СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литература» ДЛЯ 7 КЛАССА

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 7А класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  ( Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюс № 19644 от 01.02.2011 с изменениями), авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2016)  к учебнику «Литература. 7 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литература» ДЛЯ 7 КЛАССА»

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Куть-Яхская средняя общеобразовательная школа»



Рекомендовано

Методическим объединением НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» Протокол №1

от «31» августа 2017г.

Руководитель ШМО

_______________/О.Е.Самохвалова/

Рассмотрено:

Протокол заседания методического

совета от 31 августа №1

Заместитель директора

НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ»

__________ О.Г.Сивоченко

«01» сентября 2017г.

Утверждена:

Директор школы

__________ Е.В. Бабушкина

Приказ от 01.09.2017г. № от. № 538-0









Рабочая программа

учебного предмета «Литература»


ДЛЯ 7А КЛАССА


На 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД




Составитель программы

учитель русского языка и литературы

Клекта Л.Н.

первая квалификационная категория



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 7А класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюс № 19644 от 01.02.2011 с изменениями), авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2016) к учебнику «Литература. 7 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015).

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям оте­чественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции: формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, к соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, к обеспечению индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, к формированию образовательного базиса с учетом не только знаний, но и соответствующего культурного уровня развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в создании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) дня приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, обще гуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Специфика курса литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Формы промежуточной аттестации

- итоговая контрольная работа


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ученик научится:

- осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога.

- определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт;

- пересказывать сюжет, вычленять фабулу, владеть различными видами пересказа; выявлять особенности композиции;

- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей;

- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

- определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

- пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;

- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения

- выразительно читать произведения художественной литературы, передавая личное отношение к произведению

-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы.

- определять жанровую, родовую специфику художественного произведения.


Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться в информационном образовательном пространстве;

-работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.





  1. Содержание учебного предмета

Введение

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

Устное народное творчество

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник».

Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления).

Пословицы и поговорки.

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).

Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).

Эпос народов мира

Былины

«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. Средневековый эпос.

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и тёмного миров карело-финских эпических песен.

«Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета песни о Роланде. Обобщённое общечеловеческое и национальное в эпосе народов

мира. Роль гиперболы в создании образа героя.

Теория. Героический эпос, афористические жанры фольклора.

Из древнерусской литературы

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.

Теория. Поучение (начальные представления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

Теория. Летопись (развитие представлений).

Из русской литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов

Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.

Теория. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин.

Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.

Из русской литературы XIX века

Александр Сергеевич Пушкин

Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.

Теория. Баллада.

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.

«Станционный смотритель». Повествование от лица вымышленного героя как художественный приём. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика. Трагическое и гуманистическое в повести.

Теория. Повесть.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.

Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».

Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь

Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

Особенности изображения людей и природы в повести.

Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев

Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Характер главного героя. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.

Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.

«Бирюк». Для чтения и обсуждения.

Теория. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов

Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.

Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой

Краткий рассказ о писателе. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.

Теория. Историческая баллада (развитие представлений).

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.

Теория. Гротеск (начальное понятие). Ирония (развитие представлений)

Лев Николаевич Толстой

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).

Антон Павлович Чехов

Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.

Теория. Сатира и юмор как формы комического.

«Край ты мой, родимый край»

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А. Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.

Из русской литературы ХХ века

Иван Алексеевич Бунин

Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).

«Лапти». Для чтения и обсуждения.

Максим Горький

Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.

«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.

Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.

Леонид Николаевич Андреев

Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.

Владимир Владимирович Маяковский

Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.

Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.

Андрей Платонович Платонов

Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку.

Борис Леонидович Пастернак.

«Июль», «Никого не будет в доме…». Лирика. Чтение и анализ стихов.

На дорога Александр Трифонович Твардовский

Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета… », «На дне моей жизни…» - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.

Теория. Лирический герой (развитие понятия).

На дорогах войны

Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова «Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.

Федор Александрович Абрамов

Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.

Теория. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов

Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.

Юрий Павлович Казаков

Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.

Михаил Зощенко

«Беда». Смеяться или плакать.

