СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса рассчитана на 105 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 8 класс»



Содержание







  1. Пояснительная записка……………………………………………………….……….3


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……….……………............4


3. Содержание тем учебного предмета………….…………………..……...................6



  1. Формы, методы и технологии обучения …………………………………………..10


  1. Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении….11


  1. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся…….11


  1. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………….12


  1. Календарно-тематическое планирование……………………………………………13


  1. Лист корректировки рабочей программы……………………………………………20





















2.





  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе:

1. ФГОС ООО (утв. 2018г.)

2.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год,

3.Учебного плана на 2018-2019 год,

4.Календарного графика МБОУ ООШ,

5.Положения о рабочей программе в ОУ (утв. 2018 г.),

5.Авторской программы: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017 и Поурочные разработки. Русский язык 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Просвещение, 2017.

Данная программа предназначена для реализации в 2018-2019 учебном году в 8 классе МБОУ «Орлеанская ООШ» рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю), в том числе отведено 18 часов на развитие речи.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-

3.


этических норм, принятых в обществе;

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование;

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умении вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.



Используемая в тексте программы система условных обозначений:

  • Р.р.- развитие речи

  • Стр.- страница

  • К.соч. - контрольное сочинение


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

4.



  1. способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых основ лингвистики;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка


5.




  1. (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

  2. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

  3. проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

  4. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  5. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  1. Содержание тем учебного предмета

русский язык 8 класс

Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование раздела

Кол-во часов

Р.р.

Всего часов

В том числе

диктанты



сочинения



изложения

1

Русский язык в современном мире

1

0

1

0

0

0

2

Повторение изученного в 5-7 классах.

5

2

7

1

0

1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

7

1

8

0

0

1

4

Простое предложение.

2

1

3

0

0

0

5


5.1

Двусоставное предложение.

Главные члены предложения.



6



2



8



1



1



0

5.2

Второстепенные члены предложения

6

2

8

1

1

0

6

Односоставные предложения

9

2

11

1

0

1

7

Простое осложненное предложение

1

0

1

0

0

0

8

Однородные члены предложения

12

2

14

1

0

1

9

Обособленные члены предложения

18

2

20

1

1

0

10



10.1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.




4




0




4




0




0




0

10.2

Вводные и вставные конструкции

5

2

7

1

0

0

10.3

Чужая речь

6

1

7

1

0

1

11

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

5

1

6

1

0

1


Итого

87

18

105

9

3

6

6.



Содержание тем учебного предмета

Русский язык в современном мире (1+0=1ч.)

Русский язык в современном мире.

Повторение изученного в V–VII классах (5 ч + 2=7ч.)

Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (7ч.+1=8ч.)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

Словосочетание

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (2+1=3ч.)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения (6+2=8ч.)

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

7.



Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (6+ 2=8ч.)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Односоставные предложения (9+ 2=11ч.)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Рассказ на свободную тему.

Простое осложненное предложение(1+0=1ч.)

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

Однородные члены предложения (12+ 2=12ч.)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения (18+ 2=20ч.)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.

8.



Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Ораторская речь, ее особенности.

Обращение(4+0=4ч.)

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Вводные и вставные конструкции(5+2=7ч.)

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.

Чужая речь (6+1=7ч.)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5+1=6ч.)

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).





9.



4. Формы, методы, технологии обучения согласно

системно-деятельностному подходу


При изучении предмета используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения, в том числе информационно-коммуникативных:

  • Обобщающая беседа по изученному материалу;

  • индивидуальный устный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • опрос с помощью перфокарт;

  • выборочная проверка упражнения;

  • взаимопроверка;

  • групповая работа;

  • самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

  • различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм;

  • Нетрадиционные формы: урок-игра; урок-диспут; урок-экскурсия; групповая практическая работа; деловая игра;



Методы работы:

  1. Активные (взаимодействие учащегося и учителя)

  2. Интерактивные (диалог, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия)

  3. Исследовательские (частично-поисковый, проблемный)

  4. Проектные (применение учащимися знаний, умений и навыков приобретенных при изучении разных предметов)

  5. Творческие (создавать новое, принимать нестандартные решения).

