СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса вариант 8.3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Актуальность предмета «Музыка» заключается в приобщении обучающихся с РАС  к основам музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры в целом, для их социальной реабилитации и адаптации в современном обществе.

     Рабочая программа по курсу «Музыка» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

     Цель: обучение музыке детей с РАС, приобщение их к основам музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры в целом, для их социальной реабилитации и адаптации в современном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Музыка" для 1 класса вариант 8.3.»

Пояснительная записка

  1. Актуальность предмета.

Актуальность предмета «Музыка» заключается в приобщении обучающихся с РАС к основам музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры в целом, для их социальной реабилитации и адаптации в современном обществе.

Рабочая программа по курсу «Музыка» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Цель: обучение музыке детей с РАС, приобщение их к основам музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры в целом, для их социальной реабилитации и адаптации в современном обществе.

Основы музыкальной культуры обучающихся с РАС – интегративное понятие, предполагающее овладение элементарными компонентами качеств, необходимых для занятий музыкальной деятельностью, доступное всем обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с незначительными музыкальными способностями, не предусматривающее их целенаправленную подготовку к профессиональным занятиям музыкой (устойчивый интерес, положительная мотивация; основы музыкальных знаний, внемузыкальные представления; адекватность переживаний эмоциям, выраженным в музыке; проявление усилий в овладении музыкальной деятельностью; верное голосоведение мелодии, чистота интонирования; понимание содержания песен; точное воспроизведение ритмического рисунка, правильное звукоизвлечение при игре на простейших музыкальных инструментах).


Задачи:

  • формирование доступных музыкальных знаний и умений;

  • формирование стремления и привычки к слушанию музыки;

  • развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма, звуковысотный слух и др.);

  • обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники, обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к Родине, патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так и во внеурочной деятельности;

  • реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся неадекватных форм поведения, снятия эмоционального напряжения;

  • коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоционально – волевой сферы с учётом индивидуальных возможностей для профилактики социальной дезадаптации.


Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы):


  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1»

  • Учебным планом КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 1» на 2023-2024 уч. год;

  • Годовым календарным планом – графиком КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №1» на 2023-2024 уч. год.


  1. Общая характеристика учебного предмета.


Учебный предмет музыка включён в обязательную часть образовательной области «Музыка» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни. Очень важно в коррекционной работе использовать характерные, образные, по возможности, яркие распевки, песенки, отрывки музыкальных произведения, которые могли бы, воздействуя на аффективную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, мотивация. Необходимо учитывать наличие образного содержания, что соответствует соблюдению принципа художественности. Обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) близки и доступны образы, связанные с их интересами и бытом: ситуации взаимодействия со сверстниками и родными, игры и игрушки, образы животных, сказочно-героические персонажи, школьная жизнь, общественные и природные явления, трудовая, профессиональная деятельность. Музыка для слушания отличается: четкой, ясной структурностью, формой; простотой музыкального языка; классической гармонией; выразительными мелодическими оборотами; использованием изобразительных, танцевальных, звукоподражательных элементов.

Важно также сохранить привычную для детей с РАС последовательность смены деятельности в структуре урока. Повторяемость музыкальных произведений отвечает принципу концентризма построения учебного материала. Повторение обучающимися с РАС ранее изученных музыкальных произведений способствует лучшему пониманию, осознанию средств музыкальной выразительности, возникновению новых переживаний, закреплению уже полученных представлений, знаний, исполнительских умений и навыков, совершенствованию собственного музыкального опыта.

Представленные в рабочей программе песни и распевки могут быть при необходимости дополнены нотными примерами аналогичного уровня сложности. Существенной частью уроков музыки являются музыкально – ритмические движения, музыкальные игры и простые танцевальные движения, корректирующие отклонения в развитии общей моторики детей с РАС. Все получаемые детьми с различными синдромами аутизма на уроках музыки знания, умения и навыки дают им собственный нравственный и эстетический опыт, являющийся практически значимым для их социальной адаптации и реабилитации.

