Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….……….3
Планируемые результаты освоения учебного предмета……….……………............4
3. Содержание тем учебного предмета………….…………………..……...................6
Формы, методы и технологии обучения …………………………………………..10
Формы, методы работы с учащимися испытывающими трудности в обучении….11
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся…….11
Учебно-методическое обеспечение………………………………………………….12
Календарно-тематическое планирование……………………………………………13
Лист корректировки рабочей программы……………………………………………20
2.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе:
1. ФГОС ООО (утв. 2018г.)
2.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год,
3.Учебного плана на 2018-2019 год,
4.Календарного графика МБОУ ООШ,
5.Положения о рабочей программе в ОУ (утв. 2018 г.),
5.Авторской программы: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2017 и Поурочные разработки. Русский язык 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Просвещение, 2017.
Данная программа предназначена для реализации в 2018-2019 учебном году в 8 классе МБОУ «Орлеанская ООШ» рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю), в том числе отведено 18 часов на развитие речи.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-
3.
этических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умении вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Используемая в тексте программы система условных обозначений:
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
4.
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
освоение базовых основ лингвистики;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка
5.
(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;
проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание тем учебного предмета
русский язык 8 класс
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Р.р. | Всего часов | В том числе диктанты | сочинения | изложения |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах. | 5 | 2 | 7 | 1 | 0 | 1 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 7 | 1 | 8 | 0 | 0 | 1 |
4 | Простое предложение. | 2 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 |
5 5.1 | Двусоставное предложение. Главные члены предложения. | 6 | 2 | 8 | 1 | 1 | 0 |
5.2 | Второстепенные члены предложения | 6 | 2 | 8 | 1 | 1 | 0 |
6 | Односоставные предложения | 9 | 2 | 11 | 1 | 0 | 1 |
7 | Простое осложненное предложение | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
8 | Однородные члены предложения | 12 | 2 | 14 | 1 | 0 | 1 |
9 | Обособленные члены предложения | 18 | 2 | 20 | 1 | 1 | 0 |
10 10.1 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. | 4 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 |
10.2 | Вводные и вставные конструкции | 5 | 2 | 7 | 1 | 0 | 0 |
10.3 | Чужая речь | 6 | 1 | 7 | 1 | 0 | 1 |
11 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | 5 | 1 | 6 | 1 | 0 | 1 |
| Итого | 87 | 18 | 105 | 9 | 3 | 6 |
6.
Содержание тем учебного предмета
Русский язык в современном мире (1+0=1ч.)
Русский язык в современном мире.
Повторение изученного в V–VII классах (5 ч + 2=7ч.)
Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.
Синтаксис, пунктуация, культура речи (7ч.+1=8ч.)
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.
Словосочетание
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (2+1=3ч.)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Двусоставные предложения
Главные члены предложения (6+2=8ч.)
Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
7.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (6+ 2=8ч.)
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Односоставные предложения (9+ 2=11ч.)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Рассказ на свободную тему.
Простое осложненное предложение(1+0=1ч.)
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.
Однородные члены предложения (12+ 2=12ч.)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (18+ 2=20ч.)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
8.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Ораторская речь, ее особенности.
Обращение(4+0=4ч.)
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Вводные и вставные конструкции(5+2=7ч.)
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий.
Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.
Чужая речь (6+1=7ч.)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5+1=6ч.)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
9.
4. Формы, методы, технологии обучения согласно
системно-деятельностному подходу
При изучении предмета используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения, в том числе информационно-коммуникативных:
Обобщающая беседа по изученному материалу;
индивидуальный устный опрос;
фронтальный опрос;
опрос с помощью перфокарт;
выборочная проверка упражнения;
взаимопроверка;
групповая работа;
самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; - написание сочинений; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм;
Нетрадиционные формы: урок-игра; урок-диспут; урок-экскурсия; групповая практическая работа; деловая игра;
Методы работы:
Активные (взаимодействие учащегося и учителя)
Интерактивные (диалог, работа в парах, мозговой штурм, дискуссия)
Исследовательские (частично-поисковый, проблемный)
Проектные (применение учащимися знаний, умений и навыков приобретенных при изучении разных предметов)
Творческие (создавать новое, принимать нестандартные решения).
10.
