СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Родная литература" 9 класс (35 ч.) 2019-2020 уч. г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Родная литература" 9 класс (35 ч.) 2019-2020 уч. г.»

Аннотация

Данная рабочая программа по учебному предмету "Родная литература" для 9 класса основного общего образования составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию /Протокол от 31 января 2018 года № 2/18)

Рабочая программа представляет собою описание планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная (русская) литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература»; содержание учебного предмета «Родная литература», где используются основные подходы к отбору содержания курса, его основные и тематический поурочный план с определенными основных видов учебной деятельности.

В разделе «Планируемые образовательные результаты» отражены требования, которые устанавливает программа к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной литературе на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

На этапе "Содержания учебного предмета " для 9 класса по «Родной литературе» отражены разделы программы («Устное народное творчество», «Из древнерусская литературы», «Из русская литература XIX», «Из русской литературы XX в»), ориентированные на сопровождение и поддержку основного курса литературы, с учетом характеристик основных принципов интеграции с содержанием федерального государственного образовательного стандарта по литературе.

В разделе "Тематический поурочный план" показано место курса ""Родной (русской) литературы" в базисном учебном (образовательном) плане, где обязательное изучение русского родного языка на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в 9 классе в объеме 35 часов в год (планирование рассчитано на 1 час родной (русской) литературы в неделю.)

Данная рабочая программа целенаправленно и эффективно используется и реализуется учителем при подготовки и проведении уроков родной литературы в 9 классе.

Целью рабочей программы учебного предмета «Родная литература» является организация и проведение занятий, направленных на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русской) литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по родной (русской) литературе для 9 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования/ Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители - член-корреспондент РАО А.М.Кондаков, академик РАО Л.П.Кезина. Составитель - Е.С.Савинов. М. «Просвещение», 2011/, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы/М.Просвещение 2011/, авторской программой В.Я.Коровиной /Рабочая программа по литературе 5-9 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева/ и учебника для общеобразовательных учреждений в двух частях «Литература » / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, М.Просвещение 2012.

Данная программа конкретизирует содержание Стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цель программы: воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.

Задачи:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

- обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике.

Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.

Новизна данной программы определяется тем, что школьный курс обязательных предметных областей «Родной язык и родная литература» направлен на освоение особенностей словесности (языка и литературы) малой родины...

Назначение программы:

- для обучающихся 9 класса образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МКОУ «Михайловская СОШ №1» программа определяет приоритеты в содержании родной(русской)литературы для обучающихся 9 класса и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МКОУ «Михайловская СОШ №1» программа является основанием для определения качества реализации учебного курса «Родная литература» для обучающихся 9 класса.

Раздел2. Общая характеристика учебного предмета «Родная литература»

ФГОС ООО признает приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ и уважающего его традиции, язык и культуру. Изучение родной литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей, в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений. Родная литература как культурный символ России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве школьного предмета посредством воздействия на эстетические чувства воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству.

Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, культурно-исторические традиции.

В программе представлены следующие разделы:

• Устное народное творчество.

• Древнерусская литература.

• Русская литература XVIII в.

• Русская литература XIX в.

• Русская литература XX в.

Раздел 3. Место учебного предмета «Родная литература» в учебном плане

Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной (русский) язык». Родная (русская) литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью.

Программа учебного предмета «Родная (русская) литература» предназначена для изучения в 5-9 классах:

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

5

0,5

17

6

0,5

17

7

0,5

17

8

0,5

18

9

0,5

16

Итого

2,5

85

В данной программе предусмотрены часы на выполнение практической части программы.

Контрольные работы: в V- IX классах - 2 сочинения.

Форма организации образовательного процесса - классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки: зачёт, семинар.

Виды и формы контроля:

- письменный ответ на вопрос;

- выразительное чтение (чтение наизусть);

- сочинение на литературоведческую тему;

- проект

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета «Родная (русская) литература в 9 классе отводится 35 часов (из них 35 часов за счет части, формируемой участниками образовательного процесса).

Рабочая программа предусматривает обучение родной русской литературе в объёме 1часа в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) проверочных работ -1 (представление проекта, результата исследовательской работы)

2) сочинений - 1

При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:

-проблемное обучения;

-технология использования в обучении игровых методов (ролевых, деловых) ;

-обучение к сотрудничеству (командная, групповая работа);

-информационно-коммуникационная технология;

-здоровьесберегающая технология.

Выбор данной Примерной основной образовательной программы ООО для учебного предмета «Родная литература» обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Михайловская СОШ№1».

Промежуточная аттестация в соответствии с Уставом образовательного учреждения проводится в устной и письменной формах. Письменный и устный анализ литературных произведений , написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков. Формой контроля, предусмотренной курсом, является проверочная работа (представление проекта, результата исследовательской работы)


Раздел 4. Планируемые образовательные результаты освоения курса «Родная литература»

Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

- потребность в самовыражении через слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Учащийся научится:

- понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

- уважительно относиться к родной литературе;

- оценивать свои и чужие поступки;

- проявлять внимание, желание больше узнать.

- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- формулировать в сотрудничестве с учителем проблему и цели урока; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей;

- анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели;

- совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Учащийся научится:

- планированию пути достижения цели;

- установлению целевых приоритетов;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

- учитывать условия выполнения учебной задачи;

- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия».

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

- овладение навыками смыслового чтения;

- извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

- перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной текст в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной текст);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждение

Средством развития познавательных УУД служат тексты художественной литературы; технология продуктивного чтения.

Учащийся научится:

- строить сообщение в устной форме;

- находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);

- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного

- типа, стиля, жанра;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Учащийся научится:

- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

- аргументировать свою точку зрения;

- задавать вопросы.

- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Все виды личностных и метапредметных УУД развиваются на протяжении обучения ребенка в 5 – 9 классах. Приращением в данных действиях становится глубина внутреннего осознания значимости данных действий и степень самостоятельности их применения.

Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:

- осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Учащийся научится:

- владеть различными видами пересказа,

- пересказывать сюжет;

- выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

- характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

- находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

- определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

- выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

- ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

- пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Устное народное творчество

Учащийся научится:

- видеть черты русского национального характера в героях русских сказок;

- пересказывать сказку, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для сказки художественные средства;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения.

Древнерусская литература

Учащийся научится:

- характеризовать отдельные эпизоды российской истории с помощью произведений древнерусской литературы;

- характеризовать исторических персонажей прочитанных произведений;

- формировать вывод о пафосе и идеях произведений древнерусской литературы.

Русская литература XIX—XX вв.

Учащийся научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- характеризовать нравственную позицию героев;

- формулировать художественную идею произведения;

- формулировать вопросы для размышления;

- участвовать в диспуте и отстаивать свою позицию;

- давать психологическую характеристику поступкам героев в различных ситуациях;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства, аргументировано оценивать их;

- выразительно читать произведения лирики;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).



Раздел 5 . Содержание учебного предмета «Родная литература», 9 класс (35 ч)


Разделы,


кол-во

часов



С


Интеграция

Региональный компонент

Из мифологии. Из устного народного творчества

(5ч)

Русский фольклор: сказки, былины, загадки, посло­вицы, поговорки, песня и др. (10 произведений

разных жанров

Жанровая, хронологическая

Алтайские народные сказки в обработке

Устное народное творчество алтайцев. Загадки.

Плач-сыгыт (горловое пение).

Легенды об Алтае, Телецком озере, Бии и Катуни и др.

Песенные традиции Алтая Алтайский народный героический эпос.



Из древнерусской литературы

(1ч)

Древнерусская литература (1-2 произведения на выбор)

Тематическая

Произведения о покорении и заселении Сибири

А.Иванов «Тобол. Много званых», В Шишков «Угрюм-река», А.Черкасов «Хмель» и др.



Из литературы 19 века

(6ч)

Поэты пушкинской поры

Поэты 2-й половины XIXв


Тематическая

История Сибири.

В.Шишков «Чуйские были»

Н.Наумов «Рассказы о старой Сибири»

Поэтический образ Родины.

Творчество Р.Рождественского М.Юдалевич «Голубая Дама»

Из литературы 20 века

(23 ч)

Литературные сказки XIX-ХХ века (1 сказка на выбор)

Проза конца XIX – начала XX вв(2-3 рассказа или повести по выбору)

Поэзия конца XIX – начала XX вв (2-3 стихотворения по выбору)

Поэзия 20-50-х годов ХХ в (3-4 стихотворения по выбору)

Поэзия 2-й половины ХХ в(3-4 стихотворения по выбору) Проза русской эмиграции (1 произведение – по выбору)

Жанровая

Литературная сказка В.Шишков «Кедр»

Рассказы алтайских писателей о животных: М.Д.Зверев «Таинственные перья»

Тема несбывшейся мечты в рассказах В.М.Шукшина

К.Бальмонт Георгию Гребенщикову//Избранное. Г.Гребенщиков «Алтайская Русь: историко-этнографический очерк»


Проза о Великой Отечественной войне (1-2 повести или рассказа – по выбору)

Тематическая

Г.Егоров «Повесть о разведчиках»

В.М.Шукшин «Далекие зимние вечера», «Гоголь и Райка»

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях (1-2 произведения – по выбору)

Тематическая

О родной природе. Времена года в творчестве поэтов и писателей Алтайского края


Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий авторов-лауреатов премий и конкурсов («Книгуру», премия им. Владислава Крапивина, Премия Детгиза, «Лучшая детская книга издательства «РОСМЭН» и др. (1-2 произведения по выбору)

Тематическая

В.М.Шукшин «Из детских лет Ивана Попова»,

В.Сидоров «Тайна белого камня»

А.Никольская «Кадын – Владычица гор»

Раздел 7. Тематическое поурочное планирование учебного предмета "Родная литература", 9 класс (35 ч)

п/п

Название раздела, тем

Кол-во

часов

Примечание

Раздел 1.Из устного народного творчества


1.

Родная литература как зеркало национальной культуры

1


2.

Алтайские народные сказки в обработке. Легенды об Алтае, Бии и Катуни. Легенда о кумандинцах. Песенные традиции Алтая

1


3.

