СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в соответствии с ФГОС НОО для 2 «А» класса.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДЕНО

приказом № 50 от 31 августа 2021г.










Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

в соответствии с ФГОС НОО

для 2 «А» класса









Составитель:

Фёдорова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории














г. Воскресенск

2021 г.


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 № 286, зарегистрированный Минюстом России 5 июля 2021 г. № 64100 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

  • Образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ №9»;

  • Программой воспитания МОУ «СОШ № 9»;

  • Авторской программой для общеобразовательных учреждений «Русский язык» (УМК «Школа России»), под ред. Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. - М.: Просвещение, 2021г.;

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету

«Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Ч.1.- М.: Просвещение, 2021 г., Ч.2.-М.:Просвещение, 2021 г.

На основании письма Муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» №1659 были внесены изменения в учебный план образовательной организации в связи с введением учебного предмета «Родной русский язык». На изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 149 ч в год (4,5 ч в неделю, 33 учебные недели).


Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • представления о своей этнической принадлежности;

  • развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;

  • представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;

  • положительного отношения к языковой деятельности;

  • заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;

  • развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности;

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программ:

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
    безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
    писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

Планируемые результаты освоение программы воспитания

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания,

культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным, отзывчивым, вежливым, опрятным, скромным, приветливым, уметь сопереживать;

- быть трудолюбивым;

- знать и любить свою Родину, проявлять миролюбие;

- проявлять любознательность;

- вести здоровый образ жизни;

- быть уверенным в себе.

Знание социальных норм и традиций имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в открывающуюся ему систему общественных отношений.


Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ педагогами совместно с администрацией школы с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Направление самоанализа

Критерии

Формы

Результаты воспитания,

социализации и саморазвития обучающихся

Динамика личностного

развития обучающихся каждого класса

Педагогическое наблюдение

Состояние организуемой

в ОО совместной

деятельности обучающихся и

взрослых

Наличие в ОО событийно

насыщенной и личностно

развивающей совместной

деятельности обучающихся и взрослых

Беседы с обучающимися

и родителями, педагогическими

работниками, лидерами

ученического самоуправления, мониторинг.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.


Содержание учебного предмета

Наша речь (3 ч.)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая.

Текст (3 ч.)

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Построение теста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. Систематизация изученных знаний. Входная контрольная работа по русскому языку за курс 1 класса.

Предложение (11 ч.)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». Связь слов в предложении. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №1 по теме: «Предложение».

Слова, слова, слова … (15 ч.)

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно – художественных образов. Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарём антонимов, синонимов. Обучение написанию изложения. Изложение текста по данным к нему вопросам. Родственные (однокоренные) слова. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Корень слова (первое представление). Различие родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №2 по теме: «Слова, слова, слова…».

Звуки и буквы (50 ч.)

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом». Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Систематизация изученных знаний. Контрольное списывание №1 по теме: «Звуки и буквы». Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука – согласный звук [й] и последующий гласный звук. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Систематизация изученных знаний. Проверочный диктант №3 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Анализ ошибок, допущенных в проверочном диктанте. Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз». Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Подготовка к выполнению проекта « Пишем письмо. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Работа с текстом. Подготовка к выполнению проекта «Рифма». Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Систематизация изученных знаний. Итоговый контрольный диктант за I полугодие №2. Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Систематизация изученных знаний. Проверочный диктант №4 по теме «Правописание парных согласных по глухости - звонкости». Составление поздравительной открытки. Анализ ошибок, допущенных в проверочном диктанте. Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Составление устного рассказа по серии рисунков. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №5 по теме: «Разделительный мягкий знак».

Части речи (57 ч.)

Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри». Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). Обобщение знаний об имени существительном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Обучение написанию изложения. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Анализ ошибок, допущенных в изложении. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №6 по теме: «Имя существительное». Глагол как часть речи и употребление его в речи. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Число глагола. Изменение глагола по числам. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Число глагола. Изменение глагола по числам.

Правописание частицы не с глаголом. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Систематизация изученных знаний. Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №7 по теме: «Глагол». Понятие о тексте – повествовании. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Роль глаголов в тексте – повествовании.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Обобщение знаний об имени прилагательном. Контрольное списывание №2 по теме: «Имя прилагательное». Понятие о тексте – описании. Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании. Роль имён прилагательных в тексте – описании. Обучение написанию сочинения. Коллективное составление текста – описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Редактирование теста с повторяющимися именами существительными. Текст – рассуждение. Структура текста – рассуждения. Структура текста – рассуждения. Работа с текстом. Проверочная работа №8 по теме «Местоимение». Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Правописание предлогов с именами существительными. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Подготовка к выполнению проекта «В словари – за частями речи!» Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №9 по теме «Предлоги».

