СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» ,2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»  составлена в соот­ветствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной про­граммы начального общего образования  по литературному чтению и авторской программы курса  «Литературное чтение», образовательной системы «Школа России», разработанной  авторами  Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ  2016 года ,с  целью овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» ,2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»


«Рассмотрена»

Руководитель МО учителей

начального базового образования

______/ Федотова О.В.

«Согласована» Зам. директора по УВР МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»

________/ Кравец О.Н.

«Утверждена»

Директор МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с.Ныда»

_________/Мертюкова С.А.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литературное чтение»



2а класс

Федотова Ольга Владимировна



Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №__

от «___»______2020 года




Ныда

2020





Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соот­ветствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной про­граммы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы курса «Литературное чтение», образовательной системы «Школа России», разработанной авторами Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина, для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ 2016 года ,с целью овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности.

Данная учебная программа ориентирована на использование УМК «Школа России»:

Климанова Л.Ф.,. Горецкий В.Г, Голованова М.В,. Виноградская Л.А,. Бойкина М.В. Литературное чтение. Учеб. 2кл. В 2 ч: Ч. 1, Ч.2. — М.: Просвещение, 2017;

Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс с применением электронного обучения на платформах: Учи.ру , «Я Класс», « ЯндексУчебник», РЭШ.

Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 02 января 2016 г

Согласно Учебному плану МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» на 2020/2021 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 ч в неделю, 68 часов в год.

Настоящая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей детей 2 класса. Во 2 классе обучается 17 человек. Из них 14 детей из числа коренных МНС. Успешно усваивают программный материал 10 человек (59%), у детей сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку. Низкий уровень обучения имеют 7 обучающихся (41%). У детей плохо развита речь, память, воображение, образное и логическое мышление, односложно отвечают на вопросы, не умеют пересказывать. Словарный запас беден, речь развита плохо. Не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

В результате изучения предмета «Окружающий мир» у обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия, как основа умения учиться. Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.

Личностные результаты


Обучающийся научится:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Обучающийся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним; самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные результаты.

Обучающийся научится:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу уроков в соответствии с целями темы;

  • понимать учебную задачу урока; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.); коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы; коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре, фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.),

  • аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • не конфликтовать, использовать вежливые слова; в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражении в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения; принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары),участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);

  • оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет; готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре),принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре; предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения; сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах; самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);

  • понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей; определять основную идею произведения (эпического и лирического),

  • объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия; соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания; пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы; создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого; объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения; опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения);

  • оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм; руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения; объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

  • готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской

  • практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) посовету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки),особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

  • находить в произведении средства художественной выразительности;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

2.Содержание учебного предмета «Литературное чтение» -102 ч.

Раздел

Количество часов

Содержание учебного предмета

2

Самое великое чудо на свете.

2

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги.

3

Устное народное творчество.

10

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма.Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. Загадки. Сказки.

4

Люблю природу русскую.

4

Картины осенней природы.Осенние загадки. Образ осенив загадках. Соотнесение загадки и отгадки, Лирические стихотворения

Ф. Тютчева, К. Бальмонта,А. Плещеева, А. Фета, А. Толсто-го, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения, Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов, Оценка достижений

5

Русские писатели.

9

Русские писатели. А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. Крылова, Л. Толстой. Басни Л. Толстого Проверка навыков чтения, Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»,

Л. Н. Толстой «Филипок»., Л. Н. Толстой «Котёнок», Оценка достижений

6

О братьях наших меньших.

8

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, Весёлые стихи о животныхА. Шибаева, Б. Заходера, И.Пивоваровой,

М. Пришвин «Ребята и утята», Е. Чарушин «Страшный рассказ», Б. Жидков «Храбрый утёнок», В. Бианки «Музыкант», В. Бианки «Сова», Оценка планируемых достижений

7

Из детских журналов.

