СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса»







МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3145278)

учебного предмета

«Окружающий мир»



для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год








Составитель: Исламова Альмира Мидхатовна

учитель начальных классов






Мичуринск 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 3 классе начальной школы.

Содержание обучения в 3 классе завершается перечнем универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за третий год обучения в начальной школе

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 3 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

  • развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

  • развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления

культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе;

  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе, составляет 68 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края. Государственная символика Российской Федерации и своего региона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов, государственным символам России.

Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Правила нравственного поведения в социуме. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии.

Страны и народы мира. Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и части света. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире.

Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Охрана растений.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах.

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение

температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняя зарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности).

Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете (ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) по предложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных с одноклассниками наблюдений (в парах, группах) делать выводы;

  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

  • определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;

  • моделировать цепи питания в природном сообществе;

  • различать понятия «век», «столетие», «историческое время»; соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией:

  • понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты;

  • находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну, столицу, свой регион;

  • читать несложные планы, соотносить условные обозначения с изображёнными объектами;

  • находить по предложению учителя информацию в разных источниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа);

  • соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой:

  • понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

  • понятия и термины, связанные с миром природы (планета, материк, океан, модель Земли, царство природы, природное сообщество, цепь питания, Красная книга);

  • понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного

движения, дорожные ловушки, опасные ситуации, предвидение).

  • описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;

  • на основе сравнения объектов природы описывать схожие, различные, индивидуальные признаки;

  • приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;

  • называть признаки (характеризовать) животного (растения) как живого организма;

  • описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

  • устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность:

  • участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого;

  • справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

  • выполнять правила совместной деятельности, признавать право другого человека иметь собственное суждение, мнение;

  • самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:
  • становление ценностного отношения к своей Родине - России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:
  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:
  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:
  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:
  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

    • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

    • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть - целое; причина - следствие; изменения во времени и в пространстве);

    • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

    • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

    • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

    • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

    • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

    • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

    • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

  1. Работа с информацией:

    • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

    • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

    • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

    • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

    • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:
    • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

    • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

    • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

    • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

    • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

    • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

    • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

    • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

    • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

  3. Самооценка:

    • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

    • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:
    • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

    • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

    • ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

    • различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

    • проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

    • приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

    • показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

    • различать расходы и доходы семейного бюджета;

    • распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

    • проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;

    • группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

    • сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

    • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

    • использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

    • использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

    • фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

    • создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

    • соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

    • соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;

    • соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

    • соблюдать правила нравственного поведения на природе;

    • безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

1

0

0

06.09.2022

Рассказ учителя, рассматривание иллюстраций на тему: «Что такое общество»;

Устный опрос;

Урок «Общество» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4454/start/154953/

1.2.

Наша Родина Российская Федерация многонациональная страна.

1

0

0

07.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему: «Жизнь народов нашей страны»;

Устный опрос;

Урок «Родная страна. Россия – наша Родина» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/996260? menuReferrer=catalogue

1.3.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ.

1

0

0

13.09.2022

Ролевая игра по теме «Встречаем гостей из разных республик РФ»: рассказы гостей об их крае и народах, рассказы для гостей о родном крае;

Устный опрос;


1.4.

Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России, родного края.

2

0

0

14.09.2022

20.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) по теме «Уникальные памятники культуры России»;

Устный опрос;


1.5.

Города Золотого кольца России.

4

1

0

21.09.2022

04.10.2022

Моделирование маршрута по Золотому кольцу с использованием фотографий достопримечательностей, сувениров и т.д.;

Составление сообщения о городах Золотого кольца России с использованием дополнительных источников информации (дифференцированное задание).;

Устный опрос; тестирование;

Урок «Золотое кольцо России. Проектное задание «Музей путешествий» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3873/start/156153/

1.6.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона.

1

0

0

05.10.2022

Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки собственного рассказа о памятниках культуры России; Работа в группе: чтение текстов учебника и использование полученной информации для подготовки рассказа о Государтсвенных символах РФ;

Устный опрос;

Урок «Государственные символы России. Наша Родина – Россия» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1103566? menuReferrer=catalogue

1.7.

Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов.

2

0

0

11.10.2022

12.10.2022


Устный опрос;


1.8.

