СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Мансийская литература" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по мансийской литературе  1 класс составлена в соответствии с "Концепцией по обучению родным языкам, литературе и культуре КМНС, проживающих в ХМАО-Югре.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Мансийская литература" 1 класс.»

Пояснительная записка



Рабочая программа по мансийскому языку 1 класс составлена в соответствии с"Концепцией по обучению родным языкам, литературе и культуре КМНС, проживающих в ХМАО-Югры" Распоряжение Правительства от 7 августа 2015 года. За основу рабочей программы взята авторская программа «Мансийский язык» для 1-4 классов общеобразовательный организаций. Автор К.В. Афанасьева, У.Н. Зуева. Рабочая учебная программа, разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2. п. 9;

- требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования (далее ФГОС);

  • Приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

  • Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказом Минобрнауки России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373»

  • Приказом Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МО и Н РФ от 17.12.2010г. № 1897»

  • Методическими рекомендациями по реализации ФГОС ООО по предметным областям и учебным предметам в образовательных организациях, расположенным на территории ХМАО - Югры в соответствии с Письмом ДО и МП от 15.06.15 №6102;

  • Уставом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Нижне - Нарыкарская средняя общеобразовательная школа» (далее ОО).

  • Положением о Рабочей учебной программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО.



Срок реализации программы учебного предмета – 1 лет.

Учебный план

1 класс –33, 1 час в неделю

Место учебного предмета в учебном плане.

При формировании учебного плана как составляющей организационного компонента основной образовательной программы основного общего образования на преподавание предметной области «Мансийский язык» в 1 классе выделено 1 час в неделю (33 часа в год).

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

  2. Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

  3. Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)

  4. Развитие связной речи учащихся по определенной тематике

Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

  • Личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;

  • деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности и изучению мансийского языка;

• осознание мансийского языка как средства обучения, общения и познания своей культуры;

• восприятие языка как главной части культуры мансийского народа.

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;

• понимание ценности семьи, ценности познания мира;

• осознание своей принадлежности народу, стране;

• чувства уважения и любви к своей семье, стране;

• интерес к мансийскому языку;

• умение признавать собственные ошибки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• учебно-познавательной мотивации к изучению мансийского языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;

• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);

• осознания языка как средства межнационального общения;

• осознания предложения и текста как средств выражения

мыслей и чувств;

• восприятия мансийского языка как главной части культуры мансийского народа.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• произносить основные буквосочетания, звуки мансийского языка;

• называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

• называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

• читать вслух или про себя адаптированные тексты, соблюдая правила произношения и интонацию мансийского языка.

• вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника

•осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность)

•осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги)

• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом

• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали

• оценивать правильность выполнения своих учебных действий

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения

• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи

Учащиеся получат возможность научиться:

• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями мансийского языка в доступных младшим школьникам пределах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место;

• понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;

• понимать важность планирования работы;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

• использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

• осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• находить и исправлять ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осмысленно выбирать способ действия при решении языковой, коммуникативной задачи;

• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чём сложность выполнения;

• намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов;

• осуществлять само- и взаимопроверку.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

• выполнять задания по аналогии;

• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

• анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.

• сравнивать языковые явления русского, мансийского языков.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники;

• свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

• наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы;

• сравнивать и группировать звуки, буквы, слова, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;

• кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;

• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу; небольшие монологические высказывания: о себе, о своём друге, о своей семье, о традиционных занятиях народа ханты, о явлениях природы;

• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие);

• использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру народа ханты;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

• уметь слушать, точно реагировать на реплики;

• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями мансийского языка (знакомство, приветствие);

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

К окончанию курса обучающиеся должны знать:

  • основные буквосочетания, звуки мансийского языка, основные правила чтения и орфографии,

  • Многозначность слова, омонимы, синонимы;

  • Изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

  • Стили речи: разговорный, книжный (литературный);

  • Типы текстов;

Уметь:

  • Уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

  • Выразительно читать небольшой текст по образцу;

  • Определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

  • Вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

  • Быть хорошим слушателем;

  • Определять лексическое значение слова;

  • Отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

  • Редактировать предложения;

  • Определять по заголовку, о чем говорится в тесте, выделять в тексте опорные слова;

  • Сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

  • Распознавать типы текстов;

  • Устанавливать связь предложений в тесте;

  • Распознавать стили речи.


Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 1 класс

-Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии через формирование представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений. Происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения мансийского языка;

-Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры мансийского народа;

-владение первоначальными представлениями о нормах мансийского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Содержание учебного предмета

1 класс


п/п

Раздел

Краткое описание

Содержание

1

Здравствуй школа!

Паща олэн! Здравствуйте!


Знакомство с учебником.

2

Сказки для детей

Загадки. Слово и предложение. Слог. Долгота.

Знакомство с новыми словами. Употребление новых слов при описании

Предметов. Словарная работа. Соблюдать изученные нормы при чтении. План, ключевые слова. Употребление новых слов при описании предметов.

3

Писатели севера

Пословицы и поговорки. Слог.

Заучивание поговорок прибауток.


Календарно-тематическое планирование

1 класс


урока

Тема урока

Дата

По плану

Факт

1

Здравствуй школа.

2.09

2

Речь устная и письменная.

09.09


3

Загадки. Слово и предложение.

16.09


4

Пословицы и поговорки. Слог.

23.09


5

Детские песенки. Долгота.

30.09


6

Колыбельные песни. Звуки в окружающем мире и в речи.

07.10


7

"Акврись" - "Бабушка"

14.10


8

Ю.Шесталов "Песенка синички"

21.10


9

Заклички.

28.10


10

Прибаутки.

11.11


Сказки для детей

11

Ю. Шесталов. «Кисонька-охотница»

18.11


12

«Стружка, Зоб и Стелька»

25.11


13

«Трусливый заяц»

02.12


14

«Трусливый заяц»

09.12


15

«Мышонок-путешественник»

16.12


16

«Мышонок-путешественник»

23.12


17

«Мышонок и Олень»

13.01


18

«Сказка о Ерше Прыгунке и Засоне Карасе». А.С. Тарханов.

20.01


19

А.С. Тарханов. «Хвастунишка»

27.01


20

А.С. Тарханов «Про хвастунишку»

03.02


21

А.М. Конькова «Хочу-Не хочу»

10.02


22

А.М. Конькова «Хочу-Не хочу»

17.02


Писатели севера

23

Ю. Шесталов "Ярка весенняя травка"

24.02


24

А.С. Тарханов "Весенняя картинка"

03.03


25

А.С. Тарханов "Запахи лета"

10.03


26

А.С. Тарханов "Морошка"

17.03


27

С.С. Динисламова "Золотая осень-жёлтый цвет…"

24.03


28

Ю.Шесталов "Первый снег"

07.04


29

А.С. Тарханов "Чудеса"

14.04


30

А.С. Тарханов "Следы"

21.04


31

А.Ф. Слинкин "Красота"

28.04


32

А.Ф. Слинкин "Спасибо"

05.05


33

Обобщающий урок. Тест.

12.05




16