6

Из детских журналов Вопросы из детских журналов. Д. Хармс «Игра» Д. Хармс «Вы знаете?» . Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи»;

Проект: «Мой любимый детский журнал». Обобщение по разделу.

8

Люблю природу русскую. Зима.

5

Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Стихи о зиме. Ф. Тютчев, С. Есени; Русская народная сказка. «Два мороза». С. Михалков «Новогодняя быль»; А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…». Стихи о зиме. Проверим себя и оценим свои достижения

9

Писатели детям.

11

Писатели детям К. И. Чуковский «Путаница», «Радость»;К. Чуковский «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри». С. В. Михалков «Мой секрет».

С. В. Михалков «Сила воли». С. В. Михалков «Мой щенок»; А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».;А. Л. Барто;«В школу» Н.Н.Носов «Затейники». «Вовка – добрая душа».;Н.Н.Носов «Живая шляпа».;Н.Н.Носов «На горке;. Разноцветные страницы

10

Я и мои друзья.

7

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская. В. Лунин; Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Ю. Ермолаев «Два пирожных»; В. Осеева «Волшебное слово»; В. Осеева «Хорошее»; В. Осеева «Почему»; Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья». Проверка навыков чтения

11

Люблю природу русскую. Весна.

11

Люблю природу русскую. Весна. Ф. Тютчев «Зима не даром злится» Ф. Тютчев «Весенние воды». А. Плещеев «Весна» А. Плещеев «Сельская песенка». Стихи о весне. А. Блок, С. Маршак. Стихи о маме. И. Бунин, А. Плещеев. Стихи о маме. Е. Благинина, Э. Мошковская. С. Васильев «Я помню ранило берёзу…» Проект «Создание газеты: 9 мая - День Победы»; Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую Весна».

12

И в шутку и всерьез.

15

И в шутку и всерьез. Б. Заходер «Товарищам детям» Б. Заходер «Что красивей всего». А. Милн «Винни – Пух и все, все, все». Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Обзор книги. Э. Успенский «Чебурашка». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой ;Э. Успенский «Над нашей квартирой». Э. Успенский «Память». В. Берестов «Знакомый». В. Берестов Путешественники», «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Г. Остер «Будем знакомы».

В. Драгунский «Тайное становится явным». Разноцветные страницы. Весёлые произведения детских писателей; Оценка достижений по разделу «И в шутку и всерьез

13

Литература зарубежных стран.

14

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». Американская народная песенка «Перчатки», «Храбрецы». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» Проверочная работа за год № 2 Проверка навыков чтения; Шарль Перро «Кот в сапогах»; Ш. Перро «Красная шапочка»; Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»; Э. Хогарт «Мафин и паук»; Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Проект: «Мой любимый писатель сказочник»


Итого:

102






3.Календарно-тематическое планирование для 2 класса по « Литературному чтению » на 2020/2021 учебный год



№ п\п


№ по теме

дата

Тема урока

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Домашнее задание

по плану

по факту


Раздел «Самое великое чудо на свете» 2часа


1

1

02.09


Знакомство с названием раздела.

Выставка книг по теме.

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Предметные: знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи.Выставка книг. Краткий пересказ сюжета. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Принимать и сохранять учебную задачу .Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные: формирование потребности в общении в коллективе. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Рассказ о прочитанной летом книге

2

2

04.09


Старинные и современные книги.

Поиск необходимой книги в библиотеке.


Предметные: сравнение старинных и современных книг, работа с высказываниями Ушинского, Толстого. Развитие связной речи. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Принимать и сохранять учебную задачу. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять

Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

с.12 выучить наизусть

https://resh.edu.ru/subject/

Устное народное творчество – 10 ч

3

1

07.09


Малые и большие жанры устного народного творчества

Русские народные песни. Образ

деревьев в русских народных песнях. Рифма.

Предметные: знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

с. 16-19, наизусть на выбор

4

2

09.09


Потешки и прибаутки – малые

жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от по-

тешки. Слово как средство создания образа.

