СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, УМК «Школа России») 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, УМК «Школа России») 3 класс. На изучение курса «Математика» в начальной школе отводится всего 516 часов. В 3 классе на изучение предмета - 131 час. Из них вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» - 25 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» (на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, УМК «Школа России») 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение курса «Математика» в начальной школе отводится всего 516 часов. В 3 классе на изучение предмета - 131 час. Из них вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем «Математика и конструирование» - 25 часов.


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе по результатам.



Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково – символические и речевые средства; средства ИКТ для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета),сбор, обработка , анализа , организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета , в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео-, и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений ,отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями ) в соответствии с содержанием учебного предмета « Математика».


Предметные результаты


Ученик научится:

  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять , анализировать и интерпретировать данные.

  • называть последовательность чисел до 1000, записывать эти числа цифрами;

  • называть компоненты и результаты умножения и деления;

  • выполнять действия в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

  • пользоваться таблицей умножения однозначных чисел и соответствующими случаями деления – на уровне автоматизированного навыка;

  • решать задачи различной сложности.


Ученик получит возможность научиться:

  • строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненных проблем, представлять результаты проекта.

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

  • выполнять проверку вычислений;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;

  • решать задачи в 1-3 действия;

  • находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся с ОВЗ по адаптированной программе



Учащиеся должны знать:

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизи­рованного навыка);

  • названия и обозначения единиц важнейших величин — дли­ны, массы, площади, времени;

  • взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при ре­шении текстовых задач.

Учащиеся должны уметь.

  •  читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами — в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  •  выполнять письменные вычисления: сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правиль­ность вычислений;

  • называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);

  • • решать простые и составные задачи в 2-3 действия с помо­щью действий сложения, вычитания, умножения и деления;

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;

  • уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линей­ки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

  • находить значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о по­рядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

2. Содержание учебного предмета

Основные задачи реализации содержания:

развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения; формирование интеллектуальных познавательных учебных действий, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.); обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.



Табличное умножение и деление (46 ч)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.



Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100) (25 ч)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.



Числа от 1 до 1000. Нумерация (4 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.



Числа от 1 до 1000. Арифметические действия (18 ч)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.



Итоговое повторение (6 ч)

Решение составных задач разного вида. Табличное и внетабличное умножение и деление. Решение уравнений. Проект.

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование» (25 ч)

Целями внутри предметного модуля являются:

  • развитие интереса к математике как учебному предмету;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построение рассуждений.



Содержание внутрипредметного модуля

Простейшие геометрические фигуры. Многоугольник.
Простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат. Получение этих фигур путём перегибания листа бумаги, путём сгибания куска проволоки, выкладывания палочек, по шаблону, трафарету.
Многоугольник. Изготовление многоугольника на плоскости из палочек (одинаковой и разной длины), из кусков проволоки. 
Построение многоугольника из простейших геометрических фигур: прямоугольников, квадратов, треугольников. Разбиение многоугольника на прямоугольники, квадраты, треугольники.
Конструирование.
Конструирование различных композиций, бордюров из геометрических фигур на плоскости. Составление плоских предметов из заданных частей геометрической формы.
Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», « Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Изготовление изделий с использованием техники «Оригами».


3. Тематическое планирование


№ n/n

Раздел программы

Количество часов

Содержание деятельности

обучающихся

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

7

Повторить последовательность чисел от 1 до 100. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, знать название компонентов и результата сложения и вычитания, вспомнить и закрепить приемы вычисления при сложении и вычитании.

2.

Табличное умножение и деление

46

Запомнить таблицу умножения однозначных чисел, использовать этот навык для решения выражений и задач различной сложности.

3.

Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100)

25

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. 8,9. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.


4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

4

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.


5.

Числа от 1 до1000.Арифметические действия

18

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.


6.

Итоговое повторение

6

Использование знаний в проектной деятельности.

7.

Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование»

25

Строить простейшие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат. Получение этих фигур путём перегибания листа бумаги, путём сгибания куска проволоки, выкладывания палочек, по шаблону, трафарету. Конструировать различные композиции. Изготавливать изделия с использованием техники «Оригами».


Итого

131



4.Формы контроля

  • входной контроль;

  • самоконтроль;

  • взаимоконтроль;

  • тематический контроль;

  • промежуточный контроль, включающий административные контрольные работы за четверть;

  • итоговый контроль (годовая промежуточная аттестация).










5.Учебно-методическое обеспечение программы

Для учащихся

Для учителя

  • Моро М.И., Степанова С В , Волкова С И . Математика. 3 класс в 2-х частях.

  • Рабочая тетрадь по математике в 2-х частях.

Авторы Моро М.И.,ВолковаС.В.



  • Дидактическое пособие «Математическая пирамида»


  • Тетрадь «Проверочные работы»

  • «Математика» 3класс ( 1-2) Моро М. И. , Бантова М. А., Бельтюкова Г. А., Москва « Просвещение» 2011.

  • « Рабочая тетрадь» 3класс (1 -2)Моро М. И., Волкова С. И. Москва Просвещение 2011.

  • Пупышева О. Н. Олимпиадные задания по математике 1 -4 класс. Москва Просвещение 20014.

  • Ракитина М. А. Дидактические материалы.3класс Москва АСТ 20011.

  • Уроки математики. 3 класс. Пособие для учителя. Степанова С.В.

  • Контрольные работы по математике. 3 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,20012.

  • Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 3 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2011.

  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/ –Издательство «Экзамен», 2011



6. Список литературы

  1. ФГОС НОО

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение»

  3. Сборник рабочих программ. УМК «Школа России». Издательство «Просвещение».

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение»

  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования

  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!