СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Математика"»

Программа по математике для 5 класса

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Программа по математике для 5 класса составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы А.Г.Мерзляк и др.

Цели:

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Общая характеристика курса

Содержание математического образования в 5—6 клас­сах представлено в виде следующих содержательных раз­делов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выраже­ния. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, веро­ятности. Комбинаторные задачи», «Математика в исто­рическом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смеж­ных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию уме­ния пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выраже­ния. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изуче­ние материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Изме­рения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в про­странстве, закладывает основы формирования геометри­ческой речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятно­сти. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим пре­жде всего для формирования у учащихся функциональ­ной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различ­ных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие веро­ятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики по­зволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших приклад­ных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» пред­назначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической сре­ды обучения.

Организация образовательного процесса.

Для реализации программы будут использованы разные типы уроков, формы  и виды работ, разнообразные средства обучения.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальные;

парные;

групповые;

коллективные

Педагогические технологии.

Предполагается использование следующих педагогических технологий:

  • традиционная классно-урочная технология

  • технологии полного усвоения с элементами проблемного обучения

  • технологии обучения на основе решения задач

  • технология личностно ориентированного обучения с элементами уровневой дифференциации

  • игровая технология

  • здоровьесберегающая технология

  • ИКТ             

Методы обучения:

Информационно-развивающие методы обучения: передача информации в готовом виде,

самостоятельное добывание знаний (самостоятельная работа с книгой, самостоятельная работа с обучающей программой, самостоятельная работа с информационными базами данных –  использование информационных технологий).

Проблемно-поисковым методы: проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, лабораторная поисковая работа (предшествующая изучению материала), организация коллективной мыслительной деятельности (КМД) в работе малыми группами, организационно - деятельностная  игра, исследовательская работа.

Репродуктивные методы: пересказ учебного материала, выполнение упражнения по образцу, лабораторная работа по инструкции, упражнения на тренажерах.

Специальные методы обучения - это методы познания, применяемые в самой математике, характерные для математики методы изучения действительности; использование  метода стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; метода контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности.

Место предмета в учебном плане

Согласно, школьному учебному плану, на изучение предмета отводиться 175 часов из расчета 5 часов в неделю. Резервное время может быть использовано для изучения дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного изучения отдельных тем примерной программы. Резервное время, предлагаемое в примерной программе, предназначается, кроме того, и для изучения раздела «Математика в историческом развитии».

Планируемые результаты:

Арифметика.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисле­ния;

• использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наибо­лее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, при­менять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с пропор­циональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величи­нами (расстояние, время, температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных чис­лах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравне­ний, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометри­ческие фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямо­угольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

научиться вычислять объём пространственных геоме­трических фигур, составленных из прямоугольных па­раллелепипедов;

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

решать комбинаторные задачи на нахождение количе­ства объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

  • строить на координатной плоскости точки по задан­ным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.

Календарно-тематическое планирование учебного материала.


Номер параг

рафа

урока

Содержание учебного материала

Количест

во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)




Глава 1. Натуральные числа (20 ч.)


1

1 -2

Ряд натуральных чисел

2

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

2

3-5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

3

6-9

Отрезок. Длина отрезка

4

4

10-12

Плоскость. Прямая. Луч

3

5

13- 15

Шкала. Координатный луч

3

6

16-18

Сравнение натуральных чисел

3


19

Повторение и систематизация учебного материала

1


20

Контрольная работа № 1

1

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)


7

21 -24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

8

25-29

Вычитание натуральных чисел

5

9

30-32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3


33

Контрольная работа № 2

1

10

34-36

Уравнение

3

11

37-38

Угол. Обозначение углов

2

12

39-43

Виды углов. Измерение углов

5

13

44-45

Многоугольники. Равные фигуры

2

14

46-48

Треугольник и его виды

3

15

49-51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3


52

Повторение и систематизация учебного материала

1


53

Контрольная работа № 3

1

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч)


16

54-57

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

17

58-60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

18

61 -67

Деление

7

19

68-70

Деление с остатком

3

20

71 -72

Степень числа

2


73

Контрольная работа № 4

1

21

74-77

Площадь. Площадь прямоугольника

4

22

78-80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

23

81 -84

Объем прямоугольного параллелепипеда

4

24

85 -87

Комбинаторные задачи

3


88-89

Повторение и систематизация учебного материала

2


90

Контрольная работа № 5

1

Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч)


25

91 -95

Понятие обыкновенной дроби

5

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

26

96-98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

27

99- 100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

28

101

Дроби и деление натуральных чисел

1

29

102-106

Смешанные числа

5


107

Повторение и систематизация учебного материала

1


108

Контрольная работа № 6

1

Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)


30

109-112

Представление о десятичных дробях

4

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

31

113- 115

Сравнение десятичных дробей

3

32

116-118

Округление чисел. Прикидки

3

33

119-124

Сложение и вычитание десятичных дробей

6


125

Контрольная работа № 7

1

34

126- 132

Умножение десятичных дробей

7

35

133- 141

Деление десятичных дробей

9


142

Контрольная работа № 8

1

36

143 - 145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

37

146- 149

Проценты. Нахождения процентов от числа

4

38

150- 153

Нахождение числа по его процентам

4



154- 155

Повторение и систематизация учебного материала

2



156

Контрольная работа № 9

1


Повторение и систематизация учебного материала (19 ч)



157- 169

Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса

18



170

Итоговая контрольная работа

1



урока

Тема урока

Кол–во

часов

Дата

План.

Факт.

1

Ряд натуральных чисел.

2



2



3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

3



4



5



6

Отрезок. Длина отрезка.

4



7



8



9



10

Плоскость. Прямая. Луч.

3



11



12



13

Шкала. Координатный луч.

3



14



15



16

Сравнение натуральных чисел.

3



17



18



19

Повторение и систематизация учебного материала.

1



20

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1



21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

4



22



23



24




25

Вычитание натуральных чисел.

5



26



27



28



29



30

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

3



31



32



33

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнение».

1



34

Уравнение.

3



35



36



37

Угол. Обозначение углов.

2



38



39

Виды углов. Измерение углов.

5



40



41



42



43



44

Многоугольники. Равные фигуры.

2



45



46

Треугольник и его виды.

3



47



48



49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

3



50



51



52

Повторение и систематизация учебного материала.

1



53

Контрольная работа № 3 по теме «Углы. Многоугольники»

1



54

Умножение. Переместительное свойство умножения.

4



55



56



57



58

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

3



59



60



61

Деление.

7



62



63



64



65



66



67



68

Деление с остатком.

3



69



70



71

Степень числа.

2



72



73

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1



74

Площадь. Площадь прямоугольника.

4



75



76



77



78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

3



79



80



81

Объём прямоугольного параллелепипеда.

4



82



83



84



85

Комбинаторные задачи.

3



86



87



88

Повторение и систематизация учебного материала.

2



89



90

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы».

1



91

Понятие обыкновенной дроби.

5



92



93



94



95



96

Правильные и неправильные дроби.

3



97



98



99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2



100



101

Дроби и деление натуральных чисел.

1



102

Смешанные числа.

5



103



104



105



106



107

Повторение и систематизация учебного материала.

1



108

Представление о десятичных дробях.

4



109



110



111



112

Сравнение десятичных дробей.

3



113



114



115

Округление чисел. Прикидки.

3



116



117



118

Сложение и вычитание десятичных дробей.

6



119



120



121



122



123



124

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1



125

Умножение десятичных дробей.

7



126



127



128



129



130



131



132

Деление десятичных дробей.

9



133



134



135



136



137



138



139



140



141

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1



142

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

3



143



144



145

Проценты. Нахождение процентов от числа.

4



146



147



148



149

Нахождение числа по его процентам.

4



150



151



152



153

Повторение и систематизация учебного материала.

2



154



155

Контрольная работа № 9 по теме «Проценты».

1



156

Анализ контрольной работы.

1



157

Повторение. Натуральные числа.

1



158

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1



159

Повторение. Уравнение.

1



160

Повторение. Умножение и деление натуральных чисел.

1



161

Повторение. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1



162

Повторение. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



163

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



164

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.

1



165

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

1



166

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1



167

Проценты. Нахождение процентов от числа.

1



168

Нахождение числа по его процентам.

1



169

Нахождение числа по его процентам.

1



170

Упражнения для повторения курса 5 класса.

1



171

Упражнения для повторения курса 5 класса.

1



172

Итоговая контрольная работа за год.

1



173

Анализ итоговой контрольной работы. Повторение.

1



174

Повторение.

1



175

Повторение. Итоговый урок.

1



Информационно-образовательный ресурс.

- ФГОС ООО;

- Математика: Рабочие программы: 5-11 классы /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С, Якир, Е. В. Буцко- М.:Вентана-Граф, 2017.


Учебно-методический комплекс.

  1. Математика: 5 класс (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений). А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Математика: 5 класс (дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений). А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Математика: 5 класс (методическое пособие). Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Математика: 5 класс (рабочие тетради № 1 и № 2). А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Лист внесения изменений

№Урока

Название темы

Причина

Дата проведения

План/Факт
















































































































10