СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»



«Согласовано»:

на заседании ШМО учителей


Протокол № 4

30 мая 2019 г.


«Согласовано»

Зам директора по УВР

Данилова Т.В.__________


1 июня 2019 г.


«Утверждена»

приказ директора школы


от «____» _________ 2019 г. № _____






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Окружающий мир»

4 класс





Составитель: учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Котелкина Елена Владимировна








г. Югорск, 2019 г.

Содержание программы:


стр.

Аннотация

3

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

2.

Содержание учебного предмета

9

3.

Тематическое планирование

23
































Аннотация

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана на основе: Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 6», Положения МБОУ «СОШ № 6» о рабочих программах, авторской программы «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой.

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

На основе установленных целей изучения предмета «Окружающий мир» были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая, культурологическая, пропедевтическая. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде. Культурологическая функция обеспечивает условия для развития общих представлений школьников о культуре человеческого общества, о тех достижениях, которые появились в процессе его развития. Пропедевтическая функция обеспечивает подготовку младшего школьника к усвоению самых разнообразных сведений как из естественнонаучных дисциплин (биология, физика, химия т др.), так и из дисциплин гуманитарных (литература, обществоведение, история и др.) в средней школе.

Изучение предмета «Окружающий мир» младшими школьниками должно обеспечить:

  • установление более тесных связей между познанием природы и познанием социальной жизни, понимание взаимозависимости в системе «человек-природа-общество»;

  • осознание необходимости выполнения правил поведения, получения начальных навыков экологической, эстетической, экономической культуры;

  • готовность к приобретению научных знаний в основной школе;

  • понимание своих способностей и возможностей, осознание важности здорового образа жизни и возможности изменить себя.

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).


1 . Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

Первая группа целей:

  • Освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.

  • Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.

  • Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.

  • Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Вторая группа целей:

  • Формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.

  • Формирование основ российской гражданской идентичности.

  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.

  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.

  • Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.

  • Понимание особой роли России в мировой истории.

  • Воспитание чувства гордости за национальные достижения.

  • Воспитание уважительного отношения к своей стране.

  • Воспитание уважительного отношения к истории страны.

  • Воспитание любви к родному краю.

  • Воспитание любви к своей семье.

  • Воспитание гуманного отношения к людям.

  • Понимание роли человека в обществе.

  • Принятие норм нравственного поведения в природе.

  • Принятие норм нравственного поведения в обществе.

  • Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  • Формирование основ экологической культуры.

  • Понимание ценности любой жизни.

  • Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.


Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; ФГОС начального общего образования-03 9

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

К концу обучения в 4 классе учащиеся научатся:

– выявлять признаки живого организма, характерные для человека;

– моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;

– устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребёнка;

– оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;

– анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической картах объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;

– описывать характерные особенности природных зон

России, особенности почв своей местности;

– составлять рассказ ­описание о странах – соседях России;

– различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;

– соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;

– называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;

– различать (называть) символы царской власти, символы современной России. Называть имя президента современной России;

– описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);

– называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.

К концу обучения в 4 классе учащиеся могут научиться:

– применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;

– различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;

– раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.




2. Содержание учебного предмета


Человек – живое существо (организм) (16 ч)

Человек – живой организм. Признаки живого организма. Органы и системы органов человека. Нервная система. Головной и спинной мозг. Кора больших полушарий (общие сведения). Роль нервной системы в организме.

Опорно-двигательная система: скелет и мышцы (общие сведения). Её значение в организме. Осанка. Развитие и укрепление опорно-двигательной системы. Движения и физкультура.

Пищеварительная система. Её органы (общие сведения). Значение пищеварительной системы. Зубы, правила ухода за ними. Правильное питание как условие здоровья.

Дыхательная система. Её органы (общие сведения). Значение дыхательной системы. Защита органов дыхания (от повреждений, простуды и др.).

Кровеносная система. Её органы. Кровь, её функции. Сердце – главный орган кровеносной системы (общие сведения). Предупреждение заболеваний сердца и кровеносных сосудов.

Органы выделения (общие сведения). Их роль в организме. Главный орган выделения – почки. Кожа, её роль в организме. Защита кожи и правила ухода за ней. Закаливание.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств, их значение в жизни человека. Эмоции: радость, смех, боль, плач, гнев. Зависимость благополучия и хорошего настроения людей от умения управлять своими эмоциями. Охрана органов чувств.

Внимание, память, речь, мышление. Условия их развития. Универсальные учебные действия

Характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов. Объяснять особую роль нервной системы в организме.


