СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 6 класс»






СОГБОУ «Починковская школа-интернат»


Рассмотрена на

заседании МО

от

Утверждена

протоколом педсовета

от





Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»

для обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) индивидуально на дому

Толкачева Кирилла

2018-2019 учебный год




Класс: 6


Разработчик:

Ремизова Валентина Алексеевна,

учитель






Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык», 6 класс составлена на основании:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;

  • Приказа Минобрнауки России № 1677 от 29.12.2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;

  • Приказа Минобрнауки России № 1284-99-2018 от 22 июля 2018 г. «Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год»;

  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы» под редакцией И.М.Бгажноковой.

  • С учётом авторской программы А.К.Аксёновоой,Н.Г.Галунчиковой;

  • Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на 2018-2019 учебный год;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».

  • Требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности и составлена с учетом индивидуальных и психофизических особенностей развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, уровня его прежних знаний и умений.


Место предмета в учебном плане.

В программу внесены следующие изменения: индивидуальный учебный план обучающегося на изучение курса «Русский язык» в 6 классе отводит 4 часа в неделю: на дому с учителем - 2 часа в неделю; на самостоятельное освоение программы с родителями – 2 часа в неделю. Всего 136 часов в год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника

«Русский язык». А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2009 г.


Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. 
Нарушения мышления и речи, ровно как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.

Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно ее коммуникативной функции.
Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создает условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

Задачи программы по русскому языку:


  • развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных языковых обобщений;


  • совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;


  • обучение школьников применению изученных орфографических правил;


  • формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях.


  • Не стоит забывать, что, в отличие от нормально развивающихся детей, у школьников с нарушением интеллекта отсутствует внимание к слову как к звуковому комплексу. Однако без целенаправленного внимания к языковой материи невозможно изучение грамматики, затруднено дальнейшее совершенствование речи. Вот почему слово, как и любая другая единица языка, становится предметом направленного изучения. Учащиеся должны понимать, из чего складываются слова, как они изменяются при встрече друг с другом, как можно их сгруппировать. Все это познается в процессе выполнения практических упражнений. В результате выполнения серии упражнений дети получают сведения о звуках речи, о проверке сомнительной гласной и согласной сильной позицией этих звуков и др. Эти выводы (правила) учащиеся не заучивают, а применяют и закрепляют на конкретном материале.


Требования к уровню подготовки учащихся



Личностные:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Предметные результаты:


Учащиеся должны уметь:

1 – ый уровень


  • списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографическим проговариванием;


  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (20 – 25 слов);


  • с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков);


  • составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (с помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);


  • делить текст на предложения;
    Выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его;

    2 – ой уровень


делить слова на слоги для переноса;


  • списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с орфографическим проговариванием;


  • писать под диктовку слова и короткие предложения (из 2 – 4 слов) с изученными орфограммами;


  • различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;


  • выделять из текста предложения на заданную тему; участвовать в обсуждении темы текста и заголовка к нему.






Содержание учебного курса.

Повторение пройденного в начале года (7 ч)

Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному).

Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи..

Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге.

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам. 

Звуки и буквы (49 ч) 

Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и 

несоответствием в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной 

изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.

Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.

Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос таких слов. 

Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.

Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу. 

Слово (34 ч)

Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе.

Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый).

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный,

злой … . Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.

Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь – певец, красивый – красота

Подбор слов, противоположных по значению.

Распространение предложений словами различных категорий.

Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.

Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.

Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл.

Предложение (25 ч)

Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов предложении по вопросам.

Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.

Связная письменная речь (11 ч) (в связи с изучением всех разделов программы) 

Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту. 

Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.

Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.

Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.

Письмо и чистописание (в течение всего учебного года)

В процессе освоения данной программы систематически в течение всего учебного года проводится работа по письму и чистописанию, которая включает в себя:


  • Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма.


  • Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного текстов. 


  • Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:


       1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

       2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Ё, Э, Я;

       3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

       4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.


  • Письмо под диктовку предложений и текстов с соблюдением правил правописания.


  • Предупредительные зрительные, слуховые, объяснительные и обратные диктанты, контрольные диктанты.




Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего

часов


1.

1.1

1.2


Повторение.

Предложение.

Повторение пройденного материала



7


10




Итого:


17


2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8


Звуки и буквы.

Алфавит.

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Разделительный мягкий знак.

Гласные после шипящих.

Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.

Ударные и безударные гласные.

Правописание безударных гласных.

Непроверяемые безударные гласные.



3

5

6

4

14

4

8

5




Итого:


49


3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5


Слово.

Названия предметов, действий и признаков.

Имена собственные.

Предлоги.

Разделительный твёрдый знак.

Родственные слова.



14

5

6

1

8




Итого:


34


4.

4.1

4.2

4.3


Предложение.

Предложение.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.



12

5

8




Итого:


25


5.


Связная письменная речь.


11




Итого:


11




Итого:


136















Календарно – тематическое планирование.

