СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 8-9-х классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по курсу ОБЖ для 8-9 классов в МБОУ СОШ №    составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования по учебным предметам (основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы), учебного плана МБОУ СОШ №    для предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 8-9-х классов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №

физической культуры и ОБЖ

протокол № от

Приказ № ____ от

«» мая 2019 г. «___»___________2019 г. «_____»____________ 2019 г.








Рабочая программа по ОБЖ

(базовый уровень)

8-9 классы


Срок реализации данной программы: 2019-2020 учебный год



Рабочая программа по курсу ОБЖ в МБОУ СОШ № 82 разработана на основе Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 и 10-11 классов



Программу составил: Думлер Валерий Владимирович











Владивосток

2019




Пояснительная записка

 

Рабочая программа по курсу ОБЖ для 8-9 классов в МБОУ СОШ № 82 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования по учебным предметам (основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы), учебного плана МБОУ СОШ № 82 для предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствии с которыми на изучение курса ОБЖ в 8-9 классах отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Учебно – методический комплект:

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности, 8 класс. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М. П. Фролов (и др); под ред. Ю. Л. Воробьёва – Астрель, Москва, 2014.

УМК учителя:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002; Азбука выживания А.В. Гостюшин 2000г.

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

Мишин Б.И. Обучение в 5-11 классах по учебникам «ОБЖ» под ред. Ю.Л.Воробьёва. 5-11 классы/Б.И.Мишин, М.В.Юрьева. – Москва: Астрель, 2014.

Основы безопасности жизнедеятельности/ Дидактические материалы 5-9 класс-2007г. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ 5-11кл. К учебнику под ред.Ю.Л.Воробьёва.-Астрель. 2007.

Примерные программы по учебным предметам (Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы). М.- «Просвещение», 2014.

Формирование УУД в курсе ОБЖ, 5-9 классы. Сост. Попова Г.П., Волгоград, «Учитель», 2017.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ, следующие:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций; - индивидуальные консультации; - внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», Спартакиады по военно-прикладным видам спорта, проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.).








Планируемые результаты освоения программы ОБЖ

в 8 классе

Личностные результаты:

- развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость личных и общественных интересов от внешних природных, техногенных и социальных угроз; - понимание важности сохранения своего здоровья и формирования потребности соблюдения норм здорового образа жизни; - осознанное выполнение правил безопасности в конкретной ситуации; - формирование культуры безопасности жизнедеятельности; - воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни; - воспитание понимания необходимости обеспечения личной и общественной безопасности.

Метапредметные результаты:

- овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность; понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасности; обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду; - овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и безопасных ситуациях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач; - моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации; - приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать её и делать выводы; - умение формулировать свои мысли, умение принимать точку зрения собеседника, понимать право существования иного мнения; умение работать в коллективе; - освоение алгоритмов действий в опасной или чрезвычайной ситуации техногенного и социального характера.

Предметные результаты обучения. В результате обучения по представленной программе для 8 класса учащиеся будут:

Знать:

- что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация; - потенциально опасные техногенные ситуации, приводящие к ЧС, и их классификацию; причины возникновения техногенных аварий; правила поведения при обнаружении подозрительного предмета; - причины возникновения пожаров и взрывов, роль человеческого фактора в возникновении пожаров, элементарные правила ТБ и меры по предупреждению пожара; - поражающие факторы АХОВ, характер воздействия АХОВ на человека и окружающую среду; ТБ при обращении с АХОВ; - правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном заражении местности, меры защиты при радиационной аварии; - первичные и вторичные поражающие факторы техногенных аварий; - основные проблемы экологической безопасности, источники загрязнения биосферы, методы борьбы с загрязнением окружающей среды; - правила дорожного движения, правила поведения на транспорте; - возможные экстремальные ситуации аварийного характера в повседневной жизни, уголовную ответственность несовершеннолетних.

Уметь:

- выявлять причинно-следственные связи; - решать поставленные задачи, работать с различными источниками информации, анализировать и сопоставлять, делать выводы; - объяснять свои поступки и действия; использовать полученные знания в повседневной жизни; - предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; - принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; - действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; - оказывать первую помощь пострадавшим; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; - соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; - пользования бытовыми приборами и инструментами; - проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание учебного курса ОБЖ для 8 класса

Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

- Введение. Техносфера. Противоречие между человеком и природой. Проблема увеличения техногенных аварий и катастроф. Законы РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (1994 г.), «О безопасности» (2010 г.), « О пожарной безопасности» (1994 г.), «Об охране окружающей природной среды» (2002 г.), «О радиационной безопасности» (1996 г.) и др.

- Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации техногенного характера. Их классификация. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

- Пожары и взрывы

Пожары. Взрывы. Условия возникновения пожаров и взрывов. Возможные последствия пожаров и взрывов. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов. Противопожарная безопасность.

- Аварии с выбросом опасных химических веществ

Опасные химические вещества и объекты. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

- Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

- Гидродинамические аварии

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

- Нарушение экологического равновесия

Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

- Безопасное поведение на улицах и дорогах

Правила для велосипедистов. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. Водитель – главный участник дорожного движения. Проезд перекрёстка. Экстремальные ситуации аварийного характера. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Как уберечь себя от преступлений. Безопасность в общественных местах. Как получить помощь со стороны.

















Планируемые результаты освоения программы ОБЖ

в 9 классе


Личностными результатами обучения ОБЖ в 9 классе являются:

-развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних и внутренних угроз.

- понимание важности сохранения своего здоровья и формирование потребности соблюдения норм здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности в конкретной ситуации.

-формирование культуры безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни; воспитание понимания необходимости обеспечения личной и общественной безопасности.


Метапредметными результатами обучения ОБЖ в 9 классе являются:

-овладение умениями понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасности: обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду;

-овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач; у

-моделировать личные подходы к собственной безопасности внестандартной ситуации;

приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать ее и делать выводы;

- умение формулировать свои мысли, умение принимать точку зрения собеседника, понимать право существования иного мнения; умение работать в коллективе;

- освоение алгоритмов действия в опасной или чрезвычайной ситуации любого характера и формирование умений выполнять необходимые, социальные посильные роли в предупреждении, во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного происхождения.


Предметные результаты обучения. В результате обучения по представленной программе для 9 класса большинство учащихся будут:


Представлять: сущность организационной работы МЧС, современные средства поражения, их поражающие факторы. Типы и принцип устройства защитных сооружений Принцип организации и средства мониторинга. Сущность терроризма и его опасность. Существующие направления терроризма и экстремизма Критерии оценки состояния здоровья. Пути формирования здорового образа жизни» Иметь представление о технике искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.


Понимать: влияние общей культуры на формирование человека как личности. Важность формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Ценность жизни человека. Необходимость обеспечения личной и общественной безопасности. Задачи национальной обороны, государственной и общественной безопасности. Почему вопросы безопасности жизнедеятельности закреплены законодательно. Сущность терроризма и понимать его опасность. Опасность международного терроризма для национальной безопасности России. Понимать сущность определения понятия «здоровье». Необходимость сохранения здоровья. Зависимость физической культуры и состояния здоровья человека.



Знать: главные положения национальной безопасности РФ. Понятие «национальные интересы». Стратегические цели обеспечении национальной безопасности государства. Принципы организации обороны РФ; порядок призыва на военную службу; главные положения РФ «Об обороне»; порядок обязательной подготовки граждан к военной службе. Основные направления государственной политики в области ГО и защиты населения и территории от ЧС. ФЗ РФ, направленные на защиту населения и территорий от ЧС. Структуру и задачи РСЧС. Задачи ГО в мирное и военное время. Средства оповещения.

ЧС природного и техногенного характера, их причины возникновения и последствия Как защитить себя при угрозе теракта. О вреде и последствиях курения, алкоголизма и наркомании. Правила поведения при угрозе, и проявлении опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Правила оказания первой помощи при ранах, кровотечении, переломах, ожогах.

Уметь: работать с различными источниками информации. Анализировать и сопоставлять, делать выводы; Принимать решения. Уметь моделировать процессы. Применять полученные знания и навыки на практике. Использовать знания, полученные на уроках биологии, географии, химии, физики. Иметь элементарные навыки в составлении и соблюдении оптимального рациона Питания с учетом нагрузок и климатических условий. Составлять индивидуальную программу оздоровления. Оказывать первую помощь при ранах, кровотечении, переломах, ожогах.

Содержание учебного курса ОБЖ для 9 класса

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства

Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе.

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность

Национальные интересы России . Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения ее безопасности

Организация обороны Российской Федерации


Глава 2. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ЧС России- Федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

Современные средства поражения , их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации.

Терроризм и безопасность человека. Международный терроризм и безопасность России

Раздел II. Основы формирования здорового образа жизни

Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье.

Табакокурение и его вред. Алкоголь и его вред. Наркотики и их вред

Глава 5 .Факторы формирующие здоровье человека

Рациональное питание. Основы подбора продуктов питания

Советы, как выбрать безопасные продукты

Гигиена одежды

Занятия физической культурой. Туризм как вид активного отдыха.


Формы контроля:

1. Тестовые задания (7- 15 мин).

2. Устный (письменный) опрос (7-15 мин)

4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.


Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу



 




Календарно-тематическое планирование уроков по ОБЖ

8 класс - 34 урока


урока

Тема урока

Тип урока

Дом.

задание

Вводимые понятия

Дата

Раздел I. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека (26 уроков)


1 четверть – 8 уроков


Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

1

Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Введ-е,

§1

ЧС техн-го хар-ра, авария, катастрофа, ЧС локальная, местная, территориальная, федеральная, глобальная.


2

Источники ЧС техногенного характера и их последствия

Комбини-

рованный

§2

Транспортные аварии, пожары и взрывы, аварии с выбросом ОХВ, РВ, БОВ, гидродинамические


3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

Комбини-

рованный

§3

Причины, стадии ЧС


Пожары и взрывы

4

Пожары

Комбини-

рованный

§4

Пожароопасные объекты, пожар, горение, горючее вещество, окислитель, источник воспламенения, огненный шторм.


5

Взрывы

Комбини-

рованный

§5,


Взрыв, взрывоопасный объект, террористический акт, признаки наличия взрывных устройств.


6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

Комбини-

рованный

§6

Первичные и вторичные поражающие факторы пожаров и взрывов


7

Последствия пожаров и взрывов

Комбини-

рованный

§7, сооб-

щение о

пожарах,

взрывах

в ПК



8

Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

Комбини-

рованный

§8




Эвакуация. Действия при обнаружении возгорания




2 четверть – 8 уроков


Аварии с выбросом опасных химических веществ

9

Опасные химические вещества и объекты

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§9

АХОВ, ХОО.

Аммиак, хлор



10

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

Комбини-

рованный

§10

Характеристика АХОВ: стойкость, плотность, скорость токсического действия


11

Причины и последствия аварий на ХОО.


Комбини-

рованный

§11

Зона химического заражения, форма, размеры, очаг



12

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

Комбини-

рованный

§12

ИСЗ, КСЗ; противогазы изолирующие, фильтрующие; респираторы; ВМП; герметизация


13

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

Комбини-

рованный

§13

Химические ожоги кислотой и щёлочью


Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

14

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§14

Ионизирующее излучение, радиоактивность,

радиационно - опасный объект, радиационная авария


15

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

Комбини-

рованный

§15

Доза, период полураспада, лучевая болезнь


16

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях, принципы защиты.

Комбини-

Рованный














§16

Радионуклеиды. Стабильный йод



3 четверть – 10 уроков


17

Правила поведения, действия населения при РА авариях и РА загрязнении местности

Комбини-

рованный

§17

Задачи ГО


Гидродинамические аварии

18

ГДА и гидротехнические сооружения.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§18

ГДА; плотина, бьеф, гидроузел


19

Причины и виды ГДА, последствия ГДА,

Комбини-

рованный

§19 - 20

Напорный фронт, прорыв, проран, волна прорыва, катастрофическое затопление


20

Меры по защите населения от последствий ГДА. Правила поведения при угрозе и во время ГДА

Комбини-

рованный

§21

Правила поведения при угрозе затопления и при аварии на ГТС


Нарушение экологического равновесия

21

Экология и экологическая безопасность

Изучение

нового

материала

§22

Экология, биосфера, техносфера, экосистема, экологическая катастрофа, экологическая безопасность


22

Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы

Комбини-

рованный

§23-24

Мутагенез; загрязнение; атмосфера


23

Загрязнение почв,

Комбини-

рованный

§25

литосфера


24

Загрязнение природных вод

Комбини-

рованный

§26

гидросфера


25

Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

Комбини-

рованный

§22-27

ПДК, шум, электромагнитное излучение


26

Контрольная работа по 1 разделу

Урок развивающего контроля













4 четверть - 8 уроков


Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила

безопасного поведения

Безопасное поведение на улицах и дорогах

1(27)

Правила для велосипедистов. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§28-29

ПДД


2(28)

Водитель – главный участник дорожного движения. Проезд перекрёстка

Комбини-

рованный

§30-31

Регулируемый

(нерегулируемый)

перекрёсток. Обязанности водителя


3(29)

Экстремальные ситуации аварийного характера

Комбини-

рованный

§32



Уголовная ответственность несовершеннолетних

1(30)

2(31)

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Конс-

пект

Преступление, наказание


3(32)

Как уберечь себя от преступлений

Комбини-

рованный

Конс-

пект. Подго-товка

к контр.

работе

Самооборона, превышение пределов С.


Подведение итогов по курсу ОБЖ

1(33)

Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 8 класс

Урок развивающего контроля




2(34)

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Подведение итогов за год. Инструктаж по ТБ при купании на водоёмах. Первая помощь утопающему

Урок общеме-тодологической направленности


Водоём. ИВЛ, НМС













Календарно-тематическое планирование уроков по ОБЖ

9 класс - 34 урока


урока

Тема урока

Тип урока

Дом.

