СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «математика» для 5 класса на 2021-2022 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «математика» для 5 класса на 2021-2022 учебный год»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области


Рассмотрена на заседании

МО учителей

Математики и физики

Руководитель ________/Е.Н. Бачурина/

(Протокол №____ от __________2021 г.)


Принята на заседании

педагогического совета

(Протокол №____ от _______ 2021 г.)


УТВЕРЖДЕНА

Директор школы _______/А.В. Матяшова/

(Приказ №____ от ___________2021г.)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 5 КЛАССА

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД



Составитель:

Гордеева Ирина Николаевна, учитель математики 1 категории









пгт. Новокасторное, 2021 г

1. Пояснительная записка

 Рабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и авторских программ для общеобразовательных учреждений на основе:

1

Федерального закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ

3

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

4

Программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: Учебник А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018 г;

5

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2021-2022 учебный год.

6

ООП СОО Новокасторенской средней общеобразовательной школы

7

Учебного плана Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2021-2022учебный год

8

Календарного учебного графика Новокасторенской средней общеобразовательной школы на 2021-2022 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 175 часов в год, в неделю 5 часов с использованием учебных пособий:


Авторы

Название


Год

издания


Издательство


1

Мерзляк А.Г.,

Полонский В.Б.

Якир М.С.

Математика 5 класс

2019

«Вентана - Граф»

2

Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

Методическое пособие

2019

«ВентанаГраф»









  1. Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностныхметапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

осознание значения математики для повседневной жизни человека;

представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

3. Содержание учебного предмета, курса

Арифметика

Натуральные числа

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.

Координатный луч. Шкала.

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахожде­ние числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Величины. Зависимости между величинами

Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, ско­рости.

Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

. Решение комби­наторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира.

Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды тре­угольников

Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось сим­метрии фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метриче­ская система мер в России, в Европе. История формирова­ния математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

4. Учебно-тематический план


п/п.

Название раздела

Количество Контрольных работ

Количество часов

Повторение за курс начальной школы

1

4

Глава 1.Ряд натуральных чисел

1

18

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

2

28

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

2

36

Глава 4. Обыкновенные дроби

1

18

Глава 5. Десятичные дроби

3

47

Повторение и систематизация учебного материала

1

23

Итого

11

175

Календарно-тематическое планирование

Математика 5 класс

урока


Тема урока


Кол-во часов


Дата

План

Факт

Повторение за курс начальной школы


01.09


Повторение за курс начальной школы

4

02.09


Повторение за курс начальной школы

03.09


Входная контрольная работа

06.09


Глава 1. Натуральные числа (18часов)

Ряд натуральных чисел


07.09


Ряд натуральных чисел


08.09


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел


09.09


Цифры. Десятичная запись натуральных чисел


10.09


Отрезок. Длина отрезка


13.09


Отрезок. Длина отрезка


14.09


Отрезок. Длина отрезка


15.09


Плоскость. Прямая. Луч


16.09


Плоскость. Прямая. Луч


17.09


Плоскость. Прямая. Луч


20.09


Шкала. Координатный луч


21.09


Шкала. Координатный луч


22.09


Шкала. Координатный луч


23.09


Сравнение натуральных чисел


24.09


Сравнение натуральных чисел


27.09


Сравнение натуральных чисел


28.09


Повторение и систематизация учебного материала


29.09


Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»


30.09


Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (28 часов)

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения


01.10


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения


04.10


Сложение натуральных чисел. Свойства сложения


05.10


Вычитание натуральных чисел


06.10


Вычитание натуральных чисел


07.10


Вычитание натуральных чисел


08.10


Числовые и буквенные выражения. Формулы


11.10


Числовые и буквенные выражения. Формулы


12.10


Числовые и буквенные выражения. Формулы


13.10


Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание
натуральных чисел»


14.10


Уравнение


15.10


Уравнение


18.10


Уравнение


19.10


Угол. Обозначение углов


20.10


Угол. Обозначение углов


21.10


Виды углов. Измерение углов


22.10


Виды углов. Измерение углов


01.11


Виды углов. Измерение углов


02.11


Многоугольники. Равные фигуры


03.11


Многоугольники. Равные фигуры


05.11


Треугольник и его виды


08.11


Треугольник и его виды


09.11


Треугольник и его виды


10.11


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры


11.11


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры


12.11


Прямоугольник. Ось симметрии фигуры


15.11


Повторение и систематизация учебного материала


16.11


Контрольная работа № 3 по теме «Геометрические фигуры»


