Программа по математике для 9 класса
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Программа по математике для 9 класса составлена с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение»), программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова )
Цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;
приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
развитие воображения, способностей к математическому творчеству; важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками;
-познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знания учащихся о многоугольниках;
- рассмотреть понятия длины окружности и площади круга для их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами;
- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве.
Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Организация образовательного процесса.
Интерактивные технологии, используемые в учебных занятиях
-проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);
- проектное обучение;
- технологии развития критического мышления через чтение и письмо;
-технология проведения дискуссий;
- технологии мультимедийной поддержки занятия
-технология «Социальный опрос»
-технология «Незаконченное предложение»
Место предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 9 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. На изучение курса в соответствии с программой Бурмистровой Т. А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.М.: Просвещение, 2009
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на проведение 4 контрольных работ.
Контрольные работы распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» -1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» -1 час, «Длина окружности и площадь круга»- 1 час, и «Движения»- 1 час.
На итоговое повторение в 9 классе по геометрии в конце года 9 часов.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование
В начале учебного года данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 8 класса в объёме 2 часа. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 21 часа, в рабочей программе 19 часов. Количество контрольных работ 9.
В начале учебного года в данной Рабочей программой предусмотрено повторение материала 8 класса в объеме 2 часа (за счёт уменьшения количества уроков повторения). В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение» вместо предложенных в авторской программе 9 часов, в рабочей программе отводится 7 часов Количество контрольных работ 4.
Планируемые результаты.
АРИФМЕТИКА
Уметь:
* выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
* переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
* изображать числа точками на координатной прямой;
* выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
* округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения;
* пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
* решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу, задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, основные задачи на дроби и на проценты, задачи с целочисленными неизвестными.
Применять полученные знания:
* для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием, при необходимости, справочных материалов и простейших вычислительных устройств;
* для устной прикидки и оценки результата вычислении; проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойства ми рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
Уметь:
* составлять буквенные выражения и формулы но условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
* выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
* применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
» решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
* решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; квадратные неравенства;
*решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
* определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
* находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
* определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
* применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
* находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
* строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
* распознавать арифметические и геометрические прогрессии; использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
** для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
* при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
* при интерпретации графиков зависимостей между величинами; переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
* оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров; - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
* вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
* в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
* в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
* при сравнении шансов наступления случайных событий;
* для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
• распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
* изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечениях и развертках;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
• для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение курса 8 класса | 2 | |
2 | Квадратичная функция | 22 | 2 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы | 17 | 1 |
5 | Прогрессии | 15 | 2 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 1 |
7 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 | 19 | 1 |
| Итого | 102ч | 8 |
№ п/п | Тема урока | Дата |
план | факт |
1 | Повторение материала 7-8 класса | | |
2 | Повторение материала 7-8 класса | | |
Глава I. Квадратичная функция. (22 час) |
§1. Функции и их свойства. (5 час) |
3 | п.1. Функция. Область определения и область значений функции. | | |
4 | п.1. Функция. Область определения и область значений функции. | | |
5 | п.2. Свойства функций. | | |
6 | п.2. Свойства функций. | | |
7 | п.2. Свойства функций. | | |
§2. Квадратный трёхчлен. (4 часа) |
8 | п.3. Квадратный трёхчлен и его корни. | | |
