СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» в соответствии с ФГОС НОО для 3 «А» класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» в соответствии с ФГОС НОО для 3 «А» класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДЕНО

приказом № 64 от 31 августа 2022 г.













Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

в соответствии с ФГОС НОО

для 3 «А» класса










Составитель:

Фёдорова Елена Владимировна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории











г. Воскресенск

2022 г.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2021 года № 2357, от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9»;

  • Программой воспитания МОУ «СОШ № 9»;

  • Авторской программой для общеобразовательных учреждений «Математика» (УМК «Школа России»), под ред. М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой С.И. Волковой, С.В. Степановой - М.: Просвещение, 2021г. с небольшими изменениями.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 ч. (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой Г.В. Бельтюковой С.И. Волковой, С.В. Степановой Ч.1.- М.: Просвещение, 2021г., Ч.2.-М.: Просвещение, 2021г.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

стремление полнее использовать свои творческие возможности;

общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;

задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки (« и », «если , то », «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.


Планируемые результаты освоение программы воспитания

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,

культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным, отзывчивым, вежливым, опрятным, скромным, приветливым, уметь сопереживать;

- быть трудолюбивым;

- знать и любить свою Родину, проявлять миролюбие;

- проявлять любознательность;

- вести здоровый образ жизни;

- быть уверенным в себе.

Знание социальных норм и традиций имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ педагогами совместно с администрацией школы с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Направление самоанализа

Критерии

Формы

Результаты воспитания,

социализации и саморазвития обучающихся

Динамика личностного

развития обучающихся каждого класса

Педагогическое наблюдение

Состояние организуемой

в ОО совместной

деятельности обучающихся и

взрослых

Наличие в ОО событийно

насыщенной и личностно

развивающей совместной

деятельности обучающихся и взрослых

Беседы с обучающимися

и родителями, педагогическими

работниками, лидерами

ученического самоуправления, мониторинг.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.


Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9ч.)

Повторение изученного. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация знаний. Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

Табличное умножение и деление (продолжение) (56ч.)

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числами 2 и 3. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Таблица умножения и деления с числом 4. Таблица умножения и деления с числом 4. Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №2 по теме «Решение составных задач». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Таблица умножения и деления с числом 5. Текстовые задачи на кратное сравнение. Текстовые задачи на кратное сравнение. Текстовые задачи на кратное сравнение. Таблица умножения и деления с числом 6. Таблица умножения и деления с числом 6. Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение. Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение. Таблица умножения и деления с числом 7. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Подготовка к выполнению проекта «Математические сказки». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №3 по теме «Арифметические действия (сложения и вычитания в пределах 100)». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение и деление на 4, 5, 6, 7. Площадь. Сравнение площадей фигур. Площадь. Сравнение площадей фигур. Единицы площади: квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Таблица умножения и деления с числом 8. Текстовые задачи в три действия. Таблица умножения и деления с числом 9. Единицы площади: квадратный дециметр. Сводная таблица умножения. Сводная таблица умножения. Единицы площади: квадратный метр. Единицы площади: квадратный метр. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Единицы площади: квадратный метр. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Систематизация изученных знаний. Итоговая контрольная работа за I полугодие. №4 Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе. Доли. Образование и сравнение долей. Окружность. Круг. Диаметр круга. Вычерчивание окружности с использованием циркуля. Единицы времени: год, месяц, сутки. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч.)

Умножение и деление круглых чисел. Приёмы деления для случаев вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. Деление суммы на число. Деление суммы на число. Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3. Связь между числами при делении. Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №5 по теме « Арифметические действия (умножение, деление). Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Проверка деления умножением. Приёмы деления для случаев вида 87:29. Проверка умножения делением. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа по теме «Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления». Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Систематизация изученных знаний. Контрольная работа №6 по теме « Текстовые задачи». Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Подготовка к выполнению проекта «Задачи – расчёты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 1000. Нумерация (11ч.)

Тысяча. Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Сравнение трёхзначных чисел. Геометрические фигуры и величины, площадь, периметр. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Геометрические фигуры и величины, площадь, периметр. Единицы массы: грамм. Геометрические фигуры и величины, площадь, периметр (закрепление). «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Геометрические фигуры и величины, площадь, периметр (закрепление). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11ч.)

