Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Шербакульская адаптивная школа – интернат»
________________________________________________
646700, Омская область, р.п. Шербакуль, ул. Советская, 104
Тел/факс: 8(381-77) 2-14-61/2-11-53
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора ВР Директор
Коншу Я.Ю. _________ КОУ «Шербакульская адаптивная
«____» ______20___ г. школа-интернат»
Шведкова Т.С. ________________
«___» _______ 20___
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
для обучающихся 3 класса адаптивных образовательных учреждений, реализующих программы для детей с интеллектуальными нарушениями.
на 20124 – 2025 учебный год
Составитель программы:
Белик Ирина Васильевна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации», п. 1 вступает в силу с 01.09.2024г
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающихся федеральных адаптированных образовательных программ» (Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- приказ Минобразования от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях от 10.11.2023 МР 2.4.0331-23
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями). Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026.
Адаптированная основная общеобразовательная программа КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Положение о разработке и реализации рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины в КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат».
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель реализации программы: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
Задачи реализации программы:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других предметов;
максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
Основные подходы к организации учебного процесса:
- подбор учебных заданий, максимально возбуждающих активность обучающегося, пробуждающих у него потребность в познавательной деятельности;
- приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- индивидуальный подход;
- сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными и профилактическими мероприятиями;
- повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;
- использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий;
- использование многократных указаний, упражнений;
- использование поощрений, повышение самооценки ребёнка;
- поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
- использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
IIОбщая характеристика учебного предмета
Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Формируя у учащихся с нарушением интеллекта на наглядной и наглядно-действенной основе первые представления о числе, величине, фигуре, учитель ставит и решает в процессе обучения математике задачи развития наглядно-действенного, наглядно-образного, а затем и абстрактного мышления этих детей.
В процессе обучения математике развивается элементарное математическое мышление учащихся, формируются и коррегируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для памяти; внимания и других психических функций.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.
На уроках в процессе выполнения практических упражнений коррегируются недостатки моторики ребенка. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения.
В3 классе изучается нумерация в пределах 100, раскрывается понятие разряда, учащиеся знакомятся со сложением и вычитанием двузначных чисел, приемами устных и письменных вычислений, знакомятся с задачами на нахождение стоимости по цене и количеству.
Учащиеся овладевают этим предметом по единой программе, которая учитывает дифференцированный подход к разным группам детей с разными способностями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.
Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде. Нарушение объема и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательного влияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Однако особая организация учебной и внеурочной работы, основанной на использовании практической деятельности; проведение специальных коррекционных занятий не только повышают качество ощущений и восприятий, но и оказывают положительное влияние на развитие интеллектуальной сферы, в частности овладение отдельными мыслительными операциями.
Меньший потенциал уобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обнаруживается в развитии их мышления, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация. Эти мыслительные операции у этой категории детей обладают целым рядом своеобразных черт, проявляющихся в трудностях установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходства и отличия и т. д.
Из всех видов мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического) у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Это выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта. Обучающимся присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: зачастую, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия. Однако при особой организации учебной деятельности, направленной на обучение школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пользованию рациональными и целенаправленными способами выполнения задания, оказывается возможным в той или иной степени скоррегировать недостатки мыслительной деятельности. Использование специальных методов и приемов, применяющихся в процессе коррекционно-развивающего обучения, позволяет оказывать влияние на развитие различных видов мышления обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе и словесно-логического.
Применение на уроках математики разнообразных типов и форм уроков (урок-игра, урок-путешествие, КВН, викторины и т.д.) повышает мотивацию учащихся к предмету и положительную динамику успеваемости. (Сокращения типов уроков применяется в календарно-тематическом плане)
Обучение школьников с особыми образовательными потребностями на уроках математики осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок письма оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Формы организации образовательного процесса:
индивидуальная;
фронтальная;
коллективная;
работа в парах;
групповая.
Методы организации образовательного процесса:
В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:
изложение знаний,
беседа,
самостоятельная работа,
наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),
практические методы,
проблемное изучение знаний.
В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы:
объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;
частично - поисковый, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;
исследовательский метод – это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.
Учитывая, что одним из планируемых результатов освоения Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ является умение работать с различными источниками информации: вербальными, текстовыми, цифровыми, табличными, необходимо формировать умение работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.
Основные межпредметные связиосуществляются с уроками изобразительного искусства (использование рисунков к задачам), черчения (выполнение чертежей, схем), развитие речи (использование математической терминологии, составление задач).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- иллюстрации; индивидуальный раздаточный материал;
- технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютер).
