СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

 Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль

человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОЛЫШМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей истории и обществознания____________________(ФИО)

Протокол №___

от «_____» августа 20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

_______________Ю.В.Петрушенко

«___ » августа 20_____ г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

_________________Н.И. Казанцева

Приказ № ___от «___» августа 20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебного предмета «Обществознание»




Класс: 11

Уровень образования-среднее общее образование

Срок реализации программы-2019/2020 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 2 ч/неделю, всего-68 ч/год

Рабочую программу составил: Т.Г.Василюк, учитель истории и обществознания

Год составления- август 2019




Голышманово,2019

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль

человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и

гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,

схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных

задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Введение (1 ч)

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (24 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости в РФ.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (16 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ.

Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в совре­менной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ве­домые.

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (21 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Есте­ственное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (6 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации





3.Тематическое планирование









Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение

1 час

1

2

Человек и экономика

24 часа

1

3

Проблемы социально-политической и духовной жизни

16 часов

1

4

Человек и закон

21 час

1

5

Заключительные уроки

  1. часов

1
















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

________________Ю.В. Петрушенко


«____» ____________20___г.




Приложение № 1

К Рабочей программе учителя

утвержденной приказом директора по школе

от «___»____20___№___









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Учебного предмета «Обществознание»




Класс: 11 класс

Учитель: Василюк Татьяна Георгиевна

Учебный год: 2019/2020 учебный год









Голышманово,2019


Календарно – тематическое планирование (при реализации программ в соответствии с ФКОС):


№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Элементы содержания (основные понятия)

Планируемые результаты обучения: требования к уровню подготовки учащихся (знать/понимать) общеуч. Умения, навыки, способы деятельности

Формы контроля

1



Общество как сложная динамическая система.

Вводный урок

Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон

знать основные положения.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Вид контроля: выборочное оценивание.

Измерители: ответы на вопросы




Глава 1. Человек и экономика (24 часа)

2,

3



Экономика как наука

Экономика как хозяйство

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность.

Измерители экономической деятельности

знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП.

Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их.

Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы











4,

5



Экономический рост

Экономическое развитие

Понятие экономического роста. Факторы экономического роста.

Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл

знать, что такое «порочный круг бедности».

Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в.

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


6,

7



Рыночные отношения в экономике.

Конкуренция и монополия

Рынок и его роль

в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура.

Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики

в России

знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной

(плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики.

Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


8,

9



Фирмы

в экономике.

Факторы производства

Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые

предприятиями

знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


10,

11



Правовые основы предпринимательской деятельности

Организационно-правовые формы предпринимательства

Предпринимательство в тюменской области

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства.

Как открыть свое дело

знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования.

Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы








Защита проектов

12,

13



Слагаемые успеха в бизнесе.

Основы менеджмента и маркетинга

Источники финансирования бизнеса.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга

знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме.

Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок.

Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование

Выборочное оценивание.


Вопросы на сравнение

14,

15



Экономика и государство

Экономические функции государства

Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики

Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства?

знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику.

Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему.

Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Работа по документам

16,

17



Финансы в экономике

Инфляция: виды, причины

и последствия


Банковская система. Другие финансовые институты.

Инфляция: виды, причины

и последствия

знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией.

Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику.

Уметь объяснять, почему возникает инфляция

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Тест ( задания А и Б)

18



Занятость и безработица

Рынок труда. Причины и виды безработицы.

знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения.

Понимать, для чего необходим рынок труда.

Уметь объяснять, почему трудно до-стичь равновесия на рынке труда

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

Тест ( задания С)

Презентация(Создание на основе Интернет-ресурсов)

19



Проблемы безработицы в Тюменской области

Государственная политика в области занятости

20



Мировая экономика

Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли

знать, что такое «международные экономические отношения».

Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему некоторые государства применяют политику протекционизма.

Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему

Выборочное оценивание.


Пресс - конференция

21



Глобальные проблемы экономики


Глобальные проблемы экономики

22



Человек в системе экономических отношений

Рациональное поведение потребителя.

знать, какие факторы влияют на производительность труда.

Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю.

Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом.

Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах

Выборочное оценивание.


Маркетинг – важная составляющая в деятельности фирмы (ролевая игра)

23



Производительность труда

Рациональное поведение производителя

24



Человек и экономика


знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения


25



Урок контроля знаний


Интеллектуальная игра:

« Что? Где? Когда?»




Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 часов)

26



Свобода в деятельности человека

«Свобода есть осознанная необходимость».