"Тихая моя родина…"

Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.

Д.С. Лихачёв.

«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодёжи.

Теория. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальное представление).

Песни на стихи поэтов 20 века.

Краткое изучение творчества поэтов.(И.А. Гофф, Б.Ш. Окуджава, А.Н. Вертинский).

Из литературы народов России.

Расул Гамзатов

Знакомство с творчеством поэта.

Из зарубежной литературы.

Роберт Бернс.

Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.

Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна… ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.

Японские хокку (трехстишия). Теория. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри.

«Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.

Теория. Фантастика в художественной литературе (развитие представлений)














  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Тема

Количество часов



Уроки внеклассного чтения



Сочинения



Контрольные работы, тесты



1.

Введение

1




2.

Устное народное творчество

6

2



3.

Из древнерусской литературы

2




4.

Из русской литературы XVIII века

3




5.

Из русской литературы XIX века

27

3

2

1

6.

Из русской литературы XX века

24

2

1

1

7.

Из литературы народов России

1




8.

Из зарубежной литературы

7




Итого

70

7

3

3

















5. Календарно – тематическое планирование

Часов

Название темы/урока

План

Дата

1

Введение

05.09


Изображение человека как важнейшая идейно - нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития школьников

6

Устное народное творчество

07.09


Предание как поэтическая автобиография народа. Истинные события в преданиях.

12.09

 

Эпос народов мира. Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда. Новгородский цикл былин. Былина «Садко».

14.09

 

Вн.Чт. Русские былины Киевского и Новгородского циклов.

19.09

 

Вн. Чт. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. «Песнь о Роланде» - французский средневековый героический эпос.

21.09

 

"Песнь о Роланде" (фрагменты). Французский средневековый героический эпос.

26.09


Пословицы и поговорки. Мудрость народов мира.

2

Из древнерусской литературы

28.09


Особенности древнерусской литературы. «Повесть временных лет»

03.10


«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Прославление любви и верности.

2

Из русской литературы XVIII века

05.10


М.В. Ломоносов. Краткий биографический очерк. Роль М.В. Ломоносова в развитии русской литературы. «К статуе Петра» , «Ода на день восшествия …» Мысли автора о Родине, русской науке.

10.10


Г.Р. Державин. Краткий обзор жизненного и творческого пути. Стихотворения Г.Р. Державина. Анализ стихотворений «Признание», «На птичку»

27

Из русской литературы XIX века

12.10

 

А. С. Пушкин. Причины обращения к истории. Поэма «Полтава». Особенности жанра поэмы.

17.10

 

Поэма «Медный всадник». Творческая история создания поэмы. Петербургская повесть. Своеобразие жанра, композиция, конфликт

19.10

 

«Песнь о вещем Олеге». Черты истории и славянской древности

24.10

 

Трагедия «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре)

26.10

 

Повесть «Станционный смотритель». Трагическое и гуманистическое в повести.

07.11

 

Повесть «Станционный смотритель»: автор и герои.

09.11

 

М.Ю. Лермонтов. Биографический очерк. Стихотворения «Молитва» , «Когда волнуется желтеющая нива…»

14.11

 

«Песня про царя Ивана Васильевича…»- поэма об историческом прошлом народа. Сюжет, композиция. Главные герои поэмы. Идейный смысл поэмы. «Песня про царя Ивана Васильевича…»- эпическая поэма

16.11

 

М.Ю.Лермонтов. Проблема гармонии человека и природы. "Когда волнуется желтеющая нива...", "Ангел", "Молитва".

21.11

 

Н.В. Гоголь. Биографический очерк. Повесть «Тарас Бульба». История создания повести. Эпоха и герои

23.11

 

Тарас Бульба и его сыновья. Товарищество и братство в повести

28.11

 

Р.Р. Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Написание сочинения

30.11

 

И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Бирюк»

05.12

 

Мастерство в изображении жизни народа. Роль пейзажа в рассказе «Бирюк». Понятие о конфликте в художественном произведении

07.12

 

Стихотворения в прозе. Особенности жанра. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача»

12.12

 

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Историческая основа поэмы «Русские женщины». Сюжет, композиция, герои поэмы.