Технологии, используемые в обучении:
Активные методы обучения
Игровые технологии
Исследовательская технология обучения
Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Метод проектов
Технология мастерских на уроках русского языка и литературы
Технологии уровневой дифференциации
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
5. Формы, методы работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении
- индивидуальный подход на уроках,
-дифференцированные задания,
-индивидуальные задания,
-работа в парах,
-работа в группах.
6. Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
-
входной контроль в начале и в конце года; - текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, тестирования, проектов, сочинений, изложений, комплексного анализа текстов; -итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, проверочная работа, тестирование, комплексный анализ текста.
11.
7. Учебно-методическое обеспечение
Для ученика:
Учебник Русский язык для 8 класса Т.А. Тростенцова, М.Т.Баранов Ладыженская, Л.А. др., М.: Просвещение, 2017 г
Для учителя:
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций . -М. : Просвещение, 2016.
Русский язык. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.М. Стракевич.-9-е изд.-М.: Просвещение, 2014 г.
Диктанты и изложения. 8 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015 г.
Тематические тесты. 8 класс. И.А.Караськова. М.: Просвещение, 2014.
Диагностические работы. 8 класс. Н.Н.Соловьёва. М.: Просвещение, 2015
Интернет – ресурсы
Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
Мир слова русского http://www.rusword.org
Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
http://rusolimp.kopeisk.ru/
ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru/
Орфоэпические словари http://www.udarenie.info/dictionaries/
Словари slovari.yandex.ru
Электронный учебник русского языка
Справочник Розенталя
Мир словарей
12.
Календарно-тематическое планирование
русский язык 8 класс
№ п/п | № урока в разделе | Наименование раздела Тема урока | Часы | | Дата | Примечание |
| | 1. Введение | 1+0=1ч | | | |
1 | 1 | Русский язык в современном мире. | 1 | Стр.4 | | |
| | 2. Повторение изученного в 5-7 классах | 5+2=7ч | | | |
2 | 1 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | П.1 П.2 | | |
3 | 2 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | П.3 | | |
4 | 3 | Буква н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | П.4 | | |
5 6 | 4 5 | Р.р. Контрольное изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко | 1 1 | Стр.21, упр.26 | | Контрольное изложение № 1 |
7 | 6 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | П.5 | | |
8 | 7 | Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | Поуроч.разраб. стр.16 | | Контрольный диктант №1 |
| | 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 7+1=8ч | | | |
9 | 1 | Основные единицы синтаксиса. | 1 | П.6 | | |
10 | 2 | Текст как единица синтаксиса. | 1 | П.7 | | |
11 | 3 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | П.8 | | |
12 | 4 | Р.р. Контрольное сжатое изложение от 3-го лица « Страна за Онегой» | 1 | Стр.32, упр.52 | | Контрольное изложение №2 |
13 | 5 | Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | П.9 | | |
14 | 6 | Виды словосочетаний. | 1 | П.10 | | |
15 | 7 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | 1 | П.11 | | |
16 | 8 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | П.12 | | |
| | 4. Простое предложение | 2+1=3ч | | | |
17 | 1 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | П.13 | | |
18 | 2 | Порядок слов в предложении. Интонация. | 1 | П.14-15 | | |
19 | 3 | Р.р. Описание памятника культуры. | 1 | П.16 | | |
| | 5. Двусоставные предложения | | | | |
| | 5.1. Главные члены предложения | 6+2=8ч | | | |
20 | 1 | Подлежащее. Сказуемое. | 1 | П.17-18 | | |
21 | 2 | Простое глагольное сказуемое. | 1 | П.19 | | |
22 | 3 | Р.р. Подготовка к сочинению на тему «Чудный собор» | 1 | Стр.61, упр.102 | | |
23 | 4 | Р.р. Контрольное сочинение на тему «Чудный собор». | 1 | | | Контрольное сочинение №1 |
24 | 5 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | П.20 | | |
25 | 6 | Составное именное сказуемое. | 1 | П.21 | | |
26 | 7 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | П.22 | | |
27 | 8 | Контрольный диктант по разделу «Главные члены предложения» | 1 | Поуроч.разраб. стр.50 | | Контрольный диктант №2 |
| | 5.2. Второстепенные члены предложения | 6+2=8ч | | | |
28 | 1 | Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. | 1 | П.23-24 | | |