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. Приёмы устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90. Приёмы устных вычислений для случаев вида 260+310, 670-140. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Виды треугольников. Повторение изученного материала. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Приёмы устного умножения и деления.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13ч.)

Приёмы устного умножения и деления. Приёмы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Проверка деления умножением. Проверка деления умножением. Проверка деления умножением. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе» (9ч.)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Повторение. Систематизация изученных знаний. Административная итоговая контрольная работа за курс 3 класса. №7 Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе. Приёмы письменных вычислений. Повторение. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Игра «По океану Математики».

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Причина изменения

Кол-во контр.работ*

В авторской программе

В рабочей программе

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (продолжение)

8

9

Количество часов в разделах «Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление», «Числа от 1 до 1000. Нумерация», «Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление» было сокращено за счёт увеличения количества часов в разделе «Итоговое повторение».

1

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление (продолжение)

28

28

3

Числа от 1 до 100.  Табличное умножение и деление (продолжение)

28

28

Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление.

28

27

2

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12

11


Числа от 1 до 1000.  Сложение и вычитание

11

11


Числа от 1 до 1000.  Умножение и деление.

15

13


Итоговое повторение.

5

9

1

ИТОГО

136

136


7





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ /Белякова О.А./

«31» августа 2022 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов,

рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2022 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./





















Календарно - тематический план

по учебному предмету «Математика» для 3 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2022 – 2023 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

уроков

по порядку

урока

в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9ч.)

1.

1

Повторение изученного. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

01.09-09.09


2.

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.



3.

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.



4.

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.



5.

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.



6.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

12.09-16.09


7.

7

Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала.



8.

8

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация знаний.



9.

9.

Входная контрольная работа №1 по теме

«Повторение: сложение и вычитание».



Табличное умножение и деление (продолжение) (56ч.)

10.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Связь умножения и сложения.

19.09-23.09


11.

2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.



12.

3

Таблица умножения и деления с числами 2 и 3.



13.

4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».



14.

5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

26.09-30.09


15.

6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.



16.

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.



17.

8

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.



18.

9

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

03.10-07.10


19.

10

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

Таблица умножения и деления с числом 4.



20.

11

Таблица умножения и деления с числом 4.



21.

12

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.



22.

13

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.

17.10-21.10


23.

14

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз.



24.

15

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. Систематизация изученных знаний.



25.

16

Контрольная работа №2 по теме «Решение составных задач».



26.

17

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Таблица умножения и деления с числом 5.

24.10-28.10


27.

18

Текстовые задачи на кратное сравнение.



28.

19

Текстовые задачи на кратное сравнение.



29.

20

Текстовые задачи на кратное сравнение.



30.

21

Таблица умножения и деления с числом 6.

31.10-04.11


31.

22

Таблица умножения и деления с числом 6.



32.

23

Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение.



33.

24

Текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, на кратное сравнение.



34.

25

Таблица умножения и деления с числом 7.

07.11-11.11


35.

26

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Подготовка к выполнению проекта «Математические сказки».



36.

27

Систематизация изученных знаний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



37.

28

Контрольная работа №3 по теме «Арифметические действия (сложения и вычитания в пределах 100)».



38.

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение и деление на 4, 5, 6, 7.

14.11-18.11


39.

30

Площадь. Сравнение площадей фигур.



40.

31

Площадь. Сравнение площадей фигур.



41.

32

Единицы площади: квадратный сантиметр.



42.

33

Площадь прямоугольника.

28.11-02.12


43.

34

Таблица умножения и деления с числом 8.



44.

35

Таблица умножения и деления с числом 8.



45.

36

Текстовые задачи в три действия.



46.

37

Таблица умножения и деления с числом 9.

05.12-09.12


47.

38

Единицы площади: квадратный дециметр.



48.

39

Сводная таблица умножения.



49.

40

Сводная таблица умножения.



50.

41

Единицы площади: квадратный метр.

12.12-16.12


51.

42

Единицы площади: квадратный метр.