14.12

 

Вн.Чт. Н.А.Некрасов. "Размышления у парадного подъезда".

19.12

 

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин».

21.12

 

М.Е. Салтыков - Щедрин. Образ писателя. М.Е. Салтыков - Щедрин и его сказки. Сатирическая сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатира и гротеск в сказке.

26.12

 

Вн .чт. Сказка М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик». Обличение социальных пороков в сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик»

28.12

 

Л.Н. Толстой. Детство писателя в Ясной Поляне. Повесть «Детство»- первое произведение писателя

11.01

 

Л.Н.Толстой. Детство как открытие мира. Драматическое познание противоречий жизни ребёнком

16.01

 

Контрольная работа на тему "Проблемы и герои произведений И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина.

18.01

 

А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Смысл названия рассказа. Картина нравов в рассказе

23.01

 

"Хамелеон", Поэтика рассказа.

25.01

 

Вн.Чт. А.П.Чехов. "Злоумышленник", "Тоска", "Размазня".

30.01

 

Р.Р. "Край ты мой, родимый край..." В.А.Жуковский, И.А.Бунин, А.К.Толстой. Анализ стихотворений.

24

Из русской литературы XX века

01.02

 

И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры»

06.02

 

«Смерть ради жизни». Рассказ И.А. Бунина «Лапти»

08.02

 

М. Горький. Понятие о художественной автобиографии. Повесть «Детство». Её автобиографический характер.

13.02

 

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Бабушка, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа

15.02

 

Рассказ «Старуха Изергиль»: легенда о Данко

20.02

 

Л. Андреев .Слово о писателе. "Кусака".

22.02

 

В. Маяковский. Ранние стихотворения как отражение души поэта.

27.02

 

В.В.Маяковский. "Хорошее отношение к лошадям". Два взгляда на мир.

01.03

 

А. Платонов. Рассказ «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости.

06.03

 

А. Платонов. Рассказ «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека.

13.03

 

Вн.Чт. А.П.Платонов. "В прекрасном и яростном мире".

15.03

 

Контрольное сочинение по творчеству Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, В.В.Маяковского (по выбору).

20.03

 

Б.Л. Пастернак. В творческой лаборатории поэта. «Июль»

22.03

 

А. Т. Твардовский. Пейзажная лирика. Р.Р. Анализ лирического стихотворения. «Братья». Сочинение.

03.04

 

На дорогах войны. Стихотворения о ВОВ.

05.04

 

Ф.А. Абрамов. «О чём плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.

10.04

 

Е.И. Носов. Рассказ «Кукла».

12.04

 

Е.И. Носов. Рассказ «Живое пламя»

17.04

 

Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Поведение мальчиков в минуты опасности. Взросление героев.

19.04

 

Д.С. Лихачёв. «Земля родная». Духовное напутствие молодёжи.

24.04

 

Вн.Чт. Писатели улыбаются. М. М. Зощенко. «Беда». Смеяться или плакать.

26.04

 

Стихотворения о родной природе поэтов XX века. Стихи В. Брюсова, Ф. Сологуба, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова

03.05

 

Песни на стихи русских поэтов 20 века (И.А. Гофф, Б.Ш. Окуджава, А.Н. Вертинский)

08.05

 

Контрольная работа произведениям русской литературы XX века.

1

Из литературы народов России

10.05

 

Расул Гамзатов. Знакомство с творчеством поэта.

7

Из зарубежной литературы

15.05

 

Р. Бёрнс. Стихотворение «Честная бедность». Д.Г. Байрон. Стихотворение «Ты кончил жизни путь…». Японские трёхстишия (хокку)

17.05

 

Дж.Г.Байрон. "Душа моя мрачна..."

22.05

 

Японские хокку. Особенности жанра.

24.05

 

О. Генри. Рассказ «Дары волхвов». Сила любви и верности.

29.05

 

Рэй Бредбери. «Каникулы». Что нужно человеку для счастья?

31.05

 

Особенности детективной литературы.

05.06

 

Итоговая контрольная работа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!