СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса адаптивных образовательных учреждений, реализующих программы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 класса адаптивных образовательных учреждений, реализующих программы для детей с интеллектуальными нарушениями.»

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«Шербакульская адаптивная школа – интернат»

________________________________________________

646700, Омская область, р.п. Шербакуль, ул. Советская, 104

Тел/факс: 8(381-77) 2-14-61/2-11-53



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора ВР Директор

Коншу Я.Ю. _________ КОУ «Шербакульская адаптивная

«____» ______20___ г. школа-интернат»

Шведкова Т.С. ________________

«___» _______ 20___




Рабочая программа учебного предмета

«Математика»

для обучающихся 3 класса адаптивных образовательных учреждений, реализующих программы для детей с интеллектуальными нарушениями.

на 20124 – 2025 учебный год








Составитель программы:

Белик Ирина Васильевна,

учитель начальных классов
























Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими составление и реализацию рабочих программ:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации», п. 1 вступает в силу с 01.09.2024г

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающихся федеральных адаптированных образовательных программ» (Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- приказ Минобразования от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях от 10.11.2023 МР 2.4.0331-23

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями). Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026.

Адаптированная основная общеобразовательная программа КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Положение о разработке и реализации рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины в КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат».

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель реализации программы: социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.

Задачи реализации программы:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

Основные подходы к организации учебного процесса:

- подбор учебных заданий, максимально возбуждающих активность обучающегося, пробуждающих у него потребность в познавательной деятельности;

- приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;

- индивидуальный подход;

- сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными и профилактическими мероприятиями;

- повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий;

- использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий;

- использование многократных указаний, упражнений;

- использование поощрений, повышение самооценки ребёнка;

- поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;

- использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.


IIОбщая характеристика учебного предмета

Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Формируя у учащихся с нарушением интеллекта на наглядной и наглядно-действенной основе первые представления о числе, величине, фигуре, учитель ставит и решает в процессе обучения математике задачи развития наглядно-действенного, наглядно-образного, а затем и абстрактного мышления этих детей.

В процессе обучения математике развивается элементарное математическое мышление учащихся, формируются и коррегируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для памяти; внимания и других психических функций.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.

На уроках в процессе выполнения практических упражнений коррегируются недостатки моторики ребенка. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока. Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения.

В3 классе изучается нумерация в пределах 100, раскрывается понятие разряда, учащиеся знакомятся со сложением и вычитанием двузначных чисел, приемами устных и письменных вычислений, знакомятся с задачами на нахождение стоимости по цене и количеству.

Учащиеся овладевают этим предметом по единой программе, которая учитывает дифференцированный подход к разным группам детей с разными способностями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.

Развитие всех психических процессов у детей с ле­г­кой умственной отста­лостью (ин­теллектуальными нарушениями) от­ли­чается качественным своеобразием. От­но­си­тель­но сохранной у обу­чающихся с ум­с­т­ве­н­ной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми) оказывается чувственная ступень по­зна­ния ― ощущение и восприятие. Но и в этих по­знавательных процессах ска­зывается де­фи­цитарность: не­то­ч­ность и сла­бость дифференцировки зри­тель­ных, слуховых, ки­не­с­те­ти­ческих, та­ктильных, обоня­тель­ных и вкусовых ощу­щений приводят к затруднению аде­ква­тности ориентировки детей с ум­с­т­ве­н­ной от­с­та­ло­стью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей сре­де. На­ру­ше­ние объема и те­мпа во­с­п­ри­я­тия, не­до­статочная его диф­фе­ре­н­ци­ровка, не могут не ока­зы­вать от­ри­ца­тель­ного влияния на весь ход развития ре­бенка с умственной отсталостью (интеллектуаль­ны­ми нарушениями). Од­на­ко особая организация учебной и вне­урочной ра­бо­ты, ос­но­ва­н­ной на использовании пра­ктической деятельности; проведение специальных кор­ре­к­ци­он­ных занятий не только по­вышают ка­че­ство ощущений и восприятий, но и ока­зы­вают по­ло­жи­тельное влияние на раз­витие интеллектуальной сферы, в частности ов­ла­де­ние отдельны­ми мыслительными операциями.