Музыка в образовательном учреждении является неотъемлемой частью предметов эстетического цикла, таких как литературное чтение, изобразительное искусство, ритмика. Специфика начального курса предмета музыка заключается в его тесной взаимосвязи с некоторыми учебными и коррекционными предметами. А именно: разучивание текста песен способствует приобретению навыков устной речи, правильная артикуляция звуков и слогов, техника развития певческого дыхания способствует развитию дикции ребёнка. Для детей с различными синдромами аутизма, нарушением интеллекта, нарушениями поведения и всех сторон речи очень важно участие в художественной деятельности своего образовательного учреждения. Итогом творческой активности учащихся и педагогов могут стать праздничные утренники.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений. Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Музыка» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.


  1. Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане.

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Музыка» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с РАС и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

На изучение курса отведено 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебных недели.


  1. ценностныЕ ориентирЫ содержания учебного предмета.

  • Усвоение норм и правил взаимодействия с преподавателем.

  • Формирование бережного отношения к учебным предметам и принадлежностями.

  • Приобщение обучающихся к основам музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры в целом, для их социальной реабилитации и адаптации в современном обществе.


  1. Личностные и предметные результаты освоения курса.

Личностными результатами изучения предмета «Музыка» является формирование следующих умений:

  1. наличие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарных эстетических суждений;

  2. наличие эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;

элементарный опыт музыкальной деятельности

  1. положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности;

  2. готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества, толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;

  3. готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми (с помощью педагога);

  4. наличие доброжелательности, сопереживания чувствам других людей;

  5. формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной заинтересованности в восприятии музыкальной культуры, музыкального мышления, воображения, вкуса.

  6. эмоциональное восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

  7. положительное отношение к предмету «Музыка», желание передавать содержание музыки в соответствии с характером, средствами музыкальной выразительности, формой музыкального произведения;

  8. выразительное исполнение музыкально-ритмических композиций в соответствии с характером, средствами музыкальной выразительности, формой музыкального произведения;

  9. выполнение детьми различных творческих заданий по созданию музыкальных этюдов (образных и имитационных) на основе сформированных движений (все виды ходьбы, бега, подскоков, галопа).

  10. развитие у детей пространственного мышления и пространственное воображения в творческих заданиях по созданию музыкальных игр, этюдов, танцевальных композиций.

Предметными результатами изучения предмета «Музыка» являются формирование следующих умений:

  • воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;

  • различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;

  • выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его содержанию;

  • воплощать характер, средства музыкальной выразительности, форму музыкального произведения в движении;

  • отличать русские народные песни и пляски от музыки других народов;

  • воплощать образное содержание музыки в играх, движениях, импровизациях, творческих заданиях;

  • слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;

  • различать более короткие и более длинные звуки, различать условные обозначения (форте – пиано и др.).

  • воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки.

Срок реализации рабочей программы

Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.


Максимально допустимый объем образовательной нагрузки.

Продолжительность урока музыки в 1 классе – 40 мин.


Психолого-педагогическая характеристика учащихся на момент поступления.

Модель учащегося, поступившего в 1 класс, может складываться из основных потенциалов развития личности ребенка.

Физический потенциал предполагает, что учащийся имеет удовлетворительный уровень физического развития, может выполнять элементарный комплекс утренней гимнастики по показу, владеет основными гигиеническими навыками.

Коммуникативный потенциал предполагает, что учащийся понимает и выполняет простые инструкции педагога, положительно реагирует на различные просьбы взрослого.

Познавательный потенциал предполагает, что учащийся может воссоздавать целостное изображение предмета по его частям, группировать предметы по образцу и речевой инструкции, называть свое имя, правильно удерживать в руке карандаш.

