СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета Обществознание , 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Обществознание , 9 класс»



Филиал «Новоалтайская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

КГКОУ Вечерняя школа№2


Рассмотрено:

на МО учителей - предметников

Протокол № 1 от 28.08.2017 г.

Согласовано

Зам.директора по МР

Протокол № 1 от 29.08.2017 г.


Утверждено

Приказ директора школы

№ 14 от 01.09.2017 г.




Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание (включая экономику и право)» для 9 класса

основного общего образования

(заочная форма обучения)

на 2017– 2018 учебный год







Составитель: Казанцева Н.В.

учитель истории и обществознания






г. Новоалтайск, 2017



Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Обществознание» (включая экономику и право) для учащихся 9 классов и обеспечивает конкретизацию содержания, объема, порядка изучения данной учебной дисциплины в рамках освоения основной образовательной программы (основного общего образования) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2».

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими материалами, определяющими структуру и содержание курса:

Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 19.05.1998 г. № 1276 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 31.03. 2014 г. № 253;

Приказ Минобрнауки России от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 31.03. 2014 г. № 253;

Основная образовательная программа основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» и Программа развития универсальных учебных действий, утвержденная приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 18;

Учебный план основного общего образования КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2», утвержденный приказом директора школы от 01.09.2017 г. № 14;

Положение о рабочей программе КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2», утвержденное приказом директора школы от 30.08.2013 г. № 21);

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, утвержденное приказом директора школы от 01.09.2017 г. № 14;

Положение о системе оценивания и нормах оценки по предметам, утвержденное приказом директора школы от 01.09.2017 г. № 14


-Примерной программы по обществознанию 5-9 классы

-Авторской программы "Обществознание. 5-9 классы" под ред. Л.Н.Боголюбова, Москва, Просвещение 2009 год.


В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение обществознания в 9 классах отводится 34 часа. Так, как в Базисном учебном плане «Вечерней  (сменной ) общеобразовательной  школы №2» при заочной форме обучения отводится ), 0,5 часа в неделю из расчета 34 учебных недели в году то, рабочая программа рассчитана на 17 часов в год. Опираясь на авторскую программу в рабочей программе распределены часы по темам. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе.



Изучение обществознания в 9 классах направлено на реализацию следующих целей:

- дать целостное представление об обществе, в котором живем, основных сфер общественной жизни, о процессе вос­приятия социальной (в том числе пра­вовой) информации и определения собственной позиции; правовой культуры, основы политических знаний, способности к самоопределению и саморе­ализаци

- создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой и политической культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.


В основе реализации рабочей программы лежит

компетентностный ,

личностно-ориентированный и

деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения и отражают стратегию современной образовательной политики.


При организации учебного процесса используются следующие формы:

Уроки изучения новых тем:

Уроки закрепления новых знаний:

Комбинированные уроки;

Уроки обобщения и систематизации знаний

Методы обучения:

информационно-развивающий,

проблемно-поисковый,

репродуктивный.


Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных технологий, передовых форм и методов обучения. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума обществоведческого образования в средней школе. При оценке знаний учитываются индивидуальные особенности учащихся. Выбор формы контроля зависит от психофизических особенностей учащихся и ориентирован на выполнение минимума обществоведческого образования в средней школе. Результаты изучения курса «Обществознание» в 10,11,12 классах приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: « Обществознание». 9 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011









Учебно-тематический план

9 класс

обществознание(включая экономику и право)


Название темы

Количество часов

Практические работы

Введение.



Раздел 1. Политика

5


Раздел 2. Право

10


Раздел 3. Итоговое повторение

2


Итого

17






















Календарно-тематический план




№ п\п

Дата план.

Дата факт


Тема урока

Изучаемые вопросы

Практические работы

Оборудование

Требования к усвоению материала темы


Раздел 1. Политика (5 часов)

1

05.09


Политика и власть

Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки.


Учебник

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

2

19.09


Политические режимы


Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.





Учебник

Знать понятие права, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства.. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правонарушения.

3

03.10


Правовое государство

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.


учебник

Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Признаки правового гос-ва

4

17.10


Гражданское общество и государство

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.


учебник

Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества»

5

14.11


Политические партии и движения


Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.


Учебник

Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России



Раздел 2. Право (10 часов)

6

28.11


Право и его роль в жизни общества и государства

Право, его роль в жизни человека, общества и госу дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.


учебник

Объяснять отличие права от других социальных норм.

7

12.12


Правонарушения и юридическая ответственность

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.



учебник

Знать: Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности

8

26.12


Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

Конституция — основной закон РФ. Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ.


Учебник, тексты Конституции РФ

Знать: Отличие Конституции от остальных законов страны.

9

23.01





Права и свободы человека и гражданина

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие между народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина


учебник

Знать основные понятия по теме.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

10


06.02




Гражданские правоотношения

Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника.


учебник

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

11

20.02


Право на труд. Трудовые правоотношения

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника


учебник

Понимать: Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.

12

06.03




Семейные правоотношения

Порядок и условия заклюючения брака. Права и обязанности родителей и детей.


учебник

Знать: Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

13

20.03


Уголовно-правовые отношения

Уголовная ответственность несовершеннолетних.


учебник

Знать: Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних

14

03.04


Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.


учебник

Знать: Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания и функции ООН.

15

17.04





Всеобщая Декларация прав человека.


Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.


Текст «Всеобщая Декларация прав человека»

Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека. Делать выводы. Сравнивать положения международных документов по правам человека


Раздел 3. Итоговое повторение (2 часа)

16

01.05


Итоговое повторение





17

15.05


Итоговое повторение


























Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности овладение знаниями и умениями востребованными повседневной жизнью, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать\понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять , характеризовать, определять.


Требования к результатам обучения


В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны

Знать/понимать:


- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

- Конституция РФ –основной закон страны;

- основные положения разделов курса – «Политика», «Право»;

- разъяснять смысл высказываний по основным разделам.


Уметь:


- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выделять их общие черты и различия;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.);

-различать в социальной информации факты и мнения;

- объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы;

- характеризовать смысл основных понятий по курсу;

- анализировать текст Конституции и других нормативных актов.

- давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни



Контроль уровня подготовки обучающихся


Формы, виды, методы и средства контроля


Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый

Методы контроля: письменный и устный

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос

Система контроля и оценивания знаний включает в себя:

тематический контроль, текущий кратковременный контроль, тестовые работы


Нормы оценки:


Устный ответ

оценка«5» - ставится в случае, если обучающийся показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

оценка «4»-показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

оценка «3» усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не последовательно,

оценка «2» не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.


Работа с другими источниками знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов, полное неумение использовать карту и источники знаний.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.


Грубыми считаются следующие ошибки:

-незнание определения основных понятий, законов

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение делать выводы и обобщения;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

нарушение техники безопасности;

небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.


К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1-2 из этих признаков второстепенными;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

-орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


1. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 6-9 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010 г.


2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.


3. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г.


4. О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.


Литература для учителя

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988г.

2. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998г.

3. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001г.

Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988г.

4. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999г.


Литература для учащихся

1.Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002г.

2. Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И. Обществознание: 8 кл.— М., 1999г.

3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999г.

4. Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002г.

5. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001г.













Лист внесения изменений

в рабочую программу учебного предмета « обществознание (включая экономику и право)» в 9 классе



п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа,

которым закреплено изменение

Дата проведения по факту