Наименование разделов и тем. Темы уроков

Количество часов

Дата

Индивид.обуч.на дому с учителем

Самостоятель-ное освоение программы

По плану

Фактическая

Повторение 17





1

Что мы знаем о предложении.

1

1



2

Повторение знаний о предложении


1



3

Связь слов в предложении


1



4

Составление предложения по вопросу.

1




5

Составление предложений по схеме, из данных слов.


1



6

Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»

1




7

Работа над ошибками. Текст.


1



8

Текст.

1

1



9

Деление текста на предложения.


1



10

Деление текста на части

1

1



11

Восстановление текста по плану


1




Звуки и буквы 49





12

Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

1

1



13

Что мы знаем о звуках

1




14

Составление и запись рассказа по серии картинок.

1

1



15

Употребление мягкого знака на конце слова.

1

1



16

Употребление мягкого знака в середине слова.

1

1



17

Мягкий знак на конце и в середине слова


1



18

Работа с деформированным текстом.


1



19

Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и.

1

1



20

Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись рассказа по серии картинок.

1




21

Сочетания гласных с шипящими.


1



22

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1




23

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.


1



24

Составление и запись рассказа по наблюдениям.

1

1



25

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

1




26

Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.


1



27

Контрольный диктант №2 по теме «Парные звонкие и глухие согласные

1




28

Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные в середине слова.

1

1



29

Работа с деформированным текстом с опорой на план.

1

1



30

Проверка написания парных звонких и глухих согласных.

1




31

Дополнение текста на заданную тему


1



32

Закрепление изученного по теме «Парные согласные»

1




33

Ударение.


1



34

Ударные и безударные гласные.

1




35

Различение ударных и безударных гласных.


1



36

Составление текста по имеющемуся началу.

1

1



37

Правильное употребление слов-названий предметов и слов-признаков в связи друг с другом.

1




38

Правописание безударных гласных. Различение основных категорий слов.

1

1



39

Развитие речи. Объявление. Письмо.

1

1



40

Правописание безударных гласных путём изменения формы слова. Большая буква в именах собственных.

1




41

Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов. Большая буква в именах собственных.


1



42

Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Правописание безударных гласных.

1

1



43

Контрольное списывание по теме «Безударные гласные»

1




44

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.

1

1



45

Закрепление изученного по теме «Правописание слов с безударным гласным»


1



46

Закрепление изученных правил о написании слов.


1



47

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным»

1

1



48

Работа над ошибками. Закрепление изученных правил о написании слов


1



49

Восстановление деформированного текста.

1

1



50

Закрепление изученного по теме «Правописание слов с безударными проверяемыми и непроверяемыми гласными»


1




Слово 34





51

Слово. Названия предметов, действий и признаков.

1

1



52

Слова, которые обозначают названия предметов.

1

1



53

Правильное употребление слов-названий предметов и слов-признаков в связи друг с другом.

1




54

Составление текста по имеющемуся началу.


1



55

Правильное употребление слов-названий предметов и слов-признаков в связи друг с другом.

1

1



56

Различение основных категорий слов.


1



57

Различение основных категорий слов. Развитие речи. Объявление. Письмо.

1




58

Имена собственные.

1

1



59

Большая буква в именах собственных.

1

1



60

Контрольное списывание №2

1




61

Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей.

1




62

Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

2



63

Предлоги до, без, под, над, около, перед.

1

1



64

Разделительный твёрдый знак.

1

2



65

Родственные слова.

1




64

Общая часть родственных слов.

1

1



65

Правописание корня в родственных словах.

1




66

Правописание корня в родственных словах. Составление рассказа по опорным словам.

1

1



67

Подбор проверочных слов для проверки безударных гласных.

1

1



68

Правописание слов с безударным гласным


1



69

Закрепление изученного по теме «Безударные гласные»

1

1



70

Закрепление изученного по теме «Слово»

1

1



71

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов»

1





Предложение 25





72

Повторение о предложении.

1




73

Роль предложения в речи.


1



74

Составление сказки по рисунку и вопросам.

1




75

Упражнения в составлении предложений.


1



76

Связь слов в предложении

1




77

Установление связи слов в предложении по вопросам.

1

1



78

Упражнения в составлении предложений.


1



79

Знаки препинания в конце предложения.

1




80

Упражнение в постановке знаков препинания.

1

1



81

Краткое изложение текста по вопросам

1




82

Главные члены предложения. Сказуемое.

1




83

Главные члены предложения.

Подлежащее.

1

1



84

Главные члены предложения. Сказуемое.

Подлежащее.


1



85

Второстепенные члены предложения.

1

1



86

Составление схемы предложения.

1

1



87

Составление и запись рассказа по серии картинок.

1

1




Повторение 11





88

Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке

1

1



89

Родственные слова.





91

Проверка слов с безударным гласным

1

1



92

Контрольное списывание №3.

1




93

Работа над ошибками. Парные согласные

1




94

Проверка слов с парным согласным

1

1



95

Контрольный диктант №5 по теме «Повторение изученного»

1




96

Работа над ошибками. Развитие речи. Составление письма.

1

1




Итого

68

68
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!