Твоё здоровье (13 ч)

Человек и его здоровье. Знание своего организма – условие здоровья и эмоционального благополучия. Режим дня школьника. Здоровый сон. Правильное питание. Закаливание.

Вредные привычки. Устойчивое негативное отношение к вредным привычкам.

ОБЖ: правила поведения в быту, при пользовании водой, светом, газовой или электрической плитой. Правила поведения на игровой площадке, в природной среде, на улице. Знание правил ПДД, знаков дорожного движения. Оценка опасностей на дороге, предвидение их. Поведение во время грозы, шторма, при встрече с опасными животными. Универсальные учебные действия

Раскрывать принципы здорового образа жизни.

Объяснять вред курения, наркотиков, алкоголя.

Различать ядовитые грибы и растения.

Конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания.

Практические работы

Составление режима дня школьника для будней и выходных. Подсчёт пульса в спокойном состоянии и после физических нагрузок. Оказание первой помощи при несчастных случаях (обработка ран, наложение повязок, компрессов и пр.).


Человек – часть природы (2 ч)

Чем человек отличается от животных. Мышление и речь. Развитие человека от рождения до старости. Детство. Отрочество. Взрослость. Старость. Условия роста и развития ребёнка: значение чистого воздуха, питания, общения с другими людьми и игровой деятельности ребёнка. Уважительное отношение к старости и забота о престарелых и больных.

Универсальные учебные действия

Характеризовать человека как часть природы: выделять общее и отличное от организма животного.

Устанавливать последовательность этапов развития человека.

Характеризовать условия роста и развития ребёнка.


Человек среди людей (6 ч)

Доброта, справедливость, честность, забота о больных, младших, стариках – качества культурного человека. Проявление этих качеств в повседневной жизни. Правила общения. Участие в диалоге (учёт мнений участников беседы, культура общения и ведения диалога).

ОБЖ: почему нужно избегать общения с незнакомыми людьми.

Универсальные учебные действия

Различать положительные и отрицательные качества человека, приводить житейские примеры проявления отзывчивости, доброты, справедливости и др. Характеризовать правила безопасности при общении с чужими людьми.


Родная страна: от края до края (10 ч)

Природные зоны России: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыни, влажные субтропики (растительный и животный мир, труд и быт людей). Проявление интереса к природе родной страны, поиск информации в дополнительных источниках (энциклопедии, справочники, Интернет).

Почвы России. Почва – среда обитания растений и животных. Плодородие почв. Охрана почв.

Рельеф России. Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина (особенности, положение на карте).

Как развивались и строились города. Особенности расположения древних городов. Кремлёвские города. Улицы, история и происхождение названий.

Россия и её соседи. Япония, Китай, Финляндия, Дания (особенности географического положения, природы, труда и культуры народов). Проявление интереса, уважения и доброго отношения к другим народам.

Универсальные учебные действия

Описывать картины природных зон, узнавать на рисунках (фото, схемах) особенности разных природных зон.

Моделировать схему строения почвы, характеризовать особенности разных почв.

Находить на карте равнины и горы России (своего края). Выделять особенности кремлёвских городов, узнавать по рисункам (достопримечательностям).

Обобщать информацию о странах – соседях России, полученную из разных источников. Описывать особенности природы, культуры, труда и быта людей стран – соседей России.


Человек – творец культурных ценностей (12 ч)

Что такое культура. Ценности культуры. О чём рассказывают летописи. Первые школы на Руси. Первые печатные книги. Иван Фёдоров. Просвещение в России при Петре I, во второй половине ХVIII в. Первые университеты в России. М. Ломоносов.

Искусство России в разные времена (исторические эпохи). Памятники архитектуры (зодчества) Древней Руси. Древнерусская икона. Андрей Рублёв. Художественные ремёсла в Древней Руси. Музыка в Древней Руси. Древнерусский театр.

Искусство России ХVIII в. Памятники архитектуры. Творения В. Баженова. Изобразительное искусство ХVIII в. Возникновение публичных театров.

Искусство России ХIХ в. «Золотой век» русской культуры. А. Пушкин – «солнце русской поэзии» (страницы жизни и творчества). Творчество поэтов, писателей, композиторов, художников (В. Жуковский, А. Плещеев, Н. Некрасов, В. Даль, А. Фет, Л. Толстой, А. Чехов, М. Глинка, П. Чайковский, В. Тропинин, И. Левитан и др.).

Искусство России ХХ в. Творчество архитекторов, художников, поэтов, писателей. Известные сооружения советского периода (Мавзолей, МГУ, Останкинская телебашня и др.). Произведения художников России (А. Пластов, К. Юон,

Ф. Малявин, К. Малевич и др.). Детские писатели и поэты (К. Чуковский, С. Маршак и др.).

