СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе следующих нормативных документов:

1.   ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) – для 1-4 классов;  или ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5-9 классов.

  1. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от ______ № ________);
  2. Учебный план ОУ (утверждён приказом  от____ № ____);
  3. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от____ № ____);
  4. Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. – 5 -9 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 201_ - 201_ учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки  от ____________№______.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 6 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

МКОУ«Гимназия№6 г. Усть-Джегуты»

Протокол № _____

от ___________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 МКОУ«Гимназия №6 г. Усть-Джегуты»

________________

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

МКОУ «Гимназия № 6 г. Усть-Джегуты»

_______________

Приказ от ----- №

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 7 класса

на 2016 - 2017 учебный год.

Ступень вторая

34 часа за учебный год



Составитель:

преподаватель-организатор ОБЖ

Копсергенов Таймураз Рауфович

г. Усть-Джегута







2016 г.

1. Пояснительная записка


Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе следующих нормативных документов:

1. ФГОС НОО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) – для 1-4 классов; или ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897) – для 5-9 классов.

  1. Образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом от ______ № ________);

  2. Учебный план ОУ (утверждён приказом от____ № ____);

  3. Годовой календарный учебный график ОУ (утверждён приказом от____ № ____);

  4. Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности. – 5 -9 классы. – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников на 201_ - 201_ учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ Приказом Минобрнауки от ____________№______.


Состав УМК


1.

Автор учебника

Название учебника

Издательство

Год издания

А. Т. Смирнов

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл.

Просвещение

2015


Цели и задачи обучения Основ безопасности жизнедеятельности в 7 классе соответствует планируемым результатам, сформулированным в рабочей программе.


Цели обучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классе :

  • усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

  • развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.


Основными задачами обучения являются:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.


Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся ОУ через предметное содержание:

1 модуль: «Основы безопасности общества и государства(28 часов)

Раздел1: Основы комплексной безопасности (16 часов)

Раздел2: Защита населения РФ от ЧС . (8 часов)

Раздел3: Основы противодействию терроризму (8 часов)

2 модуль: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10часов)

Раздел 4: Основы здорового образа жизни (3 часа)

Раздел 5: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4часа)

ИТОГО: 1 час в неделю, всего 35 часов

Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)

1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

(8 ч)

Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч)

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)

4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.



Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет ««Основы безопасности жизнедеятельности»» является приоритетным для формирования УУД.


В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.


Содержание учебного предмета ««Основы безопасности жизнедеятельности»» способствует дальнейшему формированию ИКТ- компетентности обучающихся (отражено в календарно-тематическом планировании) и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом. Реализуемые приоритетные элементы программы развития смыслового чтения:

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:

1.Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

2.Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

3.Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

4.Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

5.Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

6.Стимулирования и мотивации.

7.Самостоятельной учебной деятельности.

8.Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

9.Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

10.Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.


2. Общая характеристика учебного предмета

(отражена в образовательной программе образовательного учреждения. См. приложение 1)


3. Описание места учебного предмета в учебном плане в 7 классе

На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составит 34 часа в год.



4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета ««Основы безопасности жизнедеятельности»» на ступени обучения.

(отражены в образовательной программе образовательного учреждения. См. Приложение 2)


Предметные результаты освоения учебного предмета ««Основы безопасности жизнедеятельности»» в 7 классе отражены в календарно-тематическом планировании.


5. Содержание учебного предмета на ступень (отражено в образовательной программе образовательного учреждения).



Приложение.

Критерии оценивания

Оценка за теоретическое обучение является критерием (показателем) уровня усвоения спасателями необходимых для данной профессии знаний, а также возможностью их эффективного использования на практике. Эта оценка складывается из текущих оценок, полученных на теоретических занятиях, и оценок, выставленных на зачетах и экзаменах.

В основу оценки теоретических знаний спасателей положена традиционная пятибалльная система.


Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.


Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

 

Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами, иногда с браком.


Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки, брак.




Тематическое планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности».7 класс

Раздел учебного курса

Кол-во часов

Контроль

Проекты

Текущий и промежуточный контроль


Раздел 1.

Основы комплексной безопасности.

16

1

7

Раздел 2.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

1

5

Раздел 3.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

2

-

-

Раздел 4.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

1

3


34 ч.