Семья коллектив близких, родных людей. Поколения в семье.

2

0

0

18.10.2022

19.10.2022

Учебный диалог по теме; например;

«Для чего создаётся семья»;

«Почему семью называют коллективом».;

Устный опрос;

Урок «Семья – коллектив близких людей» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/674162? menuReferrer=catalogue

1.9.

Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка.

1

0

0

25.10.2022

Работа в группах: коллективный ответ на вопрос «Какие бывают семьи?». ;

Устный опрос;

Урок «Как живёт семья?» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/822535? menuReferrer=catalogue

Видео «Что такое семья?» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/4456685? menuReferrer=catalogue

1.10.

Семейный бюджет, доходы и расходы семьи.

2

0

1

26.10.2022

08.11.2022

Рассказ учителя: «Что такое семейный бюджет».;

Беседа по теме; например;

«Доходы и расходы семьи».; Практическая работа по теме; например;

«Моделирование семейного бюджета» (дифференцированное задание).;

;

Практическая работа; устный опрос;

Урок «Откуда в семье берутся деньги» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2031575? menuReferrer=catalogue

Урок «Как считать доходы и расходы семьи» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2031580? menuReferrer=catalogue

1.11.

Страны и народы мира на карте.

3

0

1

09.11.2022

16.11.2022

Практическая работа с картой: страны мира.;

Работа в группах: самостоятельное составление описания любой страны или народа мира (с использованием дополнительной литературы и Интернета).;

;

Устный опрос; практическая работа;

Урок «Наши ближайшие страны-соседи. Страны севера Европы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6075/start/224640/

Урок «Страны Бенилюкс. Страны в центре Европы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4497/start/276520/

Урок «Франция и Великобритания. Страны на юге Европы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5596/start/291405/

1.12

Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся.

2

1

0

22.11.2022

23.11.2022

«Путешествие по странам мира» (достопримечательности отдельных стран мира;

по выбору детей): рассматривание видеоматериалов;

слайдов; иллюстраций.; Символы стран;

с которыми знакомятся дети;

;

Устный опрос; тестирование;

Урок «По знаменитым местам мира» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3860/start/156276/

Итого по разделу

22


Раздел 2. Человек и природа.


2.1.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства.

2

0

1

29.11.2022

30.11.2022

Практические работы (наблюдение и опыты) с веществами: текучесть; растворимость;

окрашиваемость и др.; Упражнения: классификация тел и веществ;

сравнение естественных и искусственных тел; классификация твёрдых;

жидких и газообразных веществ.;

;

Устный опрос; практическая работа;

Урок «Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5559/start/155139/

2.2.

Воздух смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни.

1

0

1

06.12.2022

Практические работы и опыты для определение свойства воздуха;

Устный опрос; практическая работа;

Урока «Воздух и его охрана» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6072/start/270622/

2.3.

Вода. Свойства воды.Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе.

1

0

1

07.12.2022

Демонстрация учебных экспериментов: состояния воды; свойства воздуха. Рассказ учителя; анализ схемы круговорота воды в природе. ;

Устный опрос; практическая работа;


2.4.

Охрана воздуха, воды.

1

0

0

13.12.2022

Рассказ учителя о необходимости охраны воздуха и воды;

Устный опрос;


2.5.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека.Полезные ископаемые родного края.

2

0

1

14.12.2022

20.12.2022

Практические работы: горные породы и минералы – название; сравнение;

описание.;

Практическая работа;

Урок «Экономика. Основы экономики. Полезные ископаемые» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5598/start/224547/

2.6.

Почва, её состав, значение для живой природы и хозяйственной деятельности человека.

1

0

1

21.12.2022

Экскурсия: почвы (виды; состав;

значение для жизни природы и хозяйственной деятельности людей).;

Практическая работа;

Урок «Что такое почва» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4450/start/155238/ Урок «Земля-кормилица» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4590/start/159076/

2.7.

Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы.

1

0

1

27.12.2022

Рассказ учителя (чтение текста учебника) о бактериях.; Рассматривание и описание особенностей внешнего вида бактерий.;

Работа с иллюстративным материалом по теме; например;

«Какие грибы мы не положим в корзинку».;

Рисование схемы: «Шляпочный гриб». Рассказ учителя: «Чем грибы отличаются от растений».;

;

Практическая работа;

Урока «В царстве грибов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4456/start/155595/


2.8.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

1

0

1

28.12.2022

Работа в группе: классификация растений из списка;

который предложили одноклассники. Коллективное создание схемы по теме; например;

«Условия жизни растений». Рассказ- рассуждение о жизни растений. ;

Практическая работа;

Видео «Разнообразие растений» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/1016554? menuReferrer=catalogue

Урок «Питание растений» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/52235? menuReferrer=catalogue

Видео «Дыхание и питание растений» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3429184? menuReferrer=catalogue

2.9.

Размножение и развитие

растений. Особенности питания и дыхания растений.

1

0

0

11.01.2023

Практическая работа в паре по теме; например;

«Размножения растений (побегом; листом;

семенами)». ;

Устный опрос;

Видео «Размножение и развитие растений» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8386286? menuReferrer=catalogue

Видео «Размножение растения его частями» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3133869? menuReferrer=catalogue

2.10.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное

отношение человека к растениям.

1

0

0

17.01.2023

Рассказ учителя о роли растений в природе и жизни людей.

Коллективное составление памятки о бережном отношении человека к растениям;

Устный опрос;


2.11.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений.

1

0

0

18.01.2023

Рассказ-рассуждение о жизни растений;

Рассказ учителя об условиях необходимых для жизни растения. Практическая работа : наблюдение роста растений ;

Устный опрос;


2.12

Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений.

1

0

0

24.01.2023

Охраняемые растения родного края (наблюдение, рассматривание иллюстраций);

Устный опрос;

Видео «Охрана растений» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7737578? menuReferrer=catalogue

2.13

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружаю щей среды.

2

0

0

25.01.2023

31.01.2023

Коллективное составление схемы по теме;

например;

«Разнообразие животных».; Упражнения: опиши животное; узнай животное;

найди ошибку в классификации животных.;

;

Устный опрос;

Урок «Разнообразие животных» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/700826? menuReferrer=catalogue

2.14.

Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные).

1

0

0

01.02.2023

Работа в парах: характеристика животных по способу размножения (на основе справочной литературы); подготовка презентации.; Моделирование стадий размножения животных (на примере земноводных;

рыб).;

;

Устный опрос;

Видео «Размножение и развитие животных» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7652309? menuReferrer=catalogue


2.15.

Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

2

0

0

07.02.2023

08.02.2023

Учебный диалог по теме; например;

«Как животные питаются».; Составление и анализ цепей питания.;

;

Устный опрос;

Видео «Особенности питания животных» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7652141? menuReferrer=catalogue

2.16.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных.

1

0

0

14.02.2023

Просмотр видеофрагментов и других материалов (по выбору) на тему «Охрана животных».;

;

Устный опрос;

Урок «Охрана животных» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1757720? menuReferrer=catalogue

Видео «Береги животных» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/3530171? menuReferrer=catalogue

Видео «Всемирный день защиты животных» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9090072? menuReferrer=catalogue

2.17.

Животные родного края, их названия.

1

0

0

15.02.2023

Дидактическая игра по теме «Каких животных мы знаем»;

Коллективное составление схемы по теме «Разнообразие животных»;

Устный опрос;

Урок «Мир животных. Проектное задание «Разнообразие природы родного края» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5560/start/289965/

2.18.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе.

2

0

0

21.02.2023

22.02.2023

Работа со словарём: определение значения слова «сообщество».; Рассказ учителя по теме; например;

;

«Что такое природное сообщество». Учебный диалог по теме; например;

«Особенности леса (луга; водоёма) как сообщества».;

;

Устный опрос;

Урок «Великий круговорот жизни» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6073/start/155625/ Видео «Природные сообщества» (МЭШ)

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7113137? menuReferrer=catalogue

Урок «Жизнь леса, луга и пресных вод» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5719/start/224734/ Видео «Природное сообщество – лес» (МЭШ)

https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7667602? menuReferrer=catalogue

Урок «Луг – царство цветов и насекомых» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/463363? menuReferrer=catalogue

Урок «Природное сообщество – водоём» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/151324? menuReferrer=catalogue

2.19.

Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород).

2

0

0

28.02.2023

01.03.2023

Сравнение понятий: естественные сообщества;

искусственные сообщества. Беседа по теме;

например;

«Для чего человек создает новые сообщества?». Обсуждение ситуаций;

раскрывающих правила положительного и отрицательного отношения к природе;

Устный опрос;

Урок «Взаимосвязи в природном сообществе» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/33362? menuReferrer=catalogue

Видео «Природное сообщество – поле» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/2254129? menuReferrer=catalogue

2.20.

Природные сообщества родного края.

1

0

0

07.03.2023

Рассказ учителя о природных сообществах родного края; коллективное обсуждение какие сообщества родного края вы знаете;

Устный опрос;

Урок «Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3816/start/155937/


2.21.

Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу.

2

1

0

08.03.2023

14.03.2023

Рассказ учителя о правилах поведения в лесу;

на водоеме;

на лугу. Практическая работа: составление памятки ;

Устный опрос; тестирование;


2.22.

Человек часть природы. Общее представление о строении тела человека.

1

0

0

15.03.2023

Обсуждение текстов учебника; объяснения учителя: «Строение тела человека».;

Устный опрос;


2.23.

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

5

0

0

21.03.2023

11.04.2023

Рассматривание схемы строения тела человека: называние; описание функций разных систем органов;

Устный опрос;

Урок «Организм человека. Органы чувств» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5565/start/155687/

Урок «Кожа – орган осязания. Опорно-двигательная система» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3793/start/224428/

Урок «Пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3803/start/224485/

2.24.

Гигиена отдельных органов и систем органов человека.

1

0

0

12.04.2023

Обсуждение текстов учебника. Практическая работа:Составление памятки;

Устный опрос;


2.25.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

2

1

1

18.04.2023

19.04.2023

Практическая работа по теме

«Измерение температуры тела и частоты пульса»;

Практическая работа; тестирование;


Итого по разделу

37


Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

2

0

0

25.04.2023

26.04.2023

Чтение и обсуждение текстов из учебника о здоровом образе жизни

.Составление памятки .;

Устный опрос;

Урок «Как предупредить болезни? Здоровый образ жизни» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5562/start/224516/

3.2.

Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности).

2

0

0

02.05.2023

03.05.2023

Практическая работа по теме; например;

«Рассматривание знаков (опасно; пожароопасно;

взрывоопасно; внимание – автопогрузчик; электрический ток; малозаметное препятствие; падение с высоты);

коллективное объяснение их значения».;

Устный опрос;

Урок «Огонь, вода и газ» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4451/start/155842/


Урок «Опасные места» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6002/start/155906/


3.3.

Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна.

2

1

0

10.05.2023

16.05.2023

Рассказ учителя по теме; например;

«Правила поведения в транспорте; на вокзалах;

в аэропортах;

на борту самолета; судна».;

Работа в группах: составление памятки по теме;

например;

«Правила поведения в аэропортах; на борту самолета;

судна (по выбору группы)».;

;

Устный опрос; тестирование;

Урок «Безопасное поведение пешехода на улице. Проектное задание «Кто нас защищает» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6074/start/155872/

3.4.

Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

3

1

0

17.05.2023

24.05.2023

Учебный диалог по теме; например;

«Как обеспечить безопасность при работе в Интернете».;

Устный опрос; тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3839/start/155811/

Урок «Итоговый урок по разделу «Наша безопасность»

Итого по разделу

9


Резервное время

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

10



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос

2.

Наша Родина — Российская Федерация — многонациональная страна

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос

3.

Особенности жизни, быта, культуры народов РФ

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос

4.

Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) России

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос

5.

Уникальные памятники культуры (социальные и природные объекты) родного края

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос

6.

Города Золотого кольца России

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос

7.

Города Золотого кольца России

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос

8.

Города Золотого кольца России

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос

9.

Поверочная работа №1 по теме "Человек и общество"

1

1

0

04.10.2022

Тестирование

10.

Государственная символика Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос

11.

Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос

12.

Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос

13.

Семья — коллектив близких, родных людей. Поколения в семье

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос

14.

Семья — коллектив близких, родных людей. Поколения в семье

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос

15.

Взаимоотношения в семье: любовь, доброта, внимание, поддержка

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос

16.

Семейный бюджет, доходы и расходы семьи

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос

17.

Семейный бюджет, доходы и расходы семьи

1

0

1

08.11.2022

Практическая работа

18.

Страны и народы мира на карте. Россия и ее ближайшие соседи (на севере Европы)

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос

19.

Страны и народы мира на карте. Россия и ее ближайшие соседи (на северо-западе)

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос

20.

Страны и народы мира на карте. Россия и ее ближайшие соседи (в центре на юге Европы)

1

0

1

16.11.2022

Практическая работа

21.

Памятники природы и культуры — символы стран, в которых они находятся

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос

22.

Проверочная работа №2 по теме «Человек и общество»

1

1

0

23.11.2022

Тестирование

23.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос

24.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы, их свойства

1

0

1

30.11.2022

Практическая работа

25.

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение для жизни

1

0

1

06.12.2022

Практическая работа

26.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для жизни. Круговорот воды в природе

1

0

1

07.12.2022

Практическая работа

27.

Охрана воздуха, воды

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос

28.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос

29.

Полезные ископаемые родного края

1

0

1

20.12.2022

Практическая работа

30.

Почва, её состав, значение для живой

природы и хозяйственной деятельности человека

1

0

1

21.12.2022

Практическая работа

31.

Царства природы. Бактерии, общее представление. Грибы: строение шляпочного гриба; съедобные и несъедобные грибы

1

0

1

27.12.2022

Практическая работа

32.

Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды

1

0

1

28.12.2022

Практическая работа

33.

Размножение и развитие растений. Особенности питания и дыхания растений

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос

34.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

35.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос

36.

Растения родного края, названия и краткая характеристика. Охрана растений

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос

37.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружаю щей среды

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос

38.

Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружаю щей среды

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос

39.

Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери, пресмыкающиеся, земноводные)

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос


40.

Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос

41.

Особенности питания животных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос

42.

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Охрана животных

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос

43.

Животные родного края, их названия

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос

44.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос

45.

Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос

46.

Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород)

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос

47.

Создание человеком природных сообществ для хозяйственной деятельности, получения продуктов питания (поле, сад, огород)

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос

48.

Природные сообщества родного края

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

49.

Правила поведения в лесу, на водоёме, на лугу

1

0

0

08.03.2023

Устный опрос

50.

Проверочная работа № 3 по теме

«Многообразие растений и животных»

1

1

0

14.03.2023

Устный опрос

51.

Человек — часть природы. Общее представление о строении тела человека

1

0

0

15.03.2023

Тестирование

52.

Скелет и мышцы человека. Осанка

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос

53.

Пищеварительная система человека

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос

54.

Дыхательная система человека. Как беречь органы дыхания

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос

55.

Кровеносная система человека

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос

56.

Органы чувств. Нервная система человека

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос

57.

Гигиена отдельных органов и систем органов человека

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос

58.

Измерение температуры тела человека, частоты пульса

1

0

1

18.04.2023

Устный опрос;

59.

Проверочная работа № 4 по теме "Наше здоровье"

1

1

0

19.04.2023

Практическая работа


60.

Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей

1

0

0

25.04.2023

Тестирование

61.

Здоровый образ жизни; забота о здоровье и безопасности окружающих людей

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос

62.

Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности)

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос

63.

Безопасность во дворе жилого дома (внимание к зонам электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов; предупреждающие знаки безопасности)

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос

64.

Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос

65.

Транспортная безопасность пассажира разных видов транспорта, правила поведения на вокзалах, в аэропортах, на борту самолёта, судна

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос

66.

Безопасность в Интернете (ориентировка в признаках мошенничества в сети; защита персональной информации) в условиях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

17.05.2023

Тестирование

67.

Проверочная работа № 5 «Правила безопасной жизни»

1

1

0

23.05.2023

Устный опрос

68.

Итоговая проверочная работа № 6 "Окружающий мир"

1

1

0

24.05.2023

Тестирование

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

10



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 3 класс /Часть 1: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.; Часть 2: Виноградова Н.Ф., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА- ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». 3 класс/ Тихомирова Е. М.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ИНФОУРОК https://infourok.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/8/2/

https://mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ноутбук с выходом в Интернет Интерактивная доска Проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Демонстрационно-наглядные пособия по основным разделам программы Комплект таблиц по окружающему миру

Плакаты по ТБ и ПДД

Наборы предметных картинок «Растения», «Животные» Учебные карты по окружающему миру

Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ в начальной школе Гербарии и коллекции

Компас школьный Термометр