Предметные: особенности пословиц и поговорок. Анализ и использование в речи. Особенности русских народных песен и сказок. Выразительное чтение. Наблюдение за ритмом. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

С.20-21, наизусть на выбор

5

3

11.09


Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки.

Предметные: .малые жанры устного народного творчества. Сравнение считалок, небылиц и сказок. Выразительное чтение, составление своей небылицы. Наблюдение за ритмом.

Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

с. 22 -23 наизусть на выбор

6

4

14.09


Загадки — малые жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки

Предметные: малые жанры устного народного творчества. Сравнение считалок, небылиц и сказок. Выразительное чтение, составление своей небылицы. Наблюдение за ритмом. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

с. 24-27, читать, пословицы об учебе

https://resh.edu.ru/subject/

7

4

16.09


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Предметные: слушание и чтение, главная мысль сказки, пересказ по рисункам, анализ пословиц.

Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

с. 32-35 пересказ

8

6

18.09


Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Предметные: слушание и чтение, главная мысль сказки, пересказ по рисункам, анализ пословиц.

Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

с. 35-38 читать, вопросы

9

7

21.09


Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».

Предметные: слушание и чтение, главная мысль сказки, пересказ по рисункам, анализ пословиц.

Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

с.39-41, пересказ

10

8

23.09


Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из топора»

Предметные: слушание и чтение, главная мысль сказки, пересказ по рисункам, анализ пословиц.

Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

с. 42-47 читать, вопросы

11

9

25.09


Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Предметные: слушание и чтение, главная мысль сказки, пересказ по рисункам, анализ пословиц.

Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

с. 48-53 читать, пересказ

12

10

28.09


Оценка достижений.

Проверка техники чтения (стартовая)

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: принимать и сохранять учебную задачу. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

с. 61-64 читать, рисунок сказки на выбор

Раздел « Люблю природу русскую» – 4 ч

13

1

30.09


Картины осенней природы.

Осенние загадки. Образ осени

в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

Предметные: знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу

С. 66-67 рисунок Осени





14

2

02.10


Лирические стихотворения

Ф. Тютчева, К. Бальмонта,

А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого,

С. Есенина, В Брюсова, И Токмаковой. Настроение. Интонация стихотворения.

Предметные: слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.

с. 68-69 наизусть на выбор

https://resh.edu.ru/subject/

15

3

05.10


Приём звукописи как средство

выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.

Предметные: слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему. Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.

с. 76-79 читать , составить рассказ

« Осенняя тундра»

16

4

07.10


Оценка достижений

Предметные: выразительное чтение в нужном темпе. Слушание и чтение. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему.Выразительное чтение с нужной интонацией. Подготовка к заучиванию. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

С. 80-82 Рисунок «Осенний пейзаж»

Раздел «Русские писатели» – 9 ч

17

1

09.10


А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

Предметные:знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Целостное восприятие. Воспринимать на слух произведения. Работа по содержанию. Наблюдение за интересными словесными выражениями в лирическом тексте. Подготовка к заучиванию. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.Личностные:формирование потребности в общении в коллективе. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

с. 86-87 наизусть отрывок

18

2

12.10


А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения.

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

с. 88-89 читать выразительно

19-20

3-4

14.10

16.10


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке.

Предметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения насобытия, поступки. Личностные: формирование потребности в общении в коллективе. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

с. 90-101 читать выраз., наизусть на выбор

21

5

19.10


И. Крылов. Басни. Нравственный

смысл басен И. Крылова.

Предметные: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

с. 104-107 читать выраз., наизусть на выбор

https://resh.edu.ru/subject/

22

6

21.10


Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже»

Проверка навыков чтения

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Умение интерпретировать содержание прочитанного. Умение выделить последовательность событий, описанных в рассказе. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: формирование потребности в общении в коллективе. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

с. 110-111 читать, пересказ

23

7

23.10


Л. Н. Толстой «Филипок».

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

с. 112- 116 читать, пересказ.

24

8

26.10


Л. Н. Толстой «Котёнок».

