СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа к учебнику алгебра-9 (Макарычев), геометрия-9 (Атаносян).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Математика"»

Программа по математике для 9 класса

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Программа по математике для 9 класса составлена с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»), программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова )

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

  • освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

  • приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

  • развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи:

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы ком­бинаторики, теории вероятностей, статистики и логи­ки. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать по­ставленные перед школьным образованием цели на информаци­онно емком и практически значимом материале. Эти содер­жательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодейству­ют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение прак­тических навыков, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информати­ки; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • развитие воображения, способностей к математическому творче­ству; важной задачей изучения алгебры является получе­ние школьниками конкретных знаний о функциях как важней­шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экс­поненциальных, периодических и др.), для формирования у уча­щихся представлений о роли математики в развитии цивилиза­ции и культуры;

  • формирование функциональной грамотности — умений вос­принимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятност­ные расчеты в простейших прикладных задачах.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;

-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширить знания учащихся о многоугольниках;

- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;

- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве.

Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материа­ла, определение его количественных и качественных характери­стик на каждом из этапов, в том числе для содержательного на­полнения промежуточной аттестации учащихся.

Организация образовательного процесса.

Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях

-проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);

- проектное обучение;

- технологии развития критического мышления через чтение и письмо;

-технология проведения дискуссий;

- технологии мультимедийной поддержки занятия

-технология «Социальный опрос»

-технология «Незаконченное предложение»

Место предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.М.: Просвещение, 2009

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на проведение 4 контрольных работ.

Контрольные работы распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» -1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» -1 час, «Длина окружности и площадь круга»- 1 час, и «Движения»- 1 час.

На итоговое повторение в 9 классе по геометрии в конце года 9 часов.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование

В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 8 класса в объёме 2 часа. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 21 часа, в рабочей программе 19 часов. Количество контрольных работ 9.

В начале учебного года в данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 8 класса в объеме 2 часа (за счёт уменьшения количества уроков повторения). В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение» вместо предложенных в авторской программе 9 часов, в рабочей программе отводится 7 часов Количество контрольных работ 4.

Планируемые результаты.

АРИФМЕТИКА

Уметь:

* выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

* переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуа­ции; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; при­менять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

* изображать числа точками на координатной прямой;

* выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значе­ния числовых выражений;

* округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближенное значение числового выражения;

* пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные едини­цы через более мелкие и наоборот;

* решать текстовые задачи, включая задачи на движение и ра­боту, задачи связанные с отношением и с пропорционально­стью величин, основные задачи на дроби и на проценты, зада­чи с целочисленными неизвестными.

Применять полученные знания:

* для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием, при необходимости, справочных ма­териалов и простейших вычислительных устройств;

* для устной прикидки и оценки результата вычислении; про­верки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; интерпретации результатов решения за­дач с учетом ограничений, связанных с реальными свойства ми рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь:

* составлять буквенные выражения и формулы но условиям за­дач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подста­новки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

* выполнять основные действия со степенями с целыми показа­телями, с многочленами и с алгебраическими дробями; вы­полнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

* применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих квадратные корни;

» решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

* решать линейные неравенства с одной переменной и их систе­мы; квадратные неравенства;

*решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпре­тировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона измене­ния величин;

* определять значения тригонометрических выражений по за­данным значениям углов;

* находить значения тригонометрических функций по значе­нию одной из них;

* определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотноше­ния между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;

* применять графические представления при решении уравне­ний, систем, неравенств;

* находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;

* строить графики изученных функций, описывать их свойст­ва, определять свойства функции по ее графику;

* распознавать арифметические и геометрические прогрессии; использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

** для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выража­ющих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах;

* при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

* при интерпретации графиков зависимостей между величина­ми; переводя на язык функций и исследуя реальные зависи­мости;

для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

при решении планиметрических задач с использованием ап­парата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

* оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров; - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диа­граммах, на графиках; составлять таблицы, строить диаграм­мы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического пе­ребора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

* вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;

* в простейших случаях находить вероятности случайных со­бытий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

при записи математических утверждений, доказательств, ре­шении задач;

* в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

* при сравнении шансов наступления случайных событий;

* для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

• распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, исполь­зуя определения, свойства, признаки;

* изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметри­ческих фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечениях и развертках;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойст­ва фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллель­ной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

• для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).


Календарно-тематическое планирование


Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Повторение курса 8 класса

2


2

Квадратичная функция

22

2

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

17

1

5

Прогрессии

15

2

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

7

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

19

1


Итого

102ч

8



п/п


Тема урока

Дата

план

факт

1

Повторение материала 7-8 класса



2

Повторение материала 7-8 класса




Глава I. Квадратичная функция. (22 час)


§1. Функции и их свойства. (5 час)

3

п.1. Функция. Область определения и область значений функции.



