СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, УМК «Школа России») 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, УМК «Школа России») 1 класс. На изучение математики отводится 540 ч, из них в 1 классе, согласно учебному плану школы, выделяется 127 часов. Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем « Математика и конструирование» - 21 час.Включает основные требования к знаниям и  умениям учащихся с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» (на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, УМК «Школа России») 1 класс»

  1. Пояснительная записка


Данная рабочая учебная программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», утверждённой Министерства образования и науки РФ, УМК «Школа России».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение математики отводится 540 ч, из них в 1 классе, согласно учебному плану школы, выделяется 127 часов.

Вариативная часть программы представлена внутрипредметным модулем « Математика и конструирование» - 21 час.


Целями внутрипредметного модуля являются:

  • развитие интереса к математике как учебному предмету;

  • развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение;

  • развитие мелкой моторики


Цели изучения программы:


  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

  • организация работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.


Задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

  1. Учебно - тематический план


Тема

Кол-во часов

1.

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.

6

2.

Числа от 1 до 10. Число о. Нумерация.

22

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

48

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

9

5.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

6.

Итоговое повторение.

4


Всего

106

7.

Внутрипредметный модуль Математика и конструирование»

21


Итого

127


  1. Содержание программы


1 класс (127 ч)


Пространственные и временные отношения. Геометрические фигуры
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме 9 круглый, квадратный, треугольный и др.)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, выше – ниже, слева – справа, ближе – дальше, спереди – сзади, после, между. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.. Сравнение групп предметов.


Числа от 1 до 10 и число 0
Нумерация
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Число 0. Его получение и обозначение. 
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше», «равно».
Состав чисел 2,3,4,5. 
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершин, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно).
Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. 
Переместительное свойство сложения. 
Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. 
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на …». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Сложение и вычитание с числом 0. 
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20
Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. 
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17 - 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.. 
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. 
Единица массы: килограмм. 
Единица вместимости: литр. 

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действие на сложение и вычитание.

Итоговое повторение



Внутрипредметный модуль «Математика и конструирование»


Тема

Кол-во часов

1.

Точки пересечения прямых линий

1

2.

Вертикальное и горизонтальное расположение прямых линий

1

3

Основное свойство прямых линий.

Вычерчивание отрезков.

Сравнение отрезков по длине

1

4.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

5.

Схематический  чертеж как результат сравнения двух групп предметов.

1

6.

Практическая работа.

Конструирование модели самолета из полосок бумаги.

1

7.

Практическая работа.

Конструирование аппликации песочницы

1

8.

Луч. Сравнение прямой, отрезка и луча.

Сравнение длин отрезков с использованием циркуля

1

9.

Сантиметр как единица измерения длины.

Вычерчивание отрезков заданной длины

1

10.

Угол. Развернутый угол.

Виды углов: прямой, острый, тупой.

Сравнение и вычерчивание углов


1

11.

Ломаная линия. Элементы ломаной: звено, вершина

1

12.

Изготовление модели ломаной линии. Вычерчивание незамкнутой линии

1

13.

Многоугольник - замкнутая линия.

Углы. Вершины. Стороны многоугольника

1

14.

Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Вычерчивание прямоугольника на клетчатой бумаге

1

15.

Квадрат. Составление квадрата из заданных фигур.

Вычерчивание квадрата на клетчатой бумаге

1

16.

Изготовление моделей прямоугольника и квадрата заданных размеров

1

17.

Дециметр и метр как единицы измерения длины

1

18.

Практическая работа « Изготовление геометрического набора треугольников»

1

19.

Практическая работа « Аппликации из геометрических фигур»

1

20-21.

Знакомство с технологией оригами.