10.



Технологии, используемые в обучении:

  • Активные методы обучения

  • Игровые технологии

  • Исследовательская технология обучения

  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

  • Метод проектов

  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы

  • Технологии уровневой дифференциации

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


5. Формы, методы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении


- индивидуальный подход на уроках, 

-дифференцированные задания,

-индивидуальные задания, 

-работа в парах, 

-работа в группах. 

6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

-входной контроль в начале и в конце года; - текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, тестирования, проектов, сочинений, изложений, комплексного анализа текстов; -итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, проверочная работа, тестирование, комплексный анализ текста.



11.



7. Учебно-методическое обеспечение

Для ученика:

  1. Учебник Русский язык для 8 класса Т.А. Тростенцова, М.Т.Баранов Ладыженская, Л.А. др., М.: Просвещение, 2017 г

Для учителя:

  1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций . -М. : Просвещение, 2016.

  2. Русский язык. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2014 г.

  3. Диктанты и изложения. 8 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015 г.

  4. Тематические тесты. 8 класс. И.А.Караськова. М.: Просвещение, 2014.

  5. Диагностические работы. 8 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015

Интернет – ресурсы

  1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru

  2. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

  3. Мир слова русского http://www.rusword.org

  4. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

  5. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

  6. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

  7. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

  8. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

  9. http://rusolimp.kopeisk.ru/

  10. ГРАМОТА.РУ  http://www.gramota.ru/

  11. Орфоэпические словари http://www.udarenie.info/dictionaries/

  12. Словари slovari.yandex.ru

  13. Электронный учебник русского языка

  14. Справочник Розенталя

  15. Мир словарей






12.



Календарно-тематическое планирование

русский язык 8 класс

п/п

урока в разделе

Наименование раздела

Тема урока

Часы


Дата


Примечание



1. Введение

1+0=1ч




1

1

Русский язык в современном мире.

1

Стр.4





2. Повторение изученного в 5-7 классах

5+2=7ч




2

1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения.

1

П.1

П.2



3

2

Знаки препинания в сложном предложении.

1

П.3



4

3

Буква н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

П.4



5

6

4

5

Р.р. Контрольное изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко

1

1

Стр.21, упр.26


Контрольное изложение

№ 1

7

6

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1

П.5



8

7

Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

Поуроч.разраб. стр.16


Контрольный диктант

№1



3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

7+1=8ч




9

1

Основные единицы синтаксиса.

1

П.6



10

2

Текст как единица синтаксиса.

1

П.7



11

3

Предложение как единица синтаксиса.

1

П.8



12

4

Р.р. Контрольное сжатое изложение от 3-го лица « Страна за Онегой»

1

Стр.32, упр.52


Контрольное изложение №2

13

5

Словосочетание как единица синтаксиса.

1

П.9



14

6

Виды словосочетаний.

1

П.10



15

7

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

П.11



16

8

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

П.12





4. Простое предложение

2+1=3ч




17

1

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

П.13



18

2

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

П.14-15



19

3

Р.р. Описание памятника культуры.

1

П.16





5. Двусоставные предложения







5.1. Главные члены предложения

6+2=8ч




20

1

Подлежащее. Сказуемое.

1

П.17-18



21

2

Простое глагольное сказуемое.

1

П.19



22

3

Р.р. Подготовка к сочинению на тему «Чудный собор»

1

Стр.61, упр.102



23

4

Р.р. Контрольное сочинение на тему «Чудный собор».

1



Контрольное сочинение №1

24

5

Составное глагольное сказуемое.

1

П.20



25

6

Составное именное сказуемое.

