Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДЕНО приказом № 74/1 от 30 августа 2018 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Математика (алгебра)»
(базовый уровень)
для 9б и 9г специальных (коррекционных) классов VII вида
Составитель
Галкина Ольга Александровна,
учитель математики
базовой квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика (алгебра)» для 9 специального (коррекционного) класса VII вида разработана в соответствии с:
Для реализации программного содержания используется учебник «Алгебра» 9 класс авторов Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И., Суворовой С.Б. под ред. Теляковского С.А. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017
В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение алгебры в 9б, 9г специальных (коррекционных) классах VII вида отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика (алгебра)»
В результате изучения алгебры в 9 классе ученик должен:
знать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
сравнивать рациональные и действительные числа;
выполнять оценку числовых выражений;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Основное содержание программы
Вводное повторение (3ч) Повторение. Дробно рациональные уравнения. Квадратные уравнения. Неравенства с одной переменной и их системы. Входная контрольная работа
Квадратичная функция (32ч). Функции и их свойства. Функция. Область определения и область значений функции. Возрастание убывание функции. Промежутки знакопостоянства. Свойства функций. Применение свойств функции при решении задач. Решение задач по теме: «Функции и их свойства». Квадратный трёхчлен. Корни квадратного трёхчлена. Выделение квадратного двучлена из квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Решение задач по теме: «Квадратный трёхчлен». Контрольная работа № 1 по теме: «Свойства функций». Квадратичная функция и её график. Функция у=ах2. Функция у=ах2 и её график. Свойства функции у=ах2 . График функции у=ах2 + n и у = а(х – m)2. Построение графика квадратичной функции. Степенная функция с натуральным показателем. Свойства и график с функции у = хn. Чётная и нечётная функции. Определения корня п-ой степени. Свойства арифметического корня п- ой степени. Применение знаний о степенной функции при решении задач различного вида. Определение степени с дробным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Преобразований выражений, содержащих корень п-ой степени. Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция».
Уравнения и неравенства с одной переменной (18ч) Уравнение с одной переменной. Целое уравнение и его корни. Целое рациональное уравнение и его степени. Решение задач по теме: «Целое рациональное уравнение». Уравнения, приводимые к квадратным. Алгоритм решения уравнений, приводимых к квадратным. Решение биквадратных уравнений. Систематизация учебных знаний по теме: «Уравнения с одной переменной». Неравенства с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. Решение задач по теме: «Метод интервалов». Решение неравенств с использованием свойств графика квадратичной функции. Систематизация знаний по теме: «Решение неравенств второй степени». Обобщение и коррекция знаний по теме: «Метод интервалов». Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».
Уравнения и неравенства с двумя переменными (21ч) Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Алгоритм решения систем уравнений второй степени. Решение задач по теме: «Системы уравнений второй степени». Решение задач при помощи систем уравнений второй степени. Формирование универсалий при решении задач с уравнениями второй степени. Использование систем уравнений при решении задач различного вида. Использование способа подстановки при решении систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Алгоритм решения систем неравенств с двумя переменными. Решение задач по теме: «Неравенства с двумя переменными». Решение систем неравенств. Решение задач по теме: «Системы неравенств». Систематизация знаний по теме: «Неравенства с двумя переменными». Решение задач по теме: «Уравнения и неравенства и двумя переменными». Обобщение и коррекция знаний по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
Арифметическая и геометрическая прогрессии (19ч) Последовательности. Рекуррентная формула последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п- ого члена арифметической прогрессии. Решение задач на нахождение п- ого члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Решение задач на нахождение суммы п первых членов арифметической прогрессии. Систематизация и коррекция знаний по теме: «Арифметическая прогрессия». Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия». Геометрическая прогрессия. Определение геометрической прогрессии. Формула п-ого члена геометрической прогрессии. Решение задач по теме: «Формула п-ого члена геометрической прогрессии». Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Решение задач на нахождение суммы п первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Представление бесконечной периодической дроби в виде обыкновенной. Систематизация и обобщение знаний по теме: «Геометрическая прогрессия». Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия».
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17ч) Элементы комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Перестановки. Решение комбинаторных задач по теме « Перестановки». Размещения. Решение комбинаторных задач по теме «Размещения». Сочетания. Решение задач по теме «Сочетания». Элементы комбинаторики. Примеры решения задач разными способами. Систематизация знаний по теме: «Элементы комбинаторики». Начальные сведения из теории вероятностей. Решение задач по теории вероятностей. Теория вероятностей. Вероятность случайного события. Классическое определение вероятностей. Решение задач по теме: «Элементы комбинаторики. Теория вероятностей». Контрольная работа № 7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
Повторение (24ч.) Повторение. Функция. Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция и её график. Функция у=ах2. График функции у = ах2 + п и у = а(х – m)2. Корень n –ой степени. Целое уравнение и его корни. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Алгоритм решения неравенств методом интервалов. Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение задач при помощи систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. Решение систем неравенств. Арифметическая прогрессия. Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия». Геометрическая прогрессия. Формула п-ого члена арифметической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Представление бесконечной периодической дроби в виде обыкновенной. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Контрольная работа №8 (итоговая за курс 9 класса). Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Резерв (2ч)
Отличие от авторской программы: в соответствии с базисным учебным планом 2002 года для специальных (коррекционных) учебных общеобразовательных учреждений 7 вида и учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», на изучение предмета «Алгебра» в 9б и 9г коррекционно – развивающих классах выделено 136 часов (4 часа в неделю, 1 час добавлен из школьного компонента). Учитывая особенности данного базисного учебного плана и, основываясь на специфике физического и психического состояния детей, занимающихся в классах КРО, количество часов на изучение некоторых тем было изменено.
Тематический план (по авторской программе) Бурмистрова Т.А., «Алгебра 7 – 9 классы»,
Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Квадратичная функция. | 29 часов |
2. | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 20 часов |
3. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 24 часа |
4. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 17 часов |
5. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 17 часов |
6. | Повторение. | 29 часов |
| Итого: | 136 часов |
Тематический план (по рабочей программе)
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Уроки вводного повторения. | 3 часа |
2. | Квадратичная функция. | 32 часа |
3. | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 18 часов |
4. | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 21 час |
5. | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 19 часов |
6. | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | 17 часов |
7. | Повторение. | 24 часа |
8. | Резерв | 2 часа |
| Итого: | 136 часов |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/ Крючков В.М./
« 28 » августа 2018г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,
рекомендуется к утверждению
протокол №1от «29» августа 2018г.
Руководитель ШМО _____________ /Опекунова В.А./