3 ч.

15 ч.



Календарно-тематическое планирование по «Основам безопасности жизнедеятельности».7 класс


урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Форма контроля


Информационное сопровождение

Планируемые результаты


Универсальные учебные действия

(УУД)

план

факт

предметные

метапредмет-ные

личностные

познаватель-ные

коммуника-тивные

личностные

регулятивные


Раздел 1. Основы комплексной безопасности. (16 ч.)

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа)


1



Различные природные явления.

УНМ

Лекция

Таблицы

П: умение различать природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека.Умение характеризовать и анализировать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.Умение характеризовать ЧС, объяснять причины возникновения ЧС, моделировать выполнение правил безопасного поведения при ЧС.

Л: развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз. формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

М: овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­
ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.



2



Общая характеристика природных явлений.

УНМ

Беседа

Таблицы

3



Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.


УК

Лекция

Презен-тация


Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 часа)

4



Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

УНМ

Лекция

Таблицы

П: умение характеризовать и анализировать природные явления геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения

Л: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)

М: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.



5



Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

УНМ

Беседа

Таблицы

6



Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.









Лекция

Презен-тация


Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 часа)

7



Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

УКПЗ

Беседа

Видеоролик

П: знать происхождение и виды ураганов, бурь, смерчей.Последствия ЧС метеорологического характера.Меры по снижению ущерба.Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей.


Л: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)

М: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.



8



Смерчи.







УНМ

Лекция

Видеоролик


Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. (5 часов)


9



Наводнения. Виды наводнений и их причины.

УНМ

Лекция

Видеоролик

П:знать виды наводнений и их причины. Основные мероприятия, проводимые по защите населения от по­следствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время на­воднения. Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защи­та населения от селевых потоков. Рекомендации населению, прожи­вающему в селеопасных районах.
Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникнове­ния, возможные последствия. Организация защиты населения от по­следствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

Л: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)

М: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.



10



Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

УКПЗ

Беседа

Таблицы

11



Сели и их характеристика.

УЗМ


Видеоролик.

12



Цунами и их характеристика.

УНМ

Лекция


13



Снежные лавины.

















УКЗ

Беседа

Презен-тация


Природные пожары и чрезвычайные ситуации

биолого-социального происхождения. (3 часа)


14



Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

УНМ

Лекция

Презен-тация

П:знать понятия лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лес­ных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.
Общие рекомендации по безопасному поведению при нахожде­нии вблизи очага пожара в лесу и окружающей среды. Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи ин­фекции от больного человека к здоровому.Противоэпизо-отические и противоэпи-фитотические мероприятия.

Л: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)

М: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.


15



Инфекционная заболеваемость люди и защита населения.

УКПЗ

Беседа

Таблицы.

16



Эпизоотии и эпифитотии.










УКПЗ

Беседа

Таблицы


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации

от чрезвычайных ситуаций. (8 часов)

Защита населения от чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения (3 часа)

17



Защита населения от последствий землетрясений.

УНМ

Лекция

Таблицы

П: познакомить обучаемых с природным явлением геологического происхождения — землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения и порядок оценки его интенсивности. Актуализировать  знания обучающихся о вулканах, причины их извержения, разобрать, какие существуют вулканы и где они находятся на Земле. Познакомить учащихся с опасными явлениями, которые возникают при извержении вулканов. Дать учащимся общее представление об оползнях и причинах их возникновения.

Изучить основные последствия оползней.

Раскрыть организационные основы по защите населения от последствий оползней.

Л: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)

М: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.


18



Последствия извержения вулканов. Защита населения.

УНМ

Лекция

Видеоролик


19



Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.







УКПЗ

Беседа

Презен-тация




Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 час)


20



Защита населения от последствий ураганов и бурь.



















УНМ

Лекция

Презен-тация

П: познакомиться с основными мерами защиты населения от последствий ураганов и бурь.

Л: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)

М: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.



Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 часа)


21



Защита населения от последствий наводнении .

УКПЗ

Беседа

Таблицы.

П:знать основные мероприятия, проводимые по защите населения от по­следствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время на­воднения. Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защи­та населения от селевых потоков. Рекомендации населению, прожи­вающему в селеопасных районах.

Л: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)

М: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.


22



Защита населения от последствий селевых потоков.

