СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)»

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)»»

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)»


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)»

Личностные планируемые результаты



В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учитывая специфику регионального компонента, в основной образовательной программе начального общего образования были добавлены и уточнены следующие личностные результаты:

  • сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций (национально-региональный этнокультурный компонент);

  • сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, семейным традициям (семья как одна из базовых национальных ценностей согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России);

  • уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных (потребности региона).

Метапредметные планируемые результаты

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты модуля «Основы православной культуры»

Выпускник научится:

  • раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды (народов России и Челябинской области), религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

  • ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России и Челябинской области;

  • на примере православной религиозной традиции понимать значения традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России и Челябинской области;

  • излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

  • соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение;

  • готовить сообщений по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России и Челябинской области духовно-нравственных ценностей;

  • устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

  • выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций (России и Челябинской области) на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

  • акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.



  1. Содержание учебного предмета ««Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)»


Содержание курса

Обязательный минимум содержания учебного курса «Основы православной культуры» как модулякомплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31января 2012 г. № 69, включает следующие

темы:

Россия — наша Родина. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и много-конфессионального народа России.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило

. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и ее ценности.



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,

по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»



Автор / авторский коллектив Бородина А.А Наименование учебника«Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» (4 класс)



Издательство «Русское слово»

урока

дата

Тема урока

Содержание НРЭО

Текущий контроль успеваемости

Коррекция

план

факт

1



Россия – наша Родина




2



Православная духовная традиция




3



Что такое христианство




4



Особенности восточного христианства




5



Культура и религия




6



Добро и зло в православной традиции




7



Во что верят православные христиане




8



Золотое правило нравственности

Православные праздники Южного Урала.




9



Любовь к ближнему




10



Милосердие и сострадание




11



Отношение к труду




12



Долг и ответственность




13



Защита Отечества




14



Десять заповедей Божиих




15



Заповеди блаженства




16



Православие в России

Культовые сооружения. Православные храмы Южного Урала.



17



Православный храм и другие святыни




18



Таинство православной церкви

История и современность. Православие на Южном Урале.



19



Древнейшие чудотворные иконы




20



Молитва




21



Православные монастыри




22



Почитание святых в православной культуре




23



Символический язык православной культуры: храм




24



Икона, фреска, картина




25



Колокольные звоны и церковное пение




26



Прикладное искусство




27



Православные праздники

Православные праздники Южного Урала



28



Православный календарь

Знаменитые земляки. Православные святые, мученики и почитаемые люди Южного Урала.



29



Христианская семья и ее ценности


















30



Любовь и уважение к Отечеству




31



Святыни традиционных религий России




32





Основные нравственные заповеди

традиционных религий России




33







Российские (православные, буддийские,

мусульманские, иудейские, светские)

семьи





34





Отношение к труду и природе в

традиционных религиях России


Итоговый проект


35



Отношение к труду и природе в

традиционных религиях России


Итоговый проект






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!