СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» для 1 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» для 1 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г.) с изменениями,

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска:

  • учебного плана МБОУ «Гимназия № 6» на 2019-2020 учебный год;

  • положения о рабочей программе учебного предмета, курса.

В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Родной язык» отводится 33 ч. (из расчета 1 ч. в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА


Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения;

• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.


Личностные:

У учащихся будут сформированы:

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

• осознание роли речи в общении людей;

• понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

• устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

• чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

• интерес к изучению языка.


Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

• определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

• учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.


Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

• слушать и понимать речь других;

• выразительно читать и пересказывать текст;

• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:

  1. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.).

  2. Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.


Раздел 2. Язык в действии

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Слово и его значение

Многозначные слова. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).


Раздел 3. Секреты речи и текста

Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединенных общей темой. Озаглавливание. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам.

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема

Кол-во

часов

Раздел 1. Секреты речи и текста

8

1


Как люди общаются друг с другом

1

2


Как люди общаются друг с другом

1

3


Вежливые слова

1

4


Вежливые слова

1

5


Как люди приветствуют друг друга

1

6


Зачем людям имена

1

7


Спрашиваем и отвечаем

1

8


Спрашиваем и отвечаем

1

Раздел 2. Язык в действии

10

9


Выделяем голосом важные слова

1

10


Выделяем голосом важные слова

1

11


Выделяем голосом важные слова

1

12


Как можно играть звуками

1

13


Где поставить ударение

1

14


Где поставить ударение

1

15


Где поставить ударение

1

16


Где поставить ударение

1

17


Как сочетаются слова

1

18


Как сочетаются слова

1

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее

12

19


Как писали в старину

1

20


Как писали в старину

1

21


Как писали в старину

1

22


Как писали в старину

1

23


Дом в старину: что как называлось

1

24


Дом в старину: что как называлось

1

25


Дом в старину: что как называлось

1

26


Дом в старину: что как называлось

1

27


Во что одевались в старину

1

28


Во что одевались в старину

1

29


Во что одевались в старину

1

30


Во что одевались в старину

1

Раздел 1. Секреты речи и текста

3

31


Сравниваем тексты

1

32


Сравниваем тексты

1

33


Сравниваем тексты

1