Художественно-деятельностный потенциал предполагает, что учащийся включается в совместные игры, организованные педагогом, может выполнять элементарные поделки (постройки) по показу, принимать участие в общих праздниках, спортивных мероприятиях под контролем взрослого.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Освоение обучающимися рабочей программы, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Предметные результаты рабочей программы по музыке включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений


Минимальный уровень:

  • определение характера знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;

  • наличие представления о некоторых основных музыкальных инструментах и их звучании (труба, гармонь, гитара);

  • пение (подпевание) фраз знакомых песен с помощью педагога с инструментальным сопровождением;

  • наличие представлений о логопедических жестах, обозначающие гласные звуки

  • различие вступления, окончания песни


Достаточный уровень:

  • определение характера знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой

  • самостоятельное исполнение разученных песен; в том числе без сопровождения

  • одновременное начало и окончание пения: не отставать и не опережать друг друга, прислушиваться друг к другу;

  • правильное формирование при пении гласных звуков;

  • наличие представления о некоторых народных музыкальных инструментах и их звучании (гусли, дудка, гармонь, трещотка, деревянные ложки);

  • различение разнообразных по характеру и звучанию песней

  • различение по характеру звучания колыбельную, марш, танец.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

  • испытывать чувство гордости за свою страну;

  • гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся;

  • адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

  • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

  • активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны

Коммуникативные учебные действия

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых),

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

  • использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач,

  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные учебные действия

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  • обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.



  1. Содержание учебного предмета

В содержание программы входит овладение обучающимися с ОВЗ в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Восприятие музыки. Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения; ― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.).



Тема

Количество часов

1

Повсюду музыка слышна

2

2

Азбука каждому нужна

3

3

Музыка осени

5

4

Музыкальные портреты

6

5

Музыка и ты

8

6

Музыка в цирке

4

7

Край, в котором ты живешь

5

 

Всего:

33

  1. Календарно-тематическое планирование (33 ч.)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды деятельности

 

Повсюду музыка слышна- 2 часа


 


1-2

Прозвенел звонок – начался урок

2

 

Слушание музыки.

 

Азбука, азбука каждому нужна -3 часа

 

 


3

« Азбука»  А. Островский

Исполнение –legatto

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения.

4

« Алфавит» Р. Паулс

« Азбука» А. Островский

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения.

5

« Домисолька» О. Юдахина

« Семь подружек» В. Дроцевич

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения.

 

Музыка Осени-5 часов

 

 


6

« Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

« Сарафан надела осень»

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения.

7

« Скворушка прощается» Т. Попатенко

« Танец листочков»

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения

8

« Дождик» р.н.песня – игра на муз. инструм.

« Урожайная» - хороводная песня

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения.

9

« Осень» Ю. Кюи

« Осень, осень в гости просим» музыкальная подвижная игра.

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения. Участие в групповой игре.

10

Комбинированный урок – рисуем осень - « Осень» Г. Свиридов из музыкальной иллюстрации к повести А.С. Пушкина « Метель»

1

 


 

Музыкальные портреты-6ч

 

 


11

« Петя и Волк» фрагменты из симфонической сказки С. Прокофьева.

« Петухи запели» из мультфильма «Солнышко и медведь». Скрипка – слушание звучания

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения.

12

« В пещере горного короля» из  сюиты « Пер Гюнт» Э. Григ.

« Баба Яга» р.н.игра.

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения. Участие в групповой игре.

13

« Музыка зимы» П.Чайковский из цикла « Времена года»

« Зимушка хрустальная».

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения.

14

« Снегурочка» фрагмент из оперы Н. Римского-Корсакова

« Снежинки спускаются с неба» Ю. Чичков – муз. форма ВАЛЬС.

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения.

15

« Мороз Красный Нос»

« Здравствуй, Дедушка Мороз»

« Дед Мороз и дети» - подвижная игра.

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения. Участие в групповой игре.

16

« Новогодний хоровод» А. Островский

« Елочка смолистая» Т. Попатенко.

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения.

 

Музыка и ты- 8 ч.

 

 


17-18

« Утро» из сюиты « Пер Гюнт» Э. Григ – слушание

« Добрый день» Я. Дубравин разучивание.

