СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Литература" к учебнику В.Я. Коровиной 6 класс (105 ч.) 2019-2020 уч.г.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Литература" к учебнику В.Я. Коровиной 6 класс (105 ч.) 2019-2020 уч.г.»


Аннотация


Данная рабочая программа по учебному предмету "Литература" для 6 класса составлена на основе программы по литературе для средней (полной) школы (базовый уровень) 6 класс, подготовленной В.Я. Корвиной (Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной . 5-9 классы. 2-е издание, переработанное. -М.: Просвещение, 2014)

Рабочая программа по учебному предмету "Литература" для 6 класса представляет собою описание планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы обучающимися, содержание учебного предмета и тематический поурочный план с определенными основных видов учебной деятельности.

В разделе "Планируемые образовательные результаты" определено, что литература как учебный предмет играет ведущую роль в достижении личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников.

В разделе "Содержание учебного предмета" отражена система контроля, представленная на основе рекомендаций к организации учебного процесса в целом и к изучению конкретных разделов и тем ( Литература. Проверочные работы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н.В. Беляева. -М: Просвещение, 2010 и «Уроки литературы в 6 классе». Поурочные разработки: учеб. Пособие для общеобразов. орган/ Н.В. Беляева -з-е изд.-

Москва «Просвещение», 2016 ), где предусмотрено содержание вариантов контрольных работ по разделам.

В разделе "Тематический поурочный план" показано место курса ""Литература" в базисном учебном (образовательном) плане, где обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 6 классе в объеме 105 часов (планирование рассчитано на 3 часа литературы в неделю)

Данная рабочая программа целенаправленно и эффективно используется и реализуется учителем при подготовки и проведении уроков литературы в 6 классе.

Целью рабочей программы учебного предмета «Литература» является организация и проведение занятий, направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочая программа обеспечивается линией учебно-методического комплекта по литературе для 6 класса под редакцией В.Я. Коровиной, выпускаемой издательством «Просвещение».


Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ №1089 от 05.03 2004г, Примерной программой основного общего образования по литературе и Программой общеобразовательных учреждений «Литература» для 5-11 классов (автор программы В.Я.Коровина).

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по литературе.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

Задача курса литературы 6 класса:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.

На этом этапе на первый план выходят задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения. Совершенствуются умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающие установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Важной задачей литературного образования становится систематизация представлений о родах и жанрах литературы. Теория литературы включает в себя изучение литературных родов (эпос, лирика, драма) и жанров (роман, биография, житие, притча, проповедь, исповедь, новелла, стихотворение в прозе, послание, эпиграмма, ода, сонет, элегия, комедия, трагедия). Углубляются представления о понятиях, изученных ранее. Сочинения усложняются по объему и проблематике: сравнительная характеристика героев, сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов. Ученики также могут создавать стилизации в жанре народной лирической песни, оды, эпиграммы и др.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

- выразительное чтение художественного текста;

- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

- анализ и интерпретация произведения;

- составление планов и написание отзывов о произведениях;

- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Раздел 2.Общая характеристика учебного предмета «Литература»

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Вторая ступень школьного литературного образования (основная школа, 5—9 классы) охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные виды учебной деятельности.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но не владеет собственно техникой чтения, вторая владеет техникой чтения и более подготовлена к толкованию прочитанного.

Именно поэтому на занятиях с первой группой важно уделять больше внимания различным видам чтения: индивидуальному чтению вслух, чтению по ролям, инсценированию, различным видам пересказов (подробному, сжатому, с изменением лица рассказчика, с сохранением стиля художественного произведения и т. д.).

В учебной работе со второй группой необходимо активизировать умения анализировать художественное произведение, воплощая результаты этой работы в филологически грамотные устные и письменные высказывания. Курсы литературы в 5—8 классах строятся на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. В 9 классе начинается линейный курс на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII века — литература первой половины XIX века), который будет продолжен в старшей школе. В 9 классе активизируется связь курса литературы с курсами отечественной и мировой истории, МХК, идёт углубление понимания содержания произведения в контексте развития культуры, общества в целом, активнее привлекается критическая, мемуарная, справочная литература, исторические документы, более определённую филологическую направленность получает проектная деятельность учащихся.

Содержание каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем (например, в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе).

В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:

1. Устное народное творчество.

2. Древнерусская литература.