задание

Вводимые понятия

Дата

Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства


1 четверть – 8 уроков


1

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Введ-е, с.7-10


Основные угрозы и опасности для жизни человека и окружающей среды. Культура БЖД. Законы РФ о безопасности.


Национальная безопасность России в современном мире

2

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§1

Геополитическое положение РФ. Экономика России. Глобализация.


3

Национальные интересы России

Комбини-

рованный

§2

Национальная безопасность. Стратегические цели НБ.


4

Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения её безопасности

Комбини-

рованный

§3

Международные отношения. Национальная оборона. Военная безопасность. Защита конституционного строя.


5

Организация обороны Российской Федерации

Комбини-

рованный

§4

Оборона, военная доктрина РФ, Вооружённые Силы РФ, военное положение.


6

Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан

Комбини-

рованный

§5

ФЗ «Об обороне». Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Долг, обязанность. Первоначальная подготовка на воинский учёт. Обязательная подготовка к военной службе.


Организация защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

7

МЧС России — федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны (ГО) и чрезвычайных ситуаций

Комбини-

рованный

§6

МЧС. История МЧС. Спасательные операции МЧС.


8

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи

Комбини-

рованный

§7


ЧС. Уровни РСЧС. Режимы функционирования РСЧС.




2 четверть – 8 уроков


Аварии с выбросом опасных химических веществ

9

Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§8-9

Мониторинг и прогнозирование ЧС. ГО: мирное и военное время. Задачи ГО.


10

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Комбини-

рованный

§10

ОМП: ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие.


11

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Комбини-

рованный

§11

Оповещение.



12

Защитные сооружения гражданской обороны

Комбини-

рованный

§12

Защитные сооружения. Рассредоточение, эвакуация. СИЗ.


13

Чрезвычайные ситуации мирного времени

Комбини-

рованный

§13

ЧС природного и техногенного характера


14

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Комбини-

рованный

§14

Система мониторинга. Средства мониторинга.


Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации

15

Терроризм и безопасность человека

Комбини-

рованный

§15

Терроризм. Экстремизм. Национализм. Правила поведения заложника.


16

Международный терроризм и безопасность России

Комбини-

рованный

§16

Политический экстремизм. Субъект терроризма. Международный терроризм.








3 четверть – 10 уроков


Раздел II. Основы формирования здорового образа жизни

Факторы, разрушающие здоровье

17

Понятия о здоровье. Табакокурение и его вред.

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

§17-18

ВОЗ. Здоровье. Токсины. Пассивное курение. Первая помощь при отравлении табаком.


18

Алкоголь и его вред

Комбини-

рованный

§19

Влияние алкоголя на человека. Первая помощь при отравлении алкоголем.


19

Наркотики их вред

Комбини-

рованный

§20

Влияние наркотиков на психику и здоровье человека. Первая помощь при отравлении наркотиками.


Факторы, формирующие здоровье человека

20

Рациональное питание

Комбини-

рованный

§21

Принципы РП. Сбалансированное питание.


21

Основы подбора продуктов питания. Советы как выбрать безопасные продукты

Комбини-

рованный

§22-23

Белки, жиры, углеводы. Витамины. Минеральные вещества. Спреды. Нутриент. Консерванты, эмульгаторы, нитраты.


22

Гигиена одежды


Комбини-

рованный

§24

Гигроскопичность, водопроницаемость.


23

Занятия физической культурой

Комбини-

рованный

§25

Аэробные, анаэробные упражнения.


24-25

Туризм, как вид активного отдыха

Комбини-

рованный

§26, §17-25

Виды туризма. Акклиматизация, реакклиматизация. Ориентирование на местности. Движение по азимуту.


26

Контрольная работа по II разделу

Урок развивающего контроля













4 четверть - 8 уроков


Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в ЧС

27

Правила поведения при химической аварии, при радиационной аварии, при ГДА

Комбини-

рованный

§27, с. 193-197



28

Правила поведения при аварии на транспорте

Комбини-

рованный

§27, с. 197-202



29

Правила поведения при внезапном обрушении здания, при пожаре и взрыве

Комбини-

рованный

§27, с. 202-204, 212-213



30

Правила поведения во время землетрясения, гололёда, при угрозе сильной метели и снежном заносе, во время жары, грозы, наводнения.

Комбини-

рованный

§27, с. 204-214.



31-32

Правила оказания первой помощи

Комбини-

рованный

§27, с. 215-220,



33

Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 9 класс

Урок развивающего контроля




34

Анализ результатов выполнения контрольной работы. Подведение итогов за год. Инструктаж по ТБ при купании на водоёмах. Первая помощь утопающему

Урок общеметодологической направленности