2

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения.

19-20

« Доброе утро» Д. Кабалевский – слушание

« Солнце» груз.нар.песня – разучивание.

2

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения

21-22

« Солдатущки, бравы ребятушки» р.н.песня – слушание

« Бравые солдаты» .

М. Парцхаладзе _ разучивание

2

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения

23-24

« Марш» С. Прокофьев – слушание

Деревянные ложки – музыкальный инструмент.

« Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский – слушание

« Будем в армии служить» Ю. Чичков – разучивание.

« Горячий конь» подвижная игра.    

 

 

 

2

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения. Участие в групповой игре.

 

Музыка в цирке – 4 ч.


 


25-26

« Цирк» И. Дунаевский увертюра из музыки к к/ф « Цирк» слушание

Труба – муз.инструмент – слушание звучания.

« Добрые слоны» А. Журбин – разучивание.

2

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения

27-28

« Слон» Р. Тульбович – слушание

« Слон и скрипочка» О. Юдахина – разучивание

Боковой галоп – муз. ритм. движение – разучивание.

2

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения

 

Край, в котором ты живешь - 5ч.

 

 


29

« Во поле береза стояла» - р.н. хоровод

Балалайка – музыкальный инструмент.

1

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения

30-31

Наш оркестр – ложки, бубен, треугольник, колокольчик. « Во саду ли в огороде» - исполнение

« Мы на луг ходили» хороводная игра.

2

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения

32-33

« Я с комариком плясала» - р.н. песня  - слушание

« Две тетери» русская народная песня – разучивание. 

2

 

Слушание музыки, определение используемых инструментов. Определять форму и характер музыкального произведения.








  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Музыка» включает:

Дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы; карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения; карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки, ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.

Литература:

1.Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Под ред. Е.А. Медведевой и др. - М.: 2001.

2.Арттерапия. Практика и исследования. Арттерапевтический исследовательский центр «Айдос», СПб, издательский центр «Соларт», под ред. Н.Пурнис. 2003 г.

3.Белозерова Г.М. Художественная культура как фактор инкультурации и социализации «особых детей»; /Применение творчества в лечении и реабилитации/. Учебно – методическое пособие. Под ред. Мурзиной Т.Ф. –Вып.III.-Спб.: Айсинг, 2012. – 172 стр., стр. 73-83.

4.Белозерова Г.М. Традиционные формы арттерапии в социокультурной деятельности детей с нарушениями психофизического развития. /Применение творчества в лечении и реабилитации/. Учебно – методическое пособие. Под ред. Мурзиной Т.Ф. –Вып. III.-Спб.: Айсинг, 2012. – 172 стр.,62-73.

5.Белозерова Г.М. Инновационные технологии в инкультурации и реабилитации личности школьника. /Применение творчества в лечении и реабилитации/. Учебно – методическое пособие. Под ред. Мурзиной Т.Ф. –Вып. III. -Спб.: Айсинг, 2012. – 172; стр.,55-62.

6.Григорьев Д.В., «Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы»-СПб, Наука-Питер, 2005г.

7. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей - сирот. Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 2003г.

8.Забурдяева Е., Н.Перунова «Посвящение К.Орфу». Учебное пособие по элементарному музицированию и движению. Вып.1 «Движение и речь», СПб, «Невская нота», 2008г

9. Ковалец И.В., «Азбука эмоций». Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоционально-волевой сфере». М., ВЛАДОС, 2003г.

Оборудование класса, ТСО

Наименование

Кол-во

1

Доска школьная

1

3

Стол однотумбовый

1

4

Стул

4

5

Стол ученический

10

6

Стул ученический

9

7

Шкаф для хранения пособий и материалов

4

8

Монитор

3

9

Системный блок

3

10

Клавиатура

3

11

Мышь оптическая

3

12

Принтер цветной

1

13

Интерактивная доска

1

14

Проектор

1

15

Диван

1

16

Набор мебели (стенка)

1
































18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!