- таблицы по математике (1-4 классы). – М.:ООО «Кирилл и Мефодий», СПб.: «Издательство «Дрофа» Санкт-Петербург», 2007.
Демонстрационные и печатные пособия:
магнитная доска;
наборное полотно;
набор магнитных цифр, знаков;
шаблоны геометрических фигур;
счётный материал.
Типы уроков:
- урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) (УСНЗ);
- урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) (УЗиУ);
- урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) (УОиСЗ);
- урок контроля и проверки знаний (УКиПЗ);
- комбинированный урок (КУ).
Данная аббревиатура указана в календарно тематическом планировании.
Применяются ТСО: мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Технологии обучения:
Виды и формы контроля.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе проведения проверочных, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На контрольный урок отводится 40 минут. В конце года проводится итоговый контроль знаний по
изученным темам.
III Описание места учебного предмета в учебном плане
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
3 класс | 5 | 34 | 170 |
По возможностям обучения обучающиеся делятся на три группы:
1 группа: обучающиеся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Усвоение базового стандарта.
2 группа: для этих обучающихся характерен замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы эта группа так же справляется. Усвоение достаточного уровня.
3 группа: обучающиеся занимаются по индивидуальной программе.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
В результате изучения математики в3 классе выпускники
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- находить точку пересечения линий;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
IVЛичностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты
-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной
деятельности;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
-знание числового ряда 1-100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного
материала;
-знание названий компонентов сложения, вычитания;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
-знание и применение переместительного свойства сложения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;
-знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
-решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач.
Достаточный уровень:
-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
-счет, присчитывание, отсчитывание по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
-откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
-знание названия компонентов сложения, вычитания;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
-знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
-выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
-решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
-узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий,
-вычерчивание прямоугольника (квадрата), треугольника с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;
Содержание программы
3 класс (5 часов в неделю)
На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой. 2010 года издания, учащиеся усваивают:
нумерацию чисел в пределах 100
сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
нуль в качестве компонента сложения и вычитания
таблицу умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20
умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, деление на равные части
единицы измерения длины, времени, стоимости, массы.
скобки, действия I и II ступени
простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления
построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точку пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Повторение. | 13 |
2. | Сложение и вычитание чисел второго десятка. | 34 |
3. | Умножение и деление чисел. | 48 |
4. | Нумерация | 19 |
5. | Сложение и вычитание чисел | 56 |
6. | Умножение и деление чисел | 17 |
7. | Повторение | 4 |
| Итого: | 170 |
Методическое обеспечение
Основная литература:
1.«Математика». 3 кл. часть 1, часть 2: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях / Т.В. Алышева – 5-е издание – Москва «Просвещение», 2023
2. Рабочие тетради на печатной основе для 3 класса. Учебное пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях, 5-е издание, Т.В.Алышева – Москва «Просвещение», 2023
Календарно - тематическое планирование
№ п/ п | Дата | Тема | Кол.часов | Форма организации обучения | Тип урока | Виды учебной деятельности обучающихся на уроке |
план | факт |
1 четверть |
Второй десяток |
Нумерация (повторение) |
12 | | | Второй десяток. Нумерация. | 2 | фронт., индивид | УПОСЗ | Обобщить,систематизировать знания учащихся о месте числа в числовом ряду. Называть числа в пределах 20 по единице и равными числовыми группами. |
3 | | | Предыдущее и последующее число. | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