17.11


Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (36 часов)

Умножение. Переместительное свойство умножения


18.11


Умножение. Переместительное свойство умножения


19.11


Умножение. Переместительное свойство умножения


22.11


Умножение. Переместительное свойство умножения


23.11


Сочетательное и распределительное свойства умножения


24.11


Сочетательное и распределительное свойства умножения


25.11


Сочетательное и распределительное свойства умножения


26.11


Деление


29.11


Деление


30.11


Деление


01.12


Деление


02.12


Деление


03.12


Деление


06.12


Деление


07.12


Деление с остатком


08.12


Деление с остатком


09.12


Деление с остатком


10.12


Степень числа


13.12


Степень числа


14.12


Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление
натуральных чисел»


15.12


Площадь. Площадь прямоугольника


16.12


Площадь. Площадь прямоугольника


17.12


Площадь. Площадь прямоугольника


20.12


Площадь. Площадь прямоугольника


21.12


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида


22.12


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида


23.12


Прямоугольный параллелепипед. Пирамида


24.12


Объём прямоугольного параллелепипеда


10.01


Объём прямоугольного параллелепипеда


11.01


Объём прямоугольного параллелепипеда


12.01


Объём прямоугольного параллелепипеда


13.01


Комбинаторные задачи


14.01


Комбинаторные задачи


17.01


Комбинаторные задачи


18.01


Повторение и систематизация учебного материал


19.01


Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические тела»



20.01


Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов)

Понятие обыкновенной дроби


21.01


Понятие обыкновенной дроби


24.01


Понятие обыкновенной дроби


25.01


Понятие обыкновенной дроби


26.01


Понятие обыкновенной дроби


27.01


Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей


28.01


Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей


01.02


Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей


02.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


03.02


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


04.02


Дроби и деление натуральных чисел


07.02


Смешанные числа


08.02


Смешанные числа


09.02


Смешанные числа


10.02


Смешанные числа


11.02


Смешанные числа


14.02


Повторение и систематизация учебного материала


15.02


Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»


16.02


Глава 5. Десятичные дроби ( 47 часов)

Представление о десятичных дробях


17.02


Представление о десятичных дробях


18.02


Представление о десятичных дробях


21.02


Представление о десятичных дробях


22.02


Сравнение десятичных дробей


24.02


Сравнение десятичных дробей


25.02


Сравнение десятичных дробей


01.03


Округление чисел. Прикидки


02.03


Округление чисел. Прикидки


03.03


Округление чисел. Прикидки


04.03


Сложение и вычитание десятичных дробей


07.03


Сложение и вычитание десятичных дробей


09.03


Сложение и вычитание десятичных дробей


10.03


Сложение и вычитание десятичных дробей


11.03


Сложение и вычитание десятичных дробей


14.03


Сложение и вычитание десятичных дробей


15.03


Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби»


16.03


Умножение десятичных дробей


17.03


Умножение десятичных дробей


18.03


Умножение десятичных дробей


21.03


Умножение десятичных дробей


22.03


Умножение десятичных дробей


23.03


Умножение десятичных дробей


24.03


Умножение десятичных дробей


25.03


Деление десятичных дробей


06.04


Деление десятичных дробей


07.04


Деление десятичных дробей


08.04


Деление десятичных дробей


11.04


Деление десятичных дробей


12.04


Деление десятичных дробей


13.04


Деление десятичных дробей


14.04


Деление десятичных дробей


15.04


Деление десятичных дробей


18.04


Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


19.04


Среднее арифметическое. Среднее значение величины


20.04


Среднее арифметическое. Среднее значение величины


21.04


Среднее арифметическое. Среднее значение величины


22.04


Проценты. Нахождение процентов от числа


25.04


Проценты. Нахождение процентов от числа


26.04


Проценты. Нахождение процентов от числа


27.04


Проценты. Нахождение процентов от числа


28.04


Нахождение числа по его процентам


29.04


Нахождение числа по его процентам


02.05


Нахождение числа по его процентам


03.05


Нахождение числа по его процентам


04.05


Повторение и систематизация учебного материала


05.05


Контрольная работа № 9 по теме «Проценты»


06.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс (24часа)

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


11.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


12.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


13.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


16.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


17.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


18.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


19.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


20.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


23.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


24.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


25.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


26.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


27.05


Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класс


30.05


Итоговая контрольная работа


31.05