СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание». 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предполагает использование учебника: Обществознание. 9 класс : учеб,

для общеобразоват.учреждений  / [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева]; под ред. Л. Н. Боголюбова, 2020.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание». 9 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 3»

Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00828963 ОГРН 1159102023233 ИНН/КПП 9109009720/910901001

ул. Володи Ефимова, 25, пгт. Гвардейское, Симферопольский р-н,

Республики Крым, 297513 тел: (3652)323844

e- mail:[email protected]

___________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей гумани-

тарного цикла

Протокол № 5 от 20.08.20г. Руководитель МО

_________ О.В.Личман


СОГЛАСОВАНО


«21»августа 2020 г. Заместитель

директора по УВР


______ Е.Ю.Резниченко




УТВЕРЖДЕНО


«21»августа 2020 г.

Директор МБОУ


__________М. Б. Цимбал






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Обществознание»




Класс: 9-А, 9-Б, 9-В

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы: 2020/2021 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 ч./год.,1 ч./нед.,





Рабочую программу составил учитель истории и обществознания

Цимбал Сергей Викторович








пгт. Гвардейское, 2020 г.



Рабочая программа по «Обществознанию» для 9 классов составлена   в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Рабочая программа по «Обществознанию» 9 класса составлена на основе авторской программы Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф. и др. опубликованной в сборнике «Рабочие программы. Обществознание» Москва, «Просвещение» 2017 г.

Программа предполагает использование учебника: Обществознание. 9 класс : учеб,

для общеобразоват.учреждений / [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеева]; под ред. Л. Н. Боголюбова, 2020.

Рабочая программа скорректирована в соответствии с учебным планом МБОУ«Гвардейской школой-гимназией №3» и рассчитана на 34 недели (34 часа в год/1час в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

•мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.

Предметные результаты:

относительно целостное представление о поведении людей в обществе, сфере экономической жизни общества;

знание ряда ключевых понятий;

умение находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать;

уметь взаимодействовать в ходе групповой работы;

иметь общее представление о регулировании поведения людей в обществе;

понимать необходимость соблюдения законов;

знать основных участников экономики.


Содержание учебного предмета

Раздел I. Введение (1ч)

Раздел II. Политика (9ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство.

Внутренние и внешние функции государства. Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Раздел III. Гражданин и государство (8ч)

Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация. Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и принципы юридической ответственности. Правомерное поведение. Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд Российской Федерации. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Раздел IV. Основы российского законодательства (13ч)

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Раздел V. Работа с вопросами ОГЭ (3ч)


Тематическое планирование


Наименование раздела

Количество часов

Примерная (авторская) программа

Рабочая программа

1

Введение

(1ч)

(1ч)

2

Политика

(9 ч)

(9 ч)

3

Гражданин и государство

(8 ч)

(8 ч)

4

Основы российского законодательства

(12 ч)

(13 ч)

5

Работа с вопросами ОГЭ

-

(3 ч.)

6

Резерв

(4ч)

-


Итого

34

34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!