4 | | | Десятки, единицы. | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ КУ |
5 | | | Контрольные задания | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
Линии |
6 | | | Линии. | 1 | фронт., индивид | КУ | Находить различия между прямой, лучом и отрезком. |
Числа, полученные при измерении величин |
7 | | | Мера стоимости | 1 | фронт. | КУ | |
8 | | | Мера длины | 1 | фронт.индивид. | КУ | Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
9 | | | Мера массы | 1 | фронт., индивид. | УПОСЗ |
10 | | | Мера времени | 1 | фронт.индивид. | УПОСЗ |
1112 | | | Диагностическая контрольная работа. Работананад ошибками | 2 | фронт.индивид. | УКиПЗ |
Пересечение линий |
13 | | | Пересечение линий | 1 | фронт.индивид. | УПОСЗ | Распознавать взаимное расположение объектов в пространстве (внутри, вне, справа, пересекаются …) Называть четные и нечетные, однозначные и двузначные числа. |
Сложение и вычитание чисел второго десятка |
Сложение и вычитание без перехода через разряд |
14 | | | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | фронт.индивид. | КУ |
15 | | | Решение примеров и задач по теме «Сложение без перехода через десяток» | 1 | фронт.индивид. | КУ |
16 | | | Нуль в качестве сложения и вычитания | 1 | фронт.индивид. | КУ |
17 18 | | | Контрольные задания Работа над ошибками | 2 | Индив., самост. | УКиПЗ |
Точка пересечения линий |
19 | | | Точка пересечения линий | 1 | фронт., индивид. | УПОСЗ | Распознавать взаимное расположение объектов в прост-ве (внутри, вне, справа, пересекаются …) |
Сложение с переходом через десяток |
20 | | | Замена второго и третьего слагаемых суммой | 1 | фронт.индивид. | УПОСЗ | Называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Знать прямой и обратный счет в пределах 20; понятия «следующее число», «предыдущее число». Знать знаки «, =» Уметь сравнивать множестваи числа. |
21 22 | | | Замена второго слагаемого двумя числами | 1 | фронт.индивид. | УПОСЗ КУ |
23 | | | Составление и решение примеров на сложение, и вычитание с переходом через десяток. | 1 | фронт.индивид. | УПОСЗ |
24 | | | Таблица сложения | 1 | фронт., индивид. | КУ |
25 26 | | | Сложение и вычитание в пределах 20 | 2 | фронт.индивид. | КУ |
27 38 | | | Контрольные задания №4 Работа над ошибками | 2 | фронт.индивид. | КУ |
29 | | | Углы | 1 | фронт.индивид. | КУ |
Вычитание с переходом через десяток. |
30 | | | Замена первого и второго вычитаемого одним числом | 1 | фронт.индивид. | УПОСЗ | Знать составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Уметь составлять и решать задачи. Знать алгоритм построения отрезков. Строить отрезкизаданной длины. Уметьсравнивать отрезки по длине Адекватно оценивать результаты своей деятельности. |
31 | | | Замена вычитаемого двумя числами | 1 | фронт.индивид. | УПОСЗ КУ |
32 | | | Контрольные задания | 1 | фронт.индивид. | УПОСЗ |
33 | | | Четырехугольник | 1 | фронт., индивид | УПОСЗ |
34 | | | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | фронт., индивид | УПОСЗ |
35 | | | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | | | |
36 | | | Работа над ошибками | 1 | фронт., индивид. | УКиПЗ | Выполнять самостоятельно задания |
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). |
37 | | | Решение примеров с неизвестным компонентом | 1 | фронт.индивид | КУ | Называть и записывать числа в пределах 20. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. |
38 | | | Сравнение чисел и числовых выражений | 1 | фронт., индивид | КУ |
39 | | | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). | 1 | фронт.индивид | КУ |
Скобки. Порядок действий в примерах со скобками |
40 | | | Порядок действий в примерах со скобками. | 1 | фронт., индивид | УПОСЗ | Применять правила при решении примеров со скобками. Самостоятельно и с помощью учителя записывать краткую запись задачи, решение, ответ |
41 | | | Решение задач на нахождение суммы | 1 | | |
2 четверть |
Меры времени – год, месяц. |
42 43 | 5.11 | | Меры времени – год, месяц. | 1 | фронт., индивид | | Называть месяца, определять по картинкам сезон |
44 | 6.11 | | Меры времени- календарь | 1 | | | |
Треугольники |
45 | 5 | | Треугольники | 1 | фронт., индивид | | Чертить фигуры по инструкции учителя |
47 | 6 | | Прямоугольники | | | |
Умножение и деление чисел второго десятка Умножение чисел |
47 | 7 | | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. | 1 | фронт., индивид | УПОСЗ | Называть арифметические действия умножения и деления, компоненты и результат умножения и деления. Делить предметы на равные части. Знать табличное умножение и деление |
48 49 | 8 11 | | Замена сложения умножением | 2 | фронт.индивид | УПОСЗ |
50 51 | 12 13 | | Название компонентов при сложении | 1 | фронт., индивид | |
52 | 14 | | Умножение числа 2 | 1 | Самост. индивид | УПОСЗ |
53 | | | Таблица умножения на 2 | 1 | фронт., индивид | |