Меньший потенциал уобучающихся с умственной отсталостью (интелле­к­туальными нарушениями) обнаруживается в развитии их мышления, ос­но­ву которого составляют такие операции, как анализ, си­нтез, сравнение, обо­б­щение, абстракция, конкретизация. Эти мыслительные операции у этой категории детей обладают целым ря­дом сво­е­об­ра­з­ных черт, про­яв­ля­ю­щи­хся в трудностях установления отношений между ча­с­тя­ми предмета, вы­де­ле­нии его существенных признаков и дифференциации их от не­су­ще­с­т­ве­н­ных, нахо­ж­дении и сравнении предметов по признакам схо­дства и отличия и т. д.

Из всех видов мышления (наглядно-дей­с­т­венного, наглядно-образного и сло­весно-ло­гического) у обучающихся с легкой умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­туальными на­ру­ше­ниями) в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление. Это вы­ра­жа­ет­ся в слабости обобщения, труд­но­с­тях понимания смысла явления или факта. Обу­ча­ю­щи­м­ся присуща сни­же­н­ная активность мыслительных про­це­с­сов и слабая регулирующая роль мы­ш­ления: зачастую, они начинают вы­по­л­нять работу, не до­слушав инструкции, не поняв це­ли задания, не имея внут­ре­н­него плана действия. Однако при осо­бой организации уче­б­ной дея­тель­нос­ти, направленной на обучение школь­ников с умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­туальными нарушениями) поль­зо­ва­нию рациональными и целенаправленными способами выполнения за­да­ния, оказывается возможным в той или иной степени ско­р­ре­ги­ро­вать недо­с­та­тки мыслительной деятельности. Использование специальных методов и при­е­мов, применяющихся в процессе коррекционно-развивающего обу­че­ния, по­зволяет ока­зы­вать влияние на развитие различных видов мышления обу­ча­ю­щихся с умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­туальными на­ру­ше­ниями), в том числе и словесно-логи­чес­ко­го.

Применение на уроках математики разнообразных типов и форм уроков (урок-игра, урок-путешествие, КВН, викторины и т.д.) повышает мотивацию учащихся к предмету и положительную динамику успеваемости. (Сокращения типов уроков применяется в календарно-тематическом плане)

Обучение школьников с особыми образовательными потребностями на уроках математики осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок письма оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальная;

фронтальная;

коллективная;

работа в парах;

групповая.

Методы организации образовательного процесса:

В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:

изложение знаний,

беседа,

самостоятельная работа,

наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),

практические методы,

проблемное изучение знаний.

В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы:

объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;

частично - поисковый, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;

исследовательский метод – это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.

Учитывая, что одним из планируемых результатов ос­воения Федерального государственного об­разовательного стандарта для детей с ОВЗ является умение работать с различными источниками информации: вербальными, текстовыми, цифровыми, табличными, необходимо формировать умение работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях); использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Основные межпредметные связиосуществляются с уроками изобразительного искусства (использование рисунков к задачам), черчения (выполнение чертежей, схем), развитие речи (использование математической терминологии, составление задач).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- иллюстрации; индивидуальный раздаточный материал;

- технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютер).

- таблицы по математике (1-4 классы). – М.:ООО «Кирилл и Мефодий», СПб.: «Издательство «Дрофа» Санкт-Петербург», 2007.

Демонстрационные и печатные пособия:

  • магнитная доска;

  • наборное полотно;

  • набор магнитных цифр, знаков;

  • шаблоны геометрических фигур;

  • счётный материал.

Типы уроков:

  • - урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) (УСНЗ);

  • - урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) (УЗиУ);

  • - урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) (УОиСЗ);

  • - урок контроля и проверки знаний (УКиПЗ);

  • - комбинированный урок (КУ).

Данная аббревиатура указана в календарно тематическом планировании.

Применяются ТСО: мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Технологии обучения:

  • - дифференцированное;

  • - личностно-ориентированное;

  • - развивающее;

  • - разноуровневое.

Виды и формы контроля.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе проведения проверочных, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На контрольный урок отводится 40 минут. В конце года проводится итоговый контроль знаний по

изученным темам.


III Описание места учебного предмета в учебном плане


Год обучения

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный год

3 класс

5

34

170


По возможностям обучения обучающиеся делятся на три группы:

1 группа: обучающиеся, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. Усвоение базового стандарта.