3. Русская литература XVIII века.

4. Русская литература ХIХ века.

5. Русская литература XХ века.

6. Литература народов России.

7. Зарубежная литература.

8. Обзоры.

9. Сведения по теории и истории литературы.

В разделах 1—8 для каждого класса даются: перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя. Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом классе и разделе программы.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» являются:

- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно- следственных связей;

- сравнение, сопоставление, классификация;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- осознанное беглое чтение, проведение информационно- смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, поисковое, просмотровое и др.)

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезисов, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари и др.

На этом этапе происходит формирование представления о специфике литературы как искусстве слова, умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведения разных жанров. Творческие работы учащихся включают сочинения разных типов, а также сочинения загадок, сказок, басен, киносценариев, рассказов, стихотворений, баллад.

Раздел 3. Описание места учебного предмета «Литература» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение литературы в 6 классе отводится 105 часов (из них 105 часов за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).

Рабочая программа предусматривает обучение литературе в объёме 3 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом) уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 5 (письменный ответ на проблемный вопрос и тестирование)

2) сочинений: 1 Всего: 6

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

-проблемное обучения;

-технология использования в обучении игровых методов (ролевых, деловых) ;

-обучение к сотрудничеству (командная, групповая работа);

-информационно-коммуникационная технология;

-здоровьесберегающая технология.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в форме занятий по теме «Юные музееведы», где целью рабочей программы является организация и проведение занятий, направленных на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; организация и проведение занятий, направленных на социализацию обучения, развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Михайловская СОШ№1».

Промежуточная аттестация в соответствии с Уставом образовательного учреждения проводится в устной и письменной формах (контрольные работы и уроки развития речи). Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или школьника, написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеет возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые самостоятельной творческой работы.

Раздел 4.Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

• Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

• Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими товарищами в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

• Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

• Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся обстановкой;

• Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

• Смысловое чтение, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

-понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

-понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

-умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания изведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

-приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

-формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

-собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

-понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

-восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

-умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

-написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

-понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

-понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских былин;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;

- сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;



Раздел 5. Содержание учебного предмета «Литература», 6 класс (105 ч)

№ п/п

Название раздела

Кол-во ча

сов

105

Основное содержание учебного раздела, урока

Контрольно -

оценочная

деятельность

Источник формирования фондов оценочных средств для проведения контрольно - оценочной деятельности


Введение

1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции. Диагностика уровня литературного развития учащихся.


1.Диагностическая работа

(начало учебного года)

1.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.8, задания 1-3)


Устное народное творчество

4

Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.




Из древнерус-

ской литературы

1

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).


1.Письменная работа по фольклору и древнерусской литературе

1.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.22, вопросы по таблице №4)


Из русской литературы XVIII века

1

Русский басни.

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце, «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).




Из русской литературы XIX века

49

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте, лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая композиции повести. (Для внеклассного чтения.)

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского Мотив беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин Природы в рассказе.

Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», « Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы,..».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).












1.Проверка знания наизусть и навыков выразительного чтения текста (стихотворений Пушкина)

2. Сочинение по лирике Пушкина



3.Проверка навыков выразительного чтения текста (отрывок из повести)

4Проверка навыков

пересказа текста (истории с медведем)

5.Контрольная работа

Сочинение по роману



6.Проверка знания наизусть и навыков выразительного чтения текста (стихотворений

Лермонтова)

7 Проверка навыков

пересказа текста

(пересказ суеверной истории )









8.Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева,Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

(Тестирование )



















9. Проверка навыков

пересказа текста

(комического эпизода из сказа Лескова)

10 Проверка навыков выразительного чтения текста (отрывок из сказа Лескова)

11.Проверка навыков

пересказа текста

(диалог толстого и тонкого на вокзале)

12.Проверка знания наизусть и навыков выразительного чтения текста

(стихотворений Баратынского, Толстого)












1.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.33, задание 1)



2.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.22, вопросы по таблице №4)

3. (Стр. 31, задание 1,2)







4.(Стр. 32, задание 3)





5.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.22, вопросы по таблице №4)

6.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.33, задание 3)



7.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.32, задание 4)



1. Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.33, задание 6)



8.Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учеб. Пособие для общеобразов. орган/

Н.В. Беляева -з-е изд.-

Москва «Просвещение», 2016 (с. 104-105)-варианты К.р



















9. Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.32, задание 5)



10.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.31-32, задание 5)


11. (Стр. 32, задние 6)






12.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.33, задание 6)


Из русской литературы XX века

26

Александр Иванович Куприн. Рассказ "Чудесный доктор". Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тем служения людям Теория литературы. Рождественский рассказ. (начальные представления)

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях Сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ описателе (детство, юность, начало творческого пути).

Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, , понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути).

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).






Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» ли-рике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...», С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша», А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе, рассказы «Чудик», и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности, «странного» героя в литературе.



1.Проверка навыков

пересказа текста

(кратко сюжет одного рассказа)

2.Проверка навыков

пересказа текста

(эпизод из книги)

3.Проверка знания наизусть и навыков выразительного чтения текста

(стихотворений



4.Проверка навыков монологической речи ( рассказ о взаимоотношениях героя с

бабушкой..)

5. Проверка навыков выразительного чтения текста

(отрывок из рассказа)

6..Проверка навыков монологической речи ( рассказ о

дружбе героев)




7.Контрольная работа и её анализ. Классное сочинение по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандер (по выбору)

8.Проверка знания наизусть и навыков выразительного чтения текста

(стихотворений

Блока, Есенина, Ахматовой, Рубцова



1.1.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.32, задание 7)


2.(с.32, задание 8)






3.(с.33, задание 7)








4.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.33, задание 9)

.


5.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.32, задание 10)


6.(с.33, задание…);


(с.34, задание 10)






7.Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (с.22, вопросы по таблице №4)






8. Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (Стр.33, задание 8)



Из литературы народов России

2

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым "был мой народ….». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.




Из

зарубежной литературы

17

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Н.А. Куна): "Скотный двор царя Авгия", "Яблоки Гесперид".

Геродот. "Легенда об Арионе".

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. "Илиада", "Одиссея" как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в "Илиаде". Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея - борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей - мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. "Одиссея" - пеня о героических подвигах, мужественных героях.

Произведения зарубежных писателей

Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные представления).

1.Проверка навыков пересказа текста (миф)














2.Проверка навыков пересказа текста (эпизод изготовления доспехов...)



1..Методическое пособие. Беляева Н.В. Литература . 5-9 классы. Проверочные работы. - М: Просвещение, 2010 (Стр.32, задание 1)













2.(Стр.32, задание 10)


Итоговый контроль по результатам

изучения курса

4

Уроки контроля. Итоговые уроки.

Выявление уровня литературного развития учащихся. Письменный ответ на проблемный вопрос "Как повлияла на меня литература, изученная в 6 классе?" Выполнение тестовых заданий

Сочинение

Тестирование

Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учеб. Пособие для общеобразов. орган/

Н.В. Беляева -з-е изд.-

Москва «Просвещение», 2016 (с.243) варианты работ

Раздел 6. Тематический поурочный план учебного предмета «Литература», 6 класс (105 ч)

№ п/п

Тема урока

Кол

- во ча

сов

Примечание

Введение (1ч)

1

Художественное произведение, автор, герои

1

тестирование

Устное народное творчество(4 ч)

2

Обрядовый фольклор

1


3

Пословицы и поговорки

1


4

Загадки (урок внеклассного чтения 1)

1


5

Урок-посиделки "Русский фольклор" (урок развития речи 1)

1


Из древнерусской литературы (1ч)

6

Русская летопись

1


Из литературы XVIII века (1ч)

7

Русские басни. И.И. Дмитриев "Муха"

1


Из литературы XIX века (50ч)

8


И.А. Крылов "Осел и соловей".

1


9

И.А. Крылов. "Листы и Корни"

1


10

И.А. Крылов. "Ларчик"

1


11

Русские басни (урок развития речи2)

1


12

А.С. Пушкин. "И.И. Пущину"

1


13

А.С. Пушкин. "Узник"

1


14

А.С. Пушкин. "Зимнее утро"

1


15

А.С. Пушкин. "Зимняя дорога" и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина (урок внеклассного чтения 2)

1

чтение наизусть

16

А.С. Пушкин. Двусложные размеры стиха (урок развития речи3).

1


17

А.С. Пушкин. "Дубровский": Дубровский-старший и Троекуров.

1


18

А.С. Пушкин. "Дубровский":бунт крестьян

1


19

А.С. Пушкин. "Дубровский": история любви.