Алтайские народные сказки. Сказки народов Сибири о животных. Устное народное творчество алтайцев. Загадки.

1

пересказ

4.

Календарная обрядовая поэзия Алтая. Легенды о Телецком озере, озере Ая

1

выразительное чтение

5.

1

1


Раздел 2. Из древнерусской литературы

6.

Алтайский народный героический эпос: «Алтай-буучай» Алтайский народный героический эпос: «Маадай-кара» Алтайский народный героический эпос: «Когутэй» 

1


Раздел 3. Из литературы 19 века

7

 В.Шишков «Чуйские были» 

1


8.

 Н.Наумов «Рассказы о старой Сибири»

1

выразительное чтение

9.

Произведения о покорении и заселении Сибири. А.Иванов «Тобол. Много званых»

1


10.

А.Черкасов «Хмель»

1


11.

К.Бальмонт Георгию Гребенщикову//Избранное. Г.Гребенщиков «Алтайская Русь: историко-этнографический очерк»

1


12.

Н.К.Рерих «Беловодье»

1


Раздел 4. Из литературы 20 века

13.

Сказки И.Цхай «Поющая радуга»

1


14.

Рассказы алтайских писателей о животных: B.Свинцов «Мама Вася» Рассказы алтайских писателей о животных. М.Д.Зверев «Пешая птичка». В.Свинцов «Мои звери»

1


пересказ

15.

В.Сидоров «Тайна белого камня»

1


16

В.М.Шукшин «Из детских лет Ивана Попова»

1


17

В.М.Шукшин «Далекие зимние вечера»

1


18

В.М.Шукшин «Гоголь и Райка»

1

пересказ

19

В.Шукшин «Любавины»

1


20

Тема несбывшейся мечты. В.М.Шукшин «Микроскоп» В.М.Шукшин «Миль пардон, мадам»

1


21

Великая отечественная война в творчестве М.Юдалевича, Л.Квин, П.Бородкина и др. поэтов и писателей Алтая

1

чтение наизусть

22

Великая отечественная война в творчестве Алтайских поэтов и писателей. Г.Егоров «Повесть о разведчиках»

1


23

Алтайские писатели улыбаются. А Гусев «Факир»

1


24

Творчество Р.Рождественского

1

чтение наизусть

24

Времена года в творчестве поэтов и писателей Алтайского края. Я.Черкасов Алтайские поэты о родной природе. В.Башунов.

1


26

Литературная сказка В.Шишков «Кедр»

1

пересказ

27

Рассказы В.Свинцова. «Мой друг Сенька»

1


28

М.Юдалевич «Голубая Дама»

1


29

А.Никольская «Кадын – Владычица гор»

1


30

Сочинение «Алтай-сказка наяву»

1

сочинение

31

В.Шишков «Угрюм-река»

1


32

Г.Яхина «Зулейха открывает глаза»

1


33

Р.Сенчин «Минус»

1


34-35

Защита проектов

2

проект

Примерные темы проектных и исследовательских работ

Книги на все времена

Мои ровесники в литературных произведениях

Знаменитые поэты и писатели моего города, края

Что читают мои одноклассники

Литературные премии

Алтайские поэты и писатели о войне

Мудрость родного слова

Высказывания об Алтае

Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебные пособия:

1Учебник «Литература Алтая» (готовится к изданию в новом учебном году- обзорно-аналитическое пособие для учителей по творчеству писателей и поэтов Алтайского края)

Дополнительная литература для учителя:

1. Алтай – Беловодье. Сказы, легенды,сказки, былины, календарная обрядовая поэзия. – Барнаул :Алт. Дом печати, 2007.

2. Алтайские писатели – детям : антология в 2 т.– Кемерово : Технопринт, 2017. – 527 с.

3. Дети зверя Мааны. Сказки народов Сибири о животных./ Составитель Эрта Геннадьевна Падерина.— Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1988.— 144 с.

4. Испытание временем : альманах о жизни и творчестве писателей-фронтовиков Алтайского края. - Барнаул: Алтай,

5. Образ Алтая в русской литературе XIX-XX вв. Антология: в 5 т. / Под общ. ред. А.И. Куляпина. – Барнаул: ООО «Издательский дом «Барнаул», 2012.

6. Писарев, С. Кошка Муська и ее друзья: правдивые истории из жизни животных Барнаульского зоопарка / С. В. Писарев.– Барнаул : ИД «Барнаул», 2011. – 15 с.

7. Региональная литература: Сибирь, Алтай, Барнаул: учебное пособие / Т. А. Богумил ; Алтайский государственный педагогический университет. — Барнаул : АлтГПУ, 2017. — 26 с.

8. Цхай И. Поющая Радуга: сказки/ И. Цхай.– Барнаул : ИД «Алтапресс»,2011. – 64 с.



Раздел 8. Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу учебного предмета "Родная литература" Класс 9-г / 2019 - 2020 уч. г.

Реквизиты приказа директора школы

Заменяемая тема

Уплотняемая тема

Новая тема

Количество часов

Период корректировки (неделя, месяц, четверть)











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!