2 группа: для этих обучающихся характерен замедленный темп продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы эта группа так же справляется. Усвоение достаточного уровня.

3 группа: обучающиеся занимаются по индивидуальной программе.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения математики в3 классе выпускники

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;    

- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;    

- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;    

- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;  

- различать числа, полученные при счете и измерении;    

- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;      

- определять время по часам (время прошедшее, будущее);    

-   находить точку пересечения линий;    

- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.      

Учащиеся должны знать:

- числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;   

- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;     

- таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;    

- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;

- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;   

- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.


IVЛичностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты

-развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту

ценностей и социальных ролей;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной

деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

-знание числового ряда 1-100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного

материала;

-знание названий компонентов сложения, вычитания;

-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,

-знание и применение переместительного свойства сложения;

-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;

-знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

-решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач.

Достаточный уровень:

-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

-счет, присчитывание, отсчитывание по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

-откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

-знание названия компонентов сложения, вычитания;

-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,

-знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;

-выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

-решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

-узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий,

-вычерчивание прямоугольника (квадрата), треугольника с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;

Содержание программы

3 класс (5 часов в неделю)

На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой. 2010 года издания, учащиеся усваивают:

  • нумерацию чисел в пределах 100

  • сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

  • нуль в качестве компонента сложения и вычитания

  • таблицу умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах  20

  • умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, деление на равные части

  • единицы измерения длины, времени, стоимости, массы.

  • скобки, действия I и II ступени

  • простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).    

  • составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления

  • построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точку пересечения.  Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.   Многоугольник. Вершины, углы, стороны.        

Учебно-тематический план

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Повторение.

13

2.

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

34

3.

Умножение и деление чисел.

48

4.

Нумерация

19

5.

Сложение и вычитание чисел

56

6.

Умножение и деление чисел

17

7.

Повторение

4


Итого:

170




Методическое обеспечение

Основная литература:

1.«Математика». 3 кл. часть 1, часть 2: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях / Т.В. Алышева – 5-е издание – Москва «Просвещение», 2023

2. Рабочие тетради на печатной основе для 3 класса. Учебное пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях, 5-е издание, Т.В.Алышева – Москва «Просвещение», 2023


Календарно - тематическое планирование


п/ п

Дата


Тема

Кол.часов

Форма

организации обучения

Тип

урока

Виды учебной

деятельности обучающихся на уроке

план

факт

1 четверть

Второй десяток

  1. Нумерация (повторение)

12



Второй десяток. Нумерация.

2

фронт.,

индивид

УПОСЗ


Обобщить,систематизировать знания учащихся о месте числа в числовом ряду.

Называть числа в пределах 20 по единице  и равными числовыми группами.

3



Предыдущее и последующее число.

1

фронт.индивид

УПОСЗ

4



Десятки, единицы.

1

фронт.индивид

УПОСЗ

КУ

5



Контрольные задания


1

фронт.индивид

УПОСЗ

Линии


6



Линии.

1

фронт.,

индивид

КУ

Находить различия между прямой, лучом и отрезком.

Числа, полученные при измерении величин


7



Мера стоимости

1

фронт.

КУ


8



Мера длины

1

фронт.индивид.

КУ

Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

9



Мера массы

1

фронт.,

индивид.

УПОСЗ

10



Мера времени

1

фронт.индивид.

УПОСЗ

1112



Диагностическая контрольная работа.

Работананад ошибками

2

фронт.индивид.

УКиПЗ


Пересечение линий

13



Пересечение линий

1

фронт.индивид.

УПОСЗ

Распознавать взаимное расположение объектов в пространстве (внутри, вне, справа, пересекаются …)





Называть четные и нечетные, однозначные и двузначные числа.

Сложение и вычитание чисел второго десятка

Сложение и вычитание без перехода через разряд

14



Сложение и вычитание без перехода через десяток

1

фронт.индивид.

КУ

15



Решение примеров и задач по теме «Сложение без перехода через десяток»

1

фронт.индивид.

КУ

16



Нуль в качестве сложения и вычитания

1

фронт.индивид.

КУ

17

18



Контрольные задания

Работа над ошибками

2

Индив., самост.

