СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета по ОБЖ для 8-9 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета по ОБЖ для 8-9 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа №4 им. Т.Г.Шевченко»




Утверждаю:

Директор

О.М.Негрова

приказ № 01-02-

от ____________20_____г.




Рабочая программа учебного предмета

по ОБЖ

для 8-9 класса

на 2021-2022 учебный год

(ФГОС)






Разработчик программы:

Столыпина Ольга Альбертовна, учитель ОБЖ,

высшей квалификационной категории








Рассмотрена на

методическом объединении


протокол

______от __________20___г.





Согласована заместителем директора по УВР







Принята на педагогическом совете

Протокол №______________

от ___________ 20 года







Пояснительная записка

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как обязательный предмет с 8 по 9 класс из расчета 1 час в неделю для каждой параллели (всего 68 часов), из инвариативной части (Федеральный компонент).

Приказ Министерства образования и науки Астраханской области от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Данная рабочая программа скорректирована с учетом модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Используется материал учебников предметной линии под редакцией Н.Ф.Виноградовой 7-9 классы ФГОС.

Таким образом, рабочая программа рассчитана на 68 часов, на пять лет обучения (по 1 ч. в неделю), из них 68 ч. за два года обучения (в 8-9 классах по 1 ч. в неделю).

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования с учетом требований ФГОС.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения» и др.


Общая характеристика курса.

Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;

  • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.




Тематическое планирование по ОБЖ за курс 8, 9 класса

Раздел учебного курса (глава), кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся


УУД

Формы контроля


8 класс (34-35 часов)

Раздел I Основы безопасности личности, общества и государства (34-35 часов)

Тема 1. Введение. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

( 10 ч.)

  1. Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение. Лес – это серьезно.

  2. О грибах съедобных и несъедобных.

  3. Неожиданные встречи в лесу. Стартовый мониторинг.

  4. Если гроза застала вас в лесу.

  5. Водоем зимой и летом.

  6. Если возникли неожиданные ситуации.

  7. Правила катания на лодке.

  8. Как помочь тонущему человеку.

  9. Как спастись, если провалился под лед?

  10. Правила зимней рыбалки.



Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды.

Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде.

Характеризуют основные способы ориентирования на местности.

Вырабатывают навыки работы с картой.

Характеризуют порядок подготовки к походу на природу.

Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случившиеся с человеком в природных условиях.


Различать виды активного отдыха в природных условиях и возможные опасные ситуации, возникающие в природных условиях.

Анализировать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе.

Характеризовать правила подготовки и обеспечения безопасности в походах.

Индивидуальный опрос

Тема 2 Современный транспорт и безопасность

( 11 ч.)

  1. Транспорт в современном мире.

  2. Чрезвычайные ситуации на дорогах.

  3. Нарушение правил дорожного движения – главная причина ДТП.

  4. Опасные игры на дорогах.

  5. Как вести себя в дорожно-транспортном происшествии.

  6. Медицинская страничка.

  7. Опасные ситуации в метро.

  8. Авиакатастрофы.

  9. Правила провоза жидкостей.

  10. Железнодорожные катастрофы.

  11. Зацепинг – опасная игра. Административный промежуточный мониторинг.


Характеризуют общие правила безопасности во время транспортных катастроф.

Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму.

Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму.

Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.


Описывать факторы, влияющие на безопасность человека в дальних и ближних походах.

Анализировать общие правила безопасного поведения в природных условиях.

Описывать особенности подготовки к конкретному выходу на природу (пеший, лыжный, водный походы).

Индивидуальный опрос

Тема 3. Безопасный туризм

( 14 ч.)

  1. Обеспечение безопасности в туристских походах.

  2. Объективные и субъективные трудности туристского похода.

  3. Список группового снаряжения походной туристской группы.

  4. Правила безопасности в туристском походе.

  5. Составление графика движения.

  6. Преодоление естественных препятствий.

  7. Обеспечение безопасности при переправах через реки.

  8. Правила переправы через замерзшие реки и водоемы.