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: формирование потребности в общении в коллективе. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

с. 117-119 читать, пересказ

25

9

28.10


Оценка достижений

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

С. 124 № 10, 11

Раздел «О братьях наших меньших» – 8 ч

26

1

30.10


Весёлые стихи о животных

А. Шибаева,

Б. Заходера,

И.Пивоваровой.

Предметные: знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Чтение наизусть. Слушание и чтение. Работа по содержанию. Характеристика героя. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

с. 128-129 читать выраз., наизусть на выбор

27

2

09.11


В. Берестов «Кошкин щенок».

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

с. 130-131 читать выраз.

28

3

11.11


М. Пришвин «Ребята и утята».

Предметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Восприятие текста через слушание. Обмен мнениями о прочитанном. Работа по содержанию. Работа с пословицами. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

с. 132-135 читать, пересказ по плану

с. 135

29

4

13.11


Е. Чарушин «Страшный рассказ».

Предметные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки.

с. 136-138 читать, составить план рассказа

30

5

16.11


Б. Жидков «Храбрый утёнок».

Предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

с. 139-141 читать, пересказ

31

6

18.11


В. Бианки «Музыкант».

Предметные: умение интерпретировать содержание прочитанного. Умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

с. 142-145 читать, пересказ по вопросам с. 145

32

7

20.11


В. Бианки «Сова».

Предметные: умение выделить последовательность событий, описанных в рассказе Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

с. 146-150 читать, рисунок

33

8

23.11


Оценка планируемых достижений.

Предметные: умение выделить последовательность событий, описанных в рассказе. Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки.

С.155, № 7, 11

Раздел «Из детских журналов» – 6 ч

34

1

25.11


Из детских журналов Вопросы из детских журналов. Д. Хармс «Игра»

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Метапредметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: Чтение с постепенным переходом на чтение про себя. Выразительное чтение в быстром темпе. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

с. 160-164 читать

https://resh.edu.ru/subject/

35

2

27.11


Д. Хармс «Вы знаете?»

Д. Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи».

Предметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Работа по плану в учебнике. Создание собственного журнала. Развитие речи.

с. 165-173 читать выразительно

36

3

30.11


Весёлые стихи Д. Хармса и Н. Гернета, Ю. Владимирова.

Предметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Формирование потребности в общении в коллективе. Метапредметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Работа по плану в учебнике. Создание собственного журнала

С.174-176, читать выразительно

37

4

02.12


А. Веденский «Учёный Петя», «Лошадка».

Предметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

С. 177-183 читать выразительно

38

5

04.12


Проект: «Мой любимый детский журнал». Обобщение по разделу.

Предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Метапредметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки .Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

С.181

39

6

07.12


Оценка своих достижений. Проверочная работа №1

Предметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Метапредметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

С.186, № 6

Раздел «Люблю природу русскую. Зима» – 5 ч

40

1

09.12


Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Стихи о зиме. Ф. Тютчев, С. Есенин.

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Метапредметные:самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: работа по содержанию. Главная мысль. Соотнесение пословицы с главной мыслью Работа с иллюстрациями. Сжатый пересказ.

с. 190-197 читать выраз., наизусть на выбор

41

2

11.12


Русская народная сказка. «Два мороза».

Предметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.Умение сотрудничать с учителем. Метапредметные: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: целостное восприятие. Работа по содержанию. Главная мысль. Соотнесение пословицы с главной мыслью Работа с иллюстрациями.

с. 198-202 читать, рисунок к сказке.

42

3

14.12


С. Михалков «Новогодняя быль».

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные:самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: работа по содержанию. Главная мысль. Соотнесение пословицы с главной мыслью Работа с иллюстрациями. Сжатый пересказ.

с. 203-207 читать

43

4

16.12


А. Барто «Дело было в январе…»,

С. Дрожжин «Улицей гуляет…». Стихи о зиме.

Предметные: умение интерпретировать содержание прочитанного. Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения Метапредметные: читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: целостное восприятие. Работа по содержанию. Главная мысль. Соотнесение пословицы с главной мыслью Работа с иллюстрациями.

