СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  УМК "Школа России" 2 классм

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК "Школа России" 2 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»
















Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»
(наименование учебного предмета)

Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс

(уровень образования)

136 часов

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Хохлова В.Н.

«___» ___________2018г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе программы под редакцией В.П.Канакиной и учебника

«Русский язык 2 класс » ( авторы В.П. Канакина, В.П.Горецкийи др.)

Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


















Мухоршибирь, 2018 г.

I.Планируемы предметные результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» 2 класс


К концу 2 класса учащиеся должны знать:


  • названия и порядок букв русского алфавита;

  • признаки гласных и согласных звуков;

  • ударные и безударные гласные;

  • согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

  • способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким знаком;

  • правила переноса слов

Учащиеся должны уметь:


  • безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

  • писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу –щу, чк, чн, щн;

  • правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода – по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертеж, шалаш);

  • писать слова с двойными согласными, слова с разделительным ь знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить звуковой и звуко - буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах;

  • распознавать изученные части речи;

  • различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

  • составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

  • писать изложение повествовательного текста из 35-45 слов по вопросам;

  • составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

  • использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощения.




II.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


№ п/п

Содержание учебного предмета

Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий

Кол-во часов

Наша речь

Виды речи. Язык и речь. Диалог и монолог.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная устная работа по учебнику – композиционно-тематический анализ, работа в группах – построение устного монологического высказывания

4 ч

Текст

Признаки текста. Тема и главная мысль. Части текста.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная беседа по вопросами учебника; выведение правила под руководством учителя

4 ч

Предложение

Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении главные и второстепенные члены предложения распространённые и нераспространённые предложения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: проблемный диалог, выведение правила под руководством учителя; самостоятельная работа; фронтальная беседа с классом; составление алгоритма

10 ч

Слова, слова, слова…

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Корень слова. Слог. Ударение. Перенос слов.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: подводящий диалог – определение предметов по общему названию; работа в парах – анализ слов – общих названий

18 ч

Звуки и буквы

Звуки ибуквы. Алфавит. Заглавная буква. Гласные звуки правописание слов с безударным гласным в корне. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Разделительный мягкий знак.

Формирование у учащихся умений и реализации новых знаний: работа в парах – составление монологического рассуждения об использовании алфавита; самостоятельная обработка изученного – расположение слов в алфавитном порядке; работа в парах

49 ч

Части речи:

  • Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных.

  • Глагол

Глагол как часть речи. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Текст-повествование и роль в нём глаголов

  • Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имён прилагательных. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

  • Местоимение

Местоимение как часть речи. Текст-рассуждение.

  • Предлог

Предлог как часть речи.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию предметного содержания: фронтальная работа – построение ответов на вопросы; работа в парах – составление алгоритма переноса слов с разделительным мягким знаком

41 ч

Повторение и систематизация изученного

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа в парах – комплексное повторение по вопросам учебника; самостоятельная работа

10ч


Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.








III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Сроки

Тема урока по русскому языку

Наша речь(4ч)

4.09

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?

5

6

Как отличить диалог от монолога?

8

Проверка знаний

Текст (4ч)

11

Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста?

12

Части текста

13

Диктант

15

Работа над ошибками

Предложение (10ч)

18

Что такое предложение? Как из слов составить предложение?

19

Что такое главные члены предложения?

20

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

22

Что такое второстепенные члены предложения?

25

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

26

Как установить связь слов в предложении?

27

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

29.09

Анализ сочинений

02.10

Контрольный диктант

3

Работа над ошибками Контрольное списывание

Слова, слова, слова…(18ч)

4

Что такое лексическое значение слова?

6

Что такое однозначные и многозначные слова?

9

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

10

Что такое синонимы?

11

Что такое антонимы?

13

Обобщение знаний о значении слова. Изложение на основе зрит.восприятия текста по вопросам.

16

Проверка знаний

17

Что такое родственные слова?

