Программа по математике для 5 класса
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Программа по математике для 5 класса составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы А.Г.Мерзляк и др.
Цели:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Общая характеристика курса
Содержание математического образования в 5—6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Организация образовательного процесса.
Для реализации программы будут использованы разные типы уроков, формы и виды работ, разнообразные средства обучения.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Формы организации образовательного процесса:
индивидуальные;
парные;
групповые;
коллективные
Педагогические технологии.
Предполагается использование следующих педагогических технологий:
традиционная классно-урочная технология
технологии полного усвоения с элементами проблемного обучения
технологии обучения на основе решения задач
технология личностно ориентированного обучения с элементами уровневой дифференциации
игровая технология
здоровьесберегающая технология
ИКТ
Методы обучения:
Информационно-развивающие методы обучения: передача информации в готовом виде,
самостоятельное добывание знаний (самостоятельная работа с книгой, самостоятельная работа с обучающей программой, самостоятельная работа с информационными базами данных – использование информационных технологий).
Проблемно-поисковым методы: проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, лабораторная поисковая работа (предшествующая изучению материала), организация коллективной мыслительной деятельности (КМД) в работе малыми группами, организационно - деятельностная игра, исследовательская работа.
Репродуктивные методы: пересказ учебного материала, выполнение упражнения по образцу, лабораторная работа по инструкции, упражнения на тренажерах.
Специальные методы обучения - это методы познания, применяемые в самой математике, характерные для математики методы изучения действительности; использование метода стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; метода контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности.
Место предмета в учебном плане
Согласно, школьному учебному плану, на изучение предмета отводиться 175 часов из расчета 5 часов в неделю. Резервное время может быть использовано для изучения дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного изучения отдельных тем примерной программы. Резервное время, предлагаемое в примерной программе, предназначается, кроме того, и для изучения раздела «Математика в историческом развитии».
Планируемые результаты:
Арифметика.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Календарно-тематическое планирование учебного материала.
Номер параг рафа | № урока | Содержание учебного материала | Количест во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
| | |
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) | |
1 | 1 -2 | Ряд натуральных чисел | 2 | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки. |
2 | 3-5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 |
3 | 6-9 | Отрезок. Длина отрезка | 4 |
4 | 10-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 |
5 | 13- 15 | Шкала. Координатный луч | 3 |
6 | 16-18 | Сравнение натуральных чисел | 3 |
| 19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 20 | Контрольная работа № 1 | 1 |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) | |
7 | 21 -24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. |
8 | 25-29 | Вычитание натуральных чисел | 5 |
9 | 30-32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 |
| 33 | Контрольная работа № 2 | 1 |
10 | 34-36 | Уравнение | 3 |
11 | 37-38 | Угол. Обозначение углов | 2 |
12 | 39-43 | Виды углов. Измерение углов | 5 |
13 | 44-45 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
14 | 46-48 | Треугольник и его виды | 3 |
15 | 49-51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 |
| 52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 53 | Контрольная работа № 3 | 1 |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч) | |
16 | 54-57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. |
17 | 58-60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 |
18 | 61 -67 | Деление | 7 |
19 | 68-70 | Деление с остатком | 3 |
20 | 71 -72 | Степень числа | 2 |
| 73 | Контрольная работа № 4 | 1 |
21 | 74-77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
22 | 78-80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 |
23 | 81 -84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 |
24 | 85 -87 | Комбинаторные задачи | 3 |
| 88-89 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| 90 | Контрольная работа № 5 | 1 |
Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч) | |
25 | 91 -95 | Понятие обыкновенной дроби | 5 | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. |
26 | 96-98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
27 | 99- 100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
28 | 101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
29 | 102-106 | Смешанные числа | 5 |
| 107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 108 | Контрольная работа № 6 | 1 |
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) | |
30 | 109-112 | Представление о десятичных дробях | 4 | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. |
31 | 113- 115 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
32 | 116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 |
33 | 119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
| 125 | Контрольная работа № 7 | 1 |
34 | 126- 132 | Умножение десятичных дробей | 7 |
35 | 133- 141 | Деление десятичных дробей | 9 |
| 142 | Контрольная работа № 8 | 1 |
36 | 143 - 145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
37 | 146- 149 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 4 |
38 | 150- 153 | Нахождение числа по его процентам | 4 | |
| 154- 155 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |
| 156 | Контрольная работа № 9 | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала (19 ч) | |
| 157- 169 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 18 | |
| 170 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
№ урока | Тема урока | Кол–во часов | Дата |
План. | Факт. |
1 | Ряд натуральных чисел. | 2 | | |
2 | | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | 3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. | 4 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 | | |
11 | | |
12 | | |
13 | Шкала. Координатный луч. | 3 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | Сравнение натуральных чисел. | 3 | | |
17 | | |
18 | | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | | |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | | |
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 4 | | |
22 | | |
23 | | |
24 | | |
25 | Вычитание натуральных чисел. | 5 | | |
26 | | |
27 | | |
28 | | |
29 | | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 3 | | |
31 | | |
32 | | |
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение». | 1 | | |
34 | Уравнение. | 3 | | |
35 | | |
36 | | |
37 | Угол. Обозначение углов. | 2 | | |
38 | | |
39 | Виды углов. Измерение углов. | 5 | | |
40 | | |
41 | | |
42 | | |
43 | | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры. | 2 | | |
45 | | |
46 | Треугольник и его виды. | 3 | | |
47 | | |
48 | | |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | 3 | | |
50 | | |
51 | | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | | |
53 | Контрольная работа № 3 по теме «Углы. Многоугольники» | 1 | | |
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 4 | | |
55 | | |
56 | | |
57 | | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | 3 | | |
59 | | |
60 | | |
61 | Деление. | 7 | | |
62 | | |
63 | | |
64 | | |
65 | | |
66 | | |
67 | | |
68 | Деление с остатком. | 3 | | |
69 | | |
70 | | |
71 | Степень числа. | 2 | | |
72 | | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | | |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 4 | | |
75 | | |
76 | | |
77 | | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 3 | | |
79 | | |
80 | | |
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 4 | | |
82 | | |
83 | | |
84 | | |
85 | Комбинаторные задачи. | 3 | | |
86 | | |
87 | | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала. | 2 | | |
89 | | |
90 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы». | 1 | | |
91 | Понятие обыкновенной дроби. | 5 | | |
92 | | |
93 | | |
94 | | |
95 | | |
96 | Правильные и неправильные дроби. | 3 | | |
97 | | |
98 | | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | | |
100 | | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | | |
102 | Смешанные числа. | 5 | | |
103 | | |
104 | | |
105 | | |
106 | | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала. | 1 | | |
108 | Представление о десятичных дробях. | 4 | | |
109 | | |
110 | | |
111 | | |
112 | Сравнение десятичных дробей. | 3 | | |
113 | | |
114 | | |
115 | Округление чисел. Прикидки. | 3 | | |
116 | | |
117 | | |
118 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 6 | | |
119 | | |
120 | | |
121 | | |
122 | | |
123 | | |
124 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | | |
125 | Умножение десятичных дробей. | 7 | | |
126 | | |
127 | | |
128 | | |
129 | | |
130 | | |
131 | | |
132 | Деление десятичных дробей. | 9 | | |
133 | | |
134 | | |
135 | | |
136 | | |
137 | | |
138 | | |
139 | | |
140 | | |
141 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | | |
142 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 3 | | |
143 | | |
144 | | |
145 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 4 | | |
146 | | |
147 | | |
148 | | |
149 | Нахождение числа по его процентам. | 4 | | |
150 | | |
151 | | |
152 | | |
153 | Повторение и систематизация учебного материала. | 2 | | |
154 | | |
155 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты». | 1 | | |
156 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
157 | Повторение. Натуральные числа. | 1 | | |
158 | Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | | |
159 | Повторение. Уравнение. | 1 | | |
160 | Повторение. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | | |
161 | Повторение. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
162 | Повторение. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | |
163 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | | |
164 | Повторение. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | | |
165 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 1 | | |
166 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | | |
167 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 1 | | |
168 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | | |
169 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | | |
170 | Упражнения для повторения курса 5 класса. | 1 | | |
171 | Упражнения для повторения курса 5 класса. | 1 | | |
172 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | | |
173 | Анализ итоговой контрольной работы. Повторение. | 1 | | |
174 | Повторение. | 1 | | |
175 | Повторение. Итоговый урок. | 1 | | |
Информационно-образовательный ресурс. - ФГОС ООО;
- Математика: Рабочие программы: 5-11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С, Якир, Е. В. Буцко- М.:Вентана-Граф, 2017.
Учебно-методический комплекс.
Математика: 5 класс (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений). А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2015.
Математика: 5 класс (дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений). А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2015.
Математика: 5 класс (методическое пособие). Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2015.
Математика: 5 класс (рабочие тетради № 1 и № 2). А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2015.
Лист внесения изменений
№Урока | Название темы | Причина | Дата проведения План/Факт |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
10