54 55 | | | Решение задач с использованием рисунков | 1 | фронт.индивид | КУ |
56 | | | Контрольная работа №6 | 1 | фронт., индивид | УПОСЗ |
Деление на равные части |
57 | | | Деление на 2 равные части | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ | Иметь представление о различии двух видов деления, способов чтения и записи каждого вида деления. Делить предметы на 2, 3, 4 равные части. Заучивать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5 Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Иметь представление о различии двух видов деления, способов чтения и записи каждого вида деления. Делить предметы на 2, 3, 4 равные части. Заучивать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5 |
58 | | | Деление на три равные части | 1 | фронт., индивид | |
59 | | | Деление на четыре равные части | 1 | фронт., индивид | |
60 | | | Название компонентов при делении | 1 | фронт., индивид | |
61 | | | Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2 | 1 | фронт.индивид | КУ |
62 | | | Деление на 2 | 1 | фронт., индивид | |
63 | | | Таблица деления на 2 | 2 | фронт., индивид | |
64 | | | Решение примеров и задач на умножение и деление на 2 | 1 | фронт., индивид | |
65 | | | Контрольные задания | 1 | фронт., индивид | |
66 | | | Многоугольники | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
67 68 | | | Умножение числа 3 | 2 | фронт.индивид | УПОСЗ |
69 | | | Таблица умножения на 3 | 1 | фронт., индивид | |
70 | | | Деление на 3 | 1 | фронт.индивид | КУ |
71 | | | Таблица деления на 3 | 1 | фронт.индивид | КУ |
72 73 | | | Контрольная работа за 2 четверть Работа над ошибками | 2 | | |
74 | | | Дополнение и решение задач «Умножение и деление на 3» | 1 | фронт.индивид | КУ |
75 | | | Составление примера деления по примеру умножения | 1 | фронт., индивид | |
76 77 | | | Умножение числа 4 | 2 | фронт.индивид | УПОСЗ КУ |
78 | | | Таблица умножения на 4 | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
79 | | | Деление на 4 | 1 | фронт.индивид | КУ |
80 | | | Умножение и деление чисел | 1 | | |
81 82 | | | Таблица деления на 4 | 2 | фронт., индивид | |
83 | | | Контрольные задания | 1 | фронт., индивид | |
3 четверть |
84 | | | Составление примеров по теме «Умножение и деление на 4» | 1 | фронт.индивид | КУ |
85 86 | | | Умножение чисел 5 и 6 | 2 | фронт.индивид | УПОСЗ |
87 | | | Таблица умножения на 5 и 6 | 1 | фронт., индивид | |
88 89 | | | Деление на 5 и на 6 | 2 | фронт.индивид | КУ |
90 | | | Таблица деления на 5 и 6 | 1 | фронт., индивид | |
91 | | | Контрольные задания | 1 | | |
92 | | | Последовательность месяцев в году | 1 | фронт.индивид | КУ |
93 | | | Умножение и деление чисел (все случаи) | 1 | фронт., индивид | УПОСЗ |
94 95 | | | Контрольные задания №10 | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
Второй десяток |
Умножение и деление всех чисел (все случаи) |
96 | | | Умножение и деление всех чисел | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ КУ | Умножать и делить числа в пределе 20 с таблицей и без нее. Называть компоненты всех арифметических дествий Чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг. |
| | | Решение примеров в два действия | 1 | фронт., индивид | |
98 | | | Составление и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | фронт., индивид | |
99 | | | Решение примеров на умножение и деление с неизвестным компонентом | 1 | фронт., индивид | |
100 | | | Самостоятельная работа | 1 | фронт., | |
101 | | | Шар, круг, окружность | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
Сотня |
Нумерация |
102 | | | Круглые десятки | 2 | фронт., индивид | | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Выполнять порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действиях. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). |
103 | | | Меры стоимости | 1 | фронт.индивид | КУ |
104 | | | Числа 21-100 | 1 | фронт.индивид | КУ |
105 106 | | | Сложение и вычитание круглых десятков | 2 | фронт., индивид | УПОСЗ |
107 | | | Присчитывание числа 1 к двузначному числу | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
108 | | | Отсчитывание числа 1 от двузначного числа | 1 | фронт., индивид | |
109 | | | Таблица разрядов | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ КУ |
110 | | | Сравнение чисел в пределе 100 | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
111 | | | Сложение и вычитание чисел в пределе 100 без перехода через разряд | 1 | фронт., индивид | |
112 | | | Таблица разрядов | 1 | фронт., индивид | |
113 | | | Контрольные задания №12 | 1 | фронт., индивид | |
114115 | | | Мера длины –метр | 2 | фронт.индивид | КУ |
116 | | | Меры времени. Календарь | 1 | фронт.индивид | КУ |
117 | | | Составление таблицы «Год» | 1 | фронт.индивид | КУ |
118 | | | Контрольные задания №13 | 1 | фронт., индивид | УПОСЗ |
119 | | | Работа над ошибками | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
Сложение и вычитание чисел. |