Изготовление способом оригами изделий « Гриб», «Бабочка», «Рыба», «Зайчик»

2


  1. Планируемые результаты освоения программы


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии; ува­жительное отношение к семейным ценностям, бережное от­ношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитая мотивация учебной деятельности и личност­ного смысла учения,

  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к

работе на результат

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, находить средства и способы её осущест­вления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и ус­ловиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические сред­ства представления информации для создания моделей изучае­мых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информаци­онных и коммуникационных технологий для решения комму­никативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном про­странстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного пред­мета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со­провождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления аналогий и причинно-следственных связей, настроения рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать своё мнение.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебны­ми моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

  • Приобретение первоначальных навыков работы на ком­пьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», на­ходить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


К концу обучения в первом классе ученик научится:


  • называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

  • определять число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

  • распознавать геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий;

  • круг и шар, квадрат и куб;

  • многоугольники по числу сторон (углов);

  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

  • числа в пределах 20, записанные цифрами;

  • записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать

  • предметы с целью выявления в них сходства и различий;

  • предметы по размерам (больше, меньше);

  • два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

  • данные значения длины;

  • отрезки по длине;

воспроизводить:

  • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

  • результаты табличного вычитания однозначных чисел;

  • способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

  • геометрические фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

моделировать:

  • отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

  • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

  • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

  • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

  • расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

  • предметы (по высоте, длине, ширине);

  • отрезки в соответствии с их длинами;

  • числа (в порядке увеличения или уменьшения);конструировать:

  • алгоритм решения задачи;

  • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);оценивать:

  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

  • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);решать учебные и практические задачи:

  • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

  • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

  • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

  • измерять длину отрезка с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, (содержащих скобки);

  • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию

Основные требования к знаниям и умениям учащихся с ЗПР:


Учащиеся узнают:

  • последовательность чисел от 1 до 20 и обратный счет от 20 до 1;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответственные случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

  • термины: «прямой угол», «кривая линия», «окружность», «овал», «круг»;

  • соотношения между длинами длины: см, дм;

  • правила безопасности при работе ручным инструментом.


Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 20;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 20, в более легких случаях – устно, в более сложных – письменно;

  • решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахо­ждение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

  • начертить и изготовить модель отрезка, угла, прямоугольника, квадрата, круга, прямоугольника;

  • измерять и сравнивать отрезки, в том числе длины сторон прямоугольника;

  • переводить одни единицы измерения в другие;

  • самостоятельно изготавливать несложные изделия по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия.


Формы и средства контроля знаний:


  • входной мониторинг готовности к обучению;

  • самоконтроль - при введении нового материала;

  • взаимоконтроль - в процессе его отработки;

  • итоговый мониторинг образовательных достижений.



5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Состав учебно-методического комплекса по предмету

Для учащихся

Для учителя

  • Моро М.И., Степанова С. В., Волкова С И. Математика. 1 класс в 2-х частях.

  • Рабочая тетрадь по математике в 2-х частях.

  • Авторы Моро М.И., Степанова С.В.

  • Дидактическое пособие «Спектра»

  • Дидактическое пособие «Палитра»

  • Дидактическое пособие «Арифметика – 1»

  • Дидактическое пособие «Кораблики»

  • Дидактическое пособие «Математическая пирамида»

  • «Математика» 1класс (1-2) Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. А., Москва « Просвещение» 2011.

  • « Рабочая тетрадь» 1класс (1 -2) Моро М. И., Волкова С. И. Москва Просвещение 2011.

  • Пупышева О. Н. Олимпиадные задания по математике 1 -4 класс. Москва Просвещение 2007.

  • Ракитина М. А. Дидактические материалы. 1класс. Москва АСТ 2009.

  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс. Москва АСТ 2010.

  • Уроки математики. 1 класс. Пособие для учителя. Степанова С.В.

  • Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая - М.: Экзамен,2007.

  • Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009




  1. Список литературы


  1. ФГОС НОО

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Издательство «Просвещение»

  3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Школа России». Издательство «Просвещение»

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС НОО. Издательство «Просвещение»

  6. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования

  7. Ковалёва Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!