13
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г. Калининграда средняя общеобразовательная школа № 2
Принято на педагогическом совете протокол № 1 от 30.08. 2018 г. _______________ Н.Н. Саблина | «Утверждаю» директор МАОУ СОШ №2 приказ от 30.08.2018г. № 408 ______________ Н.Н. Саблина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет Технология
(название предмета)
Класс 3 «Д»
Учитель Шкабура Ольга Николаевна
![]()
Срок реализации 2018-2019 уч.г.
г. Калининград
2018 г.
«Технология» 3 класс
Рабочая программа составлена на основании авторской программы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология.
Планируемые результаты:
Предметные:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Метапредметные:
овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные:
• воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Содержание учебного курса:
Введение
Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.
Человек и Земля
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.
Назначение городских построек, их архитектурные особенности.
Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.
Объёмная модель телебашни из проволоки.
Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.
Презентация результата проекта, защита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).
Виды и свойства тканей и пряжи. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев.
Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.
Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.
Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.
Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.
Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.
Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.
Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.
Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).
Работа с картоном. Технология конструирования объёмных фигур.
Человек и вода
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Конструирование.
Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Человек и воздух
История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.
Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.
Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.
Человек и информация
Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.
Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.
Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.
.
Место курса в учебном плане
На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю - 34 часов (34 учебные недели)
В рамках предмета изучается
межпредметный модуль «В мире слов» в количестве 2 часов.
№п\п | Тема раздела или глава | Кол-во часов | Экскурсии | Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы |
1. | Вводный урок | 1 | | | | |
2. | Человек и земля | 18 | | | 5 | |
3. | Человек и вода | 4 | | | 2 | |
4. | Человек и воздух | 5 | | | 1 | |
5. | Человек и информация | 4 | | | | |
6. | Межпредметный модуль «В мире слов» | 2 | | | | |
Тематическое планирование
№ п\п | Тема раздела, уроки | Кол-во часов | Примечания |
Вводный урок | 1 | |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 | |
| Человек и земля | 19 | |
2 | Архитектура. Изделие: «Дом». | 1 | |
3 | Городские постройки. Изделие: «Телебашня». | 1 | |
4 | Парк. Изделие: «городской парк». | 1 | |
5 | «Детская площадка» Изделие: «Качалка», «Песочница». | 1 | |
6 | Проект «Детская площадка» Изделие: «Игровой комплекс». | 1 | |
7 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Украшение платочка монограммой» Практическая работа №1 «Коллекция тканей». | 1 | |
8 | Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». | 1 | |
9 | Вязание. Изделие: «Воздушные петли». | 1 | |
10 | Бисероплетение. Изделие: «Браслетик» Практическая работа №2 «Ателье мод». | 1 | |
11 | Кафе. Практическая работа №3 «Тест «Кухонные принадлежности». | 1 | |
12 м/пм | Добрые слова. Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа с текстами на данную тему. | 1 | |
13 | Фруктовый завтрак Практическая работа №4 «Таблица «Стоимость завтрака». | 1 | |
14 | Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке». | 1 | |
15 | Салфетница. «Способы складывания салфеток». | 1 | |
16 | Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей», «Фоторамка». | 1 | |
17 | Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка». | 1 | |
18 | Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». | 1 | |
19 | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». | 1 | |
20 | Грузовик. Изделие: «автомобиль» Практическая работа №5 «Человек и земля». | 1 | |
| Человек и вода | 5 | |
21 м/пм | Путешествие в мир животных. Названия животных. Происхождение названий животных. | 1 | |
22 | Мосты. Изделие: модель «Мост». | 1 | |
23 | Водный транспорт. Изделие: «Яхта», «Баржа». | 1 | |
24 | «Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки» Практическая работа №6 «Мягкая игрушка». | 1 | |
25 | Фонтаны. Практическая работа №7 «Человек и вода». | 1 | |
| Человек и воздух | 5 | |
26 | Зоопарк. Изделие: «Птицы». | 1 | |
27 | Зоопарк. Изделие: « Звери» Практическая работа: №8 «Условные обозначения техники оригами». | 1 | |
28 | Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха». | 1 | |
29 | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». | 1 | |
30 | Украшаем город. Изделие: «Композиция «Клоун». | 1 | |
| Человек и информация | 4 | |
31 | Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». | 1 | |
32 | Почта. | 1 | |
33 | Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр». | 1 | |
34 | Афиша. Изделие: «Афиша». | 1 | |