с. 208-211 читать выразительно, наизусть на выбор

44

5

18.12


Проверим себя и оценим свои достижения

Предметные: формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные:самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: работа по содержанию. Главная мысль. Соотнесение пословицы с главной мыслью Работа с иллюстрациями. Сжатый пересказ.

читать худ. литературу

Раздел «Писатели детям» – 11 ч

45

1

21.12


Писатели детям К. И. Чуковский «Путаница», «Радость».

Предметные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Метапредметные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Целостное восприятие. Наблюдение за настроением. Авторское отношение к событиям. Развитие связной речи. Работа по содержанию. Последовательность событий. Характеристика героя. Ролевое чтение. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Слушание и чтение. Работа по содержанию. Сопоставление главной мысли с пословицами. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

с. 6-12 читать выразит., наизусть на выбор

46

2

23.12


К. Чуковский «Федорино горе».

Предметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Метапредметные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Восприятие на слух. Смысл произведения. Характеристика и описание героя. Выразительное чтение. Выборочное чтение. Ритм. Выразительное чтение.

с. 13-23 читать, рисунок, на выбор отрывок наизусть

47

3

25.12


С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

С. В. Михалков «Мой секрет».

Предметные:формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные:самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Личностные: восприятие на слух. Смысл произведения. Характеристика и описание героя. Выразительное чтение. Выборочное чтение. Ритм. Выразительное чтение.

с. 26-29 читать

с. 32-33 читать

48

4

11.01


С. В. Михалков «Сила воли».

С. В. Михалков «Мой щенок».

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Умение находить информацию, заданную в явном виде Метапредметные:. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

с. 35-37 читать, наизусть

49

5

13.05


А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

Предметные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Слушание и чтение. Работа по содержанию. Сопоставление главной мысли с пословицами. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

с. 40-44

читать, наизусть на выбор

50

6

15.01


А. Л. Барто «В школу»

«Вовка – добрая душа».

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Умение находить информацию, заданную в явном виде. Метапредметные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

с. 45-47 читать выраз.

51

7

18.01


Н.Н.Носов «Затейники».

Предметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Метапредметные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Слушание и чтение. Работа по содержанию. Сопоставление главной мысли с пословицами. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

с. 50-53 читать, вопросы

https://resh.edu.ru/subject/

52

8

19.01


Н.Н.Носов «Живая шляпа».


Предметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Метапредметные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.Слушание и чтение. Работа по содержанию. Сопоставление главной мысли с пословицами. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

с 54-59 читать, пересказ


53

9

22.01


Н.Н.Носов «На горке».

Предметные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Личностные: восприятие на слух. Смысл произведения. Характеристика и описание героя. Выразительное чтение. Выборочное чтение. Ритм. Выразительное чтение.

с. 60-64 читать, вопросы

54

10

25.01


Разноцветные страницы

Предметные: формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Личностные: восприятие на слух. Смысл произведения. Характеристика и описание героя. Выразительное чтение. Выборочное чтение. Ритм. Выразительное чтение.

С. 66-67, наизусть на выбор

55

11

27.01


Оценка достижений по разделу «Писатели детям».

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Умение находить информацию, заданную в явном виде. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: восприятие на слух. Смысл произведения. Характеристика и описание героя. Выразительное чтение. Выборочное чтение. Ритм. Выразительное чтение.

С. 69 № 4

Раздел «Я и мои друзья» - 7 ч

56

1

29.01


Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская.

В. Лунин

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: восприятие на слух художественного произведения. Смысл. Авторское отношение к героям. Выразительное чтение.

с. 74-78 читать наизусть на выбор

57

2

01.02


Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

Предметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные:высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

с. 79-84 читать, пересказ

58

3

03.02


Ю. Ермолаев «Два пирожных».

Предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.Личностные: восприятие на слух художественного произведения. Смысл. Авторское отношение к героям. Выразительное чтение.