Эмоционально-положительное отношение и интерес к культуре родной страны. Проявление гордости, сопереживания, желание больше узнать о культуре своей Родины и её истории.

Универсальные учебные действия

Ориентироваться в понятии «культура», «наполнять» его характеристику конкретными примерами.

Составлять рассказы-повествования об исторических событиях, связанных с развитием культуры Российского государства.

Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена).

Называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.

Обобщать информацию, полученную из разных информационных средств.


Человек – защитник своего Отечества (6 ч)

Борьба славян с половцами. Александр Невский и победа над шведскими и немецкими рыцарями. Борьба русских людей с Золотой Ордой за независимость Родины. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Отечественная война 1812 г. М. Кутузов.

Великая Отечественная война. Главные сражения советской армии с фашистами. Помощь тыла фронту.

Расширение кругозора школьников. Литературные памятники Древней Руси. Новгородские берестяные грамоты. «Поучение» Владимира Мономаха. Первые книги по истории России. Борьба русского народа с польскими захватчиками в ХVII в. Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Партизанская война 1812 г. Василиса Кожина. Отражение борьбы русского народа за свободу Родины в произведениях изобразительного и музыкального искусства. Боги войны. Ордена и награды.

Военные костюмы разных эпох.

Эмоционально-положительное отношение и интерес к военной истории родной страны. Проявление гордости, сопереживания русским (советским) воинам, желание проявлять реальную заботу о ветеранах, участниках Великой Отечественной войны, внимание к памятникам и мемо риалам.

Универсальные учебные действия

Составлять рассказ-повествование об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси и России, называть их даты.

Экскурсии

В биологический (краеведческий), художественный музеи, музей художника, писателя, композитора (с учётом местных условий).

Практические работы

Работа с исторической картой (в соответствии с заданиями в учебнике и рабочей тетради).


Гражданин и государство (3 ч)

Россия – наша Родина. Русский язык – государственный язык России. Права и обязанности граждан России. Символы государства.

Универсальные учебные действия

Характеризовать права и обязанности гражданина России. Обобщать информацию, полученную из разных информационных источников.

3. Тематическое планирование


Название раздела (темы)

Характеристика деятельности учащихся

Человек – живое существо (организм)

16 часов

Характеризовать функции разных систем органов. Конструирование ситуаций, раскрывающих правила охраны здоровья. Характеристика правил поведения во время болезни. Сравнение: организм человека и животного

Твоё здоровье

13 часов

Высказывание предположений и оценивание физического развития. Составление режима дня. Работа в парах. Составление таблицы «Продукты питания». Правила закаливания, работа с фотографиями. Правила здорового образа жизни. Составление плана поведения при пожаре. Практическая работа «Правила оказания первой медицинской помощи». Составление памятки «Признаки ядовитых растений»

Человек – часть природы

2 часа

Работа с иллюстрационным материалом. Составление рассказа о значении речи в жизни людей. Работа в группах. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Развитие человека от рождения до старости»

Человек среди людей

6 часов

Работа с иллюстрационным материалом. Пересказ и умение делать выводы о прочитанном произведении. Умение вести беседу. Правила общения. Работа в группах. Моделирование ситуаций, раскрывающих поведение человека среди людей

Родная страна: от края до края

10 часов

Характеристика основных природных зон России. Различение (по описанию, рисункам, фото) природных зон. Работа с картой: выполнение учебных задач. Различение: кремлёвские города и их достопримечательности

Человек – творец культурных ценностей

12 часов

Соотнесение произведения искусства с его автором. Называние имён выдающихся деятелей литературы и искусства разных исторических эпох и их произведений

Человек – защитник своего Отечества

6 часов

Коммуникативная деятельность: повествовательные рассказы на темы «Войны в Древней Руси», «Великие войны России». Установление последовательности важнейших исторических событий

Гражданин и государство

3 часа

Характеристика прав и обязанностей гражданина России

Поурочное планирование. 1 класс (66 часов)


урока

Тема урока

Дата проведения

Скорректированные сроки

Этот удивительный мир

1

Нас окружает удивительный мир



Мы – школьники

2

Давайте познакомимся



3

Мы – школьники



Родная природа

4

Сентябрь – первый месяц осени



5

Что нам осень подарила



6

Грибная пора



Семья

7

Семья



8

Любимые занятия



Труд людей

9

Как из зерна получилась булка



10

Человек и домашние животные



Родная природа

11

Октябрь уж наступил. Экскурсия в парк



12

Явления природы



Наша страна — Россия. Родной край

13

Где ты живешь?