9 | п.3. Квадратный трёхчлен и его корни. | | |
10 | п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | | |
11 | п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | | |
12 | Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен». | | |
§3. Квадратичная функция и её график. (8 часов) |
13 | п.5. Функция y=ax2, её график и свойства. | | |
14 | п.5. Функция y=ax2, её график и свойства. | | |
15 | п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2 . | | |
16 | п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2 . | | |
17 | п.7. Построение графика квадратичной функции. | | |
18 | п.7. Построение графика квадратичной функции. | | |
19 | п.7. Построение графика квадратичной функции. | | |
20 | п.7. Построение графика квадратичной функции. | | |
§4. Степенная функция. Корень n-й степени. (3 часа) |
21 | п.8. Функция y=axn | | |
22 | п.9. Корень n-й степени. | | |
23 | п.9. Корень n-й степени. | | |
24 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция и её график». | | |
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 час) |
§5. Уравнения с одной переменной. (8 час) |
25 | п.12. Целое уравнение и его корни. | | |
26 | п.12. Целое уравнение и его корни. | | |
27 | п.12. Целое уравнение и его корни. | | |
28 | п.12. Целое уравнение и его корни. | | |
29 | п.13. Дробные рациональные уравнения. | | |
30 | п.13. Дробные рациональные уравнения. | | |
31 | п.13. Дробные рациональные уравнения. | | |
32 | п.13. Дробные рациональные уравнения. | | |
§6. Неравенства с одной переменной. (5 часов) |
33 | п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | | |
34 | п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | | |
35 | п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | | |
36 | п.15. Решение неравенств методом интервалов. | | |
37 | п.15. Решение неравенств методом интервалов. | | |
38 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | | |
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов) |
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы. (12 час) |
39 | п.17. Уравнение с двумя переменными и его график. | | |
40 | п.17. Уравнение с двумя переменными и его график. | | |
41 | п.18. Графический способ решения систем уравнений. | | |
42 | п.18. Графический способ решения систем уравнений. | | |
43 | п.19. Решение систем уравнений второй степени. | | |
44 | п.19. Решение систем уравнений второй степени. | | |
45 | п.19. Решение систем уравнений второй степени. | | |
46 | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | | |
47 | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | | |
48 | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | | |
49 | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | | |
50 | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | | |
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы. (4 часа) |
51 | п.21. Неравенства с двумя переменными. | | |
52 | п.21. Неравенства с двумя переменными. | | |
53 | п.22. Системы неравенств с двумя переменными. | | |
54 | п.22. Системы неравенств с двумя переменными. | | |
55 | Контрольная работа №4 "Уравнения и неравенства с двумя переменными". | | |
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15 часов) |
§9. Арифметическая прогрессия. (7 часов) |
56 | п.24. Последовательности | | |
57 | п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | | |
58 | п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | | |
59 | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | | |
60 | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | | |
61 | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | | |
62 | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | | |
63 | Контрольная работа №5 "Арифметическая прогрессия". | | |
§10. Геометрическая прогрессия. (6 часов) |
64 | п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | | |
65 | п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | | |
66 | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | | |
67 | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | | |
68 | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | | |
69 | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | | |
70 | Контрольная работа №6 "Геометрическая прогрессия". | | |
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 часов) |
§11. Элементы комбинаторики. (9 часов) |
71 | п.30. Примеры комбинаторных задач. | | |
72 | п.30. Примеры комбинаторных задач. | | |
73 | п.31. Перестановки. | | |
74 | п.31. Перестановки. | | |
75 | п.32. Размещения. | | |
76 | п.32. Размещения. | | |
77 | п.33. Сочетания. | | |
78 | п.33. Сочетания. | | |
79 | п.33. Сочетания. | | |
§12. Начальные сведения из теории вероятностей. (3 часа) |
80 | п.34. Относительная частота случайного события. | | |
81 | п.35. Вероятность равновозможных событий. | | |
82 | п.35. Вероятность равновозможных событий. | | |
83 | Контрольная работа №7 "Элементы комбинаторики и теории вероятности". | | |
Итоговое повторение (19 часов) |
84 | Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений. | | |
85 | Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений. | | |
86 | Повторение. Решение уравнений. | | |
87 | Повторение. Решение уравнений. | | |
88 | Повторение. Решение систем уравнений. | | |
89 | Повторение. Решение систем уравнений. | | |
90 | Повторение. Решение систем уравнений. | | |
91 | Повторение. Решение текстовых задач. | | |
92 | Повторение. Решение текстовых задач. | | |
93 | Повторение. Решение текстовых задач. | | |
94 | Итоговая контрольная работа. | | |
95 | Повторение. Решение неравенств и их систем. | | |
96 | Повторение. Решение неравенств и их систем. | | |
97 | Повторение. Решение неравенств и их систем. | | |
98 | Повторение. Прогрессии. | | |
99 | Повторение. Прогрессии. | | |
100 | Повторение. Прогрессии. | | |
101 | Повторение. Функции и их свойства. | | |
102 | Повторение. Функции и их свойства. | | |
Геометрия
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
1. | Вводное повторение | 2 | |
2. | Векторы | 8 | - |