УКиПЗ


Точка пересечения линий

19



Точка пересечения линий

1

фронт.,

индивид.

УПОСЗ

Распознавать взаимное расположение объектов в прост-ве (внутри, вне, справа, пересекаются …)

Сложение с переходом через десяток

20



Замена второго и третьего слагаемых суммой

1

фронт.индивид.

УПОСЗ

Называть и записывать числа в пределах 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Знать прямой и обратный счет в пределах 20; понятия «следующее число», «предыдущее число».

Знать знаки «, =»

Уметь сравнивать множестваи числа.

21

22



Замена второго слагаемого двумя числами

1

фронт.индивид.

УПОСЗ

КУ

23



Составление и решение примеров на сложение, и вычитание с переходом через десяток.

1

фронт.индивид.

УПОСЗ

24




Таблица сложения

1

фронт.,

индивид.

КУ

25

26



Сложение и вычитание в пределах 20

2

фронт.индивид.

КУ

27

38



Контрольные задания №4

Работа над ошибками

2

фронт.индивид.

КУ

29



Углы

1

фронт.индивид.

КУ

Вычитание с переходом через десяток.

30



Замена первого и второго вычитаемого одним числом

1

фронт.индивид.

УПОСЗ

Знать составные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Уметь составлять и решать задачи.

Знать алгоритм построения отрезков.

Строить отрезкизаданной длины. Уметьсравнивать отрезки по длине

Адекватно оценивать результаты своей деятельности.


31



Замена вычитаемого двумя числами

1

фронт.индивид.

УПОСЗ


КУ

32




Контрольные задания

1

фронт.индивид.

УПОСЗ

33



Четырехугольник

1

фронт.,

индивид

УПОСЗ

34




Вычитание с переходом через десяток.

1

фронт.,

индивид

УПОСЗ

35



Контрольная работа за 1 четверть.

1




36



Работа над ошибками

1

фронт.,

индивид.

УКиПЗ


Выполнять самостоятельно задания

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

37



Решение примеров с неизвестным компонентом

1

фронт.индивид

КУ

Называть и записывать числа в пределах 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.


38



Сравнение чисел и числовых выражений

1

фронт.,

индивид

КУ

39



Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

1

фронт.индивид

КУ

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

40



Порядок действий в примерах со скобками.

1

фронт.,

индивид

УПОСЗ

Применять правила при решении примеров со скобками.

Самостоятельно и с помощью учителя записывать краткую запись задачи, решение, ответ

41



Решение задач на нахождение суммы

1



2 четверть

Меры времени – год, месяц.


42

43

5.11


Меры времени – год, месяц.

1

фронт.,

индивид


Называть месяца, определять по картинкам сезон

44

6.11


Меры времени- календарь

1




Треугольники

45

5


Треугольники

1

фронт.,

индивид


Чертить фигуры по инструкции учителя

47

6


Прямоугольники




Умножение и деление чисел второго десятка

Умножение чисел

47

7


Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых.

1

фронт.,

индивид

УПОСЗ

Называть арифметические действия умножения и деления, компоненты и результат умножения и деления.

Делить предметы на равные части.

Знать табличное умножение и деление

48

49

8

11


Замена сложения умножением

2

фронт.индивид

УПОСЗ

50

51

12

13


Название компонентов при сложении

1

фронт.,

индивид


52


14


Умножение числа 2

1

Самост. индивид

УПОСЗ

53



Таблица умножения на 2

1

фронт.,

индивид


54

55



Решение задач с использованием рисунков

1

фронт.индивид

КУ

56




Контрольная работа №6

1

фронт.,

индивид

УПОСЗ

Деление на равные части

57



Деление на 2 равные части

1

фронт.индивид

УПОСЗ

Иметь представление о различии двух видов деления, способов чтения и записи каждого вида деления.

Делить предметы на 2, 3, 4 равные части.

Заучивать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5



Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).







Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.














Иметь представление о различии двух видов деления, способов чтения и записи каждого вида деления.


Делить предметы на 2, 3, 4 равные части.