1


20

А.С. Пушкин. "Дубровский": протест Владимира Дубровского.

1


21

А.С. Пушкин. "Дубровский": композиция романа

1

пересказ

22,23

"Дубровский": моё понимание романа Пушкина (уроки контроля)

2

сочинение

24

А.С. Пушкин. "Повести Белкин". "Барышня-крестьянка": сюжет и герои.

1


25

"Барышня-крестьянка": особенности композиции повести

1


26

"Повести Белкина": проблемы и герои (урок внеклассного чтения 3)

1

выразит чтение

27

М.Ю. Лермонтов. "Тучи"

1


28

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы»

1


29

М.Ю. Лермонтов. "Листок"

1


30

М.Ю. Лермонтов. "Утёс" "На север диком стоит одиноко..."

1



31,32

М.Ю. Лермонтов. Лирика (урок развития речи 5)

2

чтение наизусть

33

И.С. Тургенев. "Бежин луг":образы автора и рассказчика.

1


34

И.С. Тургенев. "Бежин луг": образы крестьянских детей

1


35

И.С. Тургенев. "Бежин луг":картины природы

1


36

И.С. Тургенев. "Хорь и Калиныч" и другие рассказы из "Записок охотника" (урок внеклассного чтения 4)

1

пересказ

37

Ф.И. Тютчев. "Неохотно и несмело..."

1


38

Ф.И. Тютчев. "С полны коршун поднялся"

1


39

Ф.И. Тютчев. "Листья"

1


40

А.А. Фет. "Ель рукавом мне тропинку завесила..."

1


41

А.А. Фет. Ещё майская ночь"

1


42

А.А. Фет. "Учусь у них - у дуба, у берёзы..."

1


43

Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Лирика (урок развития речи 6)


чтение наизусть

44

Н.А. Некрасов. "Железная дорога": автор и народ.

1


45

Н.А. Некрасов. "Железная дорога": своеобразие композиции

1

чтение наизусть

46

Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.

1

тестирование

47

Н.С. Лесков. "Левша": народ и власть.

1


48

Н.С. Лесков. "Левша": язык сказа. Понятие об иронии

1


49

"Левша" (урок развития речи 7)

1

выразительное чтение

50

Н.С. Лесков. "Человек на часах" (урок внеклассного чтения 5)

1

пересказ

51

А.П. Чехов. "Толстый и тонкий": герои рассказа.

1


52

А.П. Чехов. "Толстый и тонкий": источники комического в рассказе.

1


53

А.П. Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения 6)

1

пересказ

54

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Я.П. Полонский. "По горам две хмурых тучи...", "Посмотри - какая мгла...".

1


55

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Е.А. Баратынский. "Весна, весна!..", "Чудный град...", А.К. Толстой. "Где гнуться над омутом лозы...".

1

чтение наизусть

стихотворения

56

Романсы на стихи русских поэтов. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"; М.Ю. Лермонтов. "Парус"; Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белее снег..."

1


Из русской литературы XX века (26 ч)

57

А.И. Куприн. "Чудесный доктор": герой и прототип.

1


58

"Чудесный доктор" как рождественский рассказ.

1


59

А.С. Грин. "Алые паруса": мечта и действительность

1


60

"Алые паруса": Ассоль и Грей

1

пересказ

61

А.П. Платонов. "Неизвестный цветок": образы-символы в сказке

1


62

А.П. Платонов. Рассказы "Цветок на земле", "Корова" и др. (урок внеклассного чтения 7)

1

пересказ

63

К.М. Симонов. "Ты помнишь, Алеша, дорог Смоленщины...".

1


64

Д. Самойлов. "Сороковые"

1


65

В.П. Астафьев. "Конь с розовой гривой": сюжет и герои.

1


66

"Конь с розовой гривой": проблематика рассказа, речь героев.

1


67

В.П. Астафьев. "Конь с розовой гривой" (урок развития речи 8)

1

рассказ

68

В.Г. Распутин. "Уроки французского": трудности послевоенного времени.

1

выразительн. чтение

69

"Уроки французского": стойкость главного героя.

1

рассказ

70

В.Г. Распутин. "Уроки французского": учительница Лидия Михайловна

1

отрывок прозы наизусть

71

В.М. Шукшин. "Критики": образ странного" героя.