14

Правила поведения на дорогах



Труд людей

15

Ты и вещи



16

Кто работает ночью



Твое здоровье

17

Твои помощники – органы чувств



18

Правила гигиены



19

О режиме дня



20

Урок в спортивном зале



Родная природа

21

Ноябрь – зиме родной брат



22

Ноябрь – зиме родной брат



23

Дикие животные



24

Звери – млекопитающие



25

Что мы знаем о птицах



Наша страна — Россия. Родной край

26

Родной край



27

Дом, в котором ты живешь



Труд людей

28

Зачем люди трудятся



29

Проверочная работа



Родная природа

30

В декабре, в декабре…



31

Какая бывает вода?



Я и другие люди

32

О дружбе



33

Идем в гости



34

С Новым годом!



Родная природа

35

Январь – году начало, зиме – середина



36

Январь – году начало, зиме – середина



37

Хвойные деревья



38

Жизнь птиц



39

Жизнь птиц



Наша страна — Россия. Родной край

40

Наша страна – Россия



41

Наша страна – Россия



42

Богата природа России



43

Богата природа России



44

Мы – россияне



Родная природа

45

Февраль – месяц метелей и вьюг



46

Такие разные звери – млекопитающие



47

Такие разные звери – млекопитающие



48

Наш уголок природы



49

Наш уголок природы



Наша страна — Россия. Родной край

50

Мы – граждане России



51

Правила поведения



52

23 февраля – День защитника Отечества



53

8 Марта – праздник всех женщин



Родная природа

54

Март – капельник



55

Март – капельник



Твое здоровье

56

Если хочешь быть здоров, закаляйся!



57

Здоровая пища



Родная природа

58

Апрель – водолей



59

Итоговая проверочная работа



Труд людей

60

Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте



61

День космонавтики



Родная природа

62

Май весну завершает…



63

Жизнь земноводных весной



64

Животное – живое существо



65

Природе нужны все!



Наша страна — Россия. Родной край

66

Ты – пешеход



Поурочное планирование. 2 класс (68 часов)


урока

Тема урока

Дата прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение

1

Что окружает человека



Как устроен организм человека

2

Организм человека.



3

Нервная система.



4

Двигательная система.



5

Пищеварительная система.



6

Дыхательная система.



7

Кровеносная система.



8

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества.



9

Кожа.



10

Тест по теме: «Как устроен организм человека?»




Как человек воспринимает окружающий мир



11

Зрение.



12

Слух.



13

Обоняние.



14

Вкус.



15 Осязание.

16

Тест по теме: «Как человек воспринимает окружающий мир»




Мир чувств



17




18




19




20




Россия – твоя Родина

22

Родина – что это значит



23

Прошлое, настоящее, будущее – как Русь начиналась



24

Прошлое, настоящее, будущее – как Русь начиналась



25

Москва – столица России



26

Города России



27

Родной край – частица Родины



28

Проверочная работа за I полугодие



29

Как трудятся россияне



30

Все профессии важны



31

Все профессии важны



32

Мы – граждане России



33

Мы – граждане России



34

Россия – многонациональная страна



Мы – жители Земли

35

Твое первое знакомство со звездами



36

Твое первое знакомство со звездами



37

Чем Земля отличается от других планет?



38

Чем Земля отличается от других планет?



39

В некотором царстве…



40

Грибы



41

Какие животные живут на Земле



42

Разнообразие растений



43

Разнообразие растений



Природные сообщества

44

Среда обитания – что это такое



45

Лес и его обитатели



46

Деревья леса



47

Кустарники леса



48

Травянистые растения леса



49

Травянистые растения леса



50

Животные леса



51

Животные леса



52

Животные леса



53

Животные леса



54

Что мы знаем о воде



55

Что мы знаем о воде



56

Что мы знаем о воде



57

Водоемы и их обитатели



58

Водоемы и их обитатели



59

Водоемы и их обитатели



60

Водоемы и их обитатели



61

Луг и его обитатели



62

Луг и его обитатели



63

Проверочная работа за год



64

Поле и его обитатели



65

Поле и его обитатели



66

Сад и его обитатели



Природа и человек

67

Человек – часть природы



68

Человек – часть природы




Поурочное планирование. 3 класс (68 часов)