  9. Административный итоговый мониторинг. Если турист отстал от группы…

  10. Туризм и экология окружающей среды.

  11. Обеспечение безопасности в водном туристском походе.

  12. Узлы в туристском походе.

  13. Практическая работа: «Виды узлов».

  14. Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях.

Характеризуют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном.

Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолета, и запоминают правила их использования.


Распознавать опасные ситуации в природных условиях.

Отрабатывать навыки подготовки к выходу на природу.

Тренировать навыки ориентирования на местности.

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.

Решение ситуационных задач


25








9 класс (34-35 часов)

Раздел I Основы здорового образа жизни (7 часов)

Тема 1. Введение. Когда человек сам себе враг

( 7 ч.)

  1. Введение. Курение убивает.

  2. О физическом состоянии подростков-курильщиков.

  3. Алкоголь разрушает личность. Вводный мониторинг.

  4. О воздействии алкоголя на организм человека.

  5. Праздник без застолья.

  6. Скажем наркотикам «Нет!»

  7. Токсикомания – страшная зависимость.


Определяют основные особенности воздействия вредных веществ на организм человека.

Характеризуют основные способы выхода из сложившихся ситуаций.

Вырабатывают навыки работы с информационным материалом.

Высказывают свои предположения о воздействии наркотических веществ на все системы органов человека.


Анализировать рекомендации по обеспечению безопасного поведения.

Характеризовать причины неправильного поведения подростковый период.

Индивидуальный опрос

Раздел 2 Чрезвычайные ситуации и их классификация (28 часов)

Тема 2 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

( 17 ч.)

  1. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

  2. Классификация чрезвычайных ситуаций.

  3. Система оповещения в чрезвычайных ситуациях.

  4. Природные чрезвычайные ситуации.

  5. Землетрясение.

  6. Извержение вулкана.

  7. Сели, оползни и обвалы.

  8. Снежные лавины.

  9. Ураган, буря, смерч.

  10. Цунами.

  11. Наводнения.

  12. Природные пожары.

  13. Правила безопасного разведения костров.

  14. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

  15. Виды техногенных катастроф в зависимости от объекта аварии.

  16. Безопасное поведение в техногенных чрезвычайных ситуациях.


  1. Безопасное поведение при радиационной аварии.

Характеризуют общие правила безопасности в чрезвычайных ситуациях. Развивают умения классифицировать чрезвычайные ситуации по причинам возникновения, характеру воздействия на деятельность человека и окружающую среду и мощности воздействия на окружающую природу.

Характеризуют основные особенности подготовки в условиях чрезвычайной ситуации.

Объясняют особенности подготовки к предполагаемым катастрофам бедствиям.



Описывать факторы, влияющие на безопасность человека в чрезвычайных ситуациях.

Анализировать общие правила безопасного поведения в местах с предполагаемыми стихийными бедствиями.

Индивидуальный опрос

Тема 3. Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации.

( 11 ч.)

  1. Экстремизм и терроризм.

  2. Терроризм. Беслан не забыт.

  3. Как снизить угрозу теракта.

  4. Угроза взрыва в местах массового скопления людей.

  5. Если вас взяли в заложники или похитили.

  6. Как себя вести во время спецоперации по освобождению заложников.

  7. Взрывы в жилых домах – теракты.

  8. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

  9. Законодательство России о противодействии терроризму.

  10. Национальная безопасность России.

  11. Инструктаж по технике безопасности на каникулах.

Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на мировой терроризм.

Различают факторы, которые способствуют распространению экстремизма и терроризма в мире.

Характеризуют порядок обеспечения личной безопасности, если вас взяли в заложники.

Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при террористическом акте.

Характеризуют средства безопасности, имеющиеся в чрезвычайной ситуации. Анализируют Законодательство России о противодействии терроризму.


Распознавать опасные ситуации в жизни.

Отрабатывать навыки подготовки выхода из опасных ситуаций террористического характера.

Тренировать навыки бдительности и внимательности к посторонним людям и незнакомым предметам.

Осваивать правила безопасности при автономном существовании.

Решение ситуационных задач




27