1


72

В.М. Шукшин. "Чудик", "Срезал" (урок внеклассного чтения 8)

1


73

Ф.И. Искандер. "Тринадцатый подвиг Геракла": школа, учитель, ученики.

1


74

"Тринадцатый подвиг Геракла": юмор в рассказе

1


75

Классное сочинение по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандер (по выбору)

1

сочинение

76

Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. "Летний вечер", "О как безумно за окном...",

1


77

С.А. Есенин."Мелколесье. Степь и дали..." "Пороша".

1


78

А.А. Ахматова. "Перед весной бывают дни такие..."

1


79

Н.М. Рубцов. "Звезда полей": родина, страна, Вселенная.

1


80

Н.М. Рубцов. "Листья осенние", "В горнице": человек и природа (урок внеклассного чтения 9)

1


81

Урок-праздник (урок развития речи 9). Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе

1

чтение наизусть

82

Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе (урок развития речи 10)

1

Сочинение

Из литературы народов мира(2 ч)

83

Г.Тукай. "Родная деревня", "Книга"

1


84

К.Кулиев. "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ...".

1

чтение наизусть

Из зарубежной литературы (17 ч)

85

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.

1


86

Подвиги Геракла: воля богов - ум и отвага героя.

1


87

Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения 10)

1

пересказ мифа

88

Геродот. "Легенда об Арионе".

1


89

Гомер. "Илиада" как героическая эпическая поэма.

1


90

Гомер. "Одиссея" как героическая эпическая поэма.

1


91

Гомер. "Одиссея" (урок внеклассного чтения 11)

1


92

М.Сервантес Сааведра. "Дон Кихот": жизнь героя в воображаемом мире.

1


93

"Дон Кихот": пародия на рыцарские романы.

1


94

"Дон Кихот": нравственный смысл романа

1


95

"Дон Кихот": "вечные образы" в искусстве

1

пересказ эпизода

96

Ф. Шиллер. "Перчатка": проблемы благородства, достоинства и чести.

1


97

П.Мериме. "Маттео Фальконе": природа и цивилизация.

1


98

"Маттео Фальконе": отец и Фальконе, проблемы чести и предательства.

1


99

А.де Сент-Экзюпери. "Маленький принц": дети и взрослые.

1


100

"Маленький принц" как философская сказка

1


101

"Маленький принц" вечные истины в сказке (урок внеклассного чтения 12)

1


Уроки контроля. Итоговые уроки (4 ч)

102

Выявление уровня литературного развития учащихся


1

тестирование, письменные ответы..

104-105

Итоговый урок-праздник "Путешествие по стране Литературии" 6 класса Задания для летнего чтения.

2

викторина и др.


Раздел 7. Перечень учебно-методического обеспечения

I Основная литература

1. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х ч./Коровина В.Я., Коровин В.И., Журавлёв В.П. – М.: Просвещение, 2016 г.

II Методические пособия для учителя:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

2. Коровина В.Я. Методические советы. – М.: Просвещение.

Дополнительная литература:

1.Беляева Н.В. Уроки литературы в 6 классе. Пособие для учителей. Москва «Просвещение», 2016

2. Беляева Н.В. Литература. 5-9 классы. Проверочные работы/Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 г

III. Для учащихся:

1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007..

2. В.Я. Коровина. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 6 класс./Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 10-е изд. – М.: Просвещение.

3. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс. - М.: Просвещение, 2014 г.

4. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2010.

5. Школьный словарь литературных терминов и понятий. 5-9 кл./ Под ред. М.Б.Ладыгина. – М.: Дрофа, 1995.

IV. Интернет-ресурсы:

1.Электронная версия газеты «Литература» (http://lit.1september.ru/index.htm) 

2. «Словарь литературоведческих терминов» (http://slovar.by.ru/dict.htm)

3. Электронная библиотека классической литературы (http://www.klassika.ru)

4. Биографии писателей, различные материалы, связанные с творчеством писателей и поэтов, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму, краткий литературоведческий справочник. 
http://writerstob.narod.ru/ 

5. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».www.feb-web.ru 

6.Мифологическая энциклопедия.www.myfhology.ru 












Раздел 8. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу учебного предмета "Литература"

Класс 6-д / 2019 - 2020уч. г.

Реквизиты приказа директора школы

Заменяемая тема

Уплотняемая тема

Новая тема

Количество часов

Период корректировки (неделя, месяц, четверть)




























































14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!