4

п.1. Функция. Область определения и область значений функции.



5

п.2. Свойства функций.



6

п.2. Свойства функций.



7

п.2. Свойства функций.



§2. Квадратный трёхчлен. (4 часа)

8

п.3. Квадратный трёхчлен и его корни.



9

п.3. Квадратный трёхчлен и его корни.



10

п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.



11

п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители.



12

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен».



§3. Квадратичная функция и её график. (8 часов)

13

п.5. Функция y=ax2, её график и свойства.



14

п.5. Функция y=ax2, её график и свойства.



15

п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2 .



16

п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2 .



17

п.7. Построение графика квадратичной функции.



18

п.7. Построение графика квадратичной функции.



19

п.7. Построение графика квадратичной функции.



20

п.7. Построение графика квадратичной функции.



§4. Степенная функция. Корень n-й степени. (3 часа)

21

п.8. Функция y=axn



22

п.9. Корень n-й степени.



23

п.9. Корень n-й степени.



24

Контрольная работа №2 «Квадратичная функция и её график».




Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 час)


§5. Уравнения с одной переменной. (8 час)

25

п.12. Целое уравнение и его корни.



26

п.12. Целое уравнение и его корни.



27

п.12. Целое уравнение и его корни.



28

п.12. Целое уравнение и его корни.



29

п.13. Дробные рациональные уравнения.



30

п.13. Дробные рациональные уравнения.



31

п.13. Дробные рациональные уравнения.



32

п.13. Дробные рациональные уравнения.



§6. Неравенства с одной переменной. (5 часов)

33

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.



34

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.



35

п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной.



36

п.15. Решение неравенств методом интервалов.



37

п.15. Решение неравенств методом интервалов.



38

Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».




Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов)

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы. (12 час)

39

п.17. Уравнение с двумя переменными и его график.



40

п.17. Уравнение с двумя переменными и его график.



41

п.18. Графический способ решения систем уравнений.



42

п.18. Графический способ решения систем уравнений.



43

п.19. Решение систем уравнений второй степени.



44

п.19. Решение систем уравнений второй степени.



45

п.19. Решение систем уравнений второй степени.



46

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



47

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



48

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



49

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



50

п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



§8. Неравенства с двумя переменными и их системы. (4 часа)

51

п.21. Неравенства с двумя переменными.



52

п.21. Неравенства с двумя переменными.



53

п.22. Системы неравенств с двумя переменными.



54

п.22. Системы неравенств с двумя переменными.



55

Контрольная работа №4 "Уравнения и неравенства с двумя переменными".




Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15 часов)

§9. Арифметическая прогрессия. (7 часов)

56

п.24. Последовательности



57

п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.



58

п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.



59

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.



60

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.



61

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.



62

п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.



63

Контрольная работа №5 "Арифметическая прогрессия".



§10. Геометрическая прогрессия. (6 часов)

64

п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.



65

п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.



66

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.



67

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.



68

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.



69

п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.



70

Контрольная работа №6 "Геометрическая прогрессия".




Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 часов)

§11. Элементы комбинаторики. (9 часов)

71

п.30. Примеры комбинаторных задач.



72

п.30. Примеры комбинаторных задач.



73

п.31. Перестановки.



74

п.31. Перестановки.



75

п.32. Размещения.



76

п.32. Размещения.



77

п.33. Сочетания.



78

п.33. Сочетания.



79

п.33. Сочетания.



§12. Начальные сведения из теории вероятностей. (3 часа)

80

п.34. Относительная частота случайного события.



81

п.35. Вероятность равновозможных событий.



82

п.35. Вероятность равновозможных событий.



83

Контрольная работа №7 "Элементы комбинаторики и теории вероятности".





Итоговое повторение (19 часов)

84

Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.



85

Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений.



86

Повторение. Решение уравнений.



87

Повторение. Решение уравнений.



88

Повторение. Решение систем уравнений.



89

Повторение. Решение систем уравнений.



90

Повторение. Решение систем уравнений.



91

Повторение. Решение текстовых задач.



92

Повторение. Решение текстовых задач.



93

Повторение. Решение текстовых задач.



94

Итоговая контрольная работа.



95

Повторение. Решение неравенств и их систем.



96

Повторение. Решение неравенств и их систем.



97

Повторение. Решение неравенств и их систем.



98

Повторение. Прогрессии.



99

Повторение. Прогрессии.



100

Повторение. Прогрессии.



101

Повторение. Функции и их свойства.



102

Повторение. Функции и их свойства.



Геометрия


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контрольные работы

1.