3. | Метод координат | 10 | 1 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 1 |
5. | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
6. | Движения | 8 | 1 |
7. | Начальные сведения из стереометрии | 8 | - |
8. | Об аксиомах планиметрии | 2 | - |
9. | Повторение. Решение задач | 7 | |
| Итого: | 68 | 4 |
№ п/п | Тема урока | Дата |
план | факт |
Повторение за курс 8 класса. (2часа) | | |
1 | Повторение. Треугольники. | | |
2 | Повторение. Четырехугольники. | | |
Глава IX. Векторы. (8 час) |
§1 Понятие вектора 2ч. |
3 | Понятие вектора. Равенство векторов. п.76,77 | | |
4 | Откладывание вектора от данной точки. п.78 | | |
§2 Сложение и вычитание векторов 3 ч. |
5 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. п.79-80 | | |
6 | Сумма нескольких векторов. п. 81 | | |
7 | Вычитание векторов. п.82 | | |
§3 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. 3 ч. |
8 | Произведение вектора на число. п.83 | | |
9 | Применение векторов к решению задач. П.84 | | |
10 | Средняя линия трапеции. П.85 | | |
Глава Х. Метод координат. (10 час) |
§1 Координаты вектора. 2 ч. |
11 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. п.86 | | |
12 | Координаты вектора. п.87 | | |
§2 Простейшие задачи в координатах. 2 ч. |
13 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.п.88 | | |
14 | Простейшие задачи в координатах п.89 | | |
§3 Уравнение окружности и прямой. 3 ч. |
15 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. п.90-92 | | |
16 | Уравнения окружности. Решение задач. | | |
17 | Уравнение прямой. Решение задач. | | |
Решение задач. |
18 | Решение задач методом координат. | | |
19 | Решение задач методом координат. | | |
20 | Контрольная работа № 1 «Метод координат». | | |
Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 час) |
| §1 Синус, косинус и тангенс угла. 3 ч. |
21 | Синус, косинус, тангенс угла. п. 93 | | |
22 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. п.94 | | |
23 | Формулы для вычисления координат точки. п.95 | | |
§2Соотношения между сторонами и углами треугольника. 4 ч. |
24 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. п.96-97 | | |
25 | Теорема косинусов. п. 98 | | |
26 | Решение треугольников. п. 99 | | |
27 | Измерительные работы. п.100 | | |
§3. Скалярное произведение векторов. 2 ч. |
28 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. п.101-103 | | |
29 | Свойства скалярного произведения векторов. п.104 | | |
Решение задач. 1 ч. |
30 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | | |
31 | Контрольная работа № 2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | | |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (12 час) |
§1. Правильные многоугольники. 4 ч. |
32 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. п. 105-107 | | |
33 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. п. 108 | | |
34 | Решение задач на вычисление площади, сторон правильного многоугольника и радиусов вписанной и описанной окружности. | | |
35 | Построение правильных многоугольников. п. 109 | | |
§2. Длина окружности и площадь круга. 4 ч. |
36 | Длина окружности. п. 110 | | |
37 | Длина окружности. Решение задач. | | |
38 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. п. 111, 112 | | |
39 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение задач. | | |
Решение задач. 3 ч. |
40 | Решение задач. Длина окружности и площадь круга. | | |
41 | Решение задач. Длина окружности и площадь круга. | | |
42 | Решение задач. Длина окружности и площадь круга. | | |
43 | Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» | | |
Глава XIII. Движения. (8 час) |
§1 Понятие движения. 3 ч. |
44 | Отображение плоскости на себя. п. 113 | | |
45 | Понятие движения. п. 114-115 | | |
46 | Решение задач по теме «Понятие движения». | | |
§2 Параллельный перенос и поворот. 3 ч. |
47 | Параллельный перенос. п. 116 | | |
48 | Поворот. п. 117 | | |
49 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | | |
Решение задач. 1 ч. |
50 | Решение задач по теме «Движения». | | |
51 | Контрольная работа №4 «Движения». | | |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. (8ч) |
§1 Многогранники. 4 ч. |
52 | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед.п.118-121 | | |
53 | Объем тела. П. 122 | | |
54 | Свойства прямоугольного параллелепипеда. П. 123 | | |
55 | Пирамида. П. 124 | | |
§2 Тела и поверхности вращения. 4 ч. |
56 | Цилиндр п. 125 | | |
57 | Конус. П. 126 | | |
58 | Сфера и шар. П.127 | | |
59 | Решение задач по теме «Многогранники». | | |
Об аксиомах планиметрии. (2часа) |
60 | Об аксиомах планиметрии | | |
61 | Об аксиомах планиметрии | | |
Повторение. Решение задач. (7часов) |
62 | Повторение. Метод координат. | | |
63 | Повторение. Скалярное произведение векторов. | | |
64 | Повторение. Решение треугольников. | | |
65 | Повторение. Правильные многоугольники. | | |
66 | Повторение. Длина окружности и площадь круга. Выполнение тестовых заданий в форме ГИА. | | |
67 | Повторение. Выполнение тестовых заданий в форме ГИА. | | |
68 | Повторение. Выполнение тестовых заданий в форме ГИА. | | |
Информационно-образовательный ресурс.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
-Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009)
-Программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009)
Учебно-методическое комплекс
-Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват.учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2011 – 2013гг.
-Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2012 - 2013гг.
-Уроки алгебры в 9 классе: книга для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2012.
-Геометрия,7-9 кл. Учебник. для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2011
-Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2010 г
-Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 9 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2011
-Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2009
Лист внесения изменений
№Урока | Название темы | Причина | Дата проведения План/Факт |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
12