18

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

20

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

23

Какие бывают слоги?

24

Контрольный диктант. Административный

Работа над ошибками

25.

27.10

Как определить ударный слог?

7. 11

Как определить ударный слог?

8

Как переносить слова с одной строки на другую?

10

Как переносить слова с одной строки на другую?

13

Проверочная работа

Звуки и буквы (49ч)

14.11

Как различить звуки и буквы?

15

Как мы используем алфавит?

17

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

20

Как определить гласные звуки?

21

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

22


24

27

42-43,44

28,29,

01.12

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

45

4

Диктант. Проверочная работа

46

5

Работа над ошибками

47

6

Как определить согласные звуки?

48

8

Согласный звук (й) и буква И краткое

49

11

Слова с удвоенными согласными

50

12

Наши проекты. И в шутку и всерьез

51-53

13, 15, 18

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

54-55

19, 20

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

56

22

Контрольный диктант

57


Проверочная работа

58


Работа над ошибк.

59


Наши проекты. Пишем письмо

60


Обобщающий урок. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»

61


Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

62


63-64


Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя

65


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

66


Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

67


Проверка парных согласных в корне слова

68


Контрольное списывание.

69


Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

70


Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

71-73


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

74


Изложение повествовательного текста по вопросам плана

75


Диктант

76


Работа над ошибками.

77


Обобщение изученного материала

78-80


Правописание слов с разделительным мягким знаком

81


Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

82


Контрольное списывание

83


Обучающее сочинение «Зимние забавы»

84


Проверка знаний

85


Обобщение изученного материала

Части речи(41ч)

86


Что такое части речи?

87


Что такое имя существительное?

88


Одушевленные и неодушевленные имена существительные

89-90


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет

91


Заглавная буква в кличках животных.Развитие речи

92


Заглавная буква в географических названиях

93


Обучающее изложение

94


Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

95-96


Единственное и множественное число имен существительных

97


Обучающее изложение

98


Диктант

99


Работа над ошибками

100-101


Что такое глагол?

102-104


Единственное и множественное число глаголов

105


Правописание частицы НЕ с глаголами

106


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

107


Что такое текст- повествование?

108


Проверка знаний

109


Что такое имя прилагательное?

110


Связь имени прилагательного с именем существительным

111


Прилагательные близкие и противоположные по значению 2 урока

112


Единственное и множественное число имен прилагательных

113


Что такое текст- описание?

114


Проверка знаний

115


Общее понятие о предлоге

116


Раздельное написание предлогов со словами

117


Восстановление предложений

118


Проверка знаний

119


Диктант

120


Работа над ошибками

121-122


Что такое местоимение?

123


Что такое текст- рассуждение?

124


Проверка знаний

125


Контрольный диктант

126


Работа над ошибками

Повторение (10ч)

127


Повторение по теме «Текст»

128


Сочинение по картине

129


Повторение по теме «Предложение»

130


Повторение по теме «Слово и его значение»

131


Повторение по теме «Части речи»

132


Повторение по теме «Звуки и буквы»

133


Повторение по теме «Правила правописания»

134


Контрольный диктант

135


Работа над ошибками Контрольное списывание

136


Повторение и закрепление изученного материала. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс



IV.Реализация национально -регионального компонента

Национально-региональный компонент просматривается на уроках:

1. Составление и запись предложений о своем селе, о Бурятии,

2. Чтение, беседа и списывание текстов о своей малой Родине.

3. При изучении темы «Заглавная буква в названиях городов, сел, деревень, рек, кличках животных ит.д.» подробно остановиться на названиях городов, сел и деревень нашей малой Родины, названиях рек, которые протекают в нашем районе и Бурятии, животных, которые водятся на территории Бурятии.

4.Языковой материал: слова и фразеологизмы, которые отражают миропонимание и мироощущение жителей родной местности, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, ученых и т.п.,

5. Использовать на уроках местный фольклор.