52.

43

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.



53.

44

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



54.

45

Единицы площади: квадратный метр.

19.12-23.12


55.

46

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



56.

47

Умножение на 1.



57.

48

Умножение на 0.



58.

49

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

26.12-30.12


59.

50

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Систематизация изученных знаний.



60.

51

Итоговая контрольная работа за I полугодие. №4



61.

52

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе. Доли. Образование и сравнение долей.



62.

53

Окружность. Круг.

09.01-13.01


63.

54

Диаметр круга. Вычерчивание окружности с использованием циркуля.



64.

55

Единицы времени: год, месяц, сутки.



65.

56

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч.)

66.

1

Умножение и деление круглых чисел.

16.01-20.01


67.

2

Приёмы деления для случаев вида 80:20.



68.

3

Умножение суммы на число.



69.

4

Умножение суммы на число.



70.

5

Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23.

23.01-27.01


71.

6

Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. Систематизация изученных знаний.



72.

7

Деление суммы на число.



73.

8

Деление суммы на число.



74.

9

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3.

30.01-03.02


75.

10

Связь между числами при делении. Систематизация изученных знаний.



76.

11

Контрольная работа №5 по теме « Арифметические действия (умножение, деление).



77.

12

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Проверка деления умножением.



78.

13

Приёмы деления для случаев вида 87:29.

06.02-10.02


79.

14

Проверка умножения делением.



80.

15

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.



81.

16

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.



82.

17

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа по теме «Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления».

13.02-17.02


83.

18

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.



84.

19

Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.



85.

20

Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.



86.

21

Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.

27.02-03.03


87.

22

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Систематизация изученных знаний.



88.

23

Контрольная работа №6 по теме « Текстовые задачи».



89.

24

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.



90.

25

Проверка деления с остатком.

06.03-10.03


91.

26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Подготовка к выполнению проекта «Задачи – расчёты».



92.

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



Числа от 1 до 1000. Нумерация (11ч.)

93.

1

Тысяча.



94.

2

Устная и письменная нумерация.

13.03-17.03


95.

3

Разряды счётных единиц.



96.

4

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.



97.

5

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.



98.

6

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

20.03-24.03


99.

7

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.



100.

8

Сравнение трёхзначных чисел. Геометрические фигуры и величины, площадь, периметр.



101.

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Геометрические фигуры и величины, площадь, периметр.



102.

10

Единицы массы: грамм. Геометрические фигуры и величины, площадь, периметр (закрепление).

27.03-31.03


103.

11

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. Геометрические фигуры и величины, площадь, периметр (закрепление). Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11ч.)

104.

1

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000.



105.

2

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.



106.

3

Приёмы устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90.

10.04-14.04


107.

4

Приёмы устных вычислений для случаев вида 260+310, 670-140.



108.

5

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.



109.

6

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.



110.

7

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.



111.

8

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

17.04-21.04


112.

9

Виды треугольников. Повторение изученного материала.



113.

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».



114.

11

Приёмы устного умножения и деления.



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13ч.)

115.

1

Приёмы устного умножения и деления.

01.05-05.05


116.

2

Приёмы устного умножения и деления.



117.

3

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.



118.

4

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.



119.

5

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

08.05-12.05


120.

6

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.



121.

7

Приёмы письменного деления в пределах 1000.



122.

8

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.



123.

9

Проверка деления умножением

15.05-19.05


124.

10

Проверка деления умножением.



125.

11

Проверка деления умножением.



126.

12

Проверка деления умножением.



127.

13.

Знакомство с калькулятором.

22.05-26.05


Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе» (9ч.)

128.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение.



129.

2

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. Повторение. Систематизация изученных знаний.



130.

3

Административная итоговая контрольная работа за курс 3 класса. №7



131.

4

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе. Приёмы письменных вычислений. Повторение.



132.

5

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Игра «По океану Математики».



133.

6

Резервный урок.

29.05-31.05


134.

7

Резервный урок.



135.

8

Резервный урок.



136.

9

Резервный урок.



Итого часов

В том числе:

уроков повторения

Контрольных работ

по программе

136

6

7

выполнено








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!