С.85-86, выразительное чтение

59

4

05.02


В. Осеева «Волшебное слово».

Предметные: целостное восприятие. Герои рассказа. Авторское и личное отношение к героям. Развитие связной речи. Главная мысль. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные:высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

с. 87-92, читать, задания № 7,8

60

5

08.02


В. Осеева «Хорошее».

Предметные: : целостное восприятие. Герои рассказа. Авторское и личное отношение к героям. Развитие связной речи. Главная мысль. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: восприятие на слух художественного произведения. Смысл. Авторское отношение к героям. Выразительное чтение.

с. 93-95 читать по ролям

61

6

10.02


В. Осеева «Почему».

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

с. 96-103 читать

62

7

12.02


Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья». Проверка навыков чтения

Предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: восприятие на слух художественного произведения. Смысл. Авторское отношение к героям. Выразительное чтение.

С. 106 № 4

Раздел «Люблю природу русскую. Весна» -11 ч

63

1

15.02


Люблю природу русскую. Весна.

Предметные: прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Весенние загадки. Сочинение весенних загадок. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.Метапредметные:самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: формирование потребности в общении в коллективе. Восприятие на слух лирических стихотворений. Словесное рисование картин весеннее природы.

с. 108-109 читать

64

2

17.02


Ф. Тютчев «Зима не даром злится»

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: восприятие на слух лирических стихотворений. Словесное рисование картин весеннее природы.

с. 110-111 читать наизусть

65

3

19.02


Ф. Тютчев «Весенние воды».

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: формирование потребности в общении в коллективе.

с. 112 читать наизусть

66

4

22.02


А. Плещеев «Весна»

Предметные:формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные:самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: формирование потребности в общении в коллективе.

с. 112 читать выраз.

67

5

24.02


А. Плещеев «Сельская песенка».

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: формирование потребности в общении в коллективе.

с. 113 наизусть

68

6

26.02


Стихи о весне. А. Блок, С. Маршак.

Предметные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу.

Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничеств. Личностные: .Восприятие на слух лирических стихотворений. Словесное рисование картин весеннее природы

с. 114-115 читать наизусть на выбор

69

7

01.03


Стихи о маме. И. Бунин, А. Плещеев.

Предметные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: формирование потребности в общении в коллективе.

с. 116- 121 читать выразительно

70

8

03.03


Стихи о маме. Е. Благинина, Э. Мошковская.

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: .Восприятие на слух лирических стихотворений. Словесное рисование картин весеннее природы.

с.120 наизусть на выбор

71

9

05.03


С. Васильев «Я помню ранило берёзу…»

Предметные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Принимать и сохранять учебную задачу. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: формирование потребности в общении в коллективе.

С.122 читать выразительно

72

10

08.03


Проект «Создание газеты:

9 мая - День Победы»

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: восприятие на слух лирических стихотворений. Словесное рисование картин весеннее природы

Презентация проекта

73

11

10.03


Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую Весна».

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: формирование потребности в общении в коллективе.

Составить рассказ о весне

Раздел «И в шутку и всерьез» – 15 ч

74

1

12.03


И в шутку и всерьез.

Предметные: знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.

с. 128-129 составить рассказ по картинкам

75

2

15.03


Б. Заходер «Товарищам детям»

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном. Личностные: восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.

с. 130-131 читать выраз.

76

3

17.03


Б. Заходер «Что красивей всего».

Предметные: умение сформулировать на основе прочитанного несложный вывод. Метапредметные:самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.

с. 131-133 читать выраз.

77

4

19.03


А. Милн «Винни – Пух и все, все, все».

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». Обзор книги.

Предметные: умение интерпретировать содержание прочитанного. Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: целостное восприятие. Обмен мнениями о прочитанном. Герои произведения и их характеристика. Работа по содержанию. Главная мысль. Составление плана. Пересказ. Чтение вслух с постепенным увеличением темпа. Развитие речи.

с. 136-138 читать наизусть

78

5

29.03


Э. Успенский «Чебурашка».