УКПЗ

Беседа

Презен-тация

23



Защита населения от цунами.













УНМ

Лекция

Видеоролик.

Защита населения от природных пожаров (1 час)

24



Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

















УКПЗ

Презен-тация

П:знать последствия лесных и торфяных пожаров для населения. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.
Общие рекомендации по безопасному поведению при нахожде­нии вблизи очага пожара в лесу и окружающей среды.

Л: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)

М: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.



Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму

в Российской Федерации. (2 часа)


Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. (2 часа)

25



Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

УКПЗ

Лекция

Видеоролик

П:сформировать у учащихся представление о терроризме; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях террористического акта.

Л: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)

М: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.


26



Роль нравственных позиций и личных качеств подростков формировании антитеррористического поведения.








УКПЗ

Беседа

Таблицы


Раздел 4. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(8 часов)

Оказание помощи пострадавшим при переломах и их эвакуация. (8 часов)

27.



Отработка навыков наложения повязок на руку, на ногу.

УНМ

Лекция Беседа

Таблицы

П:знать понятие переломы, их характеристика, виды, диагностика. Правила оказания первой медицинской помощи при открытых и закрытых переломах. Практическая отработка навыков оказания помощи при переломах с применением подручных средств. 

Л: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)

М: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.


28.



Отработка навыков наложения повязок на руку, на ногу.

УКЗ

Беседа


29.



Правила оказания помощи при переломах конечностей.

УНМ

Лекция

Презен-тация

30.



Правила оказания помощи при переломах конечностей.

УКЗ

Беседа

Презен-тация

31



Отработка навыков наложения повязок на руку, на ногу.








УНМ

Лекция




32.



Отработка навыков наложения повязок на руку, на ногу.

УКПЗ

Практикум

Таблицы

П:знать понятие переломы, их характеристика, виды, диагностика. Правила оказания первой медицинской помощи при открытых и закрытых переломах. Практическая отработка навыков оказания помощи при переломах с применением подручных средств. 

Л: самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом (для чего?)

М: умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.


33.



Оказание доврачебной помощи

УНМ

Лекция


34.



Обобщающий урок по разделу «Оказание доврачебной помощи».

УКЗ

Практикум

Презен-тация


УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

  • урок нового материала - УНМ

  • урок закрепления материала - УЗМ

  • урок комплексного применения знаний - УКПЗ

  • урок повторения (повторительно-обобщающий) - УПЗ

  • урок контроля знаний, РР - УКЗ

  • Комбинированный - УК





УУД формируются на каждом уроке, подробное описание формируемых УУД содержат технологические карты по урокам каждого раздела

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.Учебные пособия других авторов, используемые для подготовки к учебным занятиям:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнова


Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 7-8 кл.

АСТ –Аристель Москва

2011 г.


2.Методическая литература:


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.П.Фролов.


Дидактические материалы «Основы безопасности жизнедеятельности»:

5-9кл,

Дрофа

2012 г.

2.

Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, И.И.Широкова.


Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 6-8 кл,

Москва, Русское слово

2011 г.

3.

Титов С.В., Шабаева Г.И.


Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя.

ТЦ Сфера

2011 г.

4.

Лачук В.Н., Марков В.В.– М.:


Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс: Методическое пособие – 2 –е издание

Дрофа

2013 г.

3. Литература для учащихся


Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Е.Л.Вишневская, Н.К.Барсукова, Т.И.Широкова,


Основы медицинских знаний и охрана здоровья «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для 6-8 кл.

Москва, Русское слово

2010 г.


Контроль планируемых результатов изучения учебного предмета.

Перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине:

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

  • соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

  • безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

  • подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

  • проявление бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях.


Источники контрольно-измерительных материалов

п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности.

8 класс

Евлахов В. М.








Мониторинг успешности усвоения учебного материала

Дата

к.р.

Тема контроль-ной работы

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во учащихся, выполнявших работу

Справились

Получили 4 и 5














































































































































Анализ выполнения программы

Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Кол-во часов

%

Кол-во часов по программе







Проведено фактически








Разница в часах










Причины





































Выполнение программы








Дата выполнения








Подпись учителя











ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ


Дата внесения изменений, дополнений

Тема урока

Причина

изменений в программе

Способ корректировки

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись






























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!