120 122 | | | Сложение и вычитание круглых десятков | 3 | фронт.индивид | УПОСЗ | Научить складывать и вычитать числа в предела 100 без перехода через десяток. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;выполнять вычисления и проверку. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Читать и записывать двузначные числа. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Знать способы получения чисел двузначных чисел в пределе 100. Знать разряды единиц, десятков |
123 124 125 | | | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 3 | фронт., индивид | |
126 | | | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 1 | Самост. индивид | |
127 | | | Решение задач на умножение и деление. | 1 | фронт.индивид | КУ |
128 | | | Составление и решение задач на умножение и деление. | 1 | фронт.индивид | КУ |
|
129 | | | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 1 | | |
130 | | | Центр, радиус окружности и круга | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ КУ |
131 | | | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 1 | фронт., индивид | |
4 четверть |
132 | | | Сравнение чисел в пределе 100 | 1 | фронт.индивид | |
133 | | | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | фронт.индивид | КУ |
134 | | | Решение задач на определение стоимости | 1 | фронт.индивид | |
135 | | | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | фронт.индивид | |
136 | | | Решение задач на определение остатка | 1 | фронт.индивид | |
137 | | | Решение примеров в два действия | 1 | фронт.индивид | |
138 | | | Контрольная работа | 1 | фронт.индивид | КУ |
139 | | | Работа над ошибками. | 1 | фронт.индивид | КУ |
140 | | | Числа, полученные при измерении двумя мерами | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
141 | | | Получение в сумме круглых десятков и 100 | 1 | Самост. индивид | УПОСЗ |
142 | | | Решение примеров с неизвестным компонентом | 1 | фронт.индивид | КУ | Различать числа, полученные при счёте и измерении, записывать их двумя мерами. Уметь решать примеры изадачи на сложение ивычитание Знать алгоритм получениячисла 100. Уметь ориентироваться в числовом ряду |
143 | | | Решение примеров и задач | 1 | фронт.индивид | КУ |
144 | | | Сравнение числовых выражений | 1 | фронт.индивид | КУ |
145 | | | Вычитание однозначного числа из круглых десятков | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
146 | | | Вычитание числа из 100 | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ КУ |
147 | | | Решение примеров и задач Повторение понятий: выше, 1ниже, короче, дороже, дешевле, уже, шире | 1 | фронт., индивид | | |
148 | | | Решение примеров и задач | 1 | фронт.индивид | КУ |
149 | | | Меры времени -сутки, минута | 1 | фронт., индивид | УПОСЗ |
150 151 | | | Определение времени по часам | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ |
152 | | | Сравнение чисел и числовых выражений, полученных при измерении времени | 1 | фронт.индивид | УПОСЗ КУ |
Умножение и деление чисел |
153 | | | Таблица умножения на 2 | 1 | фронт.индивид | КУ | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4. Называть компоненты умножения и деления Выполнять арифметические действия с таблицей и без нее |
154 | | | Таблица деления на 2 | 1 | фронт.индивид | |
155 | | | Таблица умножения и деления на 3 и 4 | 1 | фронт.индивид | |
156 | | | Таблица умножения и деления на 5 и 6 | 1 | фронт.индивид | КУ |
Деление по содержанию |
157 | | | Деление по содержанию по 2. Деление на две равные части | 1 | фронт.индивид | | Иметь представление о различии двух видов деления, способов чтения и записи каждого вида деления. Делить предметы на 2, 3, 4 равные части. Заучивать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5 |
158 | | | Деление по содержанию по 3. Деление на 3 равные части | 1 | фронт.индивид | |
159 | | | Деление по содержанию по 4. Деление на 4 равные части | 1 | фронт.индивид | |
160 | | | Деление по содержанию по 5. Деление на 5 равные части | 1 | фронт.индивид | |
161 | | | Комплексная контрольная работа | 1 | фронт.индивид | | |
Порядок действий в примерах |
162 | | | Правила выполнения действии при всех арифметических действиях | 1 | фронт.индивид | | Выполнять все арифметические действия |
163 164 | | | Контрольная работа за 4 четверть Работа над ошибками | 2 | фронт.индивид | | Выполнять самостоятельно инструкции учителя |
| Повторение |
165 | | | Решение примеров в пределе 20 с переходом через разряд | 1 | фронт.индивид | | Складывать и вычитеть числа в пределе 100. Знать состав чисел, прямой и обратный счет. Решать простые текстовые задачи |
166 | | | Сложение и вычитание круглых десятков | 1 | фронт.индивид | |
167 168 | | | Сложение и вычитание чисел в пределе 100 без перехода через разряд | 2 | фронт.индивид | |
169 170 | | | Сложение и вычитание чисел в пределе 100 без перехода через разряд, полученными при измерении | 2 | фронт.индивид | |