Предметные: аблюдать и делать самостоятельные простые выводы Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: целостное восприятие. Обмен мнениями о прочитанном. Герои произведения и их характеристика. Работа по содержанию. Главная мысль. Составление плана. Пересказ. Чтение вслух с постепенным увеличением темпа. Развитие речи.

с.139-144 читать, задание № 5

79

6

31.03


Э. Успенский «Если был бы я девчонкой

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: целостное восприятие. Обмен мнениями о прочитанном. Герои произведения и их характеристика. Работа по содержанию. Главная мысль. Составление плана. Пересказ. Чтение вслух с постепенным увеличением темпа. Развитие речи.

с. 144-145 читать наизусть

80

7

02.04


Э. Успенский «Над нашей квартирой».

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: целостное восприятие. Обмен мнениями о прочитанном. Герои произведения и их характеристика. Работа по содержанию. Главная мысль. Составление плана. Пересказ. Чтение вслух с постепенным увеличением темпа. Развитие речи.

с. 146-148 читать наизусть

81

8

05.04


Э. Успенский «Память».

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.

с. 148-149 читать выраз.

82

9

07.04


В. Берестов «Знакомый».


Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.

с. 150 читать выразительно

83

10

09.04


В. Берестов

«Путешественники», «Кисточка».

Предметные: прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.

с. 151-152 читать выразительно

https://resh.edu.ru/subject/

84

11

12.04


И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Метапредметные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.

с. 153-160 читать наизусть на выбор

85

12

16.04


Г. Остер «Будем знакомы».

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.

с. 153-160 читать, задания и вопросы

86

13

19.04


В. Драгунский «Тайное становится явным».

Предметные: умение интерпретировать содержание прочитанного. Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные:самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.

с. 161-167 пересказ

87

14

21.04


Разноцветные страницы. Весёлые произведения детских писателей.

Предметные: знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Развитие связной речи. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: восприятие на слух. Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.

с. 168-169, наизусть

88

15

23.04


Оценка достижений по разделу «И в шутку и всерьез»

Предметные: умение интерпретировать содержание прочитанного.Формирование навыков читательской грамотности и смыслового чтения. Метапредметные:самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: целостное восприятие. Обмен мнениями о прочитанном. Герои произведения и их характеристика. Работа по содержанию.

С.170 № 6,7

Раздел «Литература зарубежных стран» –14 ч

89

1

26.04


Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

Предметные: развитие связной речи. Восприятие на слух. Сравнение с русскими песенками. Нахождение незнакомых слов. Выразительное чтение. Составление вопросов к тексту. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

с. 174-175 читать выразительно

90

2

28.04


Американская народная песенка «Перчатки», «Храбрецы».

Предметные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

176-179 наизусть на выбор

91

3

30.04


Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Предметные: Отвечать на простые вопросы учителя. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Метапредметные:ипроявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

С. 179-180 читать выразительно

92

4

03.05


Проверочная работа за год № 2 Проверка навыков чтения

Предметные:наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные:эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

с. 181 читать выразительно

93-94

5-6

05.05

07.05


Шарль Перро «Кот в сапогах»

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Метапредметные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Личностные: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

с. 182-193 читать, рисунок

95

7

10.05


Ш. Перро «Красная шапочка».

Предметные: Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Метапредметные Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

С.194-196, вопросы и задания

96

8

12.05


Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Предметные: Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия. Метапредметные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

с. 197-199 пересказ

97-98

9-10

14.05

17.05


Э. Хогарт «Мафин и паук».

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. Метапредметные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Личностные: Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

с. 200-209 читать, составить план сказки

https://resh.edu.ru/subject/

99-100

11-12

19.05

21.05


Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Метапредметные: корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные: Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.

С. 210-211 Иллюстрация к любимой сказке Сообщение о писателе - сказочнике

101-102

13-14

24.05


Проект: «Мой любимый писатель сказочник»

Предметные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Метапредметные: корректировать выполнение задания в дальнейшем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные: Формирование умения самостоятельно оценивать свои достижения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!