Повторение (10 ч.)

Повторение по теме «Текст». Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи. Имя существительное». Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное». Повторение по теме «Части речи. Глагол». Систематизация изученных знаний. Административный итоговый контрольный диктант за курс 2 класса №3. Повторение по теме «Части речи. Местоимение». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Повторение по теме «Части речи. Предлоги». Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Причина изменения

Кол-во контр.работ*

В авторской программе

В рабочей программе

Наша речь

3

3

На основании письма Муниципального учреждения «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области» №1659 были внесены изменения в учебный план образовательной организации в связи с введением учебного предмета «Родной русский язык».


Текст

3

3

1

Предложение

11

11


Слова, слова, слова …

18

15


Звуки и буквы

60

50

1

Части речи

57

57


Повторение

18

10

1





ИТОГО

170

149


3





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________ /Белякова О.А./

«31» августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО учителей начальных классов,

рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «30» августа 2021 г.

Руководитель ШМО _____________ /Кудрявцева И.С./





Календарно - тематический план

по учебному предмету «Русский язык» для 2 «А» класса

в соответствии с ФГОС НОО

на 2021 – 2022 учебный год

Учитель: Фёдорова Е.В.

занятия

по порядку

занятия

в разделе



Тема занятия

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Наша речь (3 ч.)

1.

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей.

01.09.-10.09.


2.

2

Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.



3.

3

Речь диалогическая и монологическая.



Текст (3 ч.)

4.

1

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.




5.

2

Построение теста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. Систематизация изученных знаний.



6.

3

Входная контрольная работа по русскому языку за курс 1 класса.



Предложение (11 ч.)

7.

1

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



8.

2

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания.

13.09.-17.09.


9.

3

Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).



10.

4

Главные члены предложения (основа).



11.

5

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).



12.

6

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.



13.

7

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

20.09.-24.09.


14.

8

Распространённые и нераспространённые предложения.



15.

9

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».



16.

10

Связь слов в предложении. Анализ ошибок, допущенных в сочинении.



17.

11

Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №1 по теме: «Предложение».

27.09.-01.10.


Слова, слова, слова… (15 ч.)

18.

1

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.



19.

2

Слово как общее название многих однородных предметов.



20.

3

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.



21.

4

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно – художественных образов.



22.

5

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

11.10.-15.10.


23.

6

Работа со словарём антонимов, синонимов.



24.

7

Обучение написанию изложения. Изложение текста по данным к нему вопросам.



25.

8

Родственные (однокоренные) слова. Анализ ошибок, допущенных в изложении.



26.

9

Корень слова (первое представление).

18.10.-22.10.


27.

10

Различие родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.



28.

11

Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах.



29.

12

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.



30.

13

Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.



31.

14

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

25.10.-29.10.


32.

15

Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №2 по теме: «Слова, слова, слова…».



Звуки и буквы (50 ч.)

33.

1

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.



34.

2

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».



35.

3

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Систематизация изученных знаний.

01.11.-05.11.


36.

4

Контрольное списывание №1 по теме: «Звуки и буквы».



37.

5

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.



38.

6

Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука – согласный звук [й] и последующий гласный звук.



39.

7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

08.11.-12.11.


40.

8

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.



41.

9

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.



42.

10

Особенности проверяемых и проверочных слов, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.



43.

11

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

22.11.-26.11.


44.

12

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.



45.

13

Систематизация изученных знаний. Проверочный диктант №3 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».



46.

14

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Анализ ошибок, допущенных в проверочном диктанте.



47.

15

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

29.11.-03.12.


48.

16

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Анализ ошибок, допущенных в сочинении.



49.

17

Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с непроверяемым написанием.



50.

18

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз».



51.

19

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.



52.

20

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

06.12.-10.12.


53.

21

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.



54.

22

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.



55.

23

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Подготовка к выполнению проекта « Пишем письмо.



56.

24

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

13.12.-17.12.


57.

25

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Работа с текстом. Подготовка к выполнению проекта «Рифма». Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.



58.

26

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.



59.

27

Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Систематизация изученных знаний.



60.

28

Итоговый контрольный диктант за I полугодие №2.