29 | 2 | Определение. | 1 | П.25 | | |
30 | 3 | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | П.26 | | |
31 | 4 | Обстоятельство. | 1 | П.27 | | |
32 | 5 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | П.28 | | |
33 | 6 | Р.р. Характеристика человека. | 1 | П.29 | | |
34 | 7 | Р.р. Контрольное сочинение по групповому портрету. | 1 | Стр.96, упр.166 | | Контрольное сочинение №2 |
35 | 8 | Повторение. Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения» | 1 | Поуроч.разраб. стр.67 | | Контрольный диктант № 3 |
| | 6. Односоставные предложения | 9+2=11ч | | | |
36 | 1 | Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. | 1 | П.30-31 | | |
37 | 2 | Определенно-личные предложения. | 1 | П.32 | | |
38 | 3 | Неопределенно-личные предложения. | 1 | П.33 | | |
39 | 4 | Инструкция. | 1 | П.34 | | |
40 | 5 | Безличные предложения. | 1 | П.35 | | |
41 | 6 | Р.р. Рассуждение. | 1 | П.36 | | |
42 | 7 | Р.р. Контрольное изложение по тексту К.Паустовского «Мещерский край». | 1 | Стр.113, упр.208 | | Контрольное изложение №3 |
43 | 8 | Неполные предложения. | 1 | П.37 | | |
44 | 9 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | П.38 | | |
45 | 10 | Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. | 1 | | | |
46 | 11 | Контрольный диктант по разделу «Односоставные предложения» | 1 | Поуроч.разраб. стр.88 | | Контрольный диктант №4 |
| | 7. Простое осложненное предложение | 1+0=1ч | | | |
47 | 1 | Понятие об осложненном предложении. | 1 | П.39 | | |
| | 8. Однородные члены предложения | 12+2= 14ч | | | |
48 | 1 | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | П.40 | | |
49 | 2 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | П.41 | | |
50 | 3 | Р.р. | 1 | | | |
51 | 4 | Р.р. Контрольное изложение по тексту | 1 | Стр.133, упр.242. | | Контрольное изложение №4 |
52 | 5 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | П.42 | | |
53 | 6 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | П.43 | | |
54 | 7 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | П.43 | | |
55 | 8 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 | П.44 | | |
56 | 9 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 | П.44 | | |
57 | 10 | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | 1 | П.45 | | |
58 | 11 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | П.46 | | |
59 | 12 | Повторение по теме «Однородные члены предложения». | 1 | | | |
60 | 13 | Повторение по теме «Однородные члены предложения». | 1 | | | |
61 | 14 | Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения» №5 | 1 | Поуроч.разраб. стр.112 | | Контрольный диктант №5 |
| | 9. Обособленные члены предложения | 18+2= 20ч | | | |
62 | 1 | Понятие об обособленности. | 1 | П.47 | | |
63 | 2 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | П.48 | | |
64 | 3 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | П.48 | | |
65 | 4 | Урок-зачет по теме «Обособленные определения». | 1 | | | |
66 | 5 | Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | П.49 | | |
67 | 6 | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение в форме ответа писателю. | 1 | Стр.169, упр.302 | | Контрольное сочинение №3 |
68 | 7 | Обособленные приложения, Выделительные знаки препинания при них. | 1 | П.50 | | |
69 | 8 | Обособленные приложения, Выделительные знаки препинания при них. | 1 | П.50 | | |
70 | 9 | Урок-зачет по теме «Обособленные приложения» | 1 | | | |
71 | 10 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | П.51 | | |
72 | 11 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | П.51 | | |
73 | 12 | Урок-зачет по теме «Обособленные обстоятельст- ва» | 1 | | | |
74 | 13 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | П.52 | | |
75 | 14 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | П.52 | | |
76 | 15 | Урок-зачет по теме «Обособленные уточняющие члены предложения» | 1 | | | |
77 | 16 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | 1 | П.53 | | |
78 | 17 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | П.54 | | |
79 | 18 | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | П.47-54 | | |
80 | 19 | Подготовка к контрольному диктанту по разделу «Обособленные члены предложения». | 1 | | | |
81 | 20 | Контрольный диктант по разделу «Обособленные члены предложения». | 1 | Поуроч.разраб. стр.149 | | Контрольный диктант №6 |
| | 10.Слова, грамматически не связанные с членами предложения | | | | |
| | 10.1. Обращение | 4+0=4ч | | | |
82 | 1 | Назначение обращения. Распространенные обращения. | 1 | П.55-56 | | |