урока

Тема урока

Дата проведения

Скорректированные сроки

Земля – наш общий дом

1

Где и когда ты живешь



2

Солнечная система



3

Солнечная система



4

Условия жизни на Земле



5

Условия жизни на Земле



6

Условия жизни на Земле



7

Условия жизни на Земле



Человек изучает Землю

8

Человек познает мир



9

Человек познает мир



10

Человек познает мир



11

Человек познает мир



Царства природы

12

Бактерии



13

Грибы



14

Грибы



15

Растения культурные и дикорастущие



16

Если бы на Земле не было растений



17

Растения прекрасные, но опасные



18

Разнообразие растений на Земле



19

Разнообразие растений на Земле



20

Как живет растение



21

Как живет растение



22

Размножение растений



23

Размножение растений



24

Культурные растения в жизни человека



25

Культурные растения в жизни человека



26

Красная книга России



27

Красная книга России



28

Разнообразие мира животных



29

Разнообразие мира животных



30

Проверочная работа за I полугодие



31

Животные – живые существа (организмы)



32

Животные – живые существа (организмы)



33

Беспозвоночные животные



34

Беспозвоночные животные



35

Позвоночные животные



36

Позвоночные животные



37

Природные сообщества



38

Почему люди приручили диких животных



Наша Родина: от Руси до России

39

Как люди узнают о прошлом



40

Восточнославянские племена



41

Первые русские князья



42

Первые русские князья



43

Первые русские князья



44

Как Москва стала столицей



45

Иван IV Грозный – первый русский царь



46

Петр I Великий



47

Екатерина II Великая



48

Последний российский император Николай II



49

Советская Россия. СССР



Как люди жили в старину

50

Из истории имен



51

Какими людьми были славяне



52

Какими людьми были славяне



53

Скажи, какой у тебя дом…



54

Скажи, какой у тебя дом…



55

По одёжке встречают



56

По одёжке встречают



57

Русская трапеза



58

Верование языческой Руси



59

Верование языческой Руси



60

Принятие христианства на Руси



61

Проверочная работа за год



Как трудились в старину

62

Что создавалось трудом крестьянина?



63

Что создавалось трудом крестьянина?



64

Что создавалось трудом ремесленника?



65

Что создавалось трудом ремесленника?



66

Что создавалось трудом рабочего?



67

Что создавалось трудом рабочего?



68

Открытия, которые совершил человек в XIX – XX веках




Поурочное планирование. 4 класс (68 часов)


урока

Тема урока

Дата проведения

Скорректированные сроки

Человек – живое существо

1

Организм человека. Нервная система

03.09.19


2

Организм человека. Нервная система

06.09.19


3

Двигательная система организма человека

09.09.19


4

Пищеварительная система

12.09.19


5

Пищеварительная система



6

Дыхательная система



7

Кровеносная система



8

Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества



9

Кожа



10

Как человек воспринимает окружающий мир



11

Как человек воспринимает окружающий мир



12

Как человек воспринимает окружающий мир



13

Как человек воспринимает окружающий мир



14

Мир чувств



15

Внимание



16

Память



Твое здоровье

17

Режим дня



18

Режим дня



19

Правила закаливания



20

Можно ли снять усталость?



21

Поговорим о вредных привычках



22

Поговорим о вредных привычках



23

Когда дом становится опасным



24

Когда дом становится опасным



25

Улица полна неожиданностей



26

Улица полна неожиданностей



27

Если случилась беда



28

Если случилась беда



29

Проверочная работа



Человек – часть природы

30

Чем человек отличается от животного?



31

От рождения до старости



Человек среди людей

32

Поговорим о доброте



33

Что такое справедливость



34

Качества культурного человека



35

О смелости



36

Умеешь ли ты общаться?



37

Умеешь ли ты общаться?



Родная страна: от края до края

38

Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундра



39

Природные зоны России. Тайга и зона смешанных лесов



40

Природные зоны России. Степи и пустыни



41

Почвы России



42

Рельеф России



43

Рельеф России



44

Как возникали и строились города



45

Россия и ее соседи. Япония



46

Россия и ее соседи. Китай



47

Россия и ее соседи. Королевство Дания



Человек – творец культурных ценностей

48

Что такое культура



49

Из истории письменности



50

О первых школах и книгах



51

О первых школах и книгах



52

Чему и как учились при Петре I



53

Русское искусство до XVIII века



54

Русское искусство до XVIII века



55

Искусство России XVIII века



56

Искусство России XVIII века



57

Золотой век русской культуры (XIX век)



58

Золотой век русской культуры (XIX век)



59

Искусство России XX века



Человек – защитник своего Отечества

60

Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. Куликовская битва



61

Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. Куликовская битва



62

Отечественная война 1812 года



63

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.



64

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.



65

Проверочная работа за год



Гражданин и государство

66

Гражданин и государство



67

Гражданин и государство



68

Гражданин и государство





24





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!