Заучивать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5




58



Деление на три равные части

1

фронт.,

индивид


59



Деление на четыре равные части

1

фронт.,

индивид


60



Название компонентов при делении

1

фронт.,

индивид


61



Решение примеров и задач с использованием таблицы умножения числа 2

1

фронт.индивид

КУ

62



Деление на 2

1

фронт.,

индивид


63



Таблица деления на 2

2

фронт.,

индивид


64



Решение примеров и задач на умножение и деление на 2

1

фронт.,

индивид


65



Контрольные задания

1

фронт.,

индивид


66



Многоугольники

1

фронт.индивид

УПОСЗ

67

68



Умножение числа 3

2

фронт.индивид

УПОСЗ

69



Таблица умножения на 3

1

фронт.,

индивид


70



Деление на 3

1

фронт.индивид

КУ

71



Таблица деления на 3

1

фронт.индивид

КУ

72

73



Контрольная работа за 2 четверть

Работа над ошибками

2



74



Дополнение и решение задач

«Умножение и деление на 3»

1

фронт.индивид

КУ

75



Составление примера деления по примеру умножения

1

фронт.,

индивид


76

77



Умножение числа 4

2

фронт.индивид

УПОСЗ

КУ

78



Таблица умножения на 4

1

фронт.индивид

УПОСЗ

79



Деление на 4

1

фронт.индивид

КУ

80



Умножение и деление чисел

1



81

82



Таблица деления на 4

2

фронт.,

индивид


83



Контрольные задания

1

фронт.,

индивид


3 четверть

84



Составление примеров по теме «Умножение и деление на 4»

1

фронт.индивид

КУ

85

86



Умножение чисел 5 и 6

2

фронт.индивид

УПОСЗ

87



Таблица умножения на 5 и 6

1

фронт.,

индивид


88

89



Деление на 5 и на 6

2

фронт.индивид

КУ

90



Таблица деления на 5 и 6

1

фронт.,

индивид


91



Контрольные задания

1



92




Последовательность месяцев в году

1

фронт.индивид

КУ

93



Умножение и деление чисел (все случаи)

1


фронт.,

индивид

УПОСЗ

94

95



Контрольные задания №10

1

фронт.индивид

УПОСЗ

Второй десяток

Умножение и деление всех чисел (все случаи)

96



Умножение и деление всех чисел

1

фронт.индивид

УПОСЗ

КУ


Умножать и делить числа в пределе 20 с таблицей и без нее.

Называть компоненты всех арифметических дествий






Чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг.




Решение примеров в два действия

1

фронт.,

индивид


98



Составление и решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

фронт.,

индивид


99



Решение примеров на умножение и деление с неизвестным компонентом

1

фронт.,

индивид


100



Самостоятельная работа

1

фронт.,


101




Шар, круг, окружность

1

фронт.индивид

УПОСЗ

Сотня

Нумерация

102



Круглые десятки

2

фронт.,

индивид


Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Выполнять порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действиях.


Выполнять  сложение и вычитание чисел в

 пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

103



Меры стоимости

1

фронт.индивид

КУ

104



Числа 21-100

1

фронт.индивид

КУ

105

106



Сложение и вычитание круглых десятков

2

фронт.,

индивид

УПОСЗ

107



Присчитывание числа 1 к двузначному числу

1

фронт.индивид

УПОСЗ

108



Отсчитывание числа 1 от двузначного числа

1

фронт.,

индивид


109



Таблица разрядов

1

фронт.индивид

УПОСЗ

КУ

110



Сравнение чисел в пределе 100

1

фронт.индивид

УПОСЗ

111



Сложение и вычитание чисел в пределе 100 без перехода через разряд

1

фронт.,

индивид


112




Таблица разрядов

1

фронт.,

индивид


113



Контрольные задания №12

1

фронт.,

индивид


114115



Мера длины –метр

2

фронт.индивид

КУ

116



Меры времени. Календарь

1

фронт.индивид

КУ

117



Составление таблицы «Год»

1

фронт.индивид

КУ

118



Контрольные задания №13

1

фронт.,

индивид

УПОСЗ

119



Работа над ошибками

1

фронт.индивид

УПОСЗ

Сложение и вычитание чисел.

120

122



Сложение и вычитание круглых десятков

3

фронт.индивид

УПОСЗ



Научить складывать и вычитать числа в предела 100 без перехода через десяток.



Читать и записывать числовые выражения в два действия.


Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел;выполнять вычисления и проверку.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Читать и записывать двузначные числа.

Владение основными методами познания окружающего мира (анализ).


Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100.


