СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Родное литературное чтение (русское)» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Родное литературное чтение (русское)» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом № 50 от 31 августа 2021г.










Рабочая программа

учебного предмета «Родное литературное чтение (русское)»

в соответствии с ФГОС НОО

для 2 «А» класса









Составитель:

Фёдорова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

















г. Воскресенск

2021 г.

Рабочая программа учебного предмета «Родное литературное чтение (русское)» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 № 286, зарегистрированный Минюстом России 5 июля 2021 г. № 64100 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9»;

  • Программой воспитания МОУ «СОШ № 9»;

  • Авторской программой Климановой Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2015 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Родное литературное чтение (русское)» во 2 классе отводится 17 ч в год (0,5 ч в неделю, 17 учебных недель).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира;

  • использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

Личностные

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулировать учебную задачу урока в мини-группе, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

  • читать в соответствии с целью чтения; - составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе;

  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

  • соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУ

Учащиеся научатся:

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

  • прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

  • находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства;

  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • понимать цель своего высказывания;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;

  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

  • отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

  • опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

  • формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

  • определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

  • объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты).

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

  • ориентироваться в учебной книге, её элементах;

  • находить сходные элементы в книге художественной;

  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

  • наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

  • осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);

  • при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

  • особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм; - определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

  • находить в произведении средства художественной выразительности;

  • понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Планируемые результаты освоение программы воспитания

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,

культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным, отзывчивым, вежливым, опрятным, скромным, приветливым, уметь сопереживать;

- быть трудолюбивым;

- знать и любить свою Родину, проявлять миролюбие;

- проявлять любознательность;

- вести здоровый образ жизни;

- быть уверенным в себе.

Знание социальных норм и традиций имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ педагогами совместно с администрацией школы с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Направление самоанализа

Критерии

Формы

Результаты воспитания,

социализации и саморазвития обучающихся

Динамика личностного

развития обучающихся каждого класса

Педагогическое наблюдение

Состояние организуемой

в ОО совместной

деятельности обучающихся и

взрослых

Наличие в ОО событийно

насыщенной и личностно

развивающей совместной

деятельности обучающихся и взрослых

Беседы с обучающимися

и родителями, педагогическими

работниками, лидерами

ученического самоуправления, мониторинг.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.


Содержание учебного предмета

Устное народное творчество на родном языке (1 ч.)

Русская народная сказка «Морозко». Характеристика героев сказки. Рассказывание сказки.

Творчество поэтов и писателей на родном языке (15 ч.)

К. Д. Ушинский «Четыре желания». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ. М. М. Пришвин «Этажи леса». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ. М. М. Пришвин «Ёж». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ. В. В. Бианки «Лесные домишки». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ.

Е. И. Чарушин «Про Томку». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ. К. Д. Ушинский «Ветер и Солнце». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ. Л. Н. Толстой « Липунюшка». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ. В. И. Даль «Старик – годовик». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ. К. И. Чуковский «Краденое солнце». Герои рассказов. Нравственный смысл поступков. К. И. Чуковский «Бармалей». Герои рассказов. Нравственный смысл поступков. С. Я. Маршак «Багаж». Герои рассказов. Нравственный смысл поступков. С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». Герои рассказов. Нравственный смысл поступков. С. В. Михалков «Как медведь трубку нашёл». Авторское отношение к изображаемому. С. В. Михалков «Дядя Стёпа». Авторское отношение к изображаемому. Н. Н. Носов «Фантазеры». Юмористические рассказы. Герои юмористического рассказа.

Детская публицистика на родном языке (1 ч.)

По страницам детских журналов. Произведения из детских журналов.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Причина изменения

В авторской программе

В рабочей программе

Устное народное творчество на родном языке

15

1

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на изучение предмета «Родное литературное чтение (русское)» отводится 17 часов.


Творчество поэтов и писателей на родном языке

43

15

Детская публицистика на родном языке

10

1


ИТОГО

68

17




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________ /Белякова О.А./

«31» августа 2021 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов.

Рекомендовано к утверждению

протокол № 1  от «30» августа 2021 г.

Руководитель ШМО_____________ /Кудрявцева И.С./









































Календарно - тематический план

по учебному предмету «Родное литературное чтение (русское)» для 2 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2021 – 2022 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

уроков

по порядку

урока

в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Устное народное творчество на родном языке (1 ч.)

1.

1

Русская народная сказка «Морозко». Характеристика героев сказки. Рассказывание сказки.

01.09-10.09


Творчество поэтов и писателей на родном языке (15 ч.)

2.

1

К. Д. Ушинский «Четыре желания». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ.

20.09-24.09


3.

2

М. М. Пришвин «Этажи леса». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ.

11.10-15.10


4.

3

М. М. Пришвин «Ёж». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ.

25.10-29.10


5.

4

В. В. Бианки «Лесные домишки». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ.

08.11-12.11


6.

5

Е. И. Чарушин «Про Томку». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ.

22.11-26.11


7.

6

К. Д. Ушинский «Ветер и Солнце». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ.

06.12-10.12


8.

7

Л. Н. Толстой « Липунюшка». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ.

20.12-24.12


9.

8

В. И. Даль «Старик – годовик». Герои произведений. Характеристика героев. Пересказ.

17.01-21.01


10.

9

К. И. Чуковский «Краденое солнце». Герои рассказов. Нравственный смысл поступков.

31.01-04.02


11.

10

К. И. Чуковский «Бармалей». Герои рассказов. Нравственный смысл поступков.

14.02-18.02


12.

11

С. Я. Маршак «Багаж». Герои рассказов. Нравственный смысл поступков.

28.02-04.03


13.

12

С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». Герои рассказов. Нравственный смысл поступков.

14.03-18.03


14.

13

С. В. Михалков «Как медведь трубку нашёл». Авторское отношение к изображаемому.

28.03-01.04


15.

14

С. В. Михалков «Дядя Стёпа». Авторское отношение к изображаемому.

18.04-22.04


16.

15

Н. Н. Носов «Фантазеры». Юмористические рассказы. Герои юмористического рассказа.

02.05-06.05


Детская публицистика на родном языке (1 ч.)

17.

1

По страницам детских журналов. Произведения из детских журналов.

16.05-20.05


Итого

часов

В том числе:

по программе

17

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

выполнено


0

0

0

0





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!