Сегодня так светло кругом». «Осень».

23

31

Обобщение по разделу: «Люблю природу русскую».

25

32

Русские писатели (12ч)

Внеклассное чтение Рассказы о животных В.Бианки ,Н.Сладкова, Е.Чарушина.

26

33

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый». Стихи А. Пушкина

27

34

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

08.11

35


А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

09

36

Внеклассное чтение Веселые стихи Д.Хармса Ю.Владимирова.

10

37

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

13

38

И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

15

39

Л. Толстой «Старый дед и внучек». «Филиппок».

16

40

Внеклассное. чтение Стихи о детях и для детей С Маршака., А. Барто ,С. Михалкова.

17

41

Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

20

42

Веселые стихи

22

43

Обобщение по разделу «Русские писатели»

23

44

О братьях наших меньших (10ч.)

Внеклассное чтение Стихи и сказки о братьях наших меньших..

24

45

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…»

27

46

И. Пивоварова «Жила-была собака».

29

47

В. Берестов «Кошкин щенок»

30

48

Внеклассное чтение «Рассказы Н.Сладкова о природе»

01.12

49

Домашние животные М. Пришвин «Ребята и утята».

13

50

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

14

51

Б. Житков «Храбрый утенок»

15

52

Внеклассное чтение Рассказы Э.Успенского

18

53

В.Бианки «Музыкант» «Сова» Обобщение по разделу.

20

54

Из детских журналов (11ч)

Из детских журналов Д Хармс. «Игра»..

21

55

Д.Хармс «Вы знаете», «Что это было».

22

56

Внеклассное чтение Сказки и стихи К. Чуковского


57

С. Маршак «Веселые чижи».


58

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Ю Владимиров «Чудаки».


59

А.Введенский «Ученый Петя».


60

Внеклассное чтение Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку.


61

Обобщение по разделу: «Из детских журналов».


62

Проект «Любимый детский журнал».


63

А.Введенский «Лошадка»


64

Внеклассное чтение Стихи о зиме


65

Люблю природу русскую. Зима (9 часов)

Ф .Тютчев «Чародейкою зимою».


66

Зима. Стихи о первом снеге


67

С.Есенин «Поет зима аукает». «Береза».


68

Внеклассное чтение Творчество Г. Остера


69

70

Сказка «Два Мороза».


71

Внеклассное чтение «Твои защитники»


72

С .Михалков. «Новогодняя быль..»,


73

А. Барто «Дело было в январе» С.Дрожжин «Улицей гуляет» Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»


74

Писатели - детям (14ч)

Писатели детям. К. Чуковский «Путаница»


75

К. Чуковский «Радость»


76

Внеклассное чтение Богатырские сказки. Былины.


77

К. Чуковский «Федорино горе». С Маршак «Кот и лодыри»


78

С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли»


79

С. Михалков «Мой щенок»


80

Внеклассное чтение Мама- главное слово.


81

А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука».


82

А. Барто «В школу» , «Вовка-добрая душа»


83

Н. Носов «Затейники»


84

Внеклассное чтение Жизнь дана на добрые дела (Пермяк, Артюхова, Пантелеев)


85

Н. Носов «Живая шляпа»


86

Н Носов «На горке»


87

Обобщение по разделу: Писатели – детям


88

Я и мои друзья (10ч)

Внеклассное чтение .Стихи зарубежных писателей..


89

Я и мои друзья


90

Стихи о дружбе и обидах


91

Н.Булгаков «Анна не грусти»


92

Внеклассное чтение Сказки Г.Х.Андерсена


93

Ю. Ермолаев «Два пирожных»


94

В. Осеева «Волшебное слово»


95

В.Осеева «Хорошее…» , «Почему».


96

Внеклассное чтение Сказки братьев Гримм


97

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».


98

Люблю природу русскую. Весна (11ч.)

Люблю природу русскую .Стихи Ф Тютчева о весне


99

Стихи А.Плещеева о весне.


100

Внеклассное чтение Д. Родари «Приключение Чипполино»


101

А.Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот…»


102

И. Бунин «Матери» А.Плешеев «В бурю».


103

Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою обидел»


104

Внеклассное чтение Стихи о весне


105

Васильев «Белая береза».


106

Проект Газета «День Победы»


107

Обобщение по разделу Люблю природу русскую


108

Внеклассное чтение Зарубежный фольклор.


109

И в шутку и всерьез 12часов И в шутку и в серьез


110

Б. Заходер« Товарищам детям», «Что красивей всего?»


111

Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха»


112

Внеклассное чтение А. Волков «Волшебник Изумрудного города»


113

Э. Успенский «Чебурашка»


114

Стихи Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»


115

Стихи В. Берестова и И. Токмаковой


116

Внеклассное чтение Что? Где? Когда? Энциклопедии и справочники.


117

Г.Остер «Будем знакомы».


118

В. Драгунский «Тайное становится явным».


119

Обобщение по разделу: И в шутку и всерьез.


120

Внеклассное чтение Мир вещей и машин в энциклопедиях и справочниках.


121

Литература зарубежных стран (16 ч)

Литература зарубежных стран.


122

Американская и английская народные песенки.


123

Песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети…»


124

Внеклассное чтение Игра Умники и умницы


125

Ш. Перро «Кот в сапогах»


126

. Ш. Перро «Кот в сапогах»


127

Ш. Перро «Красная Шапочка»


128

Внеклассное чтение Учусь быть автором.


129

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»


130

131

. Э.Хогарт «Мафин и паук».


132

Внеклассное чтение Любимые книги- любимые писатели


133

Обобщение по разделу Литература разных стран.


134

Повторение пройденного за год Оцени свои достижения


135

Техника чтения


136

Внеклассное чтение . Игра «Умники и умницы». Задание на лето по литературному чтению




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!