Знать способы получения чисел двузначных чисел в пределе 100.


Знать разряды единиц, десятков

123

124

125



Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

3

фронт.,

индивид


126




Решение примеров и задач на умножение и деление.

1

Самост. индивид


127



Решение задач на умножение и деление.

1

фронт.индивид

КУ

128



Составление и решение задач на умножение и деление.

1

фронт.индивид

КУ


129



Решение примеров и задач на умножение и деление.

1



130



Центр, радиус окружности и круга

1

фронт.индивид

УПОСЗ

КУ

131



Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

1

фронт.,

индивид


4 четверть

132



Сравнение чисел в пределе 100

1

фронт.индивид


133



Сложение и вычитание двузначных чисел

1

фронт.индивид

КУ

134



Решение задач на определение стоимости

1

фронт.индивид


135



Сложение и вычитание двузначных чисел

1

фронт.индивид


136



Решение задач на определение остатка

1

фронт.индивид


137



Решение примеров в два действия

1

фронт.индивид


138



Контрольная работа

1

фронт.индивид

КУ

139




Работа над ошибками.

1

фронт.индивид

КУ

140



Числа, полученные при измерении двумя мерами


1

фронт.индивид

УПОСЗ

141




Получение в сумме круглых десятков и 100

1


Самост. индивид

УПОСЗ


142



Решение примеров с неизвестным компонентом

1

фронт.индивид

КУ

Различать числа, полученные при счёте и измерении, записывать их двумя мерами.

Уметь решать примеры изадачи на сложение ивычитание

Знать алгоритм получениячисла 100.

Уметь ориентироваться в числовом ряду

143




Решение примеров и задач


1

фронт.индивид

КУ

144




Сравнение числовых выражений

1

фронт.индивид

КУ

145



Вычитание однозначного числа из круглых десятков


1

фронт.индивид

УПОСЗ

146



Вычитание числа из 100


1

фронт.индивид

УПОСЗ

КУ

147



Решение примеров и задач

Повторение понятий: выше, 1ниже, короче, дороже, дешевле, уже, шире

1

фронт.,

индивид



148



Решение примеров и задач

1

фронт.индивид

КУ

149



Меры времени -сутки, минута

1

фронт.,

индивид

УПОСЗ

150

151



Определение времени по часам

1

фронт.индивид

УПОСЗ

152



Сравнение чисел и числовых выражений, полученных при измерении времени

1

фронт.индивид

УПОСЗ


КУ

Умножение и деление чисел

153



Таблица умножения на 2

1

фронт.индивид

КУ

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3,4.

Называть компоненты умножения и деления

Выполнять арифметические действия с таблицей и без нее

154



Таблица деления на 2

1

фронт.индивид


155



Таблица умножения и деления на 3 и 4

1

фронт.индивид


156



Таблица умножения и деления на 5 и 6

1

фронт.индивид

КУ

Деление по содержанию

157



Деление по содержанию по 2. Деление на две равные части

1

фронт.индивид


Иметь представление о различии двух видов деления, способов чтения и записи каждого вида деления.

Делить предметы на 2, 3, 4 равные части.

Заучивать таблицу умножения и деления на 2,3,4,5

158



Деление по содержанию по 3. Деление на 3 равные части

1

фронт.индивид


159



Деление по содержанию по 4. Деление на 4 равные части

1

фронт.индивид


160



Деление по содержанию по 5. Деление на 5 равные части

1

фронт.индивид


161



Комплексная контрольная работа

1

фронт.индивид



Порядок действий в примерах

162



Правила выполнения действии при всех арифметических действиях

1

фронт.индивид


Выполнять все арифметические действия

163

164



Контрольная работа за 4 четверть

Работа над ошибками

2

фронт.индивид


Выполнять самостоятельно инструкции учителя


Повторение

165



Решение примеров в пределе 20 с переходом через разряд

1

фронт.индивид


Складывать и вычитеть числа в пределе 100.

Знать состав чисел, прямой и обратный счет.

Решать простые текстовые задачи

166



Сложение и вычитание круглых десятков

1

фронт.индивид


167

168



Сложение и вычитание чисел в пределе 100 без перехода через разряд

2

фронт.индивид


169

170



Сложение и вычитание чисел в пределе 100 без перехода через разряд, полученными при измерении

2

фронт.индивид