знать, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в
новое и новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость.

Понимать, к чему может приводить неограниченная свобода выбора, как свобода трактуется в христианском вероучении.

Уметь объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Работа по документам

27



Свобода и ответственность

Свобода и ответственность. Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах. Свободное общество

28



Общественное сознание

Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания.

знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании.

Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общественная психология и идеология, как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание.

Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания;

Выборочное оценивание.


Тест


Ответы на вопросы

29



Общественная психология и идеология

Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание

30



Политическое сознание

Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии.

Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология.

знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретиче-ский, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии.

Понимать, какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание».

Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции


Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Практическое занятие

31



Средства массовой информации и политическое сознание

Средства массовой информации и политическое сознание

32



Политическое поведение

Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм.

знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения.

Понимать, каковы мотивы политического поведения.

Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

33



Политический терроризм.

Регулирование политического поведения

34



Политическая элита.

Политическая элита. Политическое лидерство.

знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера.

Понимать, как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства – традиционного и харизматического.

Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений;

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Таблица



35



Политическое лидерство. Политические лидеры региона

Роль политического лидера. Типы лидерства

36



Демографическая ситуация в современной

России и Тюменской области

Тенденции развития семьи в современной России. Проблема неполных семей.




знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе.

Понимать, чем характеризуется современная демографическая ситуация
в России.

Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Сообщения

37



Проблемы неполной семьи

Современная демографическая ситуация в российской федерации

38



Религиозные объединения и организации

в российской федерации

Религиозные объединения. Права религиозных организаций.

знать, какие религиозные объединения могут действовать в российской федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти.

Понимать, какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными организациями и учреждениями

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы


Тест


39



Проблема поддержания межрелигиозного мира

Проблема поддержания межрелигиозного мира

40



Проблемы

социально-политической и духовной жизни


знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Проверочная работа. Тест.

Ответы на вопросы

41



Урок контроля знаний





Глава 3. Человек и закон (21 час)


42



Современные подходы к пониманию права

Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности.

Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные особенности естественного права

Выборочное оценивание.


Круглый стол


Ответы на вопросы

43



Законотворческий процесс в РФ

Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ

44



Гражданин российской
федерации

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность.

знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Понимать, в чем отличие прав гражданина от прав человека; каковы основные права и обязанности налогоплательщика.

Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ

Выборочное оценивание.





Работа по конституции


Ответы на вопросы

45



Права и обязанности гражданина РФ.

Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика

46



Экологическое право

Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду.


знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство.

Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений; почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; почему важно использовать различные способы экологической защиты.

Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан

Выборочное оценивание.


Защита презентаций


Ответы на вопросы

47



Способы защиты экологических прав

Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения

48



Гражданское право.

Гражданские правоотношения. Имущественные права личные, неимущественные права. Личные неимущественные права.

знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.

Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений

Выборочное оценивание.


Тест


Ответы на вопросы

49



Защита гражданских прав

Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав

50,51



Семейное право Права и обязанности детей и родителей


Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак.

знать основные положения по теме урока: какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье.

Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Выборочное оценивание.


Дискуссия

52



Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Трудовые правоотношения. Субъекты трудового права. Работник и работодатель. Порядок приема

на работу.

53



Социальная защита населения

Урок контроля знаний

Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой договор, испытательный срок. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование

знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования.

Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права
и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения

Выборочное оценивание.


Тест


Ответы на вопросы

54,55



Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Процессуальное право. Основные принципы гражданского процесса. Судопроизводство. Участники гражданского процесса.

Прохождение дела

в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений

знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

56



Процессуальное право: уголовный процесс

Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство.

знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными.

Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи

Выборочное оценивание.


Письменные вопросы и задания


Ответы на вопросы

57



Судебное производство.

Судебное производство. Суд присяжных заседателей

58,59



Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

Административная юрисдикция. Субъекты административной ответственности. Административные наказания

знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционность акта

Выборочное оценивание.


Тест


Ответы на вопросы

60



Международная защита прав человека

Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека.

61



Проблема отмены смертной казни

Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда.

знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда

Выборочное оценивание.


Семинар


Ответы на вопросы



презентация

62



Судебная система Тюменской области

Урок контроля знаний

Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека

63



Взгляд в будущее

Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в.

знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять

Выборочное оценивание.


Ответы на вопросы

64



Постиндустриальное (информационное) общество

Экологические проблемы.

65,66



Человек

и общество


67,68



Резервные уроки







27