20.12.-24.12.


61.

29

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.



62.

30

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным.



63.

31

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.



64.

32

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

27.12.-30.12.


65.

33

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.



66.

34

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.



67.

35

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.



68.

36

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

10.01.-14.01.


69.

37

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.



70.

38

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.



71.

39

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.



72.

40

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.



73.

41

Правописание гласных и согласных в корне слова.

17.01.-21.01.


74.

42

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.



75.

43

Систематизация изученных знаний. Проверочный диктант №4 по теме «Правописание парных согласных по глухости - звонкости».



76.

44

Составление поздравительной открытки. Анализ ошибок, допущенных в проверочном диктанте.



77.

45

Использование на письме разделительного мягкого знака.

24.01.-28.01.


78.

46

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.



79.

47

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.



80.

48

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.



81.

49

Составление устного рассказа по серии рисунков.



82.

50

Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №5 по теме: «Разделительный мягкий знак».

31.01.-04.02.


Части речи (57 ч.)

83.

1

Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.



84.

2

Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.



85.

3

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.



86.

4

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

07.02.-11.02.


87.

5

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.



88.

6

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



89.

7

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



90.

8

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



91.

9

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

14.02.-18.02.


92.

10

Собственные и нарицательные имена существительные.



93.

11

Собственные и нарицательные имена существительные.



94.

12

Заглавная буква в именах собственных.



95.

13

Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».

28.02.-04.03.


96.

14

Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.



97.

15

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).



98.

16

Обобщение знаний об имени существительном.



99.

17

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

07.03.-11.03.


100.

18

Обучение написанию изложения. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.



101.

19

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.



102.

20

Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №6 по теме: «Имя существительное».



103.

21

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.



104.

22

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

14.03.-18.03.


105.

23

Синтаксическая функция глагола в предложении.



106.

24

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».



107.

25

Число глагола. Изменение глагола по числам. Анализ ошибок, допущенных в сочинении.



108.

26

Число глагола. Изменение глагола по числам.

21.03.-25.03.


109.

27

Правописание частицы не с глаголом.



110.

28

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Систематизация изученных знаний.



111.

29

Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №7 по теме: «Глагол».



112.

30

Понятие о тексте – повествовании. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.



113.

31

Роль глаголов в тексте – повествовании.

28.03.-01.04.


114.

32

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.



115.

33

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.



116.

34

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.



117.

35

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

11.04.-15.04.


118.

36

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.



119.

37

Сравнение как одно из выразительных средств языка.



120.

38

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.



121.

39

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.



122.

40

Обобщение знаний об имени прилагательном.

18.04.-22.04.


123.

41

Контрольное списывание №2 по теме: «Имя прилагательное».



124.

42

Понятие о тексте – описании. Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывании.



125.

43

Роль имён прилагательных в тексте – описании.



126.

44

Обучение написанию сочинения. Коллективное составление текста – описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

25.04.-29.04.


127.

45

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. Анализ ошибок, допущенных в сочинении.



128.

46

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.



129.

47

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.



130.

48

Редактирование теста с повторяющимися именами существительными.



131.

49

Текст – рассуждение. Структура текста – рассуждения.

02.05.-06.05.


132.

50

Структура текста – рассуждения. Работа с текстом.



133.

51

Проверочная работа №8 по теме «Местоимение».



134.

52

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.



135.

53

Функция предлогов.

09.05.-13.05.


136.

54

Правописание предлогов с именами существительными.



137.

55

Правописание предлогов с именами существительными.



138.

56

Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Подготовка к выполнению проекта «В словари – за частями речи!»



139.

57

Систематизация изученных знаний. Проверочная работа №9 по теме «Предлоги».



Повторение (10 ч.)

140.

1

Повторение по теме «Текст».

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

16.05.-20.05.


141.

2

Повторение по теме «Предложение».



142.

3

Повторение по теме «Слово и его значение».



143.

4

Повторение по теме «Части речи. Имя существительное».



144.

5

Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное».



145.

6

Повторение по теме «Части речи. Глагол». Систематизация изученных знаний.

23.05.-29.05.


146.

7

Административный итоговый контрольный диктант за курс 2 класса №3.



147.

8

Повторение по теме «Части речи. Местоимение». Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.



148.

9

Повторение по теме «Части речи. Предлоги».



149.

10

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.



Итого


часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

149

10

3

+ 9 проверочных работ + 2 к/списывания

0

0

выполнено

















1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!