83 | 2 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | П.57 | | |
84 | 3 | Употребление обращений. | 1 | П.58 | | |
85 | 4 | Составление делового письма. | 1 | П.58 | | |
| | 10.2. Вводные и вставные конструкции | 5+2=7ч | | | |
86 | 1 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | П.59-61 | | |
87 | 2 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | П.62 | | |
88 | 3 | Р.р. Публичное выступление. | 1 | Упр.386 | | |
89 | 4 | Р.р. Публичное выступление. | 1 | | | |
90 | 5 | Междометия в предложении. | 1 | П.63 | | |
91 | 6 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение. | 1 | П.64 | | |
92 | 7 | Контрольный диктант по разделу «Вводные и вставные конструкции» | 1 | Поуроч.разраб. стр.172 | | Контрольный диктант №7 |
| | 10.3. Чужая речь | 6+1=7ч | | | |
93 | 1 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | 1 | П.65-68 | | |
94 | 2 | Прямая речь. Диалог. | 1 | П.69-70 | | |
95 | 3 | Рассказ. | 1 | П.71 | | |
96 | 4 | Р.р. Контрольное сжатое изложение | 1 | Стр.236, упр.418 | | Контрольное изложение №5 |
97 | 5 | Цитата. | 1 | П.72 | | |
98 | 6 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь». | 1 | | | |
99 | 7 | Контрольный диктант по разделу «Чужая речь». | 1 | Поуроч.разраб. стр.186 | | Контрольный диктант №8 |
| | 11. Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 5+1=6ч | | | |
100 | 1 | Синтаксис и морфология. | 1 | П.73 | | |
101 | 2 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | П.74 | | |
102 | 3 | Р.р. Контрольное изложение по тексту | 1 | Стр.251, упр.442. | | Контрольное изложение №6 |
103 | 4 | Синтаксис и культура речи. | 1 | П.75 | | |
104 | 5 | Синтаксис и орфография. | 1 | П.76 | | |
105 | 6 | Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса. | 1 | Поуроч.разраб. стр.200 | | Итоговый контрольный диктант №9 |
Всего: 35 (учебных недель)*3 (часа в неделю) = часов-105. |
График контрольных работ
8 класс
№ п.п. | Тема | № урока | Методическое пособие | Дата по плану |
Диктанты |
1 | Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5-7классах» № 1 | Урок № 8 | Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр. 16 | |
2 | Контрольный диктант по разделу «Главные члены предложения» № 2 | Урок № 27 | Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.50 | |
3 | Контрольный диктант по разделу «Второстепенные члены предложения» № 3 | Урок № 35 | Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.67 | |
4 | Контрольный диктант по разделу «Односоставные предложения» № 4 | Урок № 46 | Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.88 | |
5 | Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения» № 5 | Урок № 61 | Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.112 | |
6 | Контрольный диктант по разделу «Обособленные члены предложения» № 6 | Урок № 81 | Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.149 | |
7 | Контрольный диктант по разделу «Вводные и вставные конструкции» № 7 | Урок № 92 | Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.172 | |
8 | Контрольный диктант по разделу «Чужая речь» № 8 | Урок № 99 | Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.186 | |
9 | Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса № 9 | Урок № 105 | Поурочные разработки.8кл. Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. Стр.200 | |
Сочинения |
1 | Контрольное сочинение на тему «Чудный собор» № 1 | Урок № 23 | Учебник стр.61, упр.102 | |
2 | Контрольное сочинение по групповому портрету № 2 | Урок № 34 | Учебник стр.96, упр.166 | |
3 | Контрольное сочинение-рассуждение в форме ответа писателю № 3 | Урок № 67 | Учебник стр.169, упр.302 | |
Изложения |
1 | Контрольное изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко №1 | Урок № 6 | Учебник стр.21, упр.26 | |
2 | Контрольное сжатое изложение от 3-го лица « Страна за Онегой» № 2 | Урок № 12 | Учебник стр.32, упр.52 | |
3 | Контрольное изложение по тексту К.Паустовского «Мещерский край» № 3 | Урок № 42 | Учебник стр.113, упр.208 | |
4 | Контрольное изложение по тексту № 4 | Урок № 51 | Учебник стр.133, упр.242 | |
5 | Контрольное сжатое изложение № 5 | Урок № 96 | Учебник стр.236, упр.418 | |
6 | Контрольное изложение по тексту № 6 | Урок № 102 | Учебник стр.251, упр.442 | |
Итого: диктанты-9, сочинения-3, изложения-6. |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Тема урока | Дата в рабочей программе | № урока | Корректировка | Причина корректи- ровки | Способ корректи-ровки |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |