СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Родное литературное чтение (русское)» в соответствии с ФГОС НОО для 3 «А» класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Родное литературное чтение (русское)» в соответствии с ФГОС НОО для 3 «А» класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом № 64 от «31» августа 2022 г.










Рабочая программа

учебного предмета «Родное литературное чтение (русское)»

в соответствии с ФГОС НОО

для 3 «А» класса












Составитель:

Федорова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории.














г. Воскресенск

2022 г.



Рабочая программа учебного предмета «Родное литературное чтение (русское)» составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2021 года № 2357, от 31 декабря 2015 г. № 1576);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9»;

  • Программой воспитания МОУ «СОШ № 9»;

  • Авторской программой Климановой Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2015 г.

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Родное литературное чтение (русское)» в 3 классе отводится 17 ч в год (0,5 ч в неделю, 17 учебных недель).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родное литературное чтение (русское)»

Личностные:

сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности. 

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные:

воспринимать тексты при чтении вслух и «про себя»;

осознанно, выразительно и правильно читать вслух и наизусть;

самостоятельно читать текст «про себя», проводить словарную работу;

находить в тексте материал для характеристики героя;

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

пересказывать текст кратко и выборочно;

составлять рассказ по заранее составленному плану;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному; знать основные этапы биографии авторов.

Виды речевой и читательской деятельности

учащиеся научатся:

воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);

осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;

осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

учащиеся научатся:

пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Учащиеся получат возможность научиться:

составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Планируемые результаты освоение программы воспитания

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,

культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным, отзывчивым, вежливым, опрятным, скромным, приветливым, уметь сопереживать;

- быть трудолюбивым;

- знать и любить свою Родину, проявлять миролюбие;

- проявлять любознательность;

- вести здоровый образ жизни;

- быть уверенным в себе.

Знание социальных норм и традиций имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в открывающуюся ему систему общественных отношений.


Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ педагогами совместно с администрацией школы с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Направление самоанализа

Критерии

Формы

Результаты воспитания,

социализации и саморазвития обучающихся

Динамика личностного

развития обучающихся каждого класса

Педагогическое наблюдение

Состояние организуемой

в ОО совместной

деятельности обучающихся и

взрослых

Наличие в ОО событийно

насыщенной и личностно

развивающей совместной

деятельности обучающихся и взрослых

Беседы с обучающимися

и родителями, педагогическими

работниками, лидерами

ученического самоуправления, мониторинг.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.


Содержание учебного предмета «Родное литературное чтение (русское)»

Русские народные сказки (2ч.)

Русская народная сказка «Хаврошечка». Русская народная сказка «Зимовье».

Времена года (3ч.)

Ф.И.Тютчев «Первый лист», А.А.Фет «Весенний дождь». «Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты). В.В.Бианки «Синичкин календарь». В.В.Бианки «Лесная газета». В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек». М.М.Пришвин «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки». Ю.И.Макаров «Лётчик».

Писатели – детям (6ч.)

Сказки А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Басни И.А.Крылова. И.А.Крылов «Квартет», «Волк и журавль». Л.Н.Толстой. Сказки, истории. Произведения К.Г.Паустовского. К.Г.Паустовский «Дремучий медведь». Сказки русских писателей. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Рассказы К.Д.Ушинского. К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Четыре желания».

Стихи и рассказы о детях и для детей (3ч.)

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака. Б.В.Заходер «Занимательная зоология». Р.И.Карагодина «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном».

Наша Родина – Россия (2ч.)

Стихотворения о Родине. Рассказы о защитниках Родины. Их имена – наша гордость!

Детская периодическая печать (1ч.)

По страницам детских журналов. По страницам журнала «Большая переменка».

Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

Причина изменения

В авторской программе

В рабочей программе

Русские народные сказки

12

2

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на изучение предмета «Родное литературное чтение (русское)» отводится 17 часов.


Времена года

12

3

Писатели – детям

11

6

Стихи и рассказы о детях и для детей

14

3

Наша Родина – Россия

14

2

Детская периодическая печать

5

1

ИТОГО

68

17




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________ /Белякова О.А./

«31» августа 2022 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов,

рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2022 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С.

























Календарно - тематический план

по учебному предмету «Родное литературное чтение (русское)» для 3 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2022 – 2023 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

уроков

по порядку

урока

в разделе, теме


Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Русские народные сказки (2ч.)

1.

1

Русская народная сказка «Хаврошечка».

01.09-09.09


2.

2

Русская народная сказка «Зимовье».

19.09-23.09


Времена года (3ч.)

3.

1

Ф.И.Тютчев «Первый лист», А.А.Фет «Весенний дождь». «Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты).

03.10-07.10


4.

2

В.В.Бианки «Синичкин календарь». В.В.Бианки «Лесная газета». В.М. Шаповалов «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек».

24.10-28.10


5.

3

М.М.Пришвин «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки».

Ю.И.Макаров «Лётчик».

04.11-11.11


Писатели – детям (6ч.)

6.

1

Сказки А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

28.11-02.12


7.

2

Басни И.А.Крылова. И.А.Крылов «Квартет», «Волк и журавль».

12.11-16.12


8.

3

Л.Н.Толстой. Сказки, истории.

26.12-30.12


9.

4

Произведения К.Г.Паустовского.

К.Г.Паустовский «Дремучий медведь».

16.01.-20.01


10.

5

Сказки русских писателей. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

30.01-03.02


11.

6

Рассказы К.Д.Ушинского. К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Четыре желания».

13.02-17.02


Стихи и рассказы о детях и для детей (3ч.)

12.

1

Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка».

06.03-10.03


13.

2

Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака.

20.03-24.03


14.

3

Б.В.Заходер «Занимательная зоология». Р.И.Карагодина «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном».

10.04-14.04


Наша Родина – Россия (2ч.)

15.

1

Стихотворения о Родине.

24.04-28.04


16.

2

Рассказы о защитниках Родины. Их имена – наша гордость! 

08.05-12.05


Детская периодическая печать (1ч.)

17.

1

По страницам детских журналов. По страницам журнала «Большая переменка».

22.05-26.05


Итого

часов

В том числе:



по программе

17

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

выполнено


0

0

0

0











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!