Вводное повторение

2


2.

Векторы

8

-

3.

Метод координат

10

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

5.

Длина окружности и площадь круга

12

1

6.

Движения

8

1

7.

Начальные сведения из стереометрии

8

-

8.

Об аксиомах планиметрии

2

-

9.

Повторение. Решение задач

7



Итого:

68

4


п/п


Тема урока

Дата

план

факт

Повторение за курс 8 класса. (2часа)



1

Повторение. Треугольники.



2

Повторение. Четырехугольники.



Глава IX. Векторы. (8 час)


§1 Понятие вектора 2ч.

3

Понятие вектора. Равенство векторов. п.76,77



4

Откладывание вектора от данной точки. п.78



§2 Сложение и вычитание векторов 3 ч.

5

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. п.79-80



6

Сумма нескольких векторов. п. 81



7

Вычитание векторов. п.82



§3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. 3 ч.

8

Произведение вектора на число. п.83



9

Применение векторов к решению задач. П.84



10

Средняя линия трапеции. П.85




Глава Х. Метод координат. (10 час)

§1 Координаты вектора. 2 ч.

11

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п.86



12

Координаты вектора. п.87



§2 Простейшие задачи в координатах. 2 ч.

13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.п.88



14

Простейшие задачи в координатах п.89



§3 Уравнение окружности и прямой. 3 ч.

15

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. п.90-92



16

Уравнения окружности. Решение задач.



17

Уравнение прямой. Решение задач.



Решение задач.

18

Решение задач методом координат.



19

Решение задач методом координат.



20

Контрольная работа № 1 «Метод координат».




Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 час)


§1 Синус, косинус и тангенс угла. 3 ч.

21

Синус, косинус, тангенс угла. п. 93



22

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. п.94



23

Формулы для вычисления координат точки. п.95



§2Соотношения между сторонами и углами треугольника. 4 ч.

24

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. п.96-97



25

Теорема косинусов. п. 98



26

Решение треугольников. п. 99



27

Измерительные работы. п.100



§3. Скалярное произведение векторов. 2 ч.

28

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. п.101-103



29

Свойства скалярного произведения векторов. п.104



Решение задач. 1 ч.

30

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.



31

Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».




Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (12 час)


§1. Правильные многоугольники. 4 ч.

32

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. п. 105-107



33

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. п. 108



34

Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности.



35

Построение правильных многоугольников. п. 109



§2. Длина окружности и площадь круга. 4 ч.

36

Длина окружности. п. 110



37

Длина окружности. Решение задач.



38

Площадь круга. Площадь кругового сектора. п. 111, 112



39

Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение задач.



Решение задач. 3 ч.

40

Решение задач. Длина окружности и площадь круга.



41

Решение задач. Длина окружности и площадь круга.



42

Решение задач. Длина окружности и площадь круга.



43

Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга»




Глава XIII. Движения. (8 час)

§1 Понятие движения. 3 ч.

44

Отображение плоскости на себя. п. 113



45

Понятие движения. п. 114-115



46

Решение задач по теме «Понятие движения».



§2 Параллельный перенос и поворот. 3 ч.

47

Параллельный перенос. п. 116



48

Поворот. п. 117



49

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».



Решение задач. 1 ч.

50

Решение задач по теме «Движения».



51

Контрольная работа №4 «Движения».




Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. (8ч)

§1 Многогранники. 4 ч.

52

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед.п.118-121



53

Объем тела. П. 122



54

Свойства прямоугольного параллелепипеда. П. 123



55

Пирамида. П. 124



§2 Тела и поверхности вращения. 4 ч.

56

Цилиндр п. 125



57

Конус. П. 126



58

Сфера и шар. П.127



59

Решение задач по теме «Многогранники».



Об аксиомах планиметрии. (2часа)

60

Об аксиомах планиметрии



61

Об аксиомах планиметрии




Повторение. Решение задач. (7часов)


62

Повторение. Метод координат.



63

Повторение. Скалярное произведение векторов.



64

Повторение. Решение треугольников.



65

Повторение. Правильные многоугольники.



66

Повторение. Длина окружности и площадь круга.

Выполнение тестовых заданий в форме ГИА.



67

Повторение. Выполнение тестовых заданий в форме ГИА.



68

Повторение. Выполнение тестовых заданий в форме ГИА.




Информационно-образовательный ресурс.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

-Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009)

-Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009)


Учебно-методическое комплекс

-Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват.учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2011 – 2013гг.

-Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2012 - 2013гг.

-Уроки алгебры в 9 классе: книга для учите­ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2012.

-Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011

-Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2010 г

-Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 9 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011

-Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2009













































































Лист внесения изменений

№Урока

Название темы

Причина

Дата проведения

План/Факт
















































































































12