1

П.21



26

7

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

П.22



27

8

Контрольный диктант по разделу «Главные члены предложения»

1

Поуроч.разраб. стр.50


Контрольный диктант

№2



5.2. Второстепенные члены предложения

6+2=8ч




28

1

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.

1

П.23-24



29

2

Определение.

1

П.25



30

3

Приложение. Знаки препинания при нем.

1

П.26



31

4

Обстоятельство.

1

П.27



32

5

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

П.28



33

6

Р.р. Характеристика человека.

1

П.29



34

7

Р.р. Контрольное сочинение по групповому портрету.

1

Стр.96, упр.166


Контрольное сочинение №2

35

8

Повторение.

Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения»


1

Поуроч.разраб. стр.67


Контрольный диктант

№ 3



6. Односоставные предложения

9+2=11ч




36

1

Главный член односоставного предложения.

Назывные предложения.

1

П.30-31



37

2

Определенно-личные предложения.

1

П.32



38

3

Неопределенно-личные предложения.

1

П.33



39

4

Инструкция.

1

П.34



40

5

Безличные предложения.

1

П.35



41

6

Р.р. Рассуждение.

1

П.36



42

7

Р.р. Контрольное изложение по тексту К.Паустовского «Мещерский край».

1

Стр.113,

упр.208


Контрольное изложение №3

43

8

Неполные предложения.

1

П.37



44

9

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

П.38



45

10

Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям.

1




46

11

Контрольный диктант по разделу «Односоставные предложения»

1

Поуроч.разраб. стр.88


Контрольный диктант

№4



7. Простое осложненное предложение

1+0=1ч




47

1

Понятие об осложненном предложении.

1

П.39





8. Однородные члены предложения

12+2=

14ч




48

1

Понятие об однородных членах предложения.

1

П.40



49

2

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

П.41



50

3

Р.р.

1




51

4

Р.р. Контрольное изложение по тексту

1

Стр.133,

упр.242.


Контрольное изложение №4

52

5

Однородные и неоднородные определения.

1

П.42



53

6

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

П.43



54

7

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

П.43



55

8

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

П.44



56

9

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

П.44



57

10

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

1

П.45



58

11

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

П.46



59

12

Повторение по теме «Однородные члены предложения».

1




60

13

Повторение по теме «Однородные члены предложения».

1




61

14

Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения» №5

1

Поуроч.разраб. стр.112


Контрольный диктант

№5



9. Обособленные члены предложения

18+2=

20ч




62

1

Понятие об обособленности.

1

П.47



63

2

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

П.48



64

3

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

П.48



65

4

Урок-зачет по теме «Обособленные определения».

1




66

5

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.

1

П.49



67

6

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение в форме ответа писателю.

1

Стр.169,

упр.302


Контрольное сочинение №3

68

7

Обособленные приложения, Выделительные знаки препинания при них.

1

П.50



69

8

Обособленные приложения, Выделительные знаки препинания при них.

1

П.50



70

9

Урок-зачет по теме «Обособленные приложения»

1




71

10

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

П.51



72

11

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

П.51



73

12

Урок-зачет по теме «Обособленные обстоятельст-

ва»

1




74

13

Обособленные уточняющие члены предложения.

Выделительные знаки препинания при них.

1

П.52



75

14

Обособленные уточняющие члены предложения.

Выделительные знаки препинания при них.

1

П.52



76

15

Урок-зачет по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

1




77

16

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1

П.53



78

17

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.


1

П.54



79

18

Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

1

П.47-54



80

19

Подготовка к контрольному диктанту по разделу «Обособленные члены предложения».

1




81

20

Контрольный диктант по разделу «Обособленные члены предложения».

1

Поуроч.разраб. стр.149


Контрольный диктант

№6



10.Слова, грамматически не связанные с членами предложения







10.1. Обращение

4+0=4ч




82

1

Назначение обращения.

Распространенные обращения.

1

П.55-56



83

2

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

П.57



84

3

Употребление обращений.

1

П.58



85

4

Составление делового письма.

1

П.58





10.2. Вводные и вставные конструкции

5+2=7ч




86

1

Вводные конструкции.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

Выделительные знаки препинания при них.

1

П.59-61



87

2

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

П.62



88

3

Р.р. Публичное выступление.

1

Упр.386



89

4

Р.р. Публичное выступление.

1




90

5

Междометия в предложении.

1

П.63



91

6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

1

П.64



92

7

Контрольный диктант по разделу «Вводные и вставные конструкции»

1

Поуроч.разраб. стр.172


Контрольный диктант

№7



10.3. Чужая речь

6+1=7ч




93

1

Понятие о чужой речи.

Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь.

Косвенная речь.

1

П.65-68



94

2

Прямая речь.

Диалог.

1

П.69-70



95

3

Рассказ.

1

П.71



96

4

Р.р. Контрольное сжатое изложение

1

Стр.236, упр.418


Контрольное изложение №5

97

5

Цитата.

1

П.72



98

6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Повторение материала по теме «Чужая речь».

1




99

7

Контрольный диктант по разделу «Чужая речь».

1

Поуроч.разраб. стр.186


Контрольный диктант

№8



11. Повторение и систематизация изученного в 8 классе

5+1=6ч




100

1

Синтаксис и морфология.

1

П.73



101

2

Синтаксис и пунктуация.

1

П.74



102

3

Р.р. Контрольное изложение по тексту

1

Стр.251, упр.442.


Контрольное изложение №6

103

4

Синтаксис и культура речи.

1

П.75



104

5

Синтаксис и орфография.

1

П.76



105

6

Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса.

1

Поуроч.разраб. стр.200


Итоговый контрольный диктант

№9

Всего: 35 (учебных недель)*3 (часа в неделю) = часов-105.















































График контрольных работ

8 класс

п.п.

Тема

урока

Методическое пособие

Дата по плану

Диктанты

1

Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5-7классах» № 1

Урок № 8

Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр. 16


2

Контрольный диктант по разделу «Главные члены предложения» № 2

Урок № 27

Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.50


3

Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения» № 3

Урок № 35

Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.67


4

Контрольный диктант по разделу «Односоставные предложения» № 4

Урок № 46

Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.88


5

Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения» № 5

Урок № 61

Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.112


6

Контрольный диктант по разделу «Обособленные члены предложения» № 6

Урок № 81

Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.149


7

Контрольный диктант по разделу «Вводные и вставные конструкции» № 7

Урок № 92

Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.172


8

Контрольный диктант по разделу «Чужая речь» № 8

Урок № 99

Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.186


9

Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса № 9

Урок № 105

Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.200


Сочинения

1

Контрольное сочинение на тему «Чудный собор» № 1

Урок № 23

Учебник стр.61, упр.102


2

Контрольное сочинение по групповому портрету № 2

Урок № 34

Учебник стр.96, упр.166


3

Контрольное сочинение-рассуждение в форме ответа писателю № 3

Урок № 67

Учебник стр.169, упр.302


Изложения

1

Контрольное изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко №1

Урок № 6

Учебник стр.21, упр.26


2

Контрольное сжатое изложение от 3-го лица « Страна за Онегой» № 2

Урок № 12

Учебник стр.32, упр.52


3

Контрольное изложение по тексту К.Паустовского «Мещерский край» № 3

Урок № 42

Учебник стр.113, упр.208


4

Контрольное изложение по тексту № 4

Урок № 51

Учебник стр.133, упр.242


5

Контрольное сжатое изложение № 5

Урок № 96

Учебник стр.236, упр.418


6

Контрольное изложение по тексту № 6

Урок № 102

Учебник стр.251, упр.442


Итого: диктанты-9, сочинения-3, изложения-6.























Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Тема урока

Дата в рабочей программе

№ урока

Корректировка

Причина корректи-

ровки

Способ корректи-ровки




























































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!