СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «ОБЖ» для 9-х классов на 2019/2024 учебный год

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе  ФГОС ООО, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Керчи РК «Школа №23»

 с учётом Примерной программы основного общего образования по ОБЖ и  учетом программы Смирнов А.Т., Б.О.Хренников  «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов комплексная программа  М: «Просвещение».

      Курс «ОБЖ» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «ОБЖ» для 9-х классов на 2019/2024 учебный год»

Рабочая программа по ОБЖ разработана на основе ФГОС ООО, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Керчи РК «Школа №23»

с учётом Примерной программы основного общего образования по ОБЖ и учетом программы Смирнов А.Т., Б.О.Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов комплексная программа М: «Просвещение».

Курс «ОБЖ» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:

- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.



Согласно программе на изучение ОБЖ в 9 классе отводится 1 час в неделю. итого 34 часа.

Рабочая программа учебного предмета « ОБЖ» рассчитана на модульную технологию обучения в связи с выбором данного обучения, предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений Республики Крым. Реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде.

При разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание модульное обучение выбранное школой и подача материала блоками . В конце учебного года 1/6 резервного часа отводится на систематизацию и повторение учебной программы, что является отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой. Она включает в себя обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем ,особенностей блокирования учебного материала с целью распределения резервного времени (1/6), расширения содержания учебного материала и т.д.


Предмет

Класс

К- во модул.в нед.

К- во модул. в год

1/6 часть

10%

К-во модулей на изучение основного материала (без 1/6)

К-во модулей, выпавших на праздничные дни

К-во модулей, подлежащих коррекции

1

2

3


ОБЖ

ОБЖ

ОБЖ



0,5

0,5

0,5


17

17

17


2

2

2


2

2

2


15

15

15




Графиком работы школы предусмотрены по окончанию триместра проведение проверочных работ.

Если изучение темы незакончено, то учитель проводит промежуточный контроль в конце триместра, а по окончанию темы - контроль знаний за тему уже в следующем триместре.

За модуль обучающийся должен получить 1 отметку за входной или выходной контроль, дополнительно могу быть оценены другие виды работы.


Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 8-9 классы Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко». Москва «Просвещение» 2021


Примерная программа рассчитана на 34 часа.

Сроки реализации программы – 2021-2026г.г.


Планируемые результаты изучения учебного предмета ОБЖ


Личностными результатами являются:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих - защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному - здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-формирование антиэкстримистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметными результатами являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами являются:

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

На конец 9 класса обучающиеся научатся:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

•характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Обучающейся получит возможность научиться:

• формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.




Примерные критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по

Основам безопасности жизнедеятельности.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают

положительную оценку («3», «4», «5»).

Оценка «5» ставится, когда ученик:

 Знает и умеет правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и

техногенного характера.

 Знает способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

 Четко и правильно излагает основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в

школе и при занятиях спортом.

 Четко и правильно излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и

ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

 Четко знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности) и правильно излагает применение

основных положений.

 Имеет четкие представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при

вынужденном автономном существовании в природных условиях.

 Имеет четкие представления об основных положениях ЗОЖ.

 Умело пользуется подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

 Умело пользуется индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

 Владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.

 Владеет навыками в определении сторон горизонта различными способами, в разведении костра и приготовлении

пищи.

 Обоснованно излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС мирного и военного

времени.

 Обоснованно излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к призывнику на

военную службу, военной специальности, обязанности воина.

 Обоснованно излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет.

 Имеет четкие представления об организации РСЧС.

 Имеет четкие представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты

от них.

 Имеет четкие представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

 Владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

 Владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости,

вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

 Владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.

 Интересуется учебным предметом.

 Полностью овладел программным материалом.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

 Знает и умеет анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного

характера, но допускает незначительные (несущественные) ошибки.

 Знает некоторые способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

 Допускает незначительные (несущественные) ошибки при изложении основных правил поведения для

профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.

 С небольшими затруднениями излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных

ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

 Знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности).

 Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при

вынужденном автономном существовании в природных условиях.

 Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при

вынужденном автономном существовании в природных условиях. Имеет представления об основных положениях

ЗОЖ.

 Умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

 Умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

 Способен оказать ПМП при различных видах травм.

 Способен определить стороны горизонта, развести костер и приготовить пищу.

(старшее звено – 10-11 классы дополнительно)

 С небольшими затруднениями излагает основные мероприятия ГО по защите населения от последствий ЧС

мирного и военного времени. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.

 С небольшими затруднениями излагает особенности прохождения военной службы, основные требования к

призывнику на военную службу, военной специальности, обязанности воина. Допускает незначительные

(несущественные) ошибки.

 С небольшими затруднениями излагает порядок организации первоначальной постановки на воинский учет.

Допускает незначительные (несущественные) ошибки.

 Имеет представления об организации РСЧС.

 Имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от них.

 Имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

 С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа

сердца.

 В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости,

ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

 В основном владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости,

ловкости, вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

 С небольшими затруднениями в основном владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом

походе.

 Интересуется учебным предметом.

 Полностью овладел программным материалом.

Оценка «3» ставится, когда ученик:


 Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.

 Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.

 Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна-две темы в изученном разделе.

 Имеет слабые представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при

вынужденном автономном существовании в природных условиях.

 Имеет слабые представления об основных положениях ЗОЖ.

 Подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми

ошибками.

 Индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на

соответствующую оценку.

 Слабые навыки в оказании ПМП при различных видах травм.

 Слабые навыки в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.

 Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.

 Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.

 Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна-две темы в изученном разделе.

 Имеет слабые представления об организации РСЧС.

 Имеет слабые представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты

от них.

 Имеет слабые представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

 Слабые навыки в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

 Слабые навыки в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости,

вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

 Слабые навыки в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.

 Интересуется учебным предметом.

 Полностью овладел программным материалом.

Оценка «2» ставится, когда ученик:


 Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос не может.

 Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.

 Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и

вырабатывать порядок действий.

 Не знает способов оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

 Не знает основные правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций, ЧС

природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

 Не умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в

помещении.

 Не умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

 Не владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.

 Не владеет навыками в определении сторон горизонта, в разведении костра и приготовлении пищи.

 Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос не может.

 Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.

 Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и

вырабатывать порядок действий.

 Не имеет представления об организации РСЧС.

 Не имеет представления о современных средствах поражения, их поражающих факторах и способах защиты от

них.

 Не имеет представления о здоровье, ЗОЖ и факторах, влияющих на здоровье.

 Не владеет навыками в приемах проведения ИВЛ и непрямого массажа сердца.

 Не владеет навыками в выполнении физических упражнений для развития общей выносливости, ловкости,

вестибулярной устойчивости, устойчивости к гипоксии.

 Не владеет навыками в подготовке и правилах поведения в туристическом походе.

 Не интересуется учебным предметом

При оценке:

 умения пользоваться средствами пожаротушения;

 умения оказывать ПМП при различных видах травм;

 умения определять стороны горизонта различными способами;

 умения разводить костер и готовить пищу в походных условиях;

 выполнения нормативов применения средств индивидуальной защиты;

следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в повышении умений за определенный период

времени. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий (отработок действий) дает основание

учителю для выставления учащимся высокой оценки.


Содержание учебного предмета

Раздел I. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе.

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.



Содержание учебного предмета «ОБЖ» 9-й класс (34 часа)




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА «ОБЖ»

(примерное планирование) 9-й класс

п/п

Содержание программы

Количество часов

по примерной

программе

Количество часов

по рабочей

программе

1

Раздел I. Основы комплексной безопасности


8

6

2

Тема 1 Национальная безопасность в России в со­временном мире

4

3

3

Тема 2 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии

4

3

4

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

6

5

Тема 3 Организационные основы по защите населе­ний страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени

3

3

6

Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

3

7


Раздел III. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

8

8

8

Тема № 5 Терроризм и экстремизм: их причины и по­следствия

2

2

9

Тема № 6 Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3

3

10

Тема №7 Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации

1

1

11

Тема № 8 Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти

2

2

12

Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

8

13

Тема № 9. Здоровье — условие благополучия человека


3

3

14

Семья и здоровый образ жизни человека. Семья и ЗОЖ

2

2

15

Тема № 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

3

16

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

3

2

17

Тема №11. Оказание первой помощи

Практическое занятие №1. Первая помощь при массовых поражениях.

Практическое занятие №2. Первая помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ.

3

2

18

Резерв


4

19

Итого

34

34




Учебно- методическое обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.

Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.



Средствами оснащения ОБЖ являются:

1. Учебно-методическая литература:

  • Конституция Российской Федерации

  • Правила дорожного движения Российской Федерации

  • Семейный кодекс Российской Федерации

  • Стратегия национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020.

  • Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон «О гражданской обороне»

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «О радиационной безопасности на­селения»

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного дви­жения»

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»

  • Федеральный закон «О противодействии экстремист­ской деятельности»

Периодические издания

  • Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасе­ния 01», «Спасатель» и др.



Учебная литература

  • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея­тельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея­тельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»

  • Справочник для учащихся «Основы безопасности жиз­недеятельности»

  • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов

  • Электронные образовательные издания (ЭОИ) по пред­мету ОБЖ на магнитных и оптических носителях

2. Технические средства обучения

  • Ноутбук

  • Мультимедиапроектор

  • Экран

3. Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных си­туаций»

  • Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи»

  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на ули­цах и дорогах»

  • Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»

4. Стенды, плакаты

  • Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Криминогенные ситуации

  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

  • Правила поведения при землетрясениях

  • Пожары, взрывы

  • Наводнения и затопления

  • Правила оказания первой помощи

  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российс­кой Федерации

  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террорис­тического акта

  • Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

  • Плакаты (демонстрационные таблицы с методически­ми рекомендациями)

  • Дорожные знаки

  • Пожарная безопасность

  • Безопасность в быту

  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных си­туациях

  • Активный отдых на природе

  • Опасные ситуации в природных условиях

  • Безопасность на воде

  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения

  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий

  • Правила безопасного поведения при землетрясении

  • Правила безопасного поведения при наводнении

  • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте

  • Правила безопасного поведения при аварии на хими­чески опасном объекте

  • Первая помощь при массовых поражениях

  • Правила транспортировки пострадавших

  • Безопасность дорожного движения

  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  • Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи



6. Средства индивидуальной защиты

  • Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки

  • Противопылевые тканевые маски

  • Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи

  • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)

  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)

  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)

  • Сумки и комплекты медицинского имущества для ока­зания первой помощи

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 мх 14 см

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см

  • Шина фанерная длиной 1 м

  • Жгут кровоостанавливающий эластичный



7. Аудиовизуальные пособия

  • Учебные видеофильмы на цифровых носителях

  • Действия учащихся по сигналам ГО

  • Средства индивидуальной защиты

  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, по­рядок устройства простейшего укрытия)

  • Гидродинамические аварии

  • Автономное существование человека в природных усло­виях

  • Оползни, сели, обвалы

  • Ураганы, бури, смерчи

  • Наводнения

  • Лесные и торфяные пожары

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Безопасность на воде

  • Безопасность на природе

  • Правила безопасного поведения в быту

  • Поведение при ситуации криминогенного характера

  • Правила безопасного поведения